Открытый урок Компьютерные сети

Данная разработка занятия  осуществляет в первую очередь задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе.  На занятии  с  интернет-ресурсами работают и преподаватель, и обучающиеся.  Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности. Содержание занятия соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта обучающихся. В ходе заня...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок Компьютерные сетиОбластное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский электромеханический техникум»

(ОБПОУ «КЭМТ»)


Компьютерные сети



Методическая разработка открытого урока


по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

для преподавателей и обучающихся ОБПОУ «КЭМТ»



в рамках областного научно-методического объединения преподавателей и мастеров производственного обучения профессий, специальностей и дисциплин по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника»



Разработчик: Муравьева Екатерина Александровна,

преподаватель высшей квалификационной категорииОткрытый урок Компьютерные сети






Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский электромеханический техникум»

(ОБПОУ «КЭМТ»)


Компьютерные сети



Методическая разработка открытого урока


по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

для преподавателей и обучающихся ОБПОУ «КЭМТ»



в рамках областного научно-методического объединения преподавателей и мастеров производственного обучения профессий, специальностей и дисциплин по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника»








Разработчик: Муравьева Екатерина Александровна,

преподаватель высшей квалификационной категории







2015г.

РАССМОТРЕНА

на заседании предметной (цикловой) комиссии преподавателей общественных дисциплин

Протокол №___ от______20____г.

Председатель ПЦК

____________Н.В. Николаенко


РАССМОТРЕНА

методическим советом техникума

Протокол №___ от_____20__г.

Председатель методического совета ________ Г.Н. Галахова

«____» __________ 20____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_____________А.В. Ляхов

«____» ____________ 20___г.




Компьютерные сети



Методическая разработка открытого урока


по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

для преподавателей и обучающихся ОБПОУ «КЭМТ»



в рамках областного научно-методического объединения преподавателей и мастеров производственного обучения профессий, специальностей и дисциплин по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника»





Разработчик: Муравьева Екатерина Александровна,

преподаватель высшей квалификационной категории

Рецензенты:

  1. Гостева Ирина Николаевна, заведующая кафедрой компьютерных технологий и информатизации образования, к.п.н., доцент Курского государственного университета

  2. Ляхов Андрей Владимирович, заместитель директора ОБПОУ «КЭМТ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Для жизни в информационном обществе необходимо овладеть знаниями и умениями в области информационных технологий.


Н. Д.Угринович

Информатизация образования, являясь составной частью глобального процесса информатизации общества, определяет актуальность исследования проблем развития и использования современных информационных и телекоммуникационных технологий на учебных занятиях.

Информационно - коммуникационные технологии, или как их принято называть, ИКТ - это технологии, с помощью которых происходит обмен информацией между преподавателем и обучающимся. В частности, любая педагогическая технология - это информационная технология, так как она позволяет получать и преобразовывать информацию. Наиболее удачным термином для технологии обучения является компьютерная технология, то есть процесс подготовки и передачи информации обучающемуся посредством компьютера.

С помощью ИКТ преподаватель приобщает детей к самостоятельной работе, выполняет большой объем заданий на уроке, повышает активность обучающихся за счет разнообразия форм работы, возможности включения игровых моментов, да и сам получает возможность познать все новое и донести это до ребят. Ведь на таких уроках даже отстающие с интересом включаются в работу.

Помимо информационно-коммуникационных технологий также используются термин «Мультимедийные технологии» - это средство или инструмент познания на различных уроках, в частности - информатики, они способствуют развитию мотивации, коммуникативных способностей, социальных компетентностей, получению навыков, накоплению фактических знаний. Кроме этого это способствует развитию информационной грамотности.

Такие средства мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация, интерактивное видео позволяют привлечь и удерживать на более долгий срок внимание и воздействует одновременно на несколько органов чувств.

