«Информация и информационные процессы» (8 класс)

Методическое сопровождение к уроку информатики по УМК «Информатика. 2-11 классы»  в 8 классе на тему Подготовка к контрольной работе №1 по теме «Информация и информационные процессы» Автор: учитель информатики и физики Сартюкова Алёна Александровна Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 44 имени Ф.А. Щербины  муниципального образования Каневской район Предмет: информатика и ИКТ, 8 класс Учебник:Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. -  4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,... Слайд Пояснения к страницам 1     Организация класса. Время работы – 3 мин. Титульный слайд. Общая информация о материале. Тема урока, УМК. 2   Этап «Перевод единиц измерения» Учащиеся на этом этапе самостоятельно выполняют задание в тетрадях. И с помощью приема «проявитель (якорь)» учитель открывает ответы. Время работы 15 мин.            На данном этапе средства ИД  делают интересным проверку переводов физической величины. В ppt, чтобы показать правильные ответы, приходится настраивать команду «появление по щелчку».        3         Этап «Системы счисления» Учащиеся решают возле доски с помощью маркера. Для проверки задания учителем  использован приём «работа с ластиком». Время работы – 10 мин.     Средства ИД позволяют осуществить прием «работа с ластиком»,  что невозможно при работе с файлом ppt. 4      Этап «Определения термина»   При выполнении этого задания вызванный к доске ученик маркером  вписывает слово-термин. Использована работа маркером.        Время работы 4 мин.    Средства ИД позволяют осуществить прием «работа с ластиком», что невозможно при работе в ppt. 5   Этап – работа по теме урока.       Учащиеся используют логический приём соответствие. Вызванный к доске ученик должен правильно расставить обозначения. Использован прием «перетаскивания». Время работы – 5 мин.     Средства ИД позволяют осуществить логический приём соответствие,  что невозможно при работе с обычной доской. 6 Этап «Решение задачи». Вызванный к доске ученик решает задачу с помощью маркера. Для проверки заданий использован прием «прожектор» (шторка). Время работы 8 мин.    На данном этапе средства ИД  делают интересным проверку решённой задачи. В ppt, чтобы показать правильные ответы, приходится настраивать команду «появление по щелчку».  7   Используемая литература 1. М.Н. Бородин. Информатика. 2-11 классы.   М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г. 2. ГИА - 2011 : Экзамен в новой форме: Информатика: 9-й класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/авт.. сост. Д.П. Кириенко, П.О. Осипов, А.В. Чернов. - М.: АСТ: Астрель, 2011. 3. Гаврилова О.А. Информатика. 8 класс. - Саратов: Лицей, 2009. 4. Картинки из галереи.      
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическое сопровождение к уроку информатики по УМК «Информатика. 2-11 классы»

в 8 классе на тему Подготовка к контрольной работе №1 по теме «Информация и информационные процессы»

Автор: учитель информатики и физики Сартюкова Алёна Александровна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 44 имени Ф.А. Щербины

муниципального образования Каневской район

Предмет: информатика и ИКТ, 8 класс

Учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. - 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2001 г.

Урок № 9 Тема: «Информация и информационные процессы».

Продолжительность: этап урока (закрепление)

Авторский медиапродукт: Дидактический материал разработан с помощью программного обеспечения Hitachi StarBoard для интерактивной доски Hitachi.

Навигация на слайдах:

Под значком «кнопка» - гиперссылка на следующую страницу и первую страницу.

При подготовке материала были использованы следующие возможности ПО

Hitachi StarBoard:

  • Инструменты: текст, фигуры, маркер, ластик. заливка.

  • ПО Hitachi StarBoard.

  • Работа с объектом: блокировка, выделение, группировка, изменение цвета

  • Приемы:

проявитель «Якорь»;

стирание ластиком;

работа с маркером;

«перетаскивание»;

прожектор (штора);

ВРЕМЯ УРОКА - 45 минут.

Общая продолжительность использования ЭОР на уроке соответствует требованиям СанПиН.

ЦЕЛИ УРОКА: Закрепить полученные знания.

ЗАДАЧИ УРОКА:

• Воспитывать познавательный интерес к урокам информатики, добросовестное отношение к выполнению заданий.

• Закреплять полученные теоретические знания путем выполнения задач.

Методические рекомендации по использованию дидактического материала

Слайд

Пояснения к страницам

1



Организация класса.

Время работы - 3 мин.

Титульный слайд.

Общая информация о материале.

Тема урока, УМК.

2


Этап «Перевод единиц измерения»

Учащиеся на этом этапе самостоятельно выполняют задание в тетрадях. И с помощью приема «проявитель (якорь)» учитель открывает ответы.

Время работы 15 мин.

На данном этапе средства ИД делают интересным проверку переводов физической величины. В ppt, чтобы показать правильные ответы, приходится настраивать команду «появление по щелчку».

3





Этап «Системы счисления»

Учащиеся решают возле доски с помощью маркера. Для проверки задания учителем использован приём «работа с ластиком».

Время работы - 10 мин.

Средства ИД позволяют осуществить прием «работа с ластиком», что невозможно при работе с файлом ppt.

4


Этап «Определения термина»

При выполнении этого задания вызванный к доске ученик маркером вписывает слово-термин.

Использована работа маркером.

Время работы 4 мин.

Средства ИД позволяют осуществить прием «работа с ластиком», что невозможно при работе в ppt.

5


Этап - работа по теме урока.

Учащиеся используют логический приём соответствие. Вызванный к доске ученик должен правильно расставить обозначения. Использован прием «перетаскивания».

Время работы - 5 мин.

Средства ИД позволяют осуществить логический приём соответствие, что невозможно при работе с обычной доской.

6

Этап «Решение задачи».

Вызванный к доске ученик решает задачу с помощью маркера. Для проверки заданий использован прием «прожектор» (шторка).

Время работы 8 мин.

На данном этапе средства ИД делают интересным проверку решённой задачи. В ppt, чтобы показать правильные ответы, приходится настраивать команду «появление по щелчку».

7


Используемая литература

1. М.Н. Бородин. Информатика. 2-11 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

2. ГИА - 2011 : Экзамен в новой форме: Информатика: 9-й класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/авт.. сост. Д.П. Кириенко, П.О. Осипов, А.В. Чернов. - М.: АСТ: Астрель, 2011.

3. Гаврилова О.А. Информатика. 8 класс. - Саратов: Лицей, 2009.

4. Картинки из галереи.



© 2010-2022