Урок по информатике Инструменты рисования графического редактора

Дата:     24.02.2014 г Тема: Инструменты рисования графического редактора. Предмет: информатика Класс: 5 Литература: Информатика. Учебник. 5 класс А.Вьюшкова, Н.Параскун  Арман-ПВ, 2013 Опорные понятия: Информатика, конспект, графический редактор, инструменты, буфер обмена                  Цель: изучить инструменты рисования графического редактора и способы их использования на практике.   Задачи: 1. рассмотреть правила использования инструментов Кривая, Ластик, Фигуры; научить создавать «правил... Рисунок 1 Все, что нужно для работы, расположено на Ленте. На вкладке Глав­ная расположены группы: Буфер обмена, Изображение, Инструменты, Фигуры, Толщина, Цвета. Для выбора инструмента достаточно щелкнуть по нему мышью. Для инструментов и фигур можно выполнить настройки (Рис.2). Рисунок 2 Например: Ø  для Карандаша - толщину, цвет; Ø  для фигур – , , цвета В строке состояния отображается информация о текущей работе. Например, размер рисунка. Если нужно очистить небольшую часть рисунка, ис­пользуется инструмент Ластик. Ластик работает в двух режимах - обычный или цветной. Обычный ластик стирает за собой все, цветной (при нажатой правой клавише мыши) - только активный цвет кисти. Какие фигуры можно использовать, чтобы нарисовать изображение сердца ? Пример:   При рисовани... Рисунок 3   Так же, удерживая нажатой клавишу Shift, можно нари­совать «правильные» фигуры. При использовании Прямоуголь­ника    получим квадрат, при использовании Овала - окружность. А как  нарисовать более сложную фигуру, например изображение елочки? IV.Закрепление Приложение 1 стр. 127-129 Практическая работа за компьютером Итоги урока: Итак, сегодня мы узнали: На вкладке Главная расположены группы: Буфер обмена, Изображение, Инструменты, Фигуры, Толщина, Цвета. Если нужно очистить небольшую часть рисунка, использу­ется инструмент Ластик. Чтобы нарисовать строго горизонтальную, вертикальную или с наклоном под углом 45 градусов линию, удерживай­те нажатой клавишу Shift при перемещении мыши. Рисование Многоугольника происходит так: проводим п...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по информатике Инструменты рисования графического редактораУрок по информатике Инструменты рисования графического редактораУрок по информатике Инструменты рисования графического редактораУрок по информатике Инструменты рисования графического редактораУрок по информатике Инструменты рисования графического редактораУрок по информатике Инструменты рисования графического редактораУрок по информатике Инструменты рисования графического редактораУрок по информатике Инструменты рисования графического редактораУрок по информатике Инструменты рисования графического редактораУрок по информатике Инструменты рисования графического редактораУрок по информатике Инструменты рисования графического редактораУрок по информатике Инструменты рисования графического редактораУрок по информатике Инструменты рисования графического редактораУрок по информатике Инструменты рисования графического редактораУрок по информатике Инструменты рисования графического редактораУрок №10

Дата: 14.11.2014 г

Класс: 6 «Б»

Предмет: Информатика

Тема урока: «Формы записи алгоритмов. Блок схема».

Цели урока:

  • Сформулировать свойства алгоритма;

  • Научить правилам записи алгоритмов на алгоритмическом языке;

  • Вырабатывать умение построение и записи простейших алгоритмов.

Методы: групповая работа, формативное оценивание по смайлу (за каждый правильный ответ ученику дается один смайл, спикер команды клеит на таблицу).

Оборудование и материалы: ПК, интерактивная доска, флипчарт «Формы записи алгоритмов. Блок-схемы», видео (физкультминутка), ЦОР-ы.

Литература: Е.А. Вьюшкова «Информатика» 6класс.

Ход урока

  1. Организационный момент (5 минут)

  • Круг дружбы (теплые пожелание друг - другу).

  • Деление на группы (выбрать понравившуюся конфету, деление на 3 группы)

ИсполнительМозговой штурм флипчарт

АлгоритмЧто такое алгоритм?

  • Дайте определение исполнителю алгоритма.

  1. Проверка домашнего задания 3 минуты

  2. Изучение новой темы просмотр видео (с ЦОР e.edu.kz/ui/#/lcms/scorm/1948513750)

Формы записи

Видео 2 мин

Алгоритм можно представить в разных формах. Форма записи алгоритма зависит чаще всего от исполнителя алгоритма

Алгоритм представляется (флипчарт2):

  • В словесной форме;

  • В графической форме;

  • Табличная;

  • Псевдокод;

  • На языке программирования.

Для более удобного понимания алгоритмы используют графический способ представления, который называется блок-схемой.

Блок-схемы

В блок-схемах каждое действие алгоритма показывается при помощи фигуры. Начало и конец алгоритма обозначаются овалом. Действие записывается в прямоугольник. Все элементы блок-схемы соединяются линиями-стрелками, которые указывают направление выполнения алгоритма. Ввод и вывод данных помещаются в параллелограмм. Флипчарт3

Название блока

Вид блока

Начало - конец

Ввод- вывод

Условие, логический блок

Процесс (действие)


Пример на рис.19 представлен алгоритм сложения двух чисел

начало

Ввод a,b

Алгоритм сложения двух чисел

Флипчарт 4

с=a+b

Вывод с

конец

Данный алгоритм будет работать для любых чисел. При вычислениях в алгоритме необходимым данным и результату вычислений присвоить какую-либо букву. Она называется переменной.

В нашем примере за переменные а и b обозначены числа, которые необходимо складывать (вводимые данные), за переменную с - результат выполнения алгоритма.

  1. Физкультминутка. 2 мин

  2. Работа в группах флипчарт5 (5 минут)

И так, вам нужно составить в группах алгоритм по трем формам записи. Раздается листы спикеры выбирают форму предст. Алгоритма для выполнения в команде.

1 группа - составить алгоритм заваривание чая в (в словесной форме)

2 группа - составить алгоритм собраться в школу (блок-схема)

3 группа - составить заполните для алгоритма «Рисуй» таблицу исполнения алгоритма

Работа с ЦОР (трое работают с ЦОР) Урок по информатике Инструменты рисования графического редактора

Упражнение 1. Какое из нижеприведенных названий не является названием форма записи алгоритма

Ответ: Танцевальная


Упражнение 2. Быченко Н., Нужно указать что правильно и не правильноУрок по информатике Инструменты рисования графического редактора

Ответ: 1.V 2.V 3.V 4. V 5.X



Упражнение 3. Маренова Н. проставить правильно слова.

Урок по информатике Инструменты рисования графического редактораУрок по информатике Инструменты рисования графического редактораУрок по информатике Инструменты рисования графического редактораУрок по информатике Инструменты рисования графического редактора

Урок по информатике Инструменты рисования графического редактора


  1. Домашнее задание (флипчарт ): стр.62 тест проверь себя.

Записать ответы в тетрадь.


  1. Оценивание: Спикеры команды считают у кого больше смайликов. Могут дополнить сами, по оцениванию в группах. Оценивание по количеству смайл.


  1. Рефлексия.

В кластер «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В кластер «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В кластер «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.


© 2010-2022