• Преподавателю
  • Информатика
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика для студентов 1 курса студентов СПО специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика для студентов 1 курса студентов СПО специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана в соответствии с Письмом МИНОБРНАУКИ РФ от 17 марта 2015г № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственныхобразовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» по специальности 38.02.01 «...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Российской Федерации

нижневартовский нефтяной техникум

филиал государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Югорский государственный университет»















Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ПД.02. ИНФОРМАТИКА


38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»






















НИЖНЕВАРТОВСК

-2015-

РАССМОТРЕНО

На заседании ПЦК МиЕНД

Протокол заседания

№1 от «09» сентября 2015г.

____________ Шакирова Р.Х.

УТВЕРЖДЕНО

Председатель Методического совета ННТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»

_____________ Р.И.Хайбулина

«11» сентября 2015г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана в соответствии с Письмом МИНОБРНАУКИ РФ от 17 марта 2015г № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и примерной программой учебной дисциплины «Информатика» профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования, одобренной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» от 21.07.2015 г.

Разработчик:

___________________ __Белоусова Н.Н.___ преподаватель___

(подпись, МП) (инициалы, фамилия) (занимаемая должность)



Согласовано

____________________ ___________________ _________________________

(подпись, МП) (инициалы, фамилия) (занимаемая должность)




СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19


1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

1.1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

• формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

• формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

• формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

• развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

• приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

• владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

− осознание своего места в информационном обществе;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


лабораторные занятия;

48

практические занятия.


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:


  • Составление схем.

4

  • Составление списков интернет-ресурсов.

4

  • Подготовка рефератов.

24

  • Составление программ на языке программирования.

4

  • Создание презентации.

2

  • Создание интеллект-карты.

4

  • Создание музыкальной открытки.

2

  • Оформление Web-страницы.

2

  • Подготовка доклада.

4

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.

2

1

Раздел 1.Информационная деятельность человека

16


Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества.

Содержание учебного материала:

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

2

1

Лабораторная работа №1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

2

2

Самостоятельная работа №1. Подготовить реферат на тему: «Умный дом».

4

3

Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала:

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

2

1

Лабораторная работа №2. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

2

2

Самостоятельная работа №2. Составить список интернет-ресурсов, имеющих непосредственное отношение к подготовке по профессии.

4

3

Раздел 2. Информация и информационные процессы

52


Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации

Содержание учебного материала:

Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2

1

Лабораторная работа №3. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2

2

Лабораторная работа №4. Представление информации в различных системах счисления.

2

2

Самостоятельная работа №3. Начертить схему передачи информации с комментариями.

2

3

Самостоятельная работа №4. Реферат по теме «Виды компьютерной графики».

4

3

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации.

Содержание учебного материала:

Поиск информации. Отбор информации. Хранение информации. Передача информации. Кодирование информации. Обработка информации. Защита информации.

2

1

Самостоятельная работа №5. Подготовить реферат на тему «История алгоритмов»

4

3

Самостоятельная работа №6. Составить программы на языке программирования.

4

3

Тема 2.2.1. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.

Содержание учебного материала:

Происхождение термина "логика". Понятия: логика, алгебра логики, высказывание, логические константы, логическое выражение. Таблица истинности. Логические операции: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание. Логический элемент компьютера.

2

1

Самостоятельная работа №7. Создать интеллект-карту «Арифметические и логические основы работы компьютера»

4

3

Тема 2.2.2. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера. Переход от неформального описания к формальному.

Содержание учебного материала:

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Формализация, программирование и тестирование. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

2

1

Самостоятельная работа №8. Подготовить реферат на тему «История алгоритмов».

2

3

Тема 2.2.3. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

Содержание учебного материала:

Среда программирования. Программный принцип работы компьютера.

2

1

Лабораторная работа №5. Среда программирования

2

2

Лабораторная работа №6. Тестирование готовой программы

2

2

Лабораторная работа №7. Программная реализация несложного алгоритма

2

2

Лабораторная работа №8. Программная реализация несложного алгоритма

2

2

Тема 2.2.4. Компьютерные модели различных процессов.

Содержание учебного материала:

Представление о компьютерных моделях. Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования. Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования

2

1

Лабораторная работа №9. Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели

2

2

Тема 2.3. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.

Содержание учебного материала:

Основные информационные процессы. Информационные технологии. Сбор информации. Обработка информации. Передача информации. Хранение информации. Носитель информации. Поиск информации. Методы поиска информации: непосредственное наблюдение; общение со специалистами по интересующему вас вопросу; чтение соответствующей литературы; просмотр теле-, видеопрограмм; прослушивание радиопередач и аудиокассет; работа в библиотеках, архивах; запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных; другие методы. Защита информации. Способы защиты информации.

