Рабочая программа по информатике для 7 класса (УМК Семакина И. Г. ФГОС)

Тематическое планирование построено в соответствии с содержанием учебника и включает 6 разделов в 7 классе. Планирование рассчитано в основном на урочную деятельность обучающихся, вместе с тем отдельные виды деятельности могут носить проектный характер и проводиться во внеурочное время. Для раздела указано общее число учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере (в скобках после общего числа часов; разделение показано...
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОБУ «Троицкая гимназия им.Б.Б.Городовикова»


Рассмотрено:

На заседании ШМО

Протокол №___от

«___»_________2014 г.

Согласованно:

Зам. директора по УВР

_______Немеева И.А.

«____»___________2014г.

Утверждаю:

Директор МОБУ «Троицкая гимназия им.Б.Б.Городовикова»

________Убушаева В.М.

«___»_____________2014г.





Информатика и ИКТ

Рабочая программа

для обучающихся

7 класса



Составитель: Романская Елена Владимировна,

учитель информатики.

Количество часов на учебный год: 35 часов (1 час в неделю)

Планирование составлено на основе Программы для общеобразователь-

ных учреждений

Учебная литература: Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: 7 класс. - Издательство М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.


с.Троицкое


2014-2015 учебный год

Так как курс информатики для основной школы (7-9классы) носит общеобразовательный характер, его содержание должно обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. В соответствии с авторской концепцией, в содержании предмета должны быть сбалансировано отражены три составляющие предметной (и образовательной) области информатики: теоретическая информатика, прикладная информатика (средства информатизации и информационные технологии) и социальная информатика.

Поэтому авторский курс информатики основного общего образования включает в себя следующие содержательные линии:

  • Информация и информационные процессы.

  • Представление информации.

  • Компьютер: устройство и программное обеспечение.

  • Формализация и моделирование.

  • Системная линия.

  • Логическая линия.

  • Алгоритмизация и программирование.

  • Информационные технологии.

  • Компьютерные телекоммуникации.

  • Историческая и социальная линия.

Фундаментальный характер предлагаемому курсу придает опора на базовые научные представления предметной области, такие как информация, информационные процессы, информационные модели.

Вместе с тем большое место в курсе занимает технологическая составляющая, решающая метапредметную задачу информатики, определенную в ФГОС: формирование ИКТ компетентности учащихся. Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях, а не на последовательности манипуляций в средах конкретных программных продуктов.

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Учебник содержат теоретический материал курса. Весь материал для организации практических занятий (в том числе, в компьютерном классе) сосредоточен в задачнике-практикуме, а так же в электронном виде в комплекте ЦОР. Содержание задачника-практикума достаточно обширно для многовариантной организации практической работы учащихся. Важной составляющей УМК является комплект цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), размещенный на портале Единой коллекции ЦОР. Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для домашних и практических работ, контрольные материалы (тесты, интерактивный задачник); интерактивный справочник по ИКТ; исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры. Для практической работы используются два вида учебных исполнителей алгоритмов, разработанных авторами и входящих в комплект ЦОР. Для изучения основ программирования используется язык Паскаль.

В соответствии с ФГОС, курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий (УУД). Таким образом, часть метапредметных результатов образования входят в курсе информатики в структуру предметных результатов, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.

Описание места учебного предмета в учебном плане конкретизируется в зависимости от типа и вида образовательного учреждения. Рекомендуется изучение по 1 часу в неделю в 7, 8 и 9 классах.

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты.

1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. В этом смысле большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств ИКТ, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.

2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения. В задачнике-практикуме, входящем в состав УМК, помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов (прежде всего связанных с освоением информационных технологий), содержатся задания проектного характера (под заголовком «Творческие задачи и проекты»). Работа над проектом требует взаимодействия между учениками - исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также направлена на формирование коммуникативных навыков учащихся.

