Рабочая программа для 7класса 34ч учебник Семакина

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа для 7класса 34ч учебник Семакина


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 249

имени М.В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга




РАССМОТРЕНА

на заседании МО

___________________

(предмет)

« 28 » августа 2015 года

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР


О.В. Тарасова


« 31 » августа 2015 года

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ СОШ №249 имени М.В. Маневича


Н.В. Скуратова


« 31 » августа 2015 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Информатика и ИКТ

класс 7а

учитель Н.М.Борисова

(высшая квалификационная категория)

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Учебная программа построена на основе УМК по информатике и ИКТ под редакцией И.Г.Семакина и цифровых образовательных ресурсов, размещенных на Российском портале school-collection.edu.ru. Учебник «Информатика и ИКТ» для 7 класса является основным элементом учебно-методического комплекса. Тематическое планирование, основные виды учебной деятельности и планируемые результаты изучения учебного предмета составлены на основе методических рекомендаций к учебнику И.Г.Семакина - Методического пособия для учителя ИНФОРМАТИКА УМК для основной школы 7- 9 классы М.С.Цветковой и О.Б.Богомоловой , Бином, 2013.

Имеются некоторые структурные отличия в распределении часов по темам курса. Так добавлены часы на изучение темы «Компьютер: устройство и программное обеспечение», на практические работы по теме «Работа в текстовом редакторе», сокращено время на изучение или пропущены некоторые разделы и параграфы, отмеченные в учебнике звездочками, тема «Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука.» перенесена для изучения в 8 классе. Программой предполагается проведение практикумов -практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Структура практикума соответствует содержанию теоретического раздела учебника.

Обучающие практические работы включены в содержание комбинированных уроков, на которых теория закрепляется выполнением практической работы, которая носит не оценивающий, а обучающий характер. Оценки за выполнение таких работ могут быть выставлены учащимся, самостоятельно справившимся с ними.В данной учебной программе по информатике и ИКТ теоретическое изучение тем сопровождается практическими работами, которые способствуют закреплению изученного материала.

Реализация программы в учебном процессе предусматривает использование следующих форм организации учебной - познавательной деятельности: комбинированный урок; урок-лекция; урок-демонстрация; урок-практикум; творческая лаборатория; урок-игра.

Планирование рассчитано в основном на урочную деятельность обучающихся,

вместе с тем отдельные виды деятельности могут носить проектный характер и проводиться во внеурочное время.

Программа рассчитана на1 ч. в неделю, всего 34 часа.


Тематический план


Название темы

Количество часов

1

Введение.

1

2

Человек и информация

4

3

Компьютер: устройство и программное обеспечение.

8

4

Текстовая информация и компьютер

10

5

Графическая информация и компьютер

6

6

Мультимедиа и компьютерные презентации

5


Итого:

34





Тематический план (основное содержание учебного курса)


1. Введение в информатику. Человек и информация. - 5 ч


Правила техники безопасности.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком.

Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Требования к подготовке учащихся после изучения темы:

Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • - пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

2. Компьютер: устройство и программное обеспечение - 8 ч

Начальные сведения об архитектуре ПК.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.

Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики.

Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы.

Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти.

Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере:

знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера;

знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы;

работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов,

создание и удаление папок, переименование файлов и папок, поиск файлов на диске),

использование антивирусных программ.

Требования к подготовке учащихся после изучения темы:

Учащиеся должны знать:

правила техники безопасности и при работе на компьютере;

-состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

- основные характеристики компьютера в целом и его узлов

(различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

- структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

- типы и свойства устройств внешней памяти;

- типы и назначение устройств ввода/вывода;

- сущность программного управления работой компьютера;

- принципы организации информации на внешних носителях:

что такое файл, каталог (папка), файловаяя структура;

- назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

- включать и выключать компьютер;

- пользоваться клавиатурой;

- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

- инициализировать выполнение программ из программных файлов;

- просмаривать на экране директорию диска;

- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками):

копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

- использвать антивирусные программы.

3. Текстовая информация и компьютер - 10 ч.

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.

Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности,

принципы работы с ними.

Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

Практика на компьютере:

основные приемы ввода и редактирования текста;

работа со шрифтами;

приемы форматирования текста;

работа с выделенными блоками через буфер обмена;

работа с нумерованными и маркированными списками;

вставка объектов в текст.

Требования к подготовке учащихся после изучения темы:

Учащиеся должны знать:

  • способы представления символьной информации в памяти ПК (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов:
    ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами;

Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на внешних носителях, загружать текст с носителя, выводить на печать.

4. Графическая информация и компьютер - 6 ч.

