• Преподавателю
  • Информатика
  • Примерная программа по Информатике и ИКТ для студентов 1 курса колледжа по специальности Прикладная информатика () по отраслям

Примерная программа по Информатике и ИКТ для студентов 1 курса колледжа по специальности Прикладная информатика () по отраслям

Примерная программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями оформления по новым стандартам для СПО, охватывает материал дисциплины «Информатика и ИКТ» 10 - 11 классов общеобразовательной школы,  содержит: требования ФГОС, количество часов учебной нагрузки, описание основных учебных разделов и объем часов по каждому разделу, перечень материально - технических, информационных материалов, ссылки на электронные учебники, формы и методы контроля усвоения учебного материала в соответствии ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет общего и профессионального образования

Ленинградской области

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Ленинградский государственный университет

имени А. С. Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ)»


для специальности 230701 «прикладная информатика (по отраслям)»


Пикалево, 2013

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 230701 Прикладная информатика (по отраслям)

Организация-разработчик:

Бокситогорский институт (филиал) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина»

Разработчик: Федоровская Регина Александровна, преподаватель информатики

Рекомендована:

Предметно-цикловой комиссией информационных, экономических и естественнонаучных дисциплин, протокол №_____ от «____»__________201_ г.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)


  1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230701 Прикладная информатика (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.д.)

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать и редактировать текстовые документы с помощью одного из текстовых редакторов;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • свойства алгоритмов;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды источников и приёмников информации, способы кодирования, причины искажения информации при передаче;

  • назначение, принцип действия и основные устройства современных ПК;

  • назначение и функции операционных систем.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 143 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 48 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

143

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

в том числе:


лабораторные занятия

81

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

48

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретические основы информатики

48

Тема 1.1 Информация. Кодирование информации.

Правила ОТ и ТБ в кабинете ВТ

1

1

Понятие "информация" и свойства информации. Информационные процессы

1

1

Подходы к определению количества информации

1

1

Представление и кодирование информации

1

1

Практические занятия

9

Представление числовой информации с помощью систем счисления

Алгоритм перевода целых чисел в позиционных системах счисления

Алгоритм перевода дробных чисел в позиционных системах счисления

Алгоритм перевода смешанных чисел в позиционных системах счисления

Арифметические операции в системах счисления

Алгоритм перевода целых чисел в позиционных системах счисления

Алгоритм перевода дробных чисел в позиционных системах счисления

Алгоритм перевода смешанных чисел в позиционных системах счисления

Арифметические операции в системах счисления

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа

5

3

Разработка проекта по теме: "Информация. Информационные процессы" (презентация, кроссворд, буклет и т.п.)

Подготовка к контрольной работе: решение задач (количество информации; арифметические операции в системах счисления)

Тематика сообщений, докладов:

Кодирование звуковой и видео информации в компьютере

Кодирование текстовой информации в компьютере

Кодирование числовой информации в компьютере

Системы счисления

Тема 1.2 Основы алгоритмизации

Алгоритм и его формальное исполнение

1

1

Основные типы алгоритмических структур

1

1

Практические занятия

9

Линейный алгоритм

Алгоритмическая структура "ветвление"

Алгоритмическая структура "выбор"

Алгоритмическая структура "цикл"

Решение задач

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа

3

3

Разбор лекционного материала

Разработка проекта по теме: "Алгоритмы"

Тема 1.3. Компьютер и программное обеспечение

Этапы развития вычислительной техники

1

1

Поколения ЭВМ

1

1

Магистрально-модульный принцип построения компьютера

1

1

Аппаратная реализация компьютера

1

1

Операционная система: назначение и состав

1

1

Файлы и файловая система

1

1

Практические занятия

2

Классификация программного обеспечения

Компьютерные вирусы. Антивирусные программы

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа

5

3

Разбор лекционного материала

Подготовка к практическим занятиям

Разработка проекта по теме: "Устройство ПК"

Рефераты и доклады на темы:

Компьютер и программное обеспечение

Раздел 2. Технологии обработки информации

65

Тема 2.1 Технология обработки текстовой информации

Практические занятия

9

Текстовые редакторы

Создание и редактирование документов

Форматирование документов

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Выбор параметров страницы

Форматирование абзацев

Включение в текстовый документ списков

Создание и редактирование таблиц

Форматирование символов

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Самостоятельная работа

5

3

Разработка проекта по теме: "Текстовые редакторы"

Подготовка к практическим занятиям: создание текстовых документов

Тема 2.2.Технология обработки графической информации

Практические занятия

9

Виды графики

Растровые графические редакторы

Векторные графические редакторы

Создание растровых изображений

Редактирование растровых изображений

Создание векторных изображений

Редактирование векторных изображений

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа

5

3

Разработка проекта по теме: "Компьютерная графика"