3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Всё большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером. Когда время достигает предельного значения, определяемого СанПиН, происходит прерывание работы программы и ученикам предлагается выполнить комплекс упражнений для тренировки зрения. После окончания «физкультпаузы» продолжается работа с программой.

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.

1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

В курсе информатики данная компетенция обеспечивается алгоритмической линией, которая реализована в учебнике для 9 класса в главе 1 «Управление и алгоритмы» и главе 2 «Введение в программирование». Алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя). С самых первых задач на алгоритмизацию подчеркивается возможность построения разных алгоритмов для решения одной и той же задачи (достижения одной цели). Для сопоставления алгоритмов в программировании существуют критерии сложности: сложность по данным и сложность по времени.

2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ (8 класс, главы 3, 4; 9 класс, главы 1, 2), ученики обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта.

3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии. В информатике системная линия связана с информационным моделированием (8 класс, глава «Информационное моделирование»). При этом используются основные понятия системологии: система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект.

4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формированию данной компетенции способствует изучение содержательных линий «Представление информации» и «Формализация и моделирование». Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме - знаковой форме компьютерного кодирования.

В информатике получение описания исследуемой системы (объекта) в знаково-символьной форме (в том числе - и в схематической) называется формализацией. Путем формализации создается информационная модель, а при ее реализации на компьютере с помощью какого-то инструментального средства получается компьютерная модель. Этим вопросам посвящаются: 8 класс, глава 2 «Информационное моделирование», а также главы 3 и 4, где рассматриваются информационные модели баз данных и динамические информационные модели в электронных таблицах.

5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5; 8 класс, главы 3, 4) и «Компьютерные телекоммуникации» (8 класс, глава 1).

Требования ФГОС

Чем достигается в настоящем курсе

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и

общественной практики

7 класс, § 2, «Восприятие и представление информации»: раскрывается тема исторического развития письменности, классификации и развития языков человеческого общения.

9 класс, § 22 «Предыстория информатики» раскрывается история открытий и изобретений средств и методов хранения, передачи и обработки информации до создания ЭВМ.

9 класс, § 23 «История ЭВМ», § 24

«История программного обеспечения и ИКТ».

9 класс, раздел 2.4 «История языков программирования»: посвящен современному этапу развития информатики и ее перспективам

2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

Задачник-практикум, «Творческие задачи и проекты»: выполнение заданий проектного характера требует от учащихся их взаимодействия со сверстниками и взрослыми (учителями, родителями).

В завершении проектной работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также формирует у детей коммуникативные навыки

3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

Учебник для 7 класса, раздел «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК».

Интерактивный ЦОР «Техника безопасности и санитарные нормы» (файл 8_024.pps)

В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером. (См. архив «Локальная версия ЭОР 7-9 классы» на методичес- ком сайте издательства в авторской

мастерской И. Г. Семакина: metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/.)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

9 класс,

глава 1 «Управление и алгоритмы».

9 класс,

глава 2 «Введение в программирование».

9 класс,

Дополнение к главе 2, § 2.2. «Сложность алгоритмов»

2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

8 класс, главы 3, 4.

9 класс, главы 1, 2.

9 класс, § 15, раздел «Что такое отладка и тестирование программы»

3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

8 класс,

глава 2 «Информационное моделирование».

8 класс, Дополнение к главе 2,

§ 2.1. «Системы, модели, графы»,

§ 2.2. «Объектно-информационные модели».

8 класс, глава 3 (изучение баз данных).

8 класс, глава 4 (изучение электронных таблиц).

9 класс, глава 2 (изучение программирования)

4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

7 класс, глава 3 «Текстовая информация и компьютер».

7 класс, глава 4 «Графическая информация и компьютер».

7 класс, глава 5 «Мультимедиа и компьютерные презентации», тема «Представление звука».

8 класс, глава 4, тема «Системы счисления».

8 класс, глава 2 «Информационное моделирование»

5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции)

Содержательная линия курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5; 8 класс,

главы 3, 4).

