- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока по информатике в 7 классе «Информация и её свойства»
Конспект урока по информатике в 7 классе «Информация и её свойства»
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Савченко Ю.Г. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок информатики в 7 классе
«Информация и её свойства»
Образовательная программа: «Информатика 7 класс»
Продолжительность учебного занятия: 40 минут.
Вид учебного занятия: урок изучения нового материала
Цель учебного занятия: Сформировать у учащихся понятие информации, представление о видах информации и её свойствах, отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке, коммуникативные навыки.
Задачи учебного занятия:
Когнитивные:
1.1. Актуализировать знания учащихся по теме.
1.2. Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятий «информация» и «сигналы (непрерывные и дискретные)», «виды информации», «свойства информации».
1.3. Создать обучающимся условия, необходимые для установления ими связей, существующих между изучаемыми понятиями и их применением в реальной жизни.
Операциональные:
2.1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.
2.2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.
2.3. Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в обычную оценку и при необходимости скорректировать его.
Аксиологические:
3.1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.
3.2. Организовать работу в парах.
3.3. Организовать работу в группах.
Оборудование:
10 компьютеров, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
Дидактический материал:
Рабочая тетрадь к учебнику Босовой Л.Л. для 7 класса (ФГОС)
Раздаточный материал:
Карточки для индивидуальной работы, слайды с этими заданиями для проверки правильности выполнения задания.
Ведущая технология урока: технология активного обучения
Технологии, элементы которых применяются на уроке:
v Информационно - коммуникационная технология
v Технология развития критического мышления
v Технология развивающего обучения
v Здоровьесберегающие технологии
v Технология проблемного обучения
v Модульная технология
v Технология интегрированного обучения
v Педагогика сотрудничества.
v Технологии уровневой дифференциации
v Технология группового обучения
Ход урока
Этапы
занятия
Элементы
технологий
Содержание
Компетенции
Организационный момент
3 мин
Технология
критического мышления
- Ребята, давайте разобьемся на 2 группы.
Перед началом урока мы обязательно передадим друзьям хорошее настроение. Посмотрите, пожалуйста, друг на друга.
Ребята первого варианта поприветствуйте ребят 2 варианта пожав руку, ребята 2 варианта помашите рукой ребятам 1 варианта.
Затем разотрите ладошки, чтобы они согрелись, можно повернуться к соседу и соединить ладони, тем самым передать свое тепло, чтоб всем было хорошо. Вот так вы передали часть своей энергии друг другу.
Коммуникативная компетенция: Устный диалог
Сообщение темы и цели урока
4 мин
Технология ак-тивного обуче-ния.
Информационно-коммуникаци-онные техноло-гии.
Технология
сотрудничества
Ребята, вам надо расшифровать несколько слов. Вам будет удобно работать в группах
(Учитель предлагает ученикам разбиться на группы (по 3-4 человека) и выдает задания (распечатанные на листах бумаги ребусы), каждой группе зашифрованы разные слова).
На разгадывание зашифрованных терминов вам отводится 1,5 - 2 минуты, затем представители каждой группы выходят и на магниты вывешивают расшифрованное их группой слово.
После выполнения работы каждой группой предлагается проверить правильность выполнения заданий (задания каждой группы по очереди выводятся на слайдах), ответы к которым уже вывешены на доске.
Группа 1: информация, свойства
Группа 2: сообщение, сигнал
Группа 3: виды, свойства
Посмотрите на расшифрованные слова, поставьте себе по 0,5 балла за верно решенный ребус. А теперь попробуйте сами сформулировать тему и цели урока.
Другой вариант проведения данного этапа (если весь класс полностью пришел): просто вывести на слайде ребусы, расшифровав которые ребята получат тему урока (Информация и её свойства)
Правильно, именно об информации, её видах и свойствах сегодня пойдет разговор на нашем уроке. Давайте запишем тему урока: "Информация и её свойства" и определим цели урока.
Коммуникативная компетенция:
Работа в группе
Информационная компетенция:
Извлечение информации, Систематизация, анализ и отбор информации, Преобразование информации, Выделение главного, оценивание степени достоверности информации
Ценностно-смысловая компетенция: Формулировка собственной учебной цели
Передача информации
12 минут
Модульная технология
Технология интегрированного обучения
Технология развития критического мышления
Ребята, перед Вами лежат макеты кластера «Информация и её свойства» (Приложение 2)
Заполните макет кластера, отражающего основные понятия темы «Информация и её свойства», либо под моим руководством в ходе нашей беседы или работая самостоятельно с учебником (п.1.1) или по презентации к уроку.
Затем полученный кластер сравним с эталоном.
Ребята выполняют работу.
Итак, кластер заполнен, осталось проверить правильность выполнения. На слайде вы видите ключевые слова и фразы, а те, кто работал самостоятельно, вы озвучите нам свои варианты.
Если ваш кластер совпал с образцом на данном слайде, то поставьте себе 1 балл, если у вас частичное совпадение, то - 0,5 балла.
