Программа по информатике 10 класс

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30»


УТВЕРЖДАЮ Одобрено Методическим советом

Директор МБОУ СОШ № 30 Протокол № 1 от «31» августа 2015г.

Суркова И.В. __________

Заместитель директора по УР

Ворончихина Т.В. _________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОС

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИНОРМАТИКА И ИКТ»

10 класс


Учитель информатики и ИКТ

Алмазова Ольга Андреевна

______________


2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе программы по информатике и ИКТ (системно- информационная концепция), с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ», сборника нормативных документов «Информатика и ИКТ».

Содержание учебника «Информатика и ИКТ» для 10 класса соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (федеральный компонент) и Примерной программе среднего (полного)общего образования по информатике и информационным технологиям.

Учебник «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 10 класса входит в состав учебно-программного и методического комплекса, который обеспечивает изучение курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • учебник «Макарова Н.В Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н. В. Макарова - СБ., Питер, 2010»;

  • Н.В. Макарова Программа по информатике и ИКТ (Системно - информационная концепция)/ Н. В. Макарова - СБ., Питер, 2009»;

Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов

школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Данная рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 10 класса. В классе обучается 5 человек, девочек-4, мальчиков -1. Основная масса обучающихся класса - это дети с достаточно высоким уровнем способностей и высокой мотивацией учения . данные дети в состоянии освоить программу по предмету не только на базовом уровне. . Они отличаются высокой организованностью, ответственным отношением к выполнению учебных, поэтому для этих детей могут использоваться задания со средним и высоким уровнем сложности

Учебный курс состоит из пяти разделов:

  1. Информация и информационные процессы (формируется понятие об информации и данных, об информационных моделях объекта, и представление числовой информации в компьютере)

  2. Информационная технология работы с объектами текстового документа (дается понятие о текстом документе, его использование в сферах человеческой жизни, большое внимание уделяется практической работе с текстовыми документами на компьютере)

  3. Информационно коммуникационные технологии в компьютерной сети (разновидности компьютерных сетей, возможности которые дает нам сеть Интернет)

  4. Информационная технология представления информации в виде презентаций.

  5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Цели обучения в 10-м классе:

• развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;

• развитие навыков технологии поиска информации в Интер­нете;

• закрепление и развитие навыков моделирования и техноло­гии обработки данных в среде табличного процессора;

• закрепление знаний по базовым понятиям информатики;

• закрепление и развитие навыков работы с объектами тексто­вого документа;

• освоение информационной технологии представления ин­формации;

• освоение информационной технологам проектной деятель­ности;

• воспитание этических и правовых отношений в информаци­онной деятельности;

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности


  • Знакомство учащихся с применением методов информатики для решения математических задач, а также с математическими методами, используемыми в информатике;

  • Формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера;

  • Обучение системному подходу к анализу и исследованию структуры и взаимосвязи информационных объектов, которая является моделями реальных объектов и процессов.

Содержание курса

Часть 1. Информационная картина мира

Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты

Тема 1.1. Информация и данные. Свойства информации

Понятие информации. Понятие данных. Сопоставление этих понятий. Мера измерения информации. Измерение объема данных. Форма представления информации. Свойства инфор­мации: актуальность, достоверность, доступность, понятность, полнота, репрезентативность, адекватность. Рассмотрение пе­речисленных свойств на примерах из окружающей жизни. По­нятие выборки данных. Рассмотрение примеров геоинформа­ционных систем с точки зрения свойств информации.

Учащиеся должны знать:

• какой смысл вкладывается в понятие информации;

• какой смысл вкладывается в понятие данных;

• отличие информации от данных;

• каковы важные свойства информации и как они проявля­ются;

• понятие адекватности информации и цель использования этого свойства;

• понятие выборки данных, как и для чего она формируется. Учащиеся должны уметь:

• приводить примеры из окружающей жизни для иллюстри­рования свойств информации;

• определять объем информации в сообщении;

• на примере геоинформационной системы проиллюстриро­вать основные свойства информации;

• приводить примеры информации, представленной в разных формах.

Тема 1.2. Информационный процесс

Понятие процесса. Понятие информационного процесса. При­меры информационных процессов в человеческом, животном и растительном мирах. Сопоставление этих процессов с целью выявления общих и отличительных свойств.

Учащиеся должны знать:

• понятие процесса;

• понятие информационного процесса;

• как воспринимается и проявляется информационный про­цесс в человеческом, животном и растительном мирах.