Содержательная линия курса «Компьютерные телекоммуникации» (8 класс, глава 1)




Тематическое планирование, основные виды учебной деятельности и

планируемые результаты изучения учебного предмета

Тематическое планирование построено в соответствии с содержанием учебников и включает 6 разделов в 7 классе, 4 раздела в 8 классе, 3 раздела в 9 классе. Планирование рассчитано в основном на урочную деятельность обучающихся, вместе с тем отдельные виды деятельности могут носить проектный характер и проводиться во внеурочное время.

Для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере (в скобках после общего числа часов; разделение показано знаком «+»). Учитель может варьировать учебный план, используя предусмотренный резерв учебного времени.

7 класс

Общее число часов - 32 ч. Резерв учебного времени - 3 ч

Раздел

Темы учебника:

Практика на компьютере:

Учащиеся должны знать:


Учащиеся должны уметь:


1. Введение в предмет - 1 ч

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики основной школы.

- связь между информацией и знаниями человека;

2. Человек и информация - 4 ч (3 + 1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.

Измерение информации. Единицы измерения информации

- освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером;

- основные приемы редактирования.

- что такое информационные процессы;

- какие существуют носители информации;

- функции языка как способа представления информации;

- что такое естественные и формальные языки;

- как определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход);

- что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

-измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

-пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

-пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

3. Компьютер: устройство и программное обеспечение - 6 ч (3 + 3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС.

Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

- знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений;

- знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы;

- работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске);

- работа со справочной системой ОС;

- использование антивирусных программ.

- правила техники безопасности и при работе на компьютере;

- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

- структуру внутренней памяти компьютера (биты, бай- ты); понятие адреса памяти;

- типы и свойства устройств внешней памяти;

- типы и назначение устройств ввода/вывода;

- сущность программного управления работой компьютера;

- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая

структура;

- назначение программного обеспечения и его состав.

- включать и выключать компьютер;

- пользоваться клавиатурой;

- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

инициализировать выполнение программ из программных файлов;

- просматривать на экране директорию диска;

- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): - копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

- использовать антивирусные программы.

4. Текстовая информация и компьютер - 9 ч (3 + 6).

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.

Работа с внешними носителями и

принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.

Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

- основные приемы ввода и редактирования текста;

- постановка руки при вводе с клавиатуры;

- работа со шрифтами; приемы форматирования текста;

- работа с выделенными блоками через буфер обмена;

- работа с таблицами;

-работа с нумерованными и маркированными списками;

- вставка объектов в текст (рисунков, формул);

- знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые

файлы);

- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

5. Графическая информация и компьютер - 6 ч (2 + 4)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения;

понятие о дискретизации изображения.

Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

- создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение,

повороты, прорисовка);

- знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать

встроенную графику в текстовом процессоре).

- способы представления изображений в памяти компьютера;

- понятия о пикселе, растре, кодировке

цвета, видеопамяти;

- какие существуют области применения компьютерной графики;

- назначение графических редакторов;

- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; вы- водить на печать.

6. Мультимедиа и компьютерные презентации - 6 ч (2 + 4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука.

Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

- освоение работы с программным пакетом создания презентаций;

- создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мульти- медийного проектора;

- что такое мультимедиа;

- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

- создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.


Календарно-тематическое планирование 7 класс (35 часов)

Дата

Тема урока

Параграф учебника

Кол-во часов

Тип урока / форма проведения

Планируемые результаты освоения материала

Компьютерный практикум: ЦОР к урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК ЦОР) school-collection.edu.ru

Д/З

Предметные

Метапредметные

Личностные



Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания.

Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК.

