План-конспект Компьютер - универсальная машина для работы с информацией (5 класс)

1.    Цель  урока: дать представление об устройстве компьютера2. Задачи:- обучающие ·      познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствами компьютера, ·      расширить словарный запас.-развивающие·      развивать познавательный интерес, самоконтроль, навыки работы с мышью и клавиатурой, умение конспектировать.-воспитательные способствовать формированию мотивации к изучению информатики, воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волю, внимательность, аккуратн...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока

«Компьютер - универсальная машина для работы с информацией»


ФИО (полностью)

Сатубалдина Юлия Илдаровна

Место работы

МБОУ СОШ №12

Должность

Учитель информатики

Предмет

информатика

Класс

5 класс

Тема и номер урока в теме

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией , 2 урок

Базовый учебник

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. - М.: "Бином. Лаборатория знаний"


  1. Цель урока: дать представление об устройстве компьютера

9. Задачи:

- обучающие

  • познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствами компьютера,

  • расширить словарный запас.

-развивающие

  • развивать познавательный интерес, самоконтроль, навыки работы с мышью и клавиатурой, умение конспектировать.

-воспитательные

  • способствовать формированию мотивации к изучению информатики, воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волю, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

  1. Тип урока урок изучения и первичного закрепления нового материала

  2. Формы работы учащихся коллективная, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование компьютеры с выходом в интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска

  4. Структура и ход урока

  • Организационный момент (2 мин)

  • Объяснение нового материала (20 мин)

  • Закрепление пройденного материала (15 мин)

  • Подведение итогов урока (2 мин)

  • Постановка домашнего задания (1 мин)


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Плакат «Компьютер и информация» (1)




2

2

Объяснение нового материала


Как устроен компьютер (2)


Демонстрация темы


Знакомство с основными устройствами компьютера из рассказа учителя и сопровождающей презентации (данная презентация обеспечивает наглядность преподносимого материала, тем самым обеспечивая понимание и усвоение)

Запись ключевых моментов в тетрадь

20

3

Закрепление пройденного материала

Как устроен компьютер (2)




Презентация «Компьютер на службе у человека»


Постановка задания






Словарная работа, исправление ошибок на интерактивной доске



Работа с презентацией(обеспечивает наглядность и простоту восприятия, возможность обеспечить самостоятельную работу учащихся дома)


15

4

Подведение итогов урока


Доска «Подведение итогов урока»(4)

Подведение итогов, выставление отметок

Работа с ЭОР - выражение своих мыслей о прохождении урока с помощью прикрепления ярлычков (данный ЭОР позволяет организовать совместное подведение уроков с выражением мнения каждого учащегося)

2

5

Постановка домашнего задания


Постановка и объяснение домашнего задания


§2.1, 2.2

1



© 2010-2022