Текстовый редактор Блокнот

Дата:Класс: 5Тема урока: Текстовый редактор БлокнотЦель урока: - иметь знания об основных правилах набора текста; иметь знания о  редактирование текстового документа;- уметь работать в текстовом редакторе Блокнот.– развитие  мышления учащихся, памяти, внимания т.е интеллектуальных способностей средствами ИКТ, а также интереса к предмету.Тип урока: урок новых ЗУНМетоды обучения: рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа.Оборудование и материалы: ПК,  учебник, рабочая тетрадь, раздаточный...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:

Класс: 5

Тема урока: Текстовый редактор Блокнот

Цель урока: - иметь знания об основных правилах набора текста; иметь знания о редактирование текстового документа;

- уметь работать в текстовом редакторе Блокнот.

- развитие мышления учащихся, памяти, внимания т.е интеллектуальных способностей средствами ИКТ, а также интереса к предмету.
Тип урока: урок новых ЗУН

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа.

Оборудование и материалы: ПК, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

План урока:

  1. Орг. момент (2 мин.)

  2. Актуализация знаний (5 мин.)

  3. Объяснение нового материала. (15 мин.)

  4. Практическая работа (19 мин.)

  5. Домашнее задание (2)

  6. Рефлексия (2 мин.)

Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний

Слайд 1. Презентация «Блокнот»

  1. Объяснение нового материала.

Блокнот - это текстовый редактор. Блокнот используется для создания простых документов. Хорошо также с помощью Блокнота изучать основные навыки управления текстовым курсором при работе с текстом, а также усвоить правила ввода текста. Наиболее часто программа «Блокнот» используется для просмотра и редактирования текстовых файлов, также можно использовать Блокнот в качестве простого инструмента для создания веб-страниц. Программа «Блокнот» поддерживает только основное форматирование текста.

Запуск стандартной программы Блокнот:

Пуск - Программы - Стандартные - Блокнот.

Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют редактированием.

Основные правила набора текста

  • Строчные буквы, цифры, знаки «-», «=» и др. набираются простым нажатием клавиш.

  • Прописные (заглавные) буквы, знаки на цифровых клавишах (верхний ряд) набираются при нажатой клавише Shift.

  • Между словами ставится один пробел.

  • Знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слова, за которым стоят. Пробел ставится после знака препинания.

  • Скобки и кавычки присоединяются к выделяемым словам без пробела.

  • Чтобы начать текст с новой строки, используется клавиша Enter.


  1. Практическая работа

Задание 1. Исправьте неверный символ.

В тексте на экране найдите ошибки и исправьте их.

Доски на гору везём -
Будем строить новый ком.
Любопытные мартышки
Собирают с ёлок фишки.
Мышка спряталась под горку
И грызёт тихонько норку.
Утром кости к нам пришли,

Всем подарки принесли.
Писем мы не написали,
Тучку целый день искали.
Стужа. Снег. Метут метели.
Тёмной ночью бродят двери.
Прилетел из леса лук
И залез на толстый сук

Задание 2. Вставьте пропущенные символы.

В тексте на экране найдите ошибки и исправьте их.

Своей младшей дочке Тосе
Заплетает мама (к)осы.
Землю роет старый к(р)от,
Под землёю он живет.
В зоопарке живёт с(л)он,
Словно дом огромен он.

Подарили нам игрушки:
Целый день стреляли (п)ушки.
Нам темно. Мы просим папу
Нам включить поярче ла(м)пу.
На арену вышли (т)игры.
Мы от страха все притихли

Задание 3. Удалите лишний символ.

В тексте на экране найдите ошибки и исправьте их.

Говорит Володя Коле:
"Стройку получил я в школе"
В нашем доме на окошке
Сидят серенькие крошки.

Вадик спит и видит слон,
Что летит в ракете он.
Дети в скверике сидели
И мороженое если.

Задание 4. Найдите и исправьте ошибки.

В тексте допущено множество ошибок, видимо, за компьютером сидел двоечник. Найдите эти ошибки и исправьте их.

Кручка Рябба.

Жили быи дет и пабба. И була у их кручка рябба. Снестла кучка иичеко. Ни прастое а залате. Дет бил бил-не росбиил. бапа била билла, ни расбилла. Мижка бежала, хвостиком махнула, иечко упло и расбилас. Плачит дет и паба, а кручка куахчит:<<Ни плачь дт, ни плачь паба, снясу я вам иичка не солото, а прастое!>>

Задание 5. Закончите фразу

Подберите слова, подходящие по рифме и по смыслу

Не придется старику
В тишине попить…
Я не бегаю к врачу,
Я сама его…
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку…
Не послушал Зайка папу,
Отдавили Зайке…
Что случилось?
Что за крик?
Это тонет…!
Он упал с обрыва в реку -
Помогите…!

Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и …
Сверху солнышко печет,
А внизу река…
Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал …
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную…
Раньше всех петух встает -
Оглушительно …:
"Час настал! Вставать пора!
Начинаем день с …!"

Задание 6. Поставьте, где нужно большие буквы:

скоро у нас каникулы. Я поеду вместе с папой в сочи. Митя с братом поедут с братом в иркутск, на озеро байкал. А таня будет отдыхать в деревне у тети зои. Эта деревня стоит на берегу оки. У тети в доме живет мурзик.

  1. Домашнее задание. стр 186 чит, ответить на вопросы устно

  2. Рефлексия. Выставление оценок. Подведение итогов.

© 2010-2018