§ 1. Информация и знания

1

изучение нового материала

Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели:




Поиск и выделение необходимой информации:











Применение методов информационно

го поиска, в том числе с помощью компьютерных средств:

умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;







Формирование системного мышления, объектно-ориентированно

го, формального, критического мышления:


Умение структурировать знания:

Универсальные логические действия:

анализ объектов, синтез, подведение под понятия, выведение следствий, выдвижение гипотез

и их обоснование.




Действия постановки и решения проблем

формулирование проблемы:

-умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительнос

ти (умение представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания: ключевых слов или понятий, текста, списка, таблицы, схемы, рисунка и т.п.)

-умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительнос

ти (соотносить их между собой, включать в свой активный словарь ключевые понятия информатики).

-умение создавать информацион

ные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, формализованном и формальном языках (на начальном уровне);

-умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых

информацион

ных и коммуникацион

ных учебных задач.

-формирование способности выполнять разные виды чтения:

-беглое чтение

-сканирование;

-аналитическое чтение ; -знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель)

предварительное чтение - чтение, в процессе которого отмечаются все незнакомые иностранные

слова, научные термины, чтобы в дальнейшем уяснить их значение по словарям и справочникам;

- повторное чтение - чтение текста посредством не- скольких итераций с целью более глубоко

осмысления.

-способность устанавливать противоречие, т. е. несоответствие между желаемым и действительным;

-способность осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем,

комбинировать известные средства для нового решения проблем;

-способность формулировать гипотезу по решению проблем

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя

недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной

деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информацион

ной деятельностью человека;

-актуализация сведений из личного жизненного опыта информацион

ной деятельности;

-формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;

-освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику.

-формирование критического отношения к информации и избирательности ее восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации.

Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей:

-выделение морально-этического содержания событий и действий;

-построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора;

-нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм;

-формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информацион

ной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информацион

ной среды;

-формирование умения осуществлять совместную информацион

ную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.

Самопознание и самоопределе

ние: Построение образа «Я» (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку.

-формирование идентичности личности. Личностное, профессиональ

ное, жизненное самоопределе

ние и построение 1жизненных планов во временной перспективе

8 класс

Введение: ЦОР№2, 3, 5.

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР№1, 4.

Глава 1, § 1:

ЦОР№1, 2

§1

    Информация и знания. Восприятие информации человеком

    § 2. Восприятие и представление информации

    1

    изучение нового материала

    Глава 1, § 2:

    ЦОР№1, 3, 8, 9.

    Упражнения для самостоятельной работы:

    ЦОР№2

    § 2

      Информационные процессы. Работа с тренажером клавиатуры

      § 3. Информационные процессы

      1

      изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

      8 класс

      Глава 1, § 3

      ЦОР №1, 6, 7, 8

      Упражнения для самостоятельной работы:

      ЦОР №2

      § 3

        Работа с тренажером клавиатуры

        Инструменты учебной деятельности:

        Клавиатурный тренажер «Руки солиста»

        1

        развитие и закрепление умений и навыков


          Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации

          § 4. Измерение информации

          1

          изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

          8 класс

          Глава 1, § 4

          ЦОР №1, 3, 5, 7.

          Упражнения для самостоятельной работы:

          ЦОР №2, 4

          § 4

            Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти

            § 5. Назначение и устройство компьютера.

            § 6. Компьютерная память

            1

            изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

            8 класс

            Глава 2, § 5

            ЦОР №1, 2, 8, 9.

            Упражнения для самостоятельной работы:

            ЦОР №7.

            8 класс

            Глава 2, § 6:

            ЦОР №1, 7.

            Упражнения для самостоятельной работы:

            ЦОР №2

            § 5

            § 6

              Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

              Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера

              § 7. Как устроен персональный компьютер.

              § 8. Основные характеристики персонального компьютера

              1

              изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

              8 класс

              Глава 2, § 7:

              ЦОР №6, 4, 5.

              Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №3.

              8 класс

              Глава 2, § 8 подключение внешних устройств

              ЦОР №6.

              Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №1, 7, 8

              § 7

              § 8

                Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные

                функции

                § 9. Программное обеспечение компьютера.

                § 10. О системном ПО и системах программирования

                1

                изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

                8 класс

                Глава 2, § 9:

                ЦОР №6, 5.

                8 класс

                Глава 2, § 10, 6, 8

                ЦОР №7, 6, 8.

                Упражнения для самостоятельной работы:

                ЦОР №1

                § 9

                § 10

                  Пользовательский интерфейс

                  Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК

                  § 12.

                  Пользовательский интерфейс

                  1

                  изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

                  8 класс

                  Глава 2, § 12:

                  ЦОР №1, 3, 4, 9, 10, 11, 12, 15.

                  Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №2

                  § 12

                    Файлы и файловые структуры

                    § 11. О файлах и файловых структурах

                    1

                    изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

                    8 класс

                    Глава 2, § 11:

                    ЦОР №2, 10, 13, 15.

                    Упражнения для самостоятельной работы:

                    ЦОР №1, 9

                    § 11

                      Работа с файловой структурой операционной системы

                      1

                      развитие и закрепление умений и навыков


                        Итоговое тестирование по темам «Человек и информация»,

                        «Компьютер: устройство и ПО»

                        1

                        развитие и закрепление умений и навыков

                        Система основных понятий главы 1.

                        Система основных понятий главы 2

                        8 класс

                        Глава 2, § 11:

                        ЦОР №7, 8, 14

                        8 класс

                        Глава 1, § 4: ЦОР №6.

                        8 класс

                        Глава 2, § 12 ЦОР №6


                          Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы

                          § 13. Тексты в компьютерной памяти

                          1

                          изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

                          8 класс

                          Глава 3, § 13:

                          ЦОР №1, 6, 10, 11, 12.

                          Упражнения для самостоятельной работы:

                          ЦОР №2, 4

                          § 13

                            Текстовые редакторы и текстовые процессоры

                            § 14. Текстовые редакторы.

                            § 15. Работа с текстовым редактором

                            1

                            изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

                            8 класс

                            Глава 3, § 14:

                            ЦОР №5, 7, 8.

                            8 класс

                            Глава 3, § 15:

                            ЦОР №17, 16

                            § 14

                            § 15

                              Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста

                              § 15. Работа с текстовым редактором

                              1

                              изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

                              8 класс

                              Глава 3, § 15:

                              ЦОР №2, 3, 9, 10, 14, 17, 19, 20.

                              Упражнения для самостоятельной работы:

                              ЦОР №11, 12, 13

                              § 15

                                Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать

                                документа.

                                1

                                развитие и закрепление умений и навыков


                                  Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены

                                  1

                                  развитие и закрепление умений и навыков


                                    Работа с таблицами

                                    1

                                    развитие и закрепление умений и навыков

                                    Компьютерный практикум:

                                    ЦОР к урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК ЦОР)1 school-collection.edu.ru


                                      Дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль, стили и шаблоны,

                                      списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов

                                      § 16.

                                      Дополнительные возможности текстовых процессоров.

                                      § 17. Системы перевода и распознавания текстов

                                      1

                                      изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

                                      8 класс

                                      Глава 3, § 16:

                                      ЦОР №2, 8, 9, 10, 11, 13

                                      § 16

                                      § 17

                                        Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов

                                        1

                                        развитие и закрепление умений и навыков

                                        8 класс

                                        Глава 3, § 16: ЦОР №3.

                                        Упражнения для самостоятельной работы:

                                        ЦОР №1, 6, 7

                                        § 16

                                          Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер»

                                          1

                                          контроль знаний

                                          Система основных понятий главы 3

                                          8 класс

                                          Глава 3, § 17:

                                          ЦОР №1, 4


                                            Компьютерная графика и области ее применения. Понятие растровой и векторной

                                            § 18.

                                            Компьютерная графика.

