Программа курса по выбору «Занимательная информатика»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа курса по выбору

«Занимательная информатика»

для 2- 4 классов

Автор программы: Долгорукова Татьяна Фёдоровна - учитель информатики «МАОУ СОШ№8 с углубленным изучением технологического профиля» Республика Саха (Якутия) г.Мирный

Пояснительная записка

В современном мире компьютерная грамотность является одной из отраслей знаний, призванных готовить человека к жизни в новом информационном обществе.

Задачей обучения информатике является умение внедрять и использовать новые передовые информационные технологии.

Программа курса состоит из 3-х ступеней, плавно продолжающих друг друга. Дети начинают заниматься в кружке со 2 класса и, занимаясь 3 года, смогут освоить работу в основных прикладных программах.

Программа курса состоит из часов:

2 класс «Юный художник» (34 ч)

3 класс «Учимся печатать» (34 ч)

4 класс «Мастер презентации» (34 ч)

Одной из важнейших задач курса информатики является формирование мышления и творческих способностей учащихся. Целесообразно начинать изучать информатику в младших классах.

Занятия кружка проходят с использованием следующих форм:

  • Демонстрационная - учащиеся наблюдают за работой учителя на компьютере

  • Фронтальная - работа учащихся под руководством учителя

  • Самостоятельная - учитель осуществляет индивидуальный контроль за работой учащихся

  • Творческий проект - учащиеся выполняют работу в микрогруппах в продолжение нескольких занятий

Курс решает следующие задачи:

  • умение использовать компьютерную грамотность в практической деятельности;

  • формирование мышления и творческих способностей;

  • умение использовать компьютер тогда, когда его использование эффективно.

Программное обеспечение: MS Word, Excel, Power Point, Paint

Тематическое планирование

2 класс «Юный художник» (34 ч)


Введение

При помощи графического редактора можно создать на компьютерном экране разнообразные композиции и выполнить с ними различные виды работ.

Целью программы является привитие навыков работы с компьютерной графикой, осознание связей и взаимодействие искусства с окружающей жизнью.

Задачи программы:

  • развитие мышления и творческого воображения;

  • эстетическое воспитание учащихся;

  • привитие любви к искусству.

Содержание курса

Правила поведения и техника безопасности при работе с компьютером (1 ч)

Компьютер и его устройство. Программы. (2 ч)

Графический редактор Paint. Составление рисунков на заданные темы (31 ч)

3 класс «Учимся печатать»


Введение

В современном мире необходимо владеть компьютерной грамотностью, умением печатать тексты, редактировать их.

Цели программы: развивать умение набирать тексты различной сложности на компьютере, а также редактировать, составлять рисунки, похвальные листы, грамоты.

Задачи программы:

  • развитие навыков работы с текстом;

  • развитие мотивации к совершенствованию письменной речи младших школьников;

  • развитие умения применять полученные знания в своей жизни

Содержание курса

Правила поведения и техники безопасности при работе с компьютером (1 ч)

Компьютер и его устройства (2 ч)

Текстовые редакторы Word и Excel (31 ч)

4 класс «Мастер презентации»

Введение

В современном мире требуется умение свободно общаться, отстаивать свою точку зрения.

Этому учит презентация. Она позволяет школьникам, работая с большими объемами информации, отстаивать свои мысли, защищать свои проекты.

Целью программы является привитие навыков работы на компьютере, использование полученных знаний (создание презентаций) на других предметах.

Задачи программы:

  • изучение принципов работы при создании презентаций;

  • формирование работы в сети Internet;

  • развитие памяти, внимания, образного мышления, творческого воображения.

Содержание курса

Правила поведения и техники безопасности при работе с компьютерном кабинете (1 ч)

Редактор Power Point (32 ч)

Требования к уровню подготовки.

После изучения курса учащиеся должны

знать:

правила поведения при работе с компьютером;

приемы работы в редакторах Paint, Word, Excel, Power Point;

основы работы в сети Internet.

уметь:

составлять рисунки с применением функций графического редактора;

составлять презентации;

работать в редакторах Paint, Word, Excel, Power Point

Тематическое планирование «Юный художник»

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

1.

Правила техники безопасности.

1

2-3.

Компьютер в жизни человека. Знакомство с компьютером. Программы.