Учащиеся должны уметь:

• приводить примеры процессов и информационных процес­сов из окружающей жизни;

• проводить сравнение информационных процессов, проте­кающих в человеческом, животном и растительном мирах.

Тема 1.3. Информационная модель объекта

Понятие объекта (оригинала, прототипа) исследования. Поня­тие модели объекта. Роль цели при создании модели. Понятие информационной модели объекта. Понятие адекватности ин­формационной модели. Методы оценки адекватности модели оригиналу. Рассмотрение и анализ адекватности, общих и от­личительных свойств нескольких информационных моделей, полученных благодаря заданию разных целей исследования одного и того же объекта (на примере строящегося дома).

Учащиеся должны знать:

• понятие модели и цель ее создания;

• какую роль играет информация при создании модели;

• понятие информационной модели и цель ее создания;

• понятие адекватности информационной модели и методы ее оценки.

Учащиеся должны уметь:

• четко формулировать цель при создании модели любого типа;

• разрабатывать информационную модель любого объекта (процесса) и оценивать ее адекватность приближенным спо­собом;

• представлять информационную модель в табличной форме.

Тема 1.4. Представление об информационном объекте

Сопоставление реального и информационного миров. Роль цели при таком сравнении. Понятие информационного объек­та. Информационные объекты в окружающем реальном мире. Информационные объекты, существующие в компьютерной среде, формы их представления и возможные действия с ними на примерах.

Учащиеся должны знать:

• что такое информационная картина мира;

• понятие информационного объекта;

• что вкладывается в понятие «отчужденности» от объек­та-оригинала;

• в чем принципиальное отличие информационной модели от информационного объекта.

Учащиеся должны уметь:

• приводить примеры информационных объектов из окру­жающей жизни;

• приводить примеры информационных объектов, сущест­вующих в компьютерной среде.

Тема 1.5. Представление информации в компьютере

Представление в компьютере числовой информации. Системы счисления: позиционная, непозиционная. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую: из недесятичнои позиционной в десятичную; из десятичной в недесятичную по­зиционную. Форматы представления чисел в компьютере.

Представление в компьютере нечисловой информации: тек­стовой, графической, звуковой, видео. СтандартыASCII-код. Unicode. Растровое изображение и особенности форматов его представления. Векторное изображение. Методы кодирования звуковой информации. Форматы звуковых и видео файлов.

Учащиеся должны знать:

• типы систем счисления, используемых в компьютере;

• правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемые в компьютере, и наоборот;

• как представляется в компьютере текстовая информация;

• как представляется в компьютере графическая информация;

как представляется в компьютере звуковая и видео инфор­мация;

Учащиеся должны уметь:

• выполнять перевод десятичных чисел в двоичную, восьме­ричную и шестнадцатеричную системы счисления;

• выполнять перевод из любой позиционной системы в деся­тичную;

• представлять числа в разных форматах, используемых в ком­пьютере;

• кодировать любой символ с помощью кодовой таблицы ASCII или Unicode;

• выполнять кодирование цветной точки для 16-цветной па­литры;

• различать типы форматов, используемые для графической,
звуковой и видео информации

Тема 1.6. Моделирование в электронных таблицах

Этапы моделирования в электронных таблицах.

Моделирование задачи расчета геометрических параметров объекта на примере определения необходимых размеров склеи­ваемой коробки. Индивидуальные задания.

Моделирование ситуаций на примере решения следующих задач: определение необходимого количества рулонов обоев для оклейки комнаты; расчет стоимости покупки в компьютер­ном магазине; обслуживание клиентов в сберкассе; определе­ние времени для быстрейшего заучивания стихотворения; расчет кривой падения предмета с высоты; исследование процесса Движения объектов. Индивидуальные задания.

Учебно - методическое обеспечение

1. Учебник «Макарова Н.В Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н. В. Макарова - СБ., Питер, 2010»;

2. Н.В. Макарова Программа по информатике и ИКТ (Системно - информационная концепция)/ Н. В. Макарова - СБ., Питер, 2009»;

3 . Информатика. 9 - 11 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. Э.С. Ларина. - Волгоград: Учитель, 2009

4 . Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008.

5 . Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008.

6 . Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008.

Образовательные электронные ресурсы:

festival.1september.ru «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

uroki.net


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс


№ урока

Количество часов

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, самостоятельной работы

Домашнее задание

Дата

план

факт.

Глава 1. Информация и информационные процессы - 8 часов

1

1

Роль информации в жизни человека. Информация и данные. Свойства информации.

