Урок по информатике по теме «Технологии критического мышления»

"Описание материала: Конспект урок разработан по «Технологии критического мышления» (урок был апробирован) Цели урока: - подвести учащихся к критическому осмыслению и обобщению уже известной и новой информации по теме «Компьютер как средство обработки информации»; - развивать умение связно и логично излагать свои мысли; - совершенствовать навыки групповой и индивидуальной работы. В конспекте уроке разработаны различные формы обучения. Ассоциации, используется приём «INSERT», составление таблиц, работа с текстом, приём «Фишбоун», «Денотантный граф», синквейн.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок разработан по «Технологии критического мышления»

Урок информатики в 9 классе по теме

«Компьютер как средство

обработки информации» по учебнику Информатика 7 - 9 класс. Базовый курс под редакцией Н. В. Макаровой


Цели урока:

- подвести учащихся к критическому осмыслению и обобщению уже известной и новой информации по теме «Компьютер как средство

обработки информации»;

- развивать умение связно и логично излагать свои мысли;

- совершенствовать навыки групповой и индивидуальной работы.

На доске написана тема урока:

Компьютер как средство обработки информации.

Этапы урока

Ход урока

Задание учащимся


Стадия вызова.

Диагностика знаний, используя прием ключевые слова (аппаратное обеспечение, компьютер, комплектация, характеристика компьютера, производительность компьютера).

Сегодня на уроке мы должны узнать:

- каково назначение аппаратного обеспечения компьютера;

- каков состав базового комплекта компьютера;

- что означает понятие производительности компьютера.

Подумайте и запишите слова, которые ассоциируются у вас с этой темой. (Монитор, мышь, клавиатура, коврик, информация, процесс…)

Какие вопросы у вас возникли? Запишите вопрос самостоятельно, затем обменяйтесь мнениями в группе,

выберите самый интересный или повторяющийся вопрос, озвучьте его.

(Из чего состоит компьютер? Назначение компьютера? Что понимают под производительностью компьютера?...)

Учащиеся разбиты на 4 группы по три человека. В группе у каждого ребёнка свой номер №1, №2, №3. Дети записывают слова индивидуально, затем обмениваются мнениями в группе, после этого слова озвучиваются и обсуждаются всем классом.

Самостоятельно записывают вопросы применяя ключевые слова обсуждаются в группе и озвучиваются.

Стадия

осмысления содержания.

Чтение и обсуждение текстов.

Ваша задача: познакомиться с информацией, выделить главное, выписать ключевые слова, составить план рассказа. №1- в каждой группе, используя приём «INSERT», составляют таблицу.

№2- работают по тексту, используя приём «Фишбоун».

№3- составляют «Денотантный граф». Приложение №2.

Если работа завершена, пересядьте, пожалуйста, в группы, с одинаковыми номерами.

В новых группах обменяйтесь результатами своей работы, отредактируйте свои рисунки и надписи к ним, ориентируясь на текст, представленный в учебнике. Составьте общую презентационную, схему рассказа по теме.

Каждому учащемуся выдается небольшой текст с соответствующим номером. Тексты распечатаны на листах. Читая тексты, выделяют ключевые слова, выясняют непонятное, составляют план рассказа, чтобы в дальнейшем донести его суть до остальных участников. Приложение №1.

На отдельном листочке учащийся получает шаблон, переписывает его и заполняет в тетради самостоятельно.

Стадия рефлексии.

3 а щ и т а проектов.

Пересядьте в свои первоначальные группы. Все участники группы по очереди обменяйтесь своей информацией.

Теперь вам необходимо вернуться к ключевым словам, с которыми работали в начале урока и написать синквейн, раскрыв значения этих слов по теме: «Компьютер как средство обработки информации». Приложение №3.

Каждый участник, вернувшись в первоначальную группу, показывает и пересказывает прочитанное остальные члены группы конспектируют. Происходит защита проекта.

Дети в группах составляют синквейн и озвучивают его



Приложение №1.

Текст №1.

Аппаратное обеспечение каждого компьютера.

Перед вами на столе установлен компьютер. Вы можете обратиться к нему за помощью, пообщаться с ним - иногда как с добрым или строгим учителем, иногда как с партнером в игре. Компьютер помогает вам в решении самых разных задач, учит, развлекает. При этом компьютер послушно выполняет ваши указания в виде определенных команд. Компьютер обладает чрезвычайно высокой по сравнению с человеческими возможностями скоростью работы, благодаря чему команды исполняются почти мгновенно.

Что же позволяет компьютеру так безукоризненно исполнять волю человека? Как устроен компьютер, и из каких частей он состоит? Ответы на эти вопросы могут быть простыми или сложными в зависимости от того, как человек собирается его использовать.