Подготовка к практическим занятиям: создание изображений

Тема 2.3. Технология обработки числовой информации

Практические занятия

11

Электронные таблицы

Типы данных: числа, формулы, текст

Абсолютные и относительные ссылки

Встроенные функции

Основные параметры диаграмм в электронных таблицах

Построение диаграмм и графиков

Поиск данных

Абсолютные и относительные ссылки

Применение мастера функций при расчетах в электронных таблицах

Построение диаграмм и графиков

Самостоятельная работа

5

3

Подготовка к практическим занятиям: подбор задач для расчетов в электронных таблицах

Тема 2.4. Технология хранения, поиска и сортировки информации

Практические занятия

9

Понятие баз данных. Классификация баз данных и назначение

Структура реляционной базы данных (РБД)

Элементы реляционной базы данных: главный ключ, имя, значение, тип поля

Система управления базами данных MS Access

Режимы работы СУБД Access

Создание и редактирование базы данных

Поиск информации в базе данных

Создание запросов с помощью мастера

Создание форм с помощью мастера

Создание и редактирование базы данных

Создание запросов с помощью мастера

Создание форм с помощью мастера

Создание отчетов с помощью мастера

Самостоятельная работа

5

3

Подготовка к практическим занятиям

Разработка проекта по теме: "Информационные системы"

Тема 2.5. Мультимедийные технологии

Практические занятия

6

Программа подготовки презентаций Power Point

Разработка презентаций

Интерактивная презентация

Выбор дизайна презентации

Рисунки и графические примитивы на слайдах

Использование анимации

Самостоятельная работа

5

3

Подготовка к практическим занятиям

Создание компьютерных презентаций

Рефераты и доклады на темы:

Раздел 3. Основы логики. Моделирование и формализация.

21

Тема 3.1 Основы логики

Формы мышления

1

1

Практические занятия

5


Алгебра высказываний

Логические выражения и таблицы истинности

Построение логических схем

Логические выражения и таблицы истинности

Построение логических схем

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа

5

3

Разбор лекционного материала

Подготовка к контрольной работе

Подготовка к практическим занятиям

Рефераты и доклады на темы:

Логические основы устройства компьютера

Тема 3.2 Моделирование и формализация

Моделирование как метод познания

1

1

Практические занятия

4


Формы представления моделей. Формализация

Типы информационных моделей

Основные этапы разработки моделей. Разработка моделей

Основные этапы разработки моделей. Разработка моделей

Контрольная работа

Самостоятельная работа

5

3

Разбор лекционного материала

Подготовка к практическим занятиям

Подготовка к контрольной работе

Рефераты и доклады на темы:

Системный подход в моделировании

Всего

143

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ».

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- персональные компьютеры с программным обеспечением;

- принтер и сканер.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 - 11 классов / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 512с.: ил.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. - 4 - е. изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 192с.

Дополнительные источники:


  1. Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.:Лидер, 2009. - 256с.

  2. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.:Лидер, 2010. - 224с.: ил.

  3. Ляхович В.Ф. Информатика: Учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразов. учреждений. - 3 - е. изд. - М.: Просвещение, 200. - 352с.: ил.

  4. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень. - СПб.: Питер, 2008.-224с.

  5. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. - 8 - е. изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 384с.

  6. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. - 9 - е. изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 256с.

  7. Могилев А.В. Информатика: учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; под ред. Е.К. Хеннера. - 4 - е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 848с.

  8. Теория и методика обучения информатике: учебник /М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, М.И. Рагулина и др.; под ред. М.П. Лапчика. М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 592с.

  9. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 - 11 классов / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. - 512с.: ил.

  10. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: rusedu.info/

  11. Информатика и ИКТ. Форма доступа: ru.wikipedia.org/w/index.php

  12. Мир информатики. Форма доступа: jgk.ucoz.ru/dir/

  13. Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: сomputer-museum.ru/index.php

  14. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: klyaksa.net/

  15. Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: metod-kopilka.ru/; line-height: 150%"> Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: computer-profi.ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах

лабораторные занятия

строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.д.)

лабораторные занятия, индивидуальное задание

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

лабораторные занятия, индивидуальное задание

создавать и редактировать текстовые документы с помощью одного из текстовых редакторов

лабораторные занятия, индивидуальное задание

Знания:

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий

внеаудиторная самостоятельная работа

свойства алгоритмов

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов

внеаудиторная самостоятельная работа, реферат


© 2010-2022