- Преподавателю
- Информатика
- Текстовый редактор Блокнот
Текстовый редактор Блокнот
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Проскурина В.И. |
Дата | 08.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата:
Класс: 5
Тема урока: Текстовый редактор Блокнот
Цель урока: - иметь знания об основных правилах набора текста; иметь знания о редактирование текстового документа;
- уметь работать в текстовом редакторе Блокнот.
- развитие мышления учащихся, памяти, внимания т.е интеллектуальных способностей средствами ИКТ, а также интереса к предмету.
Тип урока: урок новых ЗУН
Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа.
Оборудование и материалы: ПК, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал
План урока:
-
Орг. момент (2 мин.)
-
Актуализация знаний (5 мин.)
-
Объяснение нового материала. (15 мин.)
-
Практическая работа (19 мин.)
-
Домашнее задание (2)
-
Рефлексия (2 мин.)
Ход урока
-
Орг. момент
-
Актуализация знаний
Слайд 1. Презентация «Блокнот»
-
Объяснение нового материала.
Блокнот - это текстовый редактор. Блокнот используется для создания простых документов. Хорошо также с помощью Блокнота изучать основные навыки управления текстовым курсором при работе с текстом, а также усвоить правила ввода текста. Наиболее часто программа «Блокнот» используется для просмотра и редактирования текстовых файлов, также можно использовать Блокнот в качестве простого инструмента для создания веб-страниц. Программа «Блокнот» поддерживает только основное форматирование текста.
Запуск стандартной программы Блокнот:
Пуск - Программы - Стандартные - Блокнот.
Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют редактированием.
Основные правила набора текста
-
Строчные буквы, цифры, знаки «-», «=» и др. набираются простым нажатием клавиш.
-
Прописные (заглавные) буквы, знаки на цифровых клавишах (верхний ряд) набираются при нажатой клавише Shift.
-
Между словами ставится один пробел.
-
Знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слова, за которым стоят. Пробел ставится после знака препинания.
-
Скобки и кавычки присоединяются к выделяемым словам без пробела.
-
Чтобы начать текст с новой строки, используется клавиша Enter.
-
Практическая работа
Задание 1. Исправьте неверный символ.
В тексте на экране найдите ошибки и исправьте их.
Доски на гору везём -
Будем строить новый ком.
Любопытные мартышки
Собирают с ёлок фишки.
Мышка спряталась под горку
И грызёт тихонько норку.
Утром кости к нам пришли,
Всем подарки принесли.
Писем мы не написали,
Тучку целый день искали.
Стужа. Снег. Метут метели.
Тёмной ночью бродят двери.
Прилетел из леса лук
И залез на толстый сук
Задание 2. Вставьте пропущенные символы.
В тексте на экране найдите ошибки и исправьте их.
Своей младшей дочке Тосе
Заплетает мама (к)осы.
Землю роет старый к(р)от,
Под землёю он живет.
В зоопарке живёт с(л)он,
Словно дом огромен он.
Подарили нам игрушки:
Целый день стреляли (п)ушки.
Нам темно. Мы просим папу
Нам включить поярче ла(м)пу.
На арену вышли (т)игры.
Мы от страха все притихли
Задание 3. Удалите лишний символ.
В тексте на экране найдите ошибки и исправьте их.
Говорит Володя Коле:
"Стройку получил я в школе"
В нашем доме на окошке
Сидят серенькие крошки.
Вадик спит и видит слон,
Что летит в ракете он.
Дети в скверике сидели
И мороженое если.
Задание 4. Найдите и исправьте ошибки.
В тексте допущено множество ошибок, видимо, за компьютером сидел двоечник. Найдите эти ошибки и исправьте их.
Кручка Рябба.
Жили быи дет и пабба. И була у их кручка рябба. Снестла кучка иичеко. Ни прастое а залате. Дет бил бил-не росбиил. бапа била билла, ни расбилла. Мижка бежала, хвостиком махнула, иечко упло и расбилас. Плачит дет и паба, а кручка куахчит:<<Ни плачь дт, ни плачь паба, снясу я вам иичка не солото, а прастое!>>
Задание 5. Закончите фразу
Подберите слова, подходящие по рифме и по смыслу
Не придется старику
В тишине попить…
Я не бегаю к врачу,
Я сама его…
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку…
Не послушал Зайка папу,
Отдавили Зайке…
Что случилось?
Что за крик?
Это тонет…!
Он упал с обрыва в реку -
Помогите…!
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и …
Сверху солнышко печет,
А внизу река…
Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал …
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную…
Раньше всех петух встает -
Оглушительно …:
"Час настал! Вставать пора!
Начинаем день с …!"
Задание 6. Поставьте, где нужно большие буквы:
скоро у нас каникулы. Я поеду вместе с папой в сочи. Митя с братом поедут с братом в иркутск, на озеро байкал. А таня будет отдыхать в деревне у тети зои. Эта деревня стоит на берегу оки. У тети в доме живет мурзик.
-
Домашнее задание. стр 186 чит, ответить на вопросы устно
-
Рефлексия. Выставление оценок. Подведение итогов.