Урок по информатике 9 класс Движение по траектории

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основы анимации 9 класс

Движение по траектории

Цели урока:

  • Образовательные:

    • Закрепление знаний по анимации движения;

    • Формирование умений создавать анимацию движения по траектории.

  • Развивающие:

    • развитие познавательного интереса;

    • логического и алгоритмического мышления;

    • ответственность за результаты своей работы;

    • самостоятельность, сосредоточенность, самоконтроль.

  • Воспитательные:

    • ответственность за сохранность школьного имущества, в частности, компьютерного класса;

    • ответственность и требовательность к себе;

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений. Учащиеся должны знать: понятие «направляющий слой».

Учащиеся должны уметь: создавать анимацию движения по траектории.

Программное и методическое обеспечение урока: редактор Flash, учебное пособие «Информатика. 9 класс», § 18.

Ход урока

  1. Организационный момент (Приветствие, фиксация отсутствующих, раскрытие общей цели урока и плана его проведения)

  2. Проверка домашнего задания

Письменный опрос по теме "Анимация движения"

  1. Какую анимацию называют покадровой?

  2. Как сделать кадр ключевым?

  3. Какую анимацию называют анимацией движения?

  4. Запишите формулу для расчета необходимого числа кадров. Опишите величины в формуле.

  5. Какие операции необходимо произвести для преобразования изображения в символ?

  1. Изучение нового материала

Откройте свои тетради и запишите тему урока: "Движение по траектории".

Ребята, как можно задать движение по траектории. Решение - связать объект с траекторией, нарисованной на специальном направляющем слое.

Анимация движения по заданной траектории осуществляется с помощью специального направляющего слоя (Motion Guide). Его располагают непосредственно над слоем с движущимся объектом, который становится ведомым.

Итак, давайте запишем этапы создания анимации движения по траектории:

1.Расставить декорации.

2.Нажать кнопку Добавить Направляющий слой.

3.На добавленном направляющем слое нарисовать траекторию, по которой должен двигаться объект.

4.Переместить объект к начальной точке траектории.

5.Выделить конечный кадр анимации на всех слоях анимации и сделать его ключевым.

6.Переместить объект к конечной точке траектории.

7.Выделить любой промежуточный кадр слоя с объектом и провести автозаполнение.

Теперь, давайте подробно разберем пример № 1 на стр.114 (учитель подробно разбирает создание анимации падения яблока с башни по криволинейной траектории).

Технология создания:

1.Открыть Flash.

2.Импортировать изображение tower.jpg в 1 слой. Назовем слой башня.

3. Импортировать изображение apple.gif.

4.Превратим его в символ "яблоко".

5.Добавим слой типа Направляющий над слоем "яблоко".

6.На направляющем слое нарисуем линию от вершины до основания башни.

7. Стрелкой выделим яблоко и переместим к начальной точке траектории.

8.Сделаем 20 кадр во всех слоях ключевым.

9.Свяжем яблоко в 20 кадре с концом траектории.

  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление нового материала

Учащимся самостоятельно необходимо выполнить пример б) из упражнения на стр. 117. Им необходимо нарисовать кленовые листья, превратить их в символы, добавить направляющие слои, нарисовать на них траектории движения, связать объект с началом или концом траектории, создать ключевые кадры и применить механизм автозаполнения промежуточных кадров Motion Tween. (Приложение к уроку ″Технология создания анимации″)

Если позволяет время, можно выполнить пример 2 на стр.116.

  1. Подведение итогов урока

Учащиеся демонстрируют созданные анимации, показывают возможности их изменения, использованные инструменты. Сохраняют в папке Мои док. - 9 класс- 9 В- Листья_Фамилия

  1. Домашнее задание

Изучить материал § 18, ответить на вопросы 1, 2, продумать алгоритм выполнения задания а) из упражнения.

Приложение к уроку "Движение по траектории"

Технология создания анимации:

Листья падают по криволинейным траекториям и ориентированы вдоль них.

  1. Открыть Flash.

  2. Отобразить сетку.

  3. Создать слой Лист1.

  4. Нарисовать лист, используя инструменты Линия, Карандаш, Ведро краски.

  5. Преобразовать изображение листа в библиотечный символ с именем "Лист".

  6. Создать слой Лист2.

  7. Перетащить символ "Лист" из библиотеки на слой Лист2.

  8. Добавить слой типа Направляющий для слоев Лист1 и Лист2, выполнив щелчок по имени слоя и нажать кнопку Добавить Направляющий.

  9. Заблокировать слои Лист1 и Лист2.

  10. На направляющих слоях нарисовать траектории, по которым двигаются объекты.

  11. Создать анимацию движения листьев с 1 по 60 кадр.

  12. Протестировать анимацию.

  13. Сохранить анимацию Мои док. - 9 класс - 9 " " - Листья_Фамилия.

4


© 2010-2022