Конспект урока по информатике на теиу: Понятие модели. Моделирование

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Понятие модели. Моделирование.

Цель урока:

  • Сформировать представление о модели.

  • Научить формулировать цель создания модели, выделять свойства реального объекта, которые передаёт модель.

  • Повторить навыки работы в текстовом редакторе.

  • Развивать гибкость мышления.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение. Работа в текстовом редакторе WordPad.

  3. Новый материал.

  4. Домашнее задание.

  5. Подведение итогов.

Ход урока.

Установка ученикам: тема нашего сегодняшнего урока понятие модели. Моделирование. В начале урока вы будете работать в текстовом редакторе WordPad, во второй части урока мы разберем новый материал.

I этап урока

К каждому объекту, любому свойству, любой вещи можно подойти с разных сторон. Можно сказать: «Старый протекающий самовар», а можно - «Чудесный старинный самовар». Не правда ли звучит по-другому? Можно написать такое объявление: «Желаем продать злую агрессивную собаку», а можно и так: «Не хотите ли купить боевого, сторожевого пса, который надежно защитит ваш дом!»

Учащиеся должны понять, что почти во всем можно найти положительные стороны. Очень важно научиться: во-первых, уметь находить положительное; во-вторых, привлекательно для окружающих выражать свои мысли.

Старый не нужный диван. Опишите свойства, которыми он обладает и ситуации в которых он мог бы пригодиться. Например: «На нем можно отлично прыгать!», «Не хотите ли почти даром приобрести диван для своей собаки?».

Задание. Представьте, что вам нужно кое-что продать. Когда люди хотят что-то продать, они стараются выставить свой товар с наиболее привлекательной стороны. Для этого в каждом объекте нужно увидеть свойства, которые могут быть полезны покупателю, найти ситуацию, когда этот объект может пригодиться. Затем - описать это в привлекательной форме. В программе WordPad (открыть текстовый редактор WordPad, размер шрифта 14, выбрать цвет шрифта и начертание самостоятельно) написать объявление о продаже строй, дырявой шляпы.

На следующих уроках можно дать задание написать объявление о продаже:

  • телевизора, который автоматически отключается после двух часов работы в сутки;

  • наручных часов, которые спешат;

  • молчаливого попугая.

Обсудить с учащимися предложенные варианты. Скопировать объявление три раза.

Минутка отдыха. Упражнение «Кукла».

II этап урока.

Установка ученикам:

Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим понятие МОДЕЛИ, приведём примеры различных моделей, научимся давать характеристику модели.

Определение понятия модели.

Определение: Модель - заменитель реального объекта, отражающий

некоторые его свойства. Каждая модель имеет цель создания.

Работа с определением. Используя определение дать характеристики объектам.

Модель - КУКЛА.

Заменяет реальный объект - человека.

Передаёт свойства - внешний вид.

Цель создания - ребёнок познаёт окружающий мир.

Модель - СКЕЛЕТ .

Заменяет реальный объект - человека.

Передаёт свойства - строение и расположение костей, суставов.

Цель создания - изучение строения скелета человека.

Вывод. Для характеристики модели будем использовать схему:

  1. Название модели.

  2. Заменителем какого реального объекта является?

  3. Какие свойства реального объекта передаёт?

  4. С какой целью создана?

По этой схеме разобрать модели:

Скульптура.

Для одного и того же объекта - человек, создано много моделей почему? Потому что каждая модель отражает некоторые свойства в зависимости от цели.

Деятельность человека по созданию моделей называется - моделированием.

Рассмотрим различные модели, каждую модель будем характеризовать по схеме.


  • Строение цветка;

  • Географическая карта;

  • Тренажёр самолёта;

  • Строение солнечной системы.

Моделировать можно не только объекты, но и процессы, например круговорот воды в природе. Об этом мы с вами поговорим на следующем уроке.

III этап урока.

Домашнее задание: §2.24. Заполнить таблицу в тетрадке.

Название модели

Свойства

Цель создания

Игрушечный самолёт

Глобус

Тренажёр для обучения вождению автомобиля



IV этап урока.

Итог урока.

С каким новым понятием мы с вами познакомились на уроке.

Дайте определение модели.

Дайте определение моделированию.

Приведите примеры моделей (земли, машины и тд.).

Оценки за урок.

© 2010-2022