В этом учебнике вы познакомитесь с устройством компьютера с точки зрения пользователей, чтобы уметь обращаться с компьютером как с инструментом для обработки информации. Компьютер должен воспринимать и распознавать вводимую информацию, запоминать ее, совершать над ней различные действия и выводить результаты своей работы, то есть выполнять основные этапы обработки информации на рисунке1: ввод, хранение, преобразование, вывод.

Урок по информатике по теме «Технологии критического мышления»

Рисунок 1. Основные этапы обработки информации.

Для решения всех этих задач необходимы технические устройства и программы. Совокупность технических устройств называют аппаратным обеспечением (англ. hardware - аппаратные средства).

АУрок по информатике по теме «Технологии критического мышления»ппаратное обеспечение персонального компьютера - система взаимосвязанных технологических

устройств, выполняющих ввод, хранение,

обработку и вывод информации.



Текст №2.

Базовый комплект компьютера.

Отдельные части компьютера - блоки, связанные между собой с помощью различных устройств: электрических кабелей, разъемов, портов и т. п. Урок по информатике по теме «Технологии критического мышления»

Из всего многообразия составных частей компьютера можно выделить минимально необходимый базовый комплект: устройство ввода информации - клавиатура, устройство вывода - монитор и отдельный блок, который называют системным. Эти устройства обеспечивают основные этапы обработки информации. С помощью клавиатуры человек вручную вводит информацию (данные и команды) в память компьютера. Монитор используется для отображения вводимых данных, а также для вывода на экран результатов обработки информации. Системный блок обеспечивает преобразование и хранение информации.

Наряду с клавиатурой и монитором при работе с персональным компьютером используется еще ряд устройств, не входящих в базовый комплект, но обеспечивающих ввод и вывод информации. Трудно, например, представить себе работу современного компьютера без маленькой помощницы - мыши, которая легко движется по коврику даже в руках неопытного пользователя.

Очень полезно иметь печатающее устройство - принтер, позволяющий распечатывать в считанные минуты текстовые, табличные, графические документы. Часто в комплект современного компьютера входят также сканер (устройство ввода информации с листа книги, журнала и т. п.), звуковые колонки, наушники, микрофон и др. Те, кто увлекается компьютерными играми, знают, что для управления ими часто используется джойстик.

Наличие этих и многих других устройств в составе компьютера позволяет использовать его в качестве универсального инструмента обработки разнообразной информации. В последующих темах вы более подробно познакомитесь с назначением и особенностями аппаратного обеспечения персонального компьютера.

Текст №3.

Производительность компьютера.

Независимо от комплектации компьютера нас всегда будут интересовать характеристики его возможностей, которые также позволяют сравнивать компьютеры между собой. Одна из таких важнейших характеристик - производительность компьютера, которая приближенно характеризуется количеством элементарных операций, выполняемых за одну секунду (оп/с). Производительность современных компьютеров колеблется от нескольких миллионов до нескольких миллиардов операций в секунду.

Урок по информатике по теме «Технологии критического мышления»Производительность компьютера -

характеристика, показывающая скорость выполнения

компьютером операций обработки информации.









Приложение №2.

Графические формы.

№1.

٧

+

-

?

Помощь, общение с компьютером.

Помогает развлекаться.


Компьютер может учить и решать задачи. Высокая скорость работы. Воспринимает и распознаёт вводимую информацию, запоминает её, совершает различные действия, выводит результат работы. Необходимы технические устройства и программы. Аппаратное обеспечение.

Команды исполняются мгновенно. Выполняет основные этапы обработки информации: ввод, хранение, преобразование, вывод.

Инструмент для обработки информации.


№3.

Комплектация

компьютера

Урок по информатике по теме «Технологии критического мышления»



Интересует


Урок по информатике по теме «Технологии критического мышления»

Характеристика его возможностей

Являются

Урок по информатике по теме «Технологии критического мышления»


Позволяют

сравнивать

Производительность компьютера

КолеблетсяУрок по информатике по теме «Технологии критического мышления»

Урок по информатике по теме «Технологии критического мышления»

Урок по информатике по теме «Технологии критического мышления»

Урок по информатике по теме «Технологии критического мышления»Урок по информатике по теме «Технологии критического мышления»Урок по информатике по теме «Технологии критического мышления»

Компьютеры

Характеризуется

От нескольких миллионов до нескольких миллиардов операций в секунду

Урок по информатике по теме «Технологии критического мышления»


Количеством элементарных операций за 1 сек.


№2.

Урок по информатике по теме «Технологии критического мышления»








Приложение №3.

Компьютер

электронный, быстрый

состоящий, характеризующий, выполняющий

много устройств, много функций

ЭВМ







































Библиография


1. Информатика 7 - 9 класс. Базовый курс. Теория / Под редакцией Н. В. Макаровой. - СПб. : Питер, 2005.

2. Педагогический научно-методический журнал «Новое образование» №2(4) май 2006.

3. Лекции преподавателя.

© 2010-2022