Рабочая программа по дисциплине Распределенные системы обработки информации

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

распределенные системы обработки информации























2014 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной рабочей программы по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 230401 «Информационные системы».

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Кулебакский металлургический колледж»

Разработчики:

Горюнова Евгения Александровна преподаватель





СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

______Распределенные системы обработки информации_______

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Примерной рабочей программой по специальности (специальностям) СПО 230401 «Информационные системы».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина «Распределенные системы обработки информации» является дисциплиной цикла общепрофессиональных дисциплин

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • принципы построения распределенных систем обработки информации;

  • язык гипертекстовой разметки HTML;

  • Рабочая программа по дисциплине Распределенные системы обработки информациисредства создания серверного и клиентского программного обеспечения;

  • технологии и методы работы в распределенных системах обработки информации;

уметь:

- использовать технологии построения и эксплуатации распределенных информационных систем.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 часов;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.



































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

77

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

20

контрольные работы

1

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Виды самостоятельных работ:

-чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;

-составление плана текста, конспектирование прочитанного, графическое изображение структуры текста;

-работа со словарями и справочниками;

--работа с конспектом лекции;

-повторная работа над материалом учебника, первоисточника, дополнительной литературы;

-составление плана ответа на специально подготовленные вопросы;

-составление таблиц, графиков, схем;

--ответы на контрольные вопросы;

-выполнение заданий по образцу, вариативных заданий;

-подготовка к деловым играм.

-

-

Итоговая аттестация в форм дифференцированного зачет а

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ____Распределенные системы обработки информации________

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Введение

2

1

Раздел 1.

Принципы построения распределенных систем обработки информации.

6


Тема 1.1

Технология "Клиент-сервер"

Содержание учебного материала

2


1

Принципы построения распределенных систем обработки информации. Основы технологии «клиент-сервер». Процесс-сервер, процесс-клиент. Схема взаимодействия клиента и сервера.


1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Тема 1.2

Серверы приложений и прикладные протоколы.

Содержание учебного материала

2


1

Серверы приложений: типы, назначение, функции. Протоколы прикладного уровня: Telnet, HTTP, FTP, SMTP.


1

Лабораторные работы

-


Практические занятия.

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

- изучить темы: Уда­ленный вызов процедур RPC. Их назначение и применение.

4

Тема 1.3

Представление данных в информационных системах

Содержание учебного материала

2

1

Представление данных в информационных системах. Способы представления данных в информационных системах



Лабораторные работы



Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся


Раздел 2.

Языки гипертекстовой разметки.

4

Тема 2.1.

Язык гипертекстовой разметки HTML.

Содержание учебного материала

2


1

Принципы гипертекстовой разметки. Структура гипертекстовых документов. Идентификаторы UDI. Коды языков.

Понятие о стандартном обобщенном языке разметки SGML. Версии языка гипертекстовой разметки HTML.

Описание языка HTML. Теги языка HTML и их свойства. Создание HTML-документа. Структура и синтаксис документа. Служебные теги, теги форматирования текста и таблиц. Макетирование документа с применением фиксированных и динамических таблиц.


1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

Форматирование текста и списков.

Форматирование таблиц.

Работа с формами.

Создание динамической Web-страницы

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

- изучить темы: Теги включения ссылок, изображений, мультимедийных объектов. Фреймы. Формы. Организация Web-страниц. Каскадные таблицы стилей. Способы определения стилей. Элементы стилей. Синтаксис стилей. Способы динамического управления страницей. Команды Dynamic HTML. Скрипты.

8

Тема 2.2.

Расширенный язык разметки XML.

Содержание учебного материала

2


1

Характеристика и возможности расширяемого языка разметки XML. Язык описания схемы данных XML (DTD). Способ формального описания структуры XML-документа (XSDL). Структура агрегированных объектов документа (DOM).


1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

Составление схем XML-документов

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

- изучить темы: Интеграция XML с корпоративными бизнес-моделями. Электронная коммерция и XML. Разработка Web-приложений с помощью XML.

2

Раздел 3.

Средства разработки клиентских программ.

6


Тема 3.1

Типовые задачи клиентских программ.

Содержание учебного материала

2


1

Характеристика типовых задач, решаемых клиентскими программами. Функциональные возможности клиентской части


1

Лабораторные работы

-


Практические занятия.

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 3.2.

Программные средства создания клиентских программ.

Содержание учебного материала

2


1

Обзор программных средств разработки программ, выполняющихся на стороне клиента. Их назначение и возможности.


1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 3.3

Применение программных средств создания клиентских программ.

