- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока по информатике на теиу: Понятие модели. Моделирование
Конспект урока по информатике на теиу: Понятие модели. Моделирование
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова А.Н. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Понятие модели. Моделирование.
Цель урока:
-
Сформировать представление о модели.
-
Научить формулировать цель создания модели, выделять свойства реального объекта, которые передаёт модель.
-
Повторить навыки работы в текстовом редакторе.
-
Развивать гибкость мышления.
План урока:
-
Организационный момент.
-
Повторение. Работа в текстовом редакторе WordPad.
-
Новый материал.
-
Домашнее задание.
-
Подведение итогов.
Ход урока.
Установка ученикам: тема нашего сегодняшнего урока понятие модели. Моделирование. В начале урока вы будете работать в текстовом редакторе WordPad, во второй части урока мы разберем новый материал.
I этап урока
К каждому объекту, любому свойству, любой вещи можно подойти с разных сторон. Можно сказать: «Старый протекающий самовар», а можно - «Чудесный старинный самовар». Не правда ли звучит по-другому? Можно написать такое объявление: «Желаем продать злую агрессивную собаку», а можно и так: «Не хотите ли купить боевого, сторожевого пса, который надежно защитит ваш дом!»
Учащиеся должны понять, что почти во всем можно найти положительные стороны. Очень важно научиться: во-первых, уметь находить положительное; во-вторых, привлекательно для окружающих выражать свои мысли.
Старый не нужный диван. Опишите свойства, которыми он обладает и ситуации в которых он мог бы пригодиться. Например: «На нем можно отлично прыгать!», «Не хотите ли почти даром приобрести диван для своей собаки?».
Задание. Представьте, что вам нужно кое-что продать. Когда люди хотят что-то продать, они стараются выставить свой товар с наиболее привлекательной стороны. Для этого в каждом объекте нужно увидеть свойства, которые могут быть полезны покупателю, найти ситуацию, когда этот объект может пригодиться. Затем - описать это в привлекательной форме. В программе WordPad (открыть текстовый редактор WordPad, размер шрифта 14, выбрать цвет шрифта и начертание самостоятельно) написать объявление о продаже строй, дырявой шляпы.
На следующих уроках можно дать задание написать объявление о продаже:
-
телевизора, который автоматически отключается после двух часов работы в сутки;
-
наручных часов, которые спешат;
-
молчаливого попугая.
Обсудить с учащимися предложенные варианты. Скопировать объявление три раза.
Минутка отдыха. Упражнение «Кукла».
II этап урока.
Установка ученикам:
Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим понятие МОДЕЛИ, приведём примеры различных моделей, научимся давать характеристику модели.
Определение понятия модели.
Определение: Модель - заменитель реального объекта, отражающий
некоторые его свойства. Каждая модель имеет цель создания.
Работа с определением. Используя определение дать характеристики объектам.
Модель - КУКЛА.
Заменяет реальный объект - человека.
Передаёт свойства - внешний вид.
Цель создания - ребёнок познаёт окружающий мир.
Модель - СКЕЛЕТ .
Заменяет реальный объект - человека.
Передаёт свойства - строение и расположение костей, суставов.
Цель создания - изучение строения скелета человека.
Вывод. Для характеристики модели будем использовать схему:
-
Название модели.
-
Заменителем какого реального объекта является?
-
Какие свойства реального объекта передаёт?
-
С какой целью создана?
По этой схеме разобрать модели:
Скульптура.
Для одного и того же объекта - человек, создано много моделей почему? Потому что каждая модель отражает некоторые свойства в зависимости от цели.
Деятельность человека по созданию моделей называется - моделированием.
Рассмотрим различные модели, каждую модель будем характеризовать по схеме.
-
Строение цветка;
-
Географическая карта;
-
Тренажёр самолёта;
-
Строение солнечной системы.
Моделировать можно не только объекты, но и процессы, например круговорот воды в природе. Об этом мы с вами поговорим на следующем уроке.
III этап урока.
Домашнее задание: §2.24. Заполнить таблицу в тетрадке.
Название модели
Свойства
Цель создания
Игрушечный самолёт
Глобус
Тренажёр для обучения вождению автомобиля
IV этап урока.
Итог урока.
С каким новым понятием мы с вами познакомились на уроке.
Дайте определение модели.
Дайте определение моделированию.
Приведите примеры моделей (земли, машины и тд.).
Оценки за урок.