Расширить понятия информационно-коммуникационных и мультимедиа-технологий позволяют интерактивные технологии - это технологии, в которых ученик участвует в обучающей системе, периодически становясь ее активным элементом, что позволяет выявлять многообразие точек зрения, обращаться к личному опыту, поддерживать активность в группе, соединять теорию и практику, взаимообогащаться опытом участников, поощрять творчество. В основе данного процесса задачей преподавателя является поддержка и направление обучающихся к процессу обмена информацией.

Методами интерактивных технологий является работа в парах, деловые игры, лекции с проблемным изложением, дискуссии, технологии полноценного сотрудничества, семинары, эвристические беседы и методы проектов, через которые можно внедрить интерактивную модель обучения, ее целью является организация комфортных условий, при которых все обучающиеся активно взаимодействуют между собой. Использование таких методов на уроке говорит о инновационной деятельности преподавателя.

Одним из перспективных направлений развития образования на сегодняшний день является использование средств новых информационных технологий, в частности, телекоммуникационных технологий, а также использование огромного потенциала мировой информационной сети Интернет. В последние годы возрастает использование ресурсов локальных и даже международных сетей в учреждениях среднего профессионального образования.

В данную методическую разработку входят:

  • Презентации

  • Конспект мероприятия с подробным описанием хода мероприятия

  • Приложение: дидактический материал

Учебное занятие рассчитано по времени на 45 минут.

Краткое описание:

Данная разработка занятия осуществляет в первую очередь задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе. На занятии с интернет-ресурсами работают и преподаватель, и обучающиеся. Цель урока - вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности

Содержание занятия соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта обучающихся.

Группа делится на 3 подгруппы, каждой из которых заранее было выдано задание. Результатом является хорошо выполненная самостоятельная работа с осуществлением самопроверки.

При проверке знаний изученного материала преподаватель применяет для вовлечения всех обучающихся занимательную форму - решение кроссворда на интерактивной доске и по карточкам-заданиям, и самостоятельную деятельность в Интернете (непосредственно online тестирование и выход на сайт ОБПОУ «КЭМТ»).

В ходе занятия дети учились ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ, самооценку. В конце занятия каждый из обучающихся будет реально представлять, насколько успешной была его деятельность на уроке, и на какую оценку он может рассчитывать.

Методическая разработка учебного занятия «Компьютерные сети» написана в соответствии с методическими рекомендациями по составлению методических разработок педагогическими работниками ОБПОУ «КЭМТ».

Методическая разработка может быть рекомендована к использованию преподавателями техникума для проведения открытых уроков и тематических внеаудиторных мероприятий на основе содержания учебного занятия.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


Тема урока: КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

Цели урока

деятельностная: развитие поисковой деятельности с привлечением различных источников, развитие творческого мышления, повышение мотивации к обучению, закрепление навыка быстрого применения знаний на практике;

содержательная: формирование представления о возможностях использования компьютерных сетей в обучении и дальнейшей работе;

методическая: активация познавательной деятельности обучающихся через использование метода проектов, развитие у них операционно-логического мышления, направленного на выбор оптимальных решений в процессе сотрудничества;

коммуникативная: преодоление информационного пространства при использовании средств обмена информацией.

Задачи урока

учебно-практические:

  • расширить представления обучающихся о компьютерных сетях, их возможностях;

  • совершенствовать умения и навыки самостоятельно получать новые знания по источникам; систематизировать информацию и обобщать ее, работать в группах;

  • обобщить и закрепить полученные знания и применить их на практике;

  • совершенствовать умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

учебно-познавательные:

  • создавать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать развитие творческих возможностей обучающихся;

  • развивать способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности; формирование основных умений работать с информацией, выполнять логические операции самостоятельно

воспитательные:

  • обучать объективной оценке своих возможностей и успехов;

  • способствовать развитию навыков устной речи, умению грамотно вести диалог и аргументировать свои действия;

  • понимать необходимости получения знаний в жизни;

  • повышать интерес к предмету «Информатика и ИКТ».