Коммуникативная компетенция:
Работа в группе
Информационная компетенция:
Поиск информации Извлечение информации, Систематизация, анализ и отбор информации, Преобразование информации, Выделение главного, оценивание степени достоверности информации Применение информационных и телекоммуникационных технологий
Проработка учебного материала
15 мин
Информационно - коммуника-ционная техно-логия
Технология активного обучения
Технологии уровневой дифференциации
Технология группового обучения
Ребята, а сейчас вам предстоит выполнить несколько заданий: сначала индивидуально, затем в парах, а для выполнения третьего задания вам придется поработать всей группой.
Итак, на карточке с заданием надо закончить фразу, отражающую рассмотренный нами материал, за каждую верно законченную фразу вы получаете 0,5 балла.
Учитель раздает каждому ученику карточки с заданиями "Закончи фразу" (на выполнение задания 2-3 минуты);
Затем выводит на слайды правильно сформулированные фразы (по усмотрению учителя здесь возможна как самопроверка, так и взаимопроверка).
Хорошо, теперь откройте в рабочей тетради задание №5 (с.6) и, поработайте в парах, установите соответствие свойств информации и их определений. Время выполнения работы 3-4 минуты.
Проверить правильность выполнения задания (эталон решения вывести на слайде, прокомментировать работу).
Если задание выполнено верно, каждый из вас прибавляет себе 1 балл, если частично верно -0,5 балла.
А теперь работаем в группах. Поделить учеников на 2 группы
Каждой группе надо ответить на один вопрос:
1 группа - откуда мы получаем информацию?
2 группа - как мы получаем информацию?
На работу в группах вам отводится 2-3 минуты, ответы вы записываете фломастерами на заготовленные листы (овальчики), а затем выходите к доске и прикрепляете на магниты варианты ответов. 2-3 человека от группы озвучивают и поясняют предложенные группой ответы.
Ребята оформляют свой результат на магнитной доске в виде двух ромашек и озвучивают варианты своих ответов.
Каждый, кто принял активное участие в работе группы, добавьте себе еще 0,5 балла.
Коммуникативная компетенция:
Языковая, лингвистическая компетенции
Полилог (коллективная дискуссия)
Работа в группе
Информационная компетенция:
Поиск информации Извлечение информации, Систематизация, анализ и отбор информации,
Работа с различными устройствами информации
Общекультурная компетенция:
Понимание места данной науки в системе других наук
Компетенция личностного совершенствования: Создание условий для самопознания и самореализации
Физминутка
3 мин
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Информационно - коммуника-ционная техно-логия
1. Постройтесь в одну шеренгу-цепочку.
2. Получите свою половинку текста.
3. Как только зазвучит музыка, последний игрок в цепочке направляется к первому игроку и предъявляет ему свою половинку.
4. Если половинки совпали по смыслу, вы поднимаете руки вверх, хлопаете ими и произносите фразу: «Есть контакт». После этого вы переходите к доске и закрепляете на ней свое сообщение.
5. Оставшиеся игроки продолжают поиск, закручивая цепочку до тех пор, пока все пары не объединятся.
Таким образом, все восстановленные определения и ключевые фразы размещаются на доске.
Ребята уже с места зачитывают получившиеся определения, а учитель комментирует правильность выполнения задания. После этого каждый участник еще получает по 0,5 балла).
Коммуникативная компетенция:
Работа в группе
Информационная компетенция:
Извлечение информации, Систематизация, анализ и отбор информации, Выделение главного, оценивание степени достоверности информации
Компетенция личностного совершенствования: Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы
Рефлексия
5 минут
Технология развития критического мышления
Ребята, вы очень хорошо потрудились. Но чтобы полученные вами результаты стали еще более весомыми Вам необходимо подвести итоги работы на уроке и выполнить самооценку.
А теперь продолжите и запишите на стикерах продолжения следующих фраз:
-
Я узнал…
-
Я научился…
-
Я проявил себя …
-
Я смогу применить …
Затем разместите стикеры на круге в соответствующем секторе.
Чем ближе к центру размещаются стикеры с надписями, тем сильнее эффект!
Далее учитель комментирует полученный результат.
Примерный вариант оценивания: Давайте подчитаем, сколько баллов в общей сумме вы набрали за сегодняшний урок, поставьте себе в тетрадь эту оценку.
Коммуникативная компетенция: Устный монолог
Учебно-познавательная компетенция:
Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности
Создание целостной картины мира на основе своего опыта
Домашнее задание
3 мин
Технология развивающего обучения
Информационно - коммуника-ционная техно-логия
Ребята, в качестве вашего домашнего задания вам необходимо будет выполнить в рабочей тетради задания №№2, 4(1 столбец), 6, 7. Не забывайте, что материалы, с которыми мы работали на уроке, надо вклеить в тетрадь (или вставить в специальную папку), записи в тетради и материал параграфа 1.1 вам в помощь.
Дополнительно можно оформить на альбомном листе и принести синквейн, посвященный теме нашего сегодняшнего урока.
Всем спасибо за активную работу на уроке.
Учебно-познавательная компетенция:
Умение работать со справочной литературой, инструкциями
Умение оформить результат своей деятельности, представить их на современном уровне
4