2

4.

Знакомство с графическим редактором Paint.

1

5-8.

Работа в программе Paint.

4

9-11.

Функция раскрашивания при помощи графического редактора.

3

12-13.

Графический редактор Paint. Раскрашивание готовых образцов рисунков.

2

14-17.

Графический редактор Paint.(Линии, орнамент, цвет)

4

18-21.

Проект. (Создание проектов на тему: «Времена года», «Моя семья», «Моя школа», «Моя страна»)

4

22-24.

Копирование. Составление рисунков.

3

25-26.

Шрифт. Виды шрифтов.

2

27-29.

Проект. Книжная графика.(поздравительная открытка, обложка книги, календарь)

3

30-31.

Проект. Театральная графика (образец театрального занавеса, эскизы головных уборов и костюмов)

2

32-34

Декоративное рисование. Повторение и закрепление пройденного материала.

3

Тематическое планирование «Учимся печатать»

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

1.

Правила техники безопасности.

1

2-3.

Компьютер в жизни человека. Знакомство с компьютером. Программы.

2

4-5.

Знакомство с текстовым редактором Word.

2

6-7.

Работа в программе Word. Работа с клавиатурным тренажером.

2

8.

Меню «Файл», меню «Главная» Редактирование текста.

1

9-11.

Набор текста.

3

12-14.

Меню «Вставка». Создание поздравительной и пригласительной открытки.

3

15-17.

Оформление реферата, меню «Ссылки»

3

18-21.

Знакомство с табличным редактором Excel.

4

22-24.

Меню «Файл», меню «Главная» Редактирование таблицы.

3

25-26.

Создание таблицы

2

27-29.

Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. И комбинированных документов

3

30-34

Творческий проект. Оформление брошюры.

5

Тематическое планирование «Мастер презентации»

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

1.

Правила техники безопасности.

1

2-3.

Компьютер в жизни человека. Знакомство с компьютером. Программы.

2

4-5.

Знакомство с графическим редактором Power Point.

2

6-7.

Работа в программе Power Point.

2

8.

Правила составления презентации.

1

9-11.

Творческий проект «Я»

3

12-14.

Возможности программы Power Point (добавление картинок, арт текстов).

3

15-17.

Творческий проект «Моя семья»

3

18-21.

Возможности программы Power Point (добавление эффектов анимации).

4

22-24.

Творческий проект «Мой город»

3

25-26.

Презентации с вложениями. Гиперссылки.

2

27-29.

Использование сети Internet с целью поиска информации для составления презентации.

3

30-34

Творческий проект «Моя страна».

5

Перечень учебно- методического обеспечения:

Операционная системе MS Windows 2007

Графический редактор MS Paint

Текстовый редактор MS Word 2007

Табличный редактор MS Excel 2007

Редактор Power Point 2010

Список литературы:

  1. Горвиц Ю. Развивающие игровые программы для дошкольников. Информатика и образование. № 4, 1990.

  2. Дуванов А., Зайдельман Я, Первин Ю., Гольцман М. Роботландия - курс информатики для младших школьников. Информатика и образование. № 5, 1989.

  3. Духнякова В.Л., Мылова И.Б. Информатика в младших классах. - Л.: Институт усовершенствования учителей, 1992.

  4. Ершов А.П., Звенигородский Г.А. Информатика. Информатика и образование. № 3, 1987.

  5. Русакова О.А. Информатика: уроки развития. Материалы для занятий с учениками начальной школы. Информатика (приложение к газете «Первое сентября»). №№31, 32.

  6. Яковлева Е.И., Сопрунов С.Ф. Проекты по информатике в начальной школе. Информатика и образование. № 7, 1998.

  7. Агафонова И.Н. Учимся думать. Сборник занимательных логических задач, тестов и упражнений. Учебное пособие. - СПб: МиМ - Экспресс, 1996.

  8. Фурсина О.В. Развивать фантазию, творческие способности. Математика и конструирование. Начальная школа. № 6, 1995.

  9. Чутчева Е.Б. Занимательные задачи по математике для младших школьников. Учебное пособие. - Москва: ВЛАДОС, 1996.

Учитель информатики МАОУ СОШ№8, г. Мирный - Долгорукова Т.Ф.

© 2010-2022