2

1

2.3.1. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Содержание учебного материала:

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

1

Лабораторная работа №10. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Атрибуты файла и его объем. Запись информации на компакт-диски различных видов.

2

2

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

16


Тема 3.1. Архитектура и программное обеспечение компьютеров.

Содержание учебного материала:

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

2

1

Лабораторная работа №11. Операционная система. Графический интерфейс

2

2

Самостоятельная работа №9. Подготовить реферат на тему «Профилактика ПК».

2

3

Самостоятельная работа №10. Подготовить плакат-схему на тему «Техника безопасности при работе за ПК в рисунках».

2

3

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Содержание учебного материала:

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.

2

1

Самостоятельная работа №11. Подготовить реферат на тему «Автоматизированное рабочее место специалиста».

2

3

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Содержание учебного материала:

Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

2

1

Лабораторная работа №12. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности

2

2

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов.

32


Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Содержание учебного материала:

Характеристика разомкнутой информационной системы. Характеристика замкнутой информационной системы. Классификация информационных систем по характеру использования, по сфере применения. Значение информационных систем.

2

1

Самостоятельная работа №12. Создать музыкальную открытку.

2

3

Тема 4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Содержание учебного материала:

Понятие настольная издательская система (НИС). Аппаратное обеспечение НИС. Программы, используемые в НИС. Примеры простых текстовых редакторов. Привести примеры текстовых процессоров. Создание нового документа в MS Word. Основные элементы окна редактора MS Word. Понятие компьютерный абзац. Основные правила набора текста. Гарнитура шрифта. Размер шрифта. Параметры выравнивания абзаца.

2

1

Лабораторная работа №13. «Форматирование текста. Шрифт, начертание, размер»

2

2

Лабораторная работа №14. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

2

2

Лабораторная работа №15. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

2

2

Тема 4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Содержание учебного материала:

Электронная таблица. Структура таблицы. Динамические (электронные) таблицы. Основные алгоритмы математической обработки числовых данных.

2

1

Лабораторная работа №16. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц

2

2

Тема 4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления ими

Содержание учебного материала:

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

1

Лабораторная работа №17. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2

2

Тема 4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Содержание учебного материала:

Компьютерная графика. Графический редактор. Виды компьютерной графики. Растр. Многообразие специализированного проераммного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мцльтимедийных объектов.

2

1

Лабораторная работа №18. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средствах.

2

2

Лабораторная работа №29. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

2

2

Самостоятельная работа №13. Создание презентации «Моя профессия».

2

3

Тема 4.1.5. Системы автоматизированного проектирования и конструирования.

Содержание учебного материала:

Роль компьютерной графики и графических информационных технологий на современном этапе информатизации общества. Роль компьютерной графики в истории человечества. Системы автоматизированного проектирования (САПР). Возможности САПР. САПР «КОМПАС».

2

1

Лабораторная работа №20. Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

2

2

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

32


Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии.

Содержание учебного материала:

Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

1

Лабораторная работат №21. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином. Примеры работы с Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой.

2

2

Самостоятельная работа № 14. Оформить Web-страницу «Моя профессия».

2

3

Тем 5.1.1. Программные поисковые сервисы

Содержание учебного материала:

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2

1

Лабораторная работа №22. Поиск информации на государственных образовательных порталах

2

2

Тем 5.1.2. Передача информации между компьютерами

Содержание учебного материала:

Проводная и беспроводная связь. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Электронная почта.

2

1

Самостоятельная работа № 15. Подготовить выступление по теме «телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж».

2

3

Тем 5.1.3. Методы создания и сопровождения сайта

Содержание учебного материала:

Структура сайта. Этапы создания сайта. Сопровождение сайтов. Методы создания и сопровождения сайтов. Этапы создания сайтов. Пример проекта WEB-страницы.

2

1

Лабораторная работа №23. Средства создания и сопровождения сайта. (Создание web-сайта с помощью Word).

2

2

Тема 5.2. Сетевые сервисы в Интернете.

Содержание учебного материала:

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

2

1

Лабораторная работа № 24. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

2

2

Самостоятельная работа № 16. Подготовить доклад на тему «Личное информационное пространство».

4

3

Тема 5.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Содержание учебного материала:

Автоматическое управление. Системы автоматического управления. Автоматизированная система управления (АСУ). История АСУ. Задачи АСУ. Основные классификационные признаки, определяющие вид АСУ. Функции АСУ. Классы АСУ. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Виды АСУ.