Тип урока: комбинированный, формирование новых знаний с применением современных компьютерных технологий.

Вид урока: защита проектного задания, обучение в сотрудничестве.

Образовательные технологии:

а) технологии обучения:

  • Технология КВО (коллективного взаимообучения), технология работы по группам;

  • Проектно-исследовательская технология

  • Тестовая технология

  • ИК технология

б) технологии в обучении

  • использование технических средств обучения.

Организационные формы: индивидуальная, групповая (работа в группе) по 5 человек), коллективная (фронтальная).

Методы обучения:

  • словесные: беседа;

  • наглядные :компьютерная мультимедийная презентация;

  • интерактивные: интерактивный диалог;

  • практические: исследовательский, поисковый, организация применения………..

  • методы контроля и самоконтроля: устный контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.

Планируемые результаты: выполнение проектно-исследовательской работы предусматривает формирование у обучающихся ряда универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности;

составлять план действий по решению проблемы;

осуществлять действия по реализации проекта;

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные УУД:

извлекать информацию;

ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых;

делать предварительный отбор источников информации для поиска новых знаний (энциклопедии, справочники, СМИ, интернет-ресурсы и другие источники информации);

добывать новые знания;

перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта;

преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;

понимать другие позиции (взгляды, интересы);

договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

Средства обучения:

  • технические:

  • Телевизор, персональный компьютер, подключенный к интерактивной доске, мультимедийный проектор, ноутбуки, подключение к сети Интернет;

  • информационно-коммуникационные:

  • компьютерные мультимедийные презентации к уроку:

  • общая презентация - готовит преподаватель совместно с обучающимися;

  • презентации к полученным заданиям - готовят авторы сообщений;

  • дидактический материал:

  • информационные тексты, методические разработки для обучающихся.

Источники информации:

Нормативный документ Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. № 413 г.). - М.: Министерство образования и науки РФ, - 2012.

Образовательные ресурсы:

Основная литература

  1. Семакин И. "Базовый курс" 10-11 классы. Изд. М. БИНОМ., 2011

  2. Угринович Н.Д., Информатика и информационные технологии, М.: Бином, 2010

Дополнительная литература:

  1. Колеченко А.К., «Энциклопедия педагогических технологий», КАРО, СПб, 2010

  2. Иртегов Д.В., Введение в сетевые технологии, М., 2004

  3. Максимов Н.В., И. И. Попов, Компьютерные сети: учебное пособие, М.:ФОРУМ, 2014

  4. Каймин В.А., Информатика - М., ИНФРА-М, 2011 г.

  5. Алешин Л.И.: Информационные технологии . - М.: Литера, 2011

  6. В. Молодцов "Современные открытые уроки информатики", 10-11 классы, Изд. "ФЕНИКС" Ростов н/Д., 2013

  7. Могилев А.В.: Информатика. - М.: Академия, 2010

  8. Могилев А.В.: Практикум по информатике. - М.: Академия, 2011

  9. Олифер В.Г.: Компьютерные сети. - СПб.: Питер, 2010

  10. Олифер В.Г.: Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. - СПб. : Питер, 2010

Интернет-ресурсы

  1. CitForum, citforum.ru Сервер Информационных Технологий содержит море свободно доступной информации на русском языке по всем областям компьютерных технологий.

  2. Всемирная история в Интернет, sesna.hypermart.net/pages/ Большая база данных по сайтам, посвященным всемирной истории. База содержит около 400 сайтов. Возможность поиска по ключевым словам.

  3. Интернет для науки и образования, relarn.ru.

  4. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, km.ru/ Возможность за считанные минуты найти необходимую Вам обширную информацию в Мегаэнциклопедии, самой достоверной современной универсальной базе данных по всем отраслям знаний. Конкурсы, рулетка, позволяющая получить одну из 130000 статей энциклопедии, а при удачном нажатии - приз.

