Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по дисциплине «Информатика и ИКТ»

Программа рассчитана на 35 ч в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено изучение следующих тем:

  1. Информация и информационные процессы - 2 часа;

  2. Кодирование и обработка текстовой информации - 4 часа;

  3. Кодирование и обработка графической информации - 5 часов;

  4. Кодирование и обработка звуковой информации - 1 час;

  5. Компьютерные презентации - 3;

  6. Кодирование и обработка числовой информации - 5 часов;

  7. Коммуникационные технологии - 13 часов;

  8. Обобщение и повторение - 3 час;

а также проведение:

  • контрольных работ - 4;

  • практических работ (10-15 мин) - 21.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011»;

  • Поурочные разработки по информатике. 10-11 класс, Шелепаева А. Х.М.: ВАКО, 2011;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольных работ.

Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Цели изучения информатики и ИКТ в 10 классе:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса при изучении информатики и ИКТ

знать/понимать:

  1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

  2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, компьютерных сетей.

Уметь:

  1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

  3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  6. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

  7. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  2. автоматизации коммуникационной деятельности;

  3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства:

  1. Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  2. Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  3. Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  4. Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  5. Устройства ввода и вывода звуковой информации - микрофон; наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.

  6. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

  7. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера.

Программные средства:

  1. Операционная система.

  2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  3. Антивирусная программа.

  4. Программа-архиватор.

  5. Клавиатурный тренажер.

  6. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  7. Звуковой редактор.

  8. Система автоматизированного проектирования.

  9. Виртуальные компьютерные лаборатории.

  10. Программа-переводчик.

  11. Система оптического распознавания текста.

  12. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  13. Система программирования.

  14. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  15. Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  16. Программа интерактивного общения

  17. Простой редактор Web-страниц

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 11 класс

Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312) и учебной программы Угриновича Н.Д. (базовый уровень).

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Изучение информатики способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения информатики и информационных технологий в 11 классе, из расчета 1 учебный час в неделю. В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 2 часа.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников.

• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности;

• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Требования к уровню подготовки выпускников:

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

• Компьютер

• Проектор

• Принтер

• Модем

• Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

• Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

• Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

• Интернет.

• ОС Windows или Linux.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Практические работы:

Виртуальные компьютерные музеи

Сведения об архитектуре компьютера

Сведения о логических разделах дисков

Значки и ярлыки на Рабочем столе

Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux

Установка пакетов в операционной системе Linux

Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

Защита от компьютерных вирусов

Контроль знаний и умений: контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • назначение и функции операционных систем;

  • какая информация требует защиты;

  • виды угроз для числовой информации;

  • физические способы и программные средства защиты информации;

  • что такое криптография;

  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.

уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

  • соединять устройства ПК;

  • производить основные настройки БИОС;

  • работать в среде операционной системы на пользователь­ском уровне.

Моделирование и формализация.

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Практические работы:

Исследование интерактивной физической модели.

Исследование интерактивной астрономической модели.

Исследование интерактивной алгебраической модели.

Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия).

Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия).

Исследование интерактивной химической модели.

Исследование интерактивной биологической модели.

Контроль знаний и умений: контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

  • что такое системный подход в науке и практике;

  • роль информационных процессов в системах;

  • определение модели;

  • что такое информационная модель;

  • этапы информационного моделирования на компьютере;

уметь:

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;

  • строить табличные модели по вербальному описанию системы.

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Практические работы:

Создание табличной базы данных

Создание формы в табличной базе данных

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

Сортировка записей в табличной базе данных

Создание отчета в табличной базе данных

Создание генеалогического древа семьи

Контроль знаний и умений: контрольная работа №3 «База данных» (тестирование).

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных);

  • что такое база данных (БД);

  • какие модели данных используются в БД;

  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

  • определение и назначение СУБД;

  • основы организации многотабличной БД;

  • что такое схема БД;

  • что такое целостность данных;

  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион­ной СУБД.

уметь:

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных.

Информационное общество.

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны знать:

  • в чем состоят основные черты информационного общества;

  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;

  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

  • основные законодательные акты в информационной сфере;

  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ».

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера».

Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии».

Система оценивания

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

91-100% отлично

76-90%% хорошо

51-75%% удовлетворительно

менее 50% неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

• грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

• недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

• мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

 «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

 «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

 «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

 «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

12 часов

2

Моделирование и формализация

8 часов

3

База данных. Системы управления базами данных

8 часов

4

Информационное общество

3 часа

5

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

4 часа


Итого:

35 часа

Календарно-тематическое планирование 10 класс

№ урока

Дата урока

Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Домашнее задание

По плану

По факту

1

4.09

Информация и информационные процессы

1

Информация и информационные процессы

2

11.09

Информационные технологии

1

Информация и информационные технологии

Стр.7-11, №4-6

Кодирование и обработка текстовой информации

4

3

18.09

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»

1

Текстовая информация. Кодировки символов

§ 1.1.1, стр.15 №1

4

25.09

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.

