Урок по информатике на тему Обработка текстовой и графической информации. (5 класс)

Тема: Обработка текстовой и графической информации. Цель: Овладеть умением вставлять в текст рисунок командой «Вставить изображение» Ожидаемый результат: Я знаю способ вставки рисунка в текст командой «Вставить изображение» Я понимаю, как вставить рисунок в текст командой «Вставить изображение» Я могу составить алгоритм  действий для вставки рисунка в текст   Оборудование: Разрезанные картинки (цветок) красного, зеленого и синего цвета; стикеры для оценивания, разноуровневые задания (А,В,С);...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: информатика

Класс: 5

Тема: Обработка текстовой и графической информации.

Цель: Овладеть умением вставлять в текст рисунок командой «Вставить изображение»

Ожидаемый результат:

  • Я знаю способ вставки рисунка в текст командой «Вставить изображение»

  • Я понимаю, как вставить рисунок в текст командой «Вставить изображение»

  • Я могу составить алгоритм действий для вставки рисунка в текст

Оборудование: Разрезанные картинки (цветок) красного, зеленого и синего цвета; стикеры для оценивания, разноуровневые задания (А,В,С); карточка с вопросами в виде таблицы, лист с критериями оценивания четверостишия.

Ход урока

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно- побудительный


Организационно- поисковый

Тренинг «Аплодисменты»

- Ребята, перед началом урока предлагаю вам создать вокруг себя эмоциональное облако. Поаплодируйте друг другу. Пусть этот позитивный поток принесет нам радость общения и повысит вашу работоспособность на уроке.

- Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий и новые открытия, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

А) прием «ассоциаций»

- Как вы понимаете слово обработка?

- Какие ассоциации вызывает у вас данное слово?

- Выберите ключевое слово, связанное с информатикой?

- Если информация содержит текст, то какому виду она относится?

- Если информация содержит рисунок, то это какой вид информации?

(Появляется тема урока)

Б)Тренинг деления на подгруппы «Собери картинку»

Урок по информатике на тему Обработка текстовой и графической информации. (5 класс)Берется картинка (иллюстрация цветка: большого, среднего и маленького размера). Каждая из них разрезается на четыре части. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходи­мые для составления целой картинки.

Собрав полностью картинку, группа выбирает себе командное место. (всего 3 подгруппы по 4 человека)

- Откройте текстовый документ WordPad

Сочините в группе четверостишие о вашем цветке и напечатайте его WordPad

В) Создание проблемной ситуации

- Добавьте к вашему стихотворению картинку с изображением цветка. (Ответ находят в учебнике)

- Какую нужно знать команду для того, чтобы вставить картинку в текст?

- Чему мы должны научиться на уроке?

- Как увеличить, или уменьшить картинку в документе?

- Таким образом, мы с вами обработали картинку.

- Обработайте, пожалуйста, свое четверостишие. Подберите нужный шрифт, цвет к тексту.

Способ записать в тетрадь

Г)Оценивание учащимися четверостиший

(распечатать и прикрепить на доску 3 четверостишья с рисунком)

Критерии оценивания

Оценка группы №___

Критерий




Балл

Самооценка

Оценка группе №__

Оценка группе №____

Соответствие названия и содержания

1

Привлекательное оформление четверостишия (учитывается цвет и стиль шрифта )

1

Без орфографических ошибок

1

Имеется рифма

1

Последняя строка четверостишия несет законченную мысль

1

Общее количество баллов

5

Д) Физминутка. Зарядка для глаз

Е) Практическая работа за компьютером

Задание: Разноуровневые задания

А: Напечатать по предложенному образцу (предлагается готовый текст и нужная картинка)

В: Учащимся предлагаются слова: обезьяна, коза, шкаф, ландыш, шишки, дерево, санки, лыжи, заяц, пчела, стрекоза, мышка, собака. Нужно придумать предложения заменяя ключевые слова картинками

С: Учащимся предлагаются слова: обезьяна, коза, шкаф, ландыш, шишки, дерево, санки, лыжи, заяц, пчела, стрекоза, мышка, собака. Нужно из этих слов составить связанный рассказ, заменяя ключевые слова картинками

Урок по информатике на тему Обработка текстовой и графической информации. (5 класс)

Образец ученика уровня В


Хлопают в ладоши


Камень, рана, данные, информация и дезинфекция

Данные и информация

Текстовой

Графический

Называют тему урока

Делятся на команды


Сочиняют и печатают


Уч-ся добавляют к четверостишию картинку Предлагают варианты

Вставка-Рисунок


Работа с тетрадью

оценивают четверостишия других групп и дают оценку своей работы

Делают зарядку


Индивидуальная работа за компьютером по карточкам

Рефлексивно- корригирующий

- Ответьте на предложенные вопросы. В последнюю колонку приклейте фишку зеленого, красного или желтого цвета

Зеленый цвет: да

Красный цвет: нет

Жёлтый цвет: да, но не полностью

Критерии успеха

Категории

Вопросы по усвоению учебного материала

Степень усвоения

Знание

Знаю способ вставки рисунка в текст командой «Вставить изображение»

Понимание

Могу сам объяснить, как вставить рисунок в текст командой «Вставить изображение»

Применение

Умею применять команду «Вставить изображение»

Анализ

Могу редактировать рисунок

Синтез

Могу составить алгоритм действий для вставки рисунка в текст

Оценка

Могу отобрать и вставить нужные картинки в документ

Уч-ся отвечают на вопросы, и оценивает себя, выбирает нужный цвет




© 2010-2022