Компьютерная графика: области применения, технические средства.

Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.

Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере:

создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка);

знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

Требования к подготовке учащихся после изучения темы:

Учащиеся должны знать:

  • способы представления изображений в памяти компьютера;

  • понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа:
    рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр;

Учащиеся должны уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска, выводить на печать.

5. Мультимедиа и компьютерные презентации - 5 ч.

Что такое мультимедиа, области применения.

Технические средства мультимедиа.

Компьютерные презентации.

Практика на компьютере:

освоение работы с программным пакетом создания презентаций MS PowerPoint;

создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст,

демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;

Требования к подготовке учащихся после изучения темы:

Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Календарно-тематическое планирование

Дата урока

Тема урока

Домашнее задание

Тема 1. Введение в информатику. Человек и информация - 5 ч.


Правила техники безопасности



Понятие информации

§ 1


Виды и свойства информации

§ 2


Информационные процессы

§ 3


Измерение информации Единицы измерения

§ 4, в тетради

Тема 2. Компьютер: устройство и программное обеспечение - 8ч.


Назначение и устройство ПК

§ 5


Компьютерная память

§ 6


Носители и устройства внешней памяти

§ 6


Основные устройства ПК

§ 7


Программное обеспечение компьютера

§ 9


Системное ПО

§ 10


Файлы и файловые структуры

§ 11


Пользовательский интерфейс

§ 12

Тема 3. Текстовая информация и компьютер - 10 ч


Тексты в памяти компьютера

§ 13


Текстовые редакторы.

§ 14


Основные элементы текстового документа

§ 14


Режимы работы ТР

§ 15


Форматирование символов

в тетради


Параметры абзацев

§ 15


Форматирование абзацев

в тетради


Работа с фрагментами текста

§ 15


Списки в текстовом документе

§ 16


Вставка графики в документ

§ 16

Тема 4. Обработка графической информации - 6 ч.


Виды компьютерной графики

§ 18


Технические средства компьютерной графики

§ 19


Кодирование графической информации

§ 20


Растровая и векторная графика

§ 21


Форматы графических файлов

§ 22


Практическая работа

§ 23

Тема 5. Мультимедиа и компьютерные презентации - 5 ч.


Мультимедиа. Технические средства

§ 24


Компьютерные презентации

§ 27


Графические объекты в презентации

§ 27


Добавление эффектов мультимедиа



Практическая работа




Критерии и нормы оценки знаний


Текущий контроль используется после каждого урока для оценивания уровня усвоения материала классом и может осуществляться путём устного/письменного опроса, тестов или по результатам выполнения практических заданий. При текущем контроле проверке подлежат лишь вопросы, затронутые на занятии.

Промежуточный контроль используется по итогам изучения отдельной темы (программы), при этом подлежат проверке знания, зафиксированные необходимыми нормативными документами (Федеральным стандартом, обязательным минимумом содержания). Знания и умения по каждой теме проверяются теоретическими и практическими зачётами.

Контроль теоретических знаний осуществляется с помощью тестовых заданий, компьютерных тестов, проверочных работ.

Контроль практических навыков и умений осуществляется с помощью практических работ на ПК, основанных на самостоятельном выполнении по памяти или с использованием конспекта лекций типовых действий по работе с конкретной программой.


Результирующие оценки формируются по следующим критериям:

Контроль теоретических знаний:

55% правильных ответов - 3 (удовлетворительно);

75% правильных ответов - 4 (хорошо);

90% правильных ответов - 5 (отлично).

Контроль практических умений:

Выполнение задания на 55% 3 (удовлетворительно);

75% - 4 (хорошо);

90% - 5 (отлично).



Перечень ресурсного обеспечения,
используемого для реализации рабочей программы:



Технические средства обучения:


  1. Компьютерный класс

  2. Проектор

  3. Принтер

  4. Сканер.

  5. Локальная вычислительная сеть.

Программные средства:


  1. Операционная система Windows7

  2. Антивирусная программа DrWeb 7.0

  3. приложение МS Office2010

  4. ПМК «ЗНАК»

  5. Набор ЦОР school-collection.edu.ru/catalog/res/



Перечень учебно-методических средств обучения


  1. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, . - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2014.

  2. ИНФОРМАТИКА УМК для основной школы 7- 9 классы М. С. Цветкова, О. Б. Богомолова Методическое пособие для учителя М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013

  3. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011

  4. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  5. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (school-collection.edu.ru/).

  6. Комплект ЦОР к УМК Семакина: metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/

  1. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы издательства БИНОМ: metodist.lbz.ru )



© 2010-2022