Изучение нового материала

Информация, свойства информации

Знать понятие информации, свойства информации.

Уметь приводить примеры информации и определять их свойства

Фронтальный опрос

§ 1.1.

2

1

Информационный процесс.

Изучение нового материала

Информационный процесс

Знать что такое информационный процесс, уметь приводить примеры информационных процессов, из жизни.

Устный опрос

§ 1.2.

3

1

Информационная модель объекта. Роль информационной модели.

Изучение нового материала

Модель, информационная модель.

Знать понятие информационной модели объекта, какова роль информационной модели в программировании и в жизни в целом.

Фронтальный опрос

§ 1.3.

4

1

Понятие адекватности информационной модели. Информационный объект. Представление об информационном объекте.

Изучение нового материала

Адекватность модели, адекватность информационной модели.

Знать что такое адекватность информационной модели, понятие информационного объекта, также доказывать представления об информационном объекте. Уметь применять понятие адекватности к информационным объектам.

Устный опрос. Самостоятельная работа

§ 1.3 - 1.4.

5

1

Представление числовой информации в компьютере

Комбинированный

Система счисления, правило перевода целой части, правило перевода дробной части, целочисленный формат, формат с плавающей точкой, дополнительный и обратный код

Знать, как представляется числовая информация в компьютере, различные системы счисления. Уметь переводить информацию из одной системы счисления в другую, а также уметь применять правило перевода.

Фронтальный опрос

§ 1.5.

6

1

Практическая работа №1. «Представление числовой информации в компьютере».

Применение знаний и умений

Представление числовой информации в компьютере

Знать и уметь практически применять знания представления и перевода числовой информации в компьютере, практически применять.

Индивидуальная работа

повторить § 1.5.

7

1

Представление нечисловой информации в компьютере.

Практическая работа №2. «Представление нечисловой информации в компьютере»

Комбинированный

Растровое и текстовое изображение, частота дискре-тизации, глубина кодирования. Представление нечисловой информации в компьютере.

Знать понятия растрового и текстового изображения, частоту дискредизации, а также частоту кодирования. Уметь представлять нечисловую информацию в компьютере.

Индивидуальная работа

§ 1.6.

8

1

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

Проверки и коррекции знаний и умений

Глава 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа - 5 часов.

9

1

Текстовые документы и текстовые процессоры

Изучение нового материала

Устройства ввода и вывода информации, объекты текстового документа.

Знать что такое текстовый документ и текстовый процессор. Через что вводится выводиться информация. Какие существуют объекты текстового документа

Устный опрос

§ 2.1

10

1

Практическая работа №3. «Форматирование объектов текста».

Применение знаний и умений

Символ, знаки, дефис, тире, абзац, список,

Уметь применять знания на практике

Индивидуальная работа

§ 2.2.

11

1

Практическая работа №4. «Создание и редактирование графических изображений».

Применение знаний и умений

Компьютерная графика, графические объекты и рисунки,

Индивидуальная работа

§ 2.3

12

1

Практическая работа №5. «Создание и редактирование таблиц».

Применение знаний и умений

Объекты таблицы, границы, ячейки.

Индивидуальная работа

§ 2.4.

13

1

Практическая работа №6. «Изменение структуры текстового документа».

Применение знаний и умений

Формат бумаги, структура документа, параметры страницы, разделы, колонтитулы

Индивидуальная работа

§ 2.5

Глава 3. Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети - 8 часов.

14

1

Разновидности компьютерных сетей.

Изучение нового материала

Компьютерная сеть, сетевая технология, информационно - комуникационая технология, локальная, корпоративная и глобальная сети.

Знать понятия компьютерных сетей. Уметь их отличать и называть их отличия друг от друга

Устный опрос

§ 3.1

15

1

Возможности глобальной сети Интернет.

Изучение нового материала

Всемирная паутина, электронная почта, передача файлов, телеконференция, системы общения он-лайн

Знать что такое интернет, электронная почта

Фронтальный опрос

§ 3.3

16

1

Практическая работа №7. «Возможности глобальной сети Интернет».

Применение знаний и умений

Знакомство с возможностями глобальной сети Интернет.

Уметь применять знания об интернете на практике

Индивидуальная работа

17

1

Практическая работа №8. «Пересылка информации через Интернет».

Применение знаний и умений

Регистрация и просмотр почты, прикрепленные файлы

Индивидуальная работа

§3.3,

18

1

Этика сетевого общения.