  5. Центр информационных технологий в образовании, cite.nie.edu.sg/ Центр информационных технологий в образовании в настоящее время обеспечивает широкий объем услуг и инструментальные средства для поддержки учебного процесса с активным использованием новых информационных технологий.

  6. Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций, informika.ru/text/.

  7. Министерство образования РФ, ed.gov.ru/ Представлена структура центрального аппарата. Список организаций министерства. Тексты нормативных и распорядительных документов. База данных вузов России. Информация о диссертационных советах, государственных образовательных стандартах.

  8. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании», ict.edu.ru/ Телекоммуникационные технологии. Использование информационных и телекоммуникационных технологий в образовании.

  9. TESTLAND.RU, testland.ru/ Самая большая коллекция тестов в Рунете. Более 500 тестов: психологические, тесты по английскому, компьютерам, тесты для школьников, абитуриентов и студентов, тесты для родителей и детей, развлекательные тесты и многое другое.

Основные термины и понятия:

Информационно - коммуникационные технологии, компьютерная сеть, мультимедийные технологии, сайт, гипертекст, интерактивные технологии.


Структура и регламент


Наименования этапов занятия

Ключевые учебно-познавательные, учебно-практические задачи, решаемые на данном этапе

Виды деятельности студента

Виды деятельности преподавателя

Средства

контроля достижения планируемых результатов

Формируемые УУД

Регламент

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. Создание деловой атмосферы, позитивного настроя на активную деятельность и мыслительную работу, включение в деловой ритм

Настраиваются на продуктивную мыслительную деятельность

Приветствует обучающихся.

Отмечает

отсутствующих.

Представляет гостей.

Настраивает студентов на продуктивную деятельность

диалог


Личностные: стремление к

целенаправленной познавательной деятельности; готовность к саморазвитию

Познавательные: готовность к информационно-познавательной

деятельности, детермированной

личностным смыслом

Регулятивные: саморегуляция;

умение быстро включаться в деловой ритм, активную деятельность и мыслительную работу

Коммуникативные: умение и готовность работать в коллективе


2 мин.





2.Этап актуализации опорных знаний.

Целеполагание.

Активизация мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, аналогия) и познавательных процессов (внимания, память и т.д.). Погружение в тему занятия, мотивированное пробуждение интереса к теме;

актуализация опорных знаний, создание условий для дальнейшей познавательной деятельности; сопряжение актуализации знаний с началом рефлексивной деятельности, планированием личностного смысла урока (самоопределение и смыслообразование), прогнозирование результатов;

постановка целей урока

Пытаются определить и сформулировать тему и цель занятия по предложенной

информации, размещенной на слайде электронной презентации

Корректирует и конкретизирует тему и цель занятия, организует деловое общение, способствующее актуализации опорных знаний и целеполагания

побуждающий и подводящий диалог

Личностные: смыслообразование.

Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; представление информации в разных видах и формах

Регулятивные: умение планировать деятельность, намечать цель;

Коммуникативные: умение и готовность обмениваться мыслями и суждениями в диалоге


3мин



3.Подготовка к формированию нового знания. Формулирование учебной задачи.

Выстраивание логики развития учебного занятия в контексте решения задачи урока

Слушают, задают вопросы, участвуют в формулировании учебной задачи, разработке алгоритма проведения урока

Содействует постановке задачи урока, вместе с обучающимися выстраивает

порядок его

проведения,

рекомендует,

на что необходимо

обратить внимание,

как работать с методическими разработками к уроку; дает другие советы

подводящий

диалог




Личностные: ценностно-смысловая ориентация (умение соотносить события и факты с принятыми морально-этическими принципами)

Познавательные: постановка учебной задачи

Регулятивные: планирование путей решения учебной задачи; прогнозирование (предвосхищение результата учебной деятельности на уроке)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества на занятии

5 мин






4.Работа над новой темой формирование нового знания)

Формирование представления о компьютерных сетях, топологии локальных сетей, истории и организации сети Интернет, использовании ресурсов сети, развитие навыков совместной поисковой деятельности с привлечением различных источников; развитие самостоятельности в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками; развитие речевых умений и навыков

Представляют

подготовленные страницы журнала согласно заданным темам Участвуют в обсуждении вопросов, по изложенному материалу


Дополняет сообщения

студентов,

акцентирует их

внимание на ключевых вопросах,

дает оценку выступлениям.