1

Текстовые редакторы. Редактирование. Форматирование

§ 1.1.2-1.1.3, стр.21 №1,2

5

2.10

Компьютерные словари. Системы оптического распознавания текста.

1

Компьютерные словари. Системы оптического распознавания текста

§1.1.4-1.1.5, стр.30 №1,2

6

9.10

Контрольная работа №1 «Кодирование и обработка текстовой информации»

1

Кодирование и обработка текстовой информации

Повторение §1.1.1-1.1.5

7

16.10

Анализ и коррекция знаний по теме контрольной работы

Повторение §1.1.1-1.1.5

Кодирование и обработка графической информации

5

8

23.10

Кодирование графической информации.

1

Графическая информация.

§1.2.1, стр.38 №3,4

9

6.11

Растровая графика. Практическая работа №6 «Растровая графика»

1

Растровая графика. Растровые графические редакторы

§1.2.2, стр.44 №1,2

10

13.11

Векторная графика.

1

Векторная графика. Векторные графические редакторы

§1.2.3

11

20.11

Практическая работа №8 «Выполнение геометрических построений»

1

стр.45 №1,2

Кодирование и обработка звуковой информации

1

12

27.11

Кодирование и обработка звуковой информации.

1

Звуковая информация. Форматы звуковых файлов. Запись звука

§1.3, стр.74 №1,2

Компьютерные презентации

3

13

4.12

Компьютерные презентации. Практическая работа №10 «Создание презентации»

1

Компьютерные презентации. Программы для создания презентаций

§1.4, стр.80 №1-3

14

11.12

Контрольная работа №2 «Кодирование и обработка мультимедийной информации»

1

Кодирование и обработка мультимедийной информации

Повторить §1.1-1.4

15

18.12

Анализ и коррекция знаний по теме контрольной работы

1

Повторение §1.1-1.4

Индив. задание

Кодирование и обработка числовой информации

5

16

25.12

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

1

Системы счисления. Перевод в системах счисления

§1.5.1, стр.94 №3,4

17

Электронные таблицы.

1

Электронные таблицы. Ссылки. Интерфейс. Функции

§1.5.2, стр.99 №1-3

18

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №13 «Построение диаграмм и графиков»

1

Диаграммы и графики

§1.5.3, стр.104 №1,2

19

Контрольная работа №3 «Кодирование и обработка числовой информации»

1

Кодирование и обработка числовой информации

Повторить §1.5

20

Анализ и коррекция знаний по теме контрольной работы

1

Повторение §1.5

Коммуникационные технологии

12

21

Локальные сети. Практическая работа №14 «Предоставление доступа к папкам»

1

Локальные сети, виды и классификация

§2.1, стр.119 №2,3

22

Глобальная компьютерная сеть Интернет

1

Глобальная компьютерная сеть Интернет

§2.2, стр.126 №3,4

23

Подключение к Интернету.

1

Подключение к Интернету. Модемы. Линии связи

§2.3, стр.131 №2,3

24

Всемирная паутина. Практическая работа №16 «Настройка браузера»

1

Всемирная паутина. WWW

§2.4, стр.143 №3,4

25

Электронная почта. Практическая работа №17 «Работа с электронной почтой»

1

Электронная почта

§2.5, стр.150 №1,2

26

Общение в Интернете.

1

Общение в Интернете. Программы для общения

§2.6, стр.157 №1

27

Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры.

1

Файловые архивы, радио, телевидение и Web-камеры

§2.7, §2.8 стр.170 №2,3

28

Геоинформационные системы. Поиск информации в сети Интернет. Практическая работа №20 «Поиск в Интернете»

1

Поиск информации в сети Интернет

§2.9-§2.10, стр.182 №1,2

29

Электронная коммерция, библиотеки и энциклопедии в Интернете

1

Хостинг, реклама, доски объявлений, интернет - аукционы, цифровые деньги и электронные библиотеки в Интернете

§2.11-§2.12

30

Основы языка разметки гипертекста.

1

Интернет-сайты. HTML

§2.13

31

Практическая работа №21. «Разработка WEB-сайта»

1

Интернет-сайты. HTML

§2.13, стр.205 №2,3

32

Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

1

Коммуникационные технологии

Повторить §2.1-2.13

33

Анализ и коррекция знаний по теме контрольной работы

1

Повторение §2.1-2.13

индивид. задание

34

Обобщение и повторение

1

Повторение пройденного маткриала

Записи в тетрадях

35

Повторение курса 10 класса

1



Календарно-тематическое планирование 11 класс

№ п/п

Название раздела, темы, урока

Тип урока

Информационное сопровождение и демонстрации

Требования к уровню подготовки учащихся


Дата проведения урока

Д/З

По плану

По факту

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 12 часов

1

ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. Ознакомление с «Виртуальными компьютерными музеями».

урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Презентация «История развития ВТ», флэш-ролик «Техника безопасности»

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

4.09


У: § 1.1.

стр.10;

стр.15

2

Архитектура персонального компьютера. Инструктаж по ТБ.

урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Презентация «Архитектура ПК»

Учащиеся должны

знать/ понимать:

назначение и функции операционных систем;

уметь:

подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

11.09


У:§ 1.2 стр.19

3

Операционные системы. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №3 Сведения о логических разделах дисков. Пр. работа №4 Значки и ярлыки на рабочем столе.


Комбинированный урок

Презентация «Виды ОС»

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • работать в среде операционной системы на пользователь­ском уровне.

18.09


У: §1.3.1 -1.3.2, стр.25-30

4

Операционная система Linux. Инструктаж по ТБ.

Комбинированный урок

Презентация «ОС LINUX»

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

работать в среде операционной системы на пользователь­ском уровне.

25.09


У: §1.3.3, стр.36-41

5

Установка пакетов в операционной системе Windows.

Комбинированный урок

Презентация «Работа в ОС Windows»

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

работать в среде операционной системы на пользователь­ском уровне.

2.10


У: §1.3.3, стр.41-43

6

Защита от несанкционированного доступа к информации. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.

Комбинированный урок

Презентация «Защита информации»

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • какая информация требует защиты;

  • виды угроз для числовой информации;

  • физические способы и программные средства защиты информации;

уметь:

защищать свою информацию на пользовательском уровне.

9.10


У: §1.4, стр.43-49

7

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные антивирусные программы.

урок закрепления знаний и способов деятельности

Презентация «Антивирусные программы»

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • физические способы и программные средства защиты информации;

  • что такое криптография;

  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.

уметь:

защищать свою информацию на пользовательском уровне.

16.10


У: § 1.5, 1.6.1 стр.49-53


8

Компьютерные вирусы и защита от них. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №8 Защита от компьютерных вирусов

Комбинированный урок

Презентация «Защита от вирусов»

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • физические способы и программные средства защиты информации от вирусов;

  • виды вирусов;

уметь:

пользоваться программными средствами защиты от вирусов на пользовательском уровне.

23.10


У: §1.6.2.,

Стр. 53-61.

9

Сетевые черви и защита от них. Инструктаж по ТБ.

Комбинированный урок

Презентация «Защита от вирусов»

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • физические способы и программные средства защиты информации от вирусов;

  • виды вирусов;

уметь:

пользоваться программными средствами защиты от вирусов на пользовательском уровне.

6.11


У: §1.6.3

Стр. 63-70

10

Троянские программы и защита от них. Инструктаж по ТБ

Комбинированный урок

Презентация «Защита от вирусов»

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • физические способы и программные средства защиты информации от вирусов;

  • виды вирусов;

уметь:

пользоваться программными средствами защиты от вирусов на пользовательском уровне.

13.11


У: §1.6.4, стр71-74

11

Хакерские утилиты и защита от них. Инструктаж по ТБ.

Комбинированный урок

Презентация «Защита от вирусов»

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • физические способы и программные средства защиты информации от вирусов;

  • виды вирусов;

уметь:

пользоваться программными средствами защиты от вирусов на пользовательском уровне.

20.11


У:

§1.6.5, стр75-78









12

Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование)

Урок контроля и проверки знаний

Программа Exam

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • какая информация требует защиты;

  • виды угроз для числовой информации;

  • физические способы и программные средства защиты информации;

уметь:

защищать свою информацию на пользовательском уровне.

27.11


§1.

Моделирование и формализация- 8 часов

13

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании

урок закрепления знаний и способов деятельности

презентация «Моделирование»

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • определение модели;

  • что такое информационная модель;

уметь:

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

4.12


У: § 2.1-2.2

Стр.80-84

14

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

презентация «Моделирование»

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

  • этапы информационного моделирования на компьютере;

уметь:

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

11.12


У: §2.3 -2.5

Стр. 84-88


15

Исследование физических моделей.

урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Модель «Свободные колебания. Математический маятник»

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • роль информационных процессов в системах;

уметь:

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

18.12


У:§2.6.1

Стр. 89-90

16

Исследование астрономических моделей

урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Модель «Вращение планет Солнечной системы»

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • роль информационных процессов в системах;

уметь:

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

25.12


У:§2.6.2

Стр. 91,92

17

Исследование алгебраических моделей.

урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Модель «Функции и графики. Решение уравнений.»

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • роль информационных процессов в системах;

уметь:

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования


У:§2.6.2

Стр. 91,92

18

Исследование геометрических моделей.

урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Модель «Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора.»

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • роль информационных процессов в системах;

уметь:

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования



У:§2.6.4Стр 94-95

19

Исследование химических и биологических моделей.

урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Модель «Химические реакции. Реакции кислот и оснований.»

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • роль информационных процессов в системах;

уметь:

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования



У:§2.6.6§2.6.7, стр97-99

20

Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование)

Урок контроля и проверки знаний

Программа Exam

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

что такое системный подход в науке и практике;

уметь:

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;



У:§2

База данных. Системы управления базами данных - 8 часов

21

Табличные базы данных. Система управления базами данных.

урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Презентация «Базы данных», презентация «СУБД».

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных);

  • что такое база данных (БД);

  • какие модели данных используются в БД;

уметь:

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям



У:§3.1, 3.2, стр103-104

22

Инструктаж по ТБ. Пр. работа №12 Создание табличной базы данных.

урок закрепления знаний и способов деятельности

Программа MS Ofice

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

  • определение и назначение СУБД;

уметь:

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;



У:Стр. 106-108

23

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №13 Создание формы в табличной БД.

Комбинированный урок

Программа MS Ofice

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

  • определение и назначение СУБД;

  • понятие формы, как объекта Базы данных.

уметь:

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • редактировать записи при помощи формы.



У:§3.2.2, стр 109-112

24

Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. Инструктаж по ТБ.

Комбинированный урок

Программа MS Ofice

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

  • определение и назначение СУБД;

уметь:

осуществлять поиск информации в базах данных.



У:§3.2.3 стр113-117

25

Сортировка записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ.


Комбинированный урок

Программа MS Ofice

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

  • определение и назначение СУБД;

уметь:

осуществлять сортировку информации в базах данных и создание отчётов по результатам сортировки.



У:§3.2.4, стр 117-120

26

Иерархические БД.

урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Программа MS Ofice

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • основные понятия БД:

  • определение и назначение СУБД;

  • что такое схема БД;

  • что такое целостность данных;

уметь:

осуществлять поиск информации в базах данных и создание отчётов по результатам сортировки.



У:§3.3, стр120-124

27

Сетевые базы данных. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №17 «Создание генеалогического древа семьи».


Комбинированный урок

Программа MS Ofice

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • основные понятия БД:

  • определение и назначение СУБД;

  • что такое схема БД;

  • что такое целостность данных;

уметь:

просматривать, создавать, редактировать, сохранять информацию в базах данных;



У:§3.4, стр124-126

28

Контрольная работа №3 «База данных» (тестирование).

Урок контроля и проверки знаний учащихся

Программа Exam

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных);

  • что такое база данных (БД);

  • какие модели данных используются в БД;

  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

  • определение и назначение СУБД;

  • основы организации многотабличной БД;

  • что такое схема БД;

  • что такое целостность данных;

  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион­ной СУБД.

уметь:



У:§3

Информационное общество - 3 часа.

29

Право в Интернете.

урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

презентация «Право в Интернете»

Учащиеся должны знать:

  • основные законодательные акты в информационной сфере;

  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.



У:§ 4.1

30

Этика в Интернете.

урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

презентация «Этика в Интернете»

Учащиеся должны знать:

  • основные законодательные акты в информационной сфере;

  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

  • Учащиеся должны уметь:

• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.



У:§4.2

31

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

презентация « Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.»

Учащиеся должны знать:

  • в чем состоят основные черты информационного общества;

  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;

  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

Учащиеся должны уметь:

• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.


У:§4.3

Тема 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ-4 часа

32

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»

урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Материалы КИМ, презентация «Информация», презентация «Устройство компьютера»

Учащиеся должны знать:

  • что такое информация, её свойства, виды;

  • виды кодирования информации;

  • устройство компьютера;

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять расчёт объёма информации;




33

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»

урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

презентация «Алгоритмы и программирование»

Учащиеся должны знать:

  • что такое алгоритм, его свойства, виды;

  • что такое программирование;

Учащиеся должны уметь:

  • составлять простейшие алгоритмы и программы.




34

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера»

урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

презентация «Основы логики»

Учащиеся должны знать:

  • виды логических операций;

  • что такое таблицы истинности;

  • логические основы компьютера;

Учащиеся должны уметь:

  • Составлять таблицы истинности для любой логической формулы;

  • Применять законы логики для решения практических задач.




35

Резерв учебного времени





© 2010-2022