Содержание учебного материала

2


1

Характеристика программного средства, его назначение и возможности. Создание сценариев. Основы языка программирования. Синтаксис языка. Операторы. Функции. Объекты. Работа с броузером. Методы и события. Динамические Web-страницы


1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

Работа с объектами. Работа с броузером. Создание динамической Web-страницы.

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 4.

Серверное программное обеспечение.

6


Тема 4.1

Принципы построение серверного программного обеспечения.

Содержание учебного материала

2


1

Основы разработки серверного программного обеспечения. Принципы построения серверной части программного обеспечения. Основные задачи, выполняемые серверными программами


1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 4.2

Средства создания серверного программного обеспечения.

Содержание учебного материала

2


1

Инструментальные программные средства (ИПС) создания программ, выполняемых на стороне сервера. Их характеристика и назначение. Спецификация CGI (Common Gateway Interface). CGI-скрипт. Шлюз CGI. Препроцессор.


1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

- изучить темы: Расширения ISAPI и их преимущества. Серверы ASP.

4

Тема 4.3

Применение средств создания серверного программного обеспечения.





Содержание учебного материала

2


1

Характеристика инструментального программного средства. Функциональные возможности программного средства. Основы языка программного средства. Синтаксис языка программного средства.


1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

Проект «Регистрация».

Проект «Форум».

Проект «Чат».

Проект «Интернет-магазин».

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

- изучить темы: Элементы и выражения языка. Функции. Работа с формами. Работа с базами данных. Проектирование Web-служб.

4

Раздел 5

Технологии построения распределенных информационных систем.

6


Тема 5.1

Технология COM.

Содержание учебного материала

4


1

Объектные методы распределенной обработки. Понятие технологии СОМ: модель, интерфейс, сервер, клиент. СОМ-объект и его свойства. Типы серверов СОМ. Идентификация объектов СОМ. Расширенная технология СОМ: серверы автоматизации, элементы ActiveX, страницы ASP и др. Создание сервера СОМ.



Лабораторные работы



Практические занятия

Создание СОМ-сервера и СОМ-клиента

4

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

- изучить темы: Создание клиента СОМ. Распределенная технология DCOM. Особенности распределенных приложений СОМ.

4


Тема 5.2

Технология CORBA.

Содержание учебного материала

2


1

Понятие технологии CORBA. Особенности технологии CORBA. Распределенные объекты. Управление объектами в распределенной среде. Создание сервера CORBA и клиента CORBA. Запуск и использование объектов CORBA.


1

Лабораторные работы



Практические занятия

Использование объектов CORBA.

2


Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

-


Лабораторные работы

-


Практические занятия

20

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

-


Обязательная аудиторная учебная нагрузка

51


Самостоятельная работа студентов

26

Всего:

77

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета спецдисциплин специальности 230401 «Информационные системы».

Технические средства обучения: ПЭВМ, мультимедийные средства обучения.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Петров В.Н. Информационные системы. - СПб.: Питер, 2003.

Бобровский С. Delphi 7: Учебный курс. - СПб.:Питер, 2004.

Матросов А.В. HTML 4.0 / А.В. Матросов, А.О. Сергеев, М.П. Чаунин. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. - 672 с: ил.

Молли Э. Хольцшлаг. Использование HTML и XHTML. - М.: Вильяме, 2004.

Петюшкнн А.В. HTML в Web-дизайне. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004.

Старыгин A. XML: разработка Web-приложений. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

Джеймс Ли, Брент Уэр. Использование Lmux, Apache, MySQL и PHP для разработки Web-приложений. - М.: Вильяме, 2004. - 432 с.

Интернет-ресурсы:

  1. php.spb.ru

  2. javaportal.ru

Дополнительные источники:

  1. Бучек Г. ASP.NET: Учебный курс. - СПб.: Питер, 2002.

  2. Глушаков СВ., Жакин И.А., Хачиров Т.С. Программирование Web-страниц: Учебный курс. - Харьков: Фолио, 2002.

  3. Том Армстронг. Active X: создание Web-приложений. - Киев: Издательская группа BHV, 1998.



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • принципы построения распределенных систем обработки информации;

  • язык гипертекстовой разметки HTML;

  • Рабочая программа по дисциплине Распределенные системы обработки информациисредства создания серверного и клиентского программного обеспечения;

  • технологии и методы работы в распределенных системах обработки информации;

уметь:

- использовать технологии построения и эксплуатации распределенных информационных систем


  • Тестирование

  • Выполнение компетентностно -ориентированных заданий

  • Подготовка сообщений

  • Подготовка докладов

  • Фронтальный опрос

  • Контрольная работа


  • Выполнение практических заданий

  • Решение ситуационных задач

  • Педагогическое наблюдение

Преподаватель___________________________________(Горюнова Е.А.)

6

© 2010-2022