2

1

Самостоятельная работа № 16. Подготовить реферат по теме «Робототехнические системы».

4

3

Всего:

150


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

В состав кабинета информатики должна входить лаборатория с лаборантской комнатой.

Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 N2 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения.

Технические средства обучения:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет);

  • периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • демонстрационным средством аудиовизуального отображения информации с возможностью сопряжения с ПК (телевизор с диагональю не менее 61 см, мультимедийный проектор и т.п.);

Оборудование учебного кабинета:

В состав кабинета информатики должна входить лаборатория с лаборантской комнатой.

Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 N2 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения:

  • аудиторные столы;

  • компьютерные столы;

  • стулья;

  • рабочее место преподавателя,

  • оборудованное ПК;

  • классная доска;

  • шкаф для хранения учебно-методической литературы;

  • аптечка первой помощи;

  • средства пожаротушения.

  • печатные и экранно-звуковые средства обучения;

  • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);

  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

  • модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.

Наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты):

«Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера, «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.).

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

Для студентов:


  1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред, М. с. Цветковой. - М., 2014

  2. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред, М. с. Цветковой. - М., 2013.

  3. Цветкова М.С., Велиноеин Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014

  4. Цветкова М.С., Хлобыстоеа и.ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

  5. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.

Для преподавателей:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 М 6-ФКЗ, от 30.12.2008 М 7-ФКЗ) / / СЗ РФ. - 2009. - М 4. - Ст. 445.

  2. Федеральный закон от 29.12. 2012 NQ 273-ФЗ (в ред, федеральных законов от 07.05.2013 М 99-ФЗ, от 07.06.2013 М 120-ФЗ, от 02.07.2013 М 170-ФЗ, от 23.07.2013 М 203-ФЗ, от 25.11.2013 М 317-ФЗ, от 03.02.2014 М 11-ФЗ, от 03.02.2014 М 15-ФЗ, от 05.05.2014 М 84- ФЗ, от 27.05.2014 NQ 135-ФЗ, от 04.06.2014 NQ 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 NQ 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

  3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 NQ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 М 24480.

  4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 NQ 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 NQ 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования".

  5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 NQ 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных про грамм среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  6. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред, М. С. Цветковой. - М., 2014.

  7. Веллисовин Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. - М., 2011.

  8. За.логова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А.Залогова - М., 2011.

  9. Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2010.

  10. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред, М.С.ЦветковоЙ. - М., 2013.

  11. Мельнилсов В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред, С.А.КлеЙменова. - М., 2013.

  12. Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб. пособие. - М., 2011.

  13. Новожилов Е.О., Новожилов о.п. Компьютерные сети: учебник. - М., 2013.

  14. Парфилова Н.И., Пылысан А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник j под ред, Б. г. Трусова. - М., 2014.

  15. Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. - М.: 2012

  16. Цветкова М.С., Велилсовин Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. - М., 2014.

  17. Цветкова М.С., Хлобыстова и.ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. - М., 2014.

  18. Шевцова А.М., Л антюхи.н ПгЯ, Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. - М., 2011.

Интернет-ресурсы:

  1. fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - ФЦИОР).

  2. school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  3. intuit.rujstudiesjcourses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

  4. lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

  5. ru.iite.unesco.org/puыcationss (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

  6. megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука и Математика. Кибернетика» и «Техника и Компьютеры и Интернет»).

  7. ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

  8. digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

  9. window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

  10. freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).

  11. heap. altlinux. orgjissuesjtextbooks (учебники и пособия по Linux).

  12. books. altlinux. ruj altlibrary j openoffice (электронная книга «OpenOffice.org: Теория и практика»).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен достичь результатов:

личностных:

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий

Текущий контроль в форме:

-выполнение и защита лабораторных работ;

-выполнение самостоятельных работ.

Итоговый контроль в форме экзамена.

− осознание своего места в информационном обществе

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций

метапредметных:

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации

Текущий контроль:

- устный и письменный опросы;

- тестирование по темам курса;

- защита рефератов, сообщений,

презентаций.

- проверка самостоятельных работ.

Итоговый контроль - экзамен.

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

Текущий контроль:

- устный и письменный опросы;

- тестирование по темам курса;

- защита рефератов, сообщений,

презентаций.

- проверка самостоятельных работ.

Итоговый контроль - экзамен.

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


Разработчик:


ННТ - филиал ЮГУ

преподаватель

Н.Н. Белоусова

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Эксперты:



(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)


(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)


© 2010-2022