                                            § 21. Растровая и

                                            векторная графики

                                            1

                                            изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

                                            8 класс

                                            Глава 4, § 18:

                                            ЦОР №1, 2, 7, 9, 11.

                                            Упражнения для самостоятельной работы:

                                            ЦОР №2, 7.

                                            8 класс

                                            Глава 4, § 21:

                                            ЦОР №6, 7. Упражнения для самостоятельной работы:

                                            ЦОР №14

                                            § 18

                                            § 21

                                              Графические редакторы растрового типа.

                                              Работа с растровым

                                              графическим редактором растрового типа

                                              § 22. Работа с графическим редактором

                                              1

                                              изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

                                              8 класс

                                              Глава 4, § 22:

                                              ЦОР №1, 2, 4, 13, 14, 15, 16, 19, 17, 18.

                                              Упражнения для самостоятельной работы

                                              ЦОР №11, 12

                                              § 22

                                                Кодирование изображения. Работа с растровым графическим редактором

                                                § 20. Как кодируется изображение

                                                1

                                                изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

                                                8 класс

                                                Глава 4, § 20:

                                                ЦОР №4, 5

                                                Упражнения для самостоятельной работы:

                                                ЦОР №1, 8

                                                § 20

                                                  Работа с векторным графическим редактором

                                                  1


                                                  8 класс

                                                  Глава 4, § 20.

                                                  Упражнения для самостоятельной работы:

                                                  ЦОР №2


                                                    Технические средства компьютерной графики

                                                    Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе

                                                    § 19. Технические средства компьютерной графики

                                                    1

                                                    изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

                                                    8 класс

                                                    Глава 4, § 19:

                                                    ЦОР №1, 8, 9, 10, 12

                                                    § 19

                                                      Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации

                                                      § 23. Что такое мультимедиа.

                                                      § 26. Компьютерные презентации

                                                      1

                                                      изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

                                                      8 класс

                                                      Глава 5, § 23: ЦОР №4.

                                                      8 класс

                                                      Глава 5, § 26:

                                                      ЦОР №1, 2, 3, 4, 5, 9, 12, 13, 14

                                                      § 23

                                                      § 26

                                                        Создание презентации с использованием текста, графики и звука

                                                        1

                                                        развитие и закрепление умений и навыков

                                                        Упражнения для самостоятельной работы:

                                                        ЦОР №10, 14


                                                          Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

                                                          § 24. Аналоговый и цифровой звук.

                                                          § 25. Технические средства мультимедиа

                                                          1

                                                          изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

                                                          8 класс

                                                          Глава 5, § 24: ЦОР №1.

                                                          8 класс

                                                          Глава 5, § 25: ЦОР №5

                                                          § 24

                                                          § 25

                                                            Запись звука и изображения с использованием цифровой техники.

                                                            Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок)

                                                            1

                                                            развитие и закрепление умений и навыков

                                                            8 класс

                                                            Глава 5, § 25.

                                                            Упражнения для самостоятельной работы:

                                                            ЦОР №1


                                                              Тестирование по темам

                                                              «Компьютерная графика» и

                                                              «Мультимедиа»

                                                              1

                                                              контроль знаний



                                                                Итоговое тестирование по курсу 7 класса

                                                                1

                                                                контроль знаний

                                                                Система основных понятий главы 4,

                                                                главы 5

                                                                8 класс

                                                                Глава 4, § 22.

                                                                Упражнения для самостоятельной работы:

                                                                ЦОР №7, 9, 20

                                                                8 класс

                                                                Глава 2, § 5:

                                                                ЦОР №3, 10


                                                                1. 3-35

                                                                Резерв

                                                                3


                                                                1 Путь к ЦОР в ЕК: Портал ЕК: Портал ЕК school-collection.edu.ru /выбрать раздел «Информатика и ИКТ» выбрать 8 класс / перейти по ссылке «Информатика базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. / выбрать соответствующие главу и параграф учебника.

                                                                6


                                                                © 2010-2022