Подводит итоги,

анализирует

содержание,

форму

выступления,

отмечает

положительное,

указывает на

недостатки и побуждает к поиску

путей их преодоления

презентация проектов; диалог; интерактивное общение






Личностные: соотнесение предметного содержания учебного занятия с ценностно-смысловыми установками, детерминированными морально-этическими нормами социума

Познавательные: владение навыками совместной поисковой деятельности и с привлечением различных источников; умение

обосновывать свою точку зрения;

умение применять исторические и обществоведческие знания в поликультурном общении; умение интерпретировать информацию,

полученную из различных источников;

умение использовать средства ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных

задач

Регулятивные: умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; выбирать

пути достижения поставленной цели

Коммуникативные: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; строить монологические высказывания (создавать собственные тексты), использовать адекватные языковые средства; умение работать в команде; умения и навыки обмениваться мыслями, оценками, суждениями в режиме диалога; умение аргументировать свое мнение и собственную позицию в коммуникации

25 мин








5.Включение нового знания в систему имеющихся знаний



Выявления границ применимости нового знания, новых способов действия



Участвуют в организованной преподавателем беседе, позволяющей оценить «прирост» знаний, умений и навыков, осознать их личностный смысл

(возможность применения в различных учебных и жизненных ситуациях)


Моделирование и организация беседы по выявлению границ применимости нового знания


беседа

Личностные: действия смыслообразования (осознание возможности применения нового знания в различных ситуациях)

Познавательные: понимание и адекватная оценка ценностного смысла нового знания и границ его применимости

Регулятивные:контроль (сличение прогнозируемого и полученного результата), коррекция

Коммуникативные: умение высказывать и убедительно аргументировать собственные суждения, вырабатывать общие решения

3мин


6. Рефлексия

Подведение итогов учебного занятия


Развитие у обучающихся навыков познавательной рефлексии как осознания совершаемых ими действий и мыслительных процессов, результатов деятельности, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Оценивают свою работу на занятии, осуществляют взаимооценку




Оценивает работу студентов, организует диалоговое общение, стимулирующее рефлексивную деятельность, оценку и взаимооценку. Подводит итоги проделанной работы. Выставляет отметки обучающимся



беседа, взаимооценка,

самооценка

Личностные: умение оценивать усваиваемое содержание урока, исходя из социальных и личностных ценностей.

Познавательные:контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


6 мин

7.Инструктирование о выполнении домашнего задания

Ознакомление с творческим домашним заданием, детализация информации по его выполнению


Записывают домашнее задание

Инструктирует по выполнению

домашнего задания


Личностные: осознание личностного смысла творческого домашнего задания

Познавательные: самостоятельное решение проблем творческого и характера

Регулятивные:саморегуляция

Коммуникативные: планирование и осуществление учебного сотрудничества со сверстниками, определение способов взаимодействия (при выполнении домашнего задания


1 мин

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН УРОКА


  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствие обучающихся. Представление гостей. Проверка готовности к уроку.

Преподаватель: Здравствуйте! Присаживайтесь, пожалуйста. Сегодня у нас несколько необычное занятие: оно пройдёт в форме проектной деятельности. Сегодня вам представиться возможность показать ваши проекты, задание к которым вы получили на зимние каникулы, проявить свои организаторские, коммуникативные и творческие способности.

Свои проекты будут представлять три команды: «Сетевики», «Интернетчики», «Web-сайтеры». А командиры групп сообщат нам об отсутствующих, если такие есть.

