- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока по информатике
Конспект урока по информатике
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Ю.Е. |
Дата | 26.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока по информатике на тему
«Всемирная паутина»
Цель урока:
Образовательная: закрепить знания по теме Глобальная сеть Интернет, сформировать понятия Всемирной паутины: Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW;
Развивающая: развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, навыки поиска информации в Интернете, развивать память, внимание, познавательный интерес,
Воспитательная: воспитывать информационную культуру учащихся, умение слышать и слушать собеседника.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный; репродуктивный
Тип урока: комбинированный.
Литература: 1. Семакин, И.Г. Информатика. Базовый курс 11 класс/учебник для общеобраз. Учреждений/ И.Г.Семакин, Л.А.Заголова и др. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. - 260 с.
2. Цветкова, М.С. Информатика. УМК для старшей школы: 10 - 11 классы (ФГОС)/ Методическое пособие для учителя. Базовый уровень/ М.С. Цветкова, - М:Прсвещение, 2007. - 327 с.
3. Шелепаева, А.Х. Поурочные разработки по информатике / базовый уровень 10 - 11 классы/ А.Х. Шелепаева М: Вако, 2007. - 245 с.
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, презентация
Требования к знаниям умениям и навыкам:
Учащиеся должны знать:
- Понятия всемирной паутины
- какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина - WWW
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
- работать с одной из программ-архиваторов.
План урока:
I.Организационный момент(2 мин)
II.Актуализация знаний(10 мин)
III. Изучение нового материала(15 мин)
IV.Закрепление изученного материала(15 мин)
VI. Подведение итогов(2 мин)
VII.Домашнее задание(1 мин)
Ход урока
I.Организационный момент
Организационный момент включает в себя приветствие учителем класса, проверку готовности кабинета к проведению урока, проверку отсутствующих и домашнего задания.
II.Актуализация знаний
Учитель: Все вы многое знаете об Интернете и его возможностях. Давайте, систематизируем ваши знания. Почему Интернет называют "глобальной сетью"?
Ученик: Так как охватывает весь мир, всю планету
Учитель: (слайд 2) Как и почему появился Интернет, сейчас мы узнаем из исторической справки.
(ученик выходит с заранее подготовленным сообщением)
Ученик: Интернет появился в конце 50-х годов XX в., в эпоху холодной войны. Министерство обороны США боялось ядерной атаки со стороны России, поэтому исследовательской организации ARPA (Advanced Research Projects Agency - управление перспективных исследований) была поставлена задача: связать военные компьютеры между собой таким образом, чтобы сеть продолжала работать даже в случае ядерной войны. Такая сеть была создана и 29.10.1969 году между двумя первыми узлами созданной сети, находящимися на расстоянии 640 км провели сеанс связи. Удалось передать всего 3 символа "Log", но это уже был большой шаг.
Учитель: Что значит WWW?
Ученик: Всемирная паутина
Учитель: Из чего состоит веб-сайт?
Ученик: из веб-страниц
Учитель: С помощью чего организована связь между веб-страницами и веб-сайтами?
Ученик: с помощью гиперссылок
Учитель: Что можно использовать в качестве гиперссылок?
Ученик: текст, картинка, любое графическое изображение
Учитель: По каким внешним признакам можно понять, что текст/слово является гиперссылкой?
Ученик: По синему цвету и подчеркиванию
Учитель: Такую организацию информации называют гипертекстом.
III. Изучение нового материала
Учитель: (слайд 3) Гипертекст - текст, в котором определены связи между несколькими выделенными элементами. Записываем в тетрадь.
Записи в тетради
Число
Классная работа
Всемирная паутина
Гипертекст - текст, в котором определены связи между несколькими выделенными элементами. Записываем в тетрадь.
Учитель: (слайд 4) Web-браузер - это специальная программа, которая позволяет вам просматривать те или иные веб-страницы. Браузер посылает запрос сервера на получение какой-либо информации или данных, интерпретирует все это специальным образом и показывает вам уже знакомую веб-страничку, такую, какой вы всегда привыкли ее видеть. Итак записываем в тетрадь Web-браузер - это специальная программа, которая позволяет просматривать веб-страницы.
