- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по дисциплине Распределенные системы обработки информации
Рабочая программа по дисциплине Распределенные системы обработки информации
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Горюнова Е.А. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
распределенные системы обработки информации
2014 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной рабочей программы по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 230401 «Информационные системы».
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Кулебакский металлургический колледж»
Разработчики:
Горюнова Евгения Александровна преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации примерной программы учебной дисциплины
11
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
______Распределенные системы обработки информации_______
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Примерной рабочей программой по специальности (специальностям) СПО 230401 «Информационные системы».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина «Распределенные системы обработки информации» является дисциплиной цикла общепрофессиональных дисциплин
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
-
принципы построения распределенных систем обработки информации;
-
язык гипертекстовой разметки HTML;
-
средства создания серверного и клиентского программного обеспечения;
-
технологии и методы работы в распределенных системах обработки информации;
уметь:
- использовать технологии построения и эксплуатации распределенных информационных систем.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 часов;
самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
77
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
51
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
20
контрольные работы
1
курсовая работа (проект)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
26
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
-
Виды самостоятельных работ:
-чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
-составление плана текста, конспектирование прочитанного, графическое изображение структуры текста;
-работа со словарями и справочниками;
--работа с конспектом лекции;
-повторная работа над материалом учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
-составление плана ответа на специально подготовленные вопросы;
-составление таблиц, графиков, схем;
--ответы на контрольные вопросы;
-выполнение заданий по образцу, вариативных заданий;
-подготовка к деловым играм.
-
-
Итоговая аттестация в форм дифференцированного зачет а
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ____Распределенные системы обработки информации________
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
2
1
Раздел 1.
Принципы построения распределенных систем обработки информации.
6
Тема 1.1
Технология "Клиент-сервер"
Содержание учебного материала
2
1
Принципы построения распределенных систем обработки информации. Основы технологии «клиент-сервер». Процесс-сервер, процесс-клиент. Схема взаимодействия клиента и сервера.
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
-
Тема 1.2
Серверы приложений и прикладные протоколы.
Содержание учебного материала
2
1
Серверы приложений: типы, назначение, функции. Протоколы прикладного уровня: Telnet, HTTP, FTP, SMTP.
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия.
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
- изучить темы: Удаленный вызов процедур RPC. Их назначение и применение.
4
Тема 1.3
Представление данных в информационных системах
Содержание учебного материала
2
1
Представление данных в информационных системах. Способы представления данных в информационных системах
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 2.
Языки гипертекстовой разметки.
4
Тема 2.1.
Язык гипертекстовой разметки HTML.
Содержание учебного материала
2
1
Принципы гипертекстовой разметки. Структура гипертекстовых документов. Идентификаторы UDI. Коды языков.
Понятие о стандартном обобщенном языке разметки SGML. Версии языка гипертекстовой разметки HTML.
Описание языка HTML. Теги языка HTML и их свойства. Создание HTML-документа. Структура и синтаксис документа. Служебные теги, теги форматирования текста и таблиц. Макетирование документа с применением фиксированных и динамических таблиц.
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
Форматирование текста и списков.
Форматирование таблиц.
Работа с формами.
Создание динамической Web-страницы
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
- изучить темы: Теги включения ссылок, изображений, мультимедийных объектов. Фреймы. Формы. Организация Web-страниц. Каскадные таблицы стилей. Способы определения стилей. Элементы стилей. Синтаксис стилей. Способы динамического управления страницей. Команды Dynamic HTML. Скрипты.
8
Тема 2.2.
Расширенный язык разметки XML.
Содержание учебного материала
2
1
Характеристика и возможности расширяемого языка разметки XML. Язык описания схемы данных XML (DTD). Способ формального описания структуры XML-документа (XSDL). Структура агрегированных объектов документа (DOM).
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
Составление схем XML-документов
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
- изучить темы: Интеграция XML с корпоративными бизнес-моделями. Электронная коммерция и XML. Разработка Web-приложений с помощью XML.
2
Раздел 3.
Средства разработки клиентских программ.
6
Тема 3.1
Типовые задачи клиентских программ.
Содержание учебного материала
2
1
Характеристика типовых задач, решаемых клиентскими программами. Функциональные возможности клиентской части
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия.
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 3.2.
Программные средства создания клиентских программ.
Содержание учебного материала
2
1
Обзор программных средств разработки программ, выполняющихся на стороне клиента. Их назначение и возможности.
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 3.3
Применение программных средств создания клиентских программ.