Изучение нового материала

Этика общения, общения в чатах, по электронной почте, в телеконференции

Знать и понимать о правилах и этике общения в социальных сетях

Фронтальный опрос

§ 3.4

19

1

Технология поиска информации в Интернете.Практическая работа №9. «Поиск информации в Интернете».

Изучение нового материала Применение знаний и умений

Поисковые системы, требования к поисковым системам. Поиск интернет ресурсов.

Выявить и понять какие существуют поисковые системы, а также какие требования к ним

Устный опрос, индивидуальная работа

§ 3.5 - § 3.6,

20

1

Информационная безопасность сетевой технологии работы.

Изучение нового материала

Защита информации, файрвол, брандмауэр,

Знать о защите информации в интернете, знать понятия.

Фронтальный опрос

§ 3.7

21

1

Контрольная работа № 2 «Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети»

Проверки и коррекции знаний и умений


Глава 4. Информационные технологии представления информации в виде презентаций - 4 часа.

22

1

Программа подготовки презентацийMicrosoftPowerPoint 2003.

Изучение нового материала

Область задач, графические возможности, автонастройка.

Знать о программах в которых создаются презентации, и конкретно понять принцип работы в Microsoft Power Point 2003.

Фронтальный опрос

§ 4.1

23

1

Практическая работа №10. «Создание презентаций при помощи мастера автосодержания».

Применение знаний и умений

Шаблоны, план презентации, слайды

Применение полученных знаний и умений в практических работах по созданию различных презентаций.

Индивидуальная работа

§ 4.2

24

1

Практическая работа №11. «Создание учебного комплекса компьютер и здоровье школьников».

Применение знаний и умений

Индивидуальная работа

§ 4.3

25

1

Практическая работа № 12. «Создание презентации «Компьютер и здоровье школьников».

Применение знаний и умений

Индивидуальная работа

§ 4.3

Глава 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Exсel - 6 часов.

26

1

Практическая работа №13. «Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм».

Применение знаний и умений

Статистика, математические, статические и логические функции

Применение знаний и умений работать в программе Exсel . применять различные виды и способы работы.

Индивидуальная работа

§ 5.1

27

1

Практическая работа №14. «Анализ результатов статистической обработки данных».

Применение знаний и умений

Статистика, математические, статические и логические функции

Индивидуальная работа

§ 5.1

28

1

Практическая работа №15. «Технология накопления данных и их обработка в Exsel».

Применение знаний и умений

Гиперссылка, создание форм для ответов.

Индивидуальная работа

§ 5.2

29

1

Практическая работа №16. «Технология накопления данных и их обработка в ExselОбработка результатов тестирования».

Применение знаний и умений

Блок ввода и вывода

Индивидуальная работа

§ 5.2

30

1

Практическая работа №17. «Автоматизированная обработка данных с помощью анкет».

Применение знаний и умений

Шаблон для регистрации данных, форма ввода данных

Индивидуальная работа

§5.3

31

1

Практическая работа № 18. «Организация накопления данных».

Применение знаний и умений

Макросы, управляющие кнопки.

Индивидуальная работа

§5.3

Глава 6. Информационная технология разработки проекта - 3 часа.

32

1

Проект и основные этапы его разработки

Изучение нового материала

Проект, структура проекта,

Знать понятие проекта, основные требования к его разработке и структур

Устный опрос

§6. 1

33

1

Информационные модели объекта.

Изучение нового материала

Дерево целей, структура продукта, Структура разбиения работ,

Цели и различные структуры продуктов проекта

Фронтальный опрос

§6. 2.

34

1

Практическая работа №18.

«Разработка социального проекта «Жизнь без сигарет».

Применение знаний и умений

Дерево целей, структура продукта, матрица ответственности.

Умение применять все знания при создании проекта

Индивидуальная работа

§6. 3-6.4

35

1

Резервный урок




















Формы контроля


Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий, беседы, фронтального опроса.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме контрольной работы.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала)

  • «1» не ставится.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

  • оценка «5» выставляется, если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

  • правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  • оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

  • оценка «3» выставляется, если:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

  • оценка «2» выставляется, если:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Для письменных работ учащихся:

  • оценка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

  • в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

  • оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

  • оценка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

  • оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

  • оценка «5» ставится, если:

  • учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

  • работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

  • оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

  • правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

  • оценка «3» ставится, если:

  • работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

  • оценка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


© 2010-2022