Записи в тетрадь
Web - браузер - это специальная программа, которая позволяет просматривать веб-страницы.
Учитель: Приведите мне примеры, известных вам браузеров
Ученики: Internet Explorer, opera, googl hrom
Учитель: Вам не раз приходилось искать различную информацию в Интернете, какие поисковые системы вы знаете?
Ученики: яндекс, гугл
Учитель: (слайд 5) действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины. Для каждого документа составляется его поисковый образ - набор ключевых слов, отражающих содержание этого документа. При поступлении запроса от пользователя поисковая система на основании имеющейся в ней информации формирует список страниц, соответствующих критериям поиска.
Учитель: Как вы думаете, по какому принципу формируется список запрашиваемых страниц?
Ученики: по алфавиту
Учитель: найденные документы упорядочиваются в зависимости от местоположения ключевых слов (в заголовке, в начале текста), частоты их появления в тексте и других характеристик. Т.е. в начале списка документы, которые максимально соответствуют вашему запросы, дальше по списку наименее соответствующие.
Учитель: (слайд 6) Приступая к поиску, мы вводим одно или несколько ключевых слов. Если найдено слишком много страниц, то можно добавить еще одно ключевое слово и повторить поиск. Информация на них может быть самой различной. Приведите мне примеры.
Ученики: текст, графика, видео, музыка
Учитель: (слайд 7) Перемещаться по Web- страницам можно с помощью гиперссылок. Из каких частей состоит гиперссылка представлена на слайде.
Учитель: (слайд 8) Гиперссылка это выделенный фрагмент документа, связанный с неким объектом (файлом или определенным местом исходного документа), которому передается обращение при щелчке мыши. Записываем
Записи в тетради:
Гиперссылка это выделенный фрагмент документа, связанный с неким объектом (файлом или определенным местом исходного документа), которому передается обращение при щелчке мыши.
IV. Закрепление изученного материала
Учитель: Рассаживаемся за компьютеры, для выполнения практической работы. (Приложение 1)
(ученики рассаживаются за компьютеры для выполнения практической работы)
VI. Подведение итогов
Учитель: Мы рассмотрели теоретические основы технологии WWW и пришли к выводу , что основными структурными единицами в паутине можно считать Web-страницы , которые чаще всего объединены в Web-сайт, связанные между собой сетью гиперссылок.
Учитель: Что такое гипертекст?
Ученики: это текст, в котором определены связи между несколькими выделенными элементами.
Учитель: Что такое Web-браузер?
Учитель: это специальная программа, которая позволяет просматривать веб-страницы.
Учитель: Что такое гиперссылки?
Ученики: Гиперссылка это выделенный фрагмент документа, связанный с неким объектом (файлом или определенным местом исходного документа), которому передается обращение при щелчке мыши.
VII.Домашнее задание
Параграф 21, п.1,2
Приложение 1
Практическая работа: Поиск информации в Интернете.
geoman.ru
-
В каком году началась экспедиция Магеллана, доказавшая шарообразность Земли?
-
В каком году вышел основной труд Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора»?
-
Укажите годы жизни Вавилова Н.И.
forest.ru
-
Укажите общую площадь лесного фонда России.
moscowkremlin.ru
-
В каком году был построен государственный Кремлевский дворец?
-
В каком году открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата»?
-
Кто является архитектором Спасской башни Кремля?
-
Где, когда и кем создана Царь-пушка? Укажите ее вес.
biografia.ru
-
Годы жизни Кутузова Михаила Илларионовича.
10.В каком году совершила космический полет Валентина Терешкова?
-
Кто такой Зевс?
-
Каким видом спорта занималась спортсменка Скобликова Л.П.?
-
Где и когда родился художник Айвазовский? Как называлась его первая картина?
7