Содержание учебного материала
2
1
Характеристика программного средства, его назначение и возможности. Создание сценариев. Основы языка программирования. Синтаксис языка. Операторы. Функции. Объекты. Работа с броузером. Методы и события. Динамические Web-страницы
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
Работа с объектами. Работа с броузером. Создание динамической Web-страницы.
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
Раздел 4.
Серверное программное обеспечение.
6
Тема 4.1
Принципы построение серверного программного обеспечения.
Содержание учебного материала
2
1
Основы разработки серверного программного обеспечения. Принципы построения серверной части программного обеспечения. Основные задачи, выполняемые серверными программами
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 4.2
Средства создания серверного программного обеспечения.
Содержание учебного материала
2
1
Инструментальные программные средства (ИПС) создания программ, выполняемых на стороне сервера. Их характеристика и назначение. Спецификация CGI (Common Gateway Interface). CGI-скрипт. Шлюз CGI. Препроцессор.
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
- изучить темы: Расширения ISAPI и их преимущества. Серверы ASP.
4
Тема 4.3
Применение средств создания серверного программного обеспечения.
Содержание учебного материала
2
1
Характеристика инструментального программного средства. Функциональные возможности программного средства. Основы языка программного средства. Синтаксис языка программного средства.
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
Проект «Регистрация».
Проект «Форум».
Проект «Чат».
Проект «Интернет-магазин».
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
- изучить темы: Элементы и выражения языка. Функции. Работа с формами. Работа с базами данных. Проектирование Web-служб.
4
Раздел 5
Технологии построения распределенных информационных систем.
6
Тема 5.1
Технология COM.
Содержание учебного материала
4
1
Объектные методы распределенной обработки. Понятие технологии СОМ: модель, интерфейс, сервер, клиент. СОМ-объект и его свойства. Типы серверов СОМ. Идентификация объектов СОМ. Расширенная технология СОМ: серверы автоматизации, элементы ActiveX, страницы ASP и др. Создание сервера СОМ.
Лабораторные работы
Практические занятия
Создание СОМ-сервера и СОМ-клиента
4
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
- изучить темы: Создание клиента СОМ. Распределенная технология DCOM. Особенности распределенных приложений СОМ.
4
Тема 5.2
Технология CORBA.
Содержание учебного материала
2
1
Понятие технологии CORBA. Особенности технологии CORBA. Распределенные объекты. Управление объектами в распределенной среде. Создание сервера CORBA и клиента CORBA. Запуск и использование объектов CORBA.
1
Лабораторные работы
Практические занятия
Использование объектов CORBA.
2
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
-
Лабораторные работы
-
Практические занятия
20
Контрольные работы
1
Самостоятельная работа обучающихся
-
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
51
Самостоятельная работа студентов
26
Всего:
77
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета спецдисциплин специальности 230401 «Информационные системы».
Технические средства обучения: ПЭВМ, мультимедийные средства обучения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Петров В.Н. Информационные системы. - СПб.: Питер, 2003.
Бобровский С. Delphi 7: Учебный курс. - СПб.:Питер, 2004.
Матросов А.В. HTML 4.0 / А.В. Матросов, А.О. Сергеев, М.П. Чаунин. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. - 672 с: ил.
Молли Э. Хольцшлаг. Использование HTML и XHTML. - М.: Вильяме, 2004.
Петюшкнн А.В. HTML в Web-дизайне. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
Старыгин A. XML: разработка Web-приложений. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
Джеймс Ли, Брент Уэр. Использование Lmux, Apache, MySQL и PHP для разработки Web-приложений. - М.: Вильяме, 2004. - 432 с.
Интернет-ресурсы:
-
php.spb.ru
-
javaportal.ru
Дополнительные источники:
-
Бучек Г. ASP.NET: Учебный курс. - СПб.: Питер, 2002.
-
Глушаков СВ., Жакин И.А., Хачиров Т.С. Программирование Web-страниц: Учебный курс. - Харьков: Фолио, 2002.
-
Том Армстронг. Active X: создание Web-приложений. - Киев: Издательская группа BHV, 1998.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
-
принципы построения распределенных систем обработки информации;
-
язык гипертекстовой разметки HTML;
-
средства создания серверного и клиентского программного обеспечения;
-
технологии и методы работы в распределенных системах обработки информации;
уметь:
- использовать технологии построения и эксплуатации распределенных информационных систем
-
Тестирование
-
Выполнение компетентностно -ориентированных заданий
-
Подготовка сообщений
-
Подготовка докладов
-
Фронтальный опрос
-
Контрольная работа
-
Выполнение практических заданий
-
Решение ситуационных задач
-
Педагогическое наблюдение
Преподаватель___________________________________(Горюнова Е.А.)
6