Сегодня наше занятие мы начнем со слов Ли Якокка

«Кто владеет информацией, тот владеет всем»


Спарвка: Лидо Энтони «Ли» Якокка - американский менеджер (управляющий), автор нескольких автобиографических бестселлеров. Был президентом компании Ford и председателем правления корпорации Chrysler.


  1. Этап актуализации опорных знаний. Целеполагание

Преподаватель. Будьте внимательны, очень важная информация: оценивать работу на занятии сегодня вы будете самостоятельно, а именно командиры групп. Для этого у вас на столах есть оценочные листы. В конце занятия, согласно критериям слайд критерии, вы подсчитаете баллы и получите оценки.

Вопросы обучающимся:

Преподаватель. Посмотрите на экран и скажите, что вы видите?

Обучающиеся. Пытаются ответить на вопрос преподавателя, преподаватель корректирует ответы.

Предполагаемые ответы: (Соединение компьютеров в различные сети).

Преподаватель. Пользуясь чем можно оперативно передать информацию на дальние расстояния?

Обучающиеся.Предполагаемые ответы: (Используя компьютерные сети).

Преподаватель. А при помощи чего можно объединить компьютеры в сеть?

Обучающиеся.Предполагаемые ответы: (С помощью проводных и беспроводных линий связи).

Преподаватель. Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь давайте попробуем вместе сформулировать тему занятия…

Обучающиеся. «Компьютерные сети».

Преподаватель. А теперь поставим себе некоторые цели, которые должны быть достигнуты нами после завершения занятия:

1. Познакомиться с понятием компьютерные сети, их возможностями; обобщить и закрепить полученные знания и применить их на практике.

2. Научиться работать в программах-браузерах.

3. А также преодолеть информационное пространство при использовании средств обмена информацией.


  1. Подготовка к формированию нового знания.

Формулирование учебной задачи

Вступительное слово преподавателя.

У вас на столах лежат методические разработки, по которым мы и будем сегодня работать. Как вы знаете компьютерные сети являются основным средством телекоммуникации и имеют к современному обществу прямое отношение. Они позволяют охватить взглядом прекрасные просторы нашей Земли (это и моря, и горы, и леса)? ВИДЕО о телекоммуникациях

Изобретенные за все прошедшие столетия средства дистанционной передачи информации получили название «телекоммуникации» (от греч. tele - вдаль, далеко, лат. communicatio - общение). К ним относятся ставшие уже привычными для всех радио, телевидение, телефон, телеграф, телетайп, телекс, телефакс, а также появившиеся совсем недавно компьютерные телекоммуникации. Согласно международному словарю педагогических терминов под телекоммуникацией понимается «передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств (телефона, телеграфа, радио, телевидения и т.п.)».

Современные компьютеры - мощнейшие устройства накопления, хранения, передачи и обработки информации. Развитие компьютерной техники привело к созданию самого перспективного вида телекоммуникаций - компьютерных. Система компьютерных телекоммуникаций - это новая компьютерная технология передачи информации на любые расстояния, в которой с помощью систем передачи данных объединяются в единое целое источники, средства обработки и потребители информации.

Начало ХХI века ознаменовано все более широким применением компьютеров и информационных технологий в самых разных сферах жизни. Именно компьютерные сети позволяют значительно повысить эффективность работы в различных видах деятельности и открывают человеку новые горизонты познания. Поэтому владение навыками работы в различных сетях очень важно для сегодняшней эффективной работы всех отраслей жизни человека.

Так как сегодняшний урок будет заключать в себе практическую и теоретическую части, то перед началом работы за компьютерами нам необходимо повторить правила поведения в компьютерном классе. ВИДЕОРОЛИК (найти ошибки).

Обучающиеся. Находят действия, не соответствующие правилам поведения в компьютерном классе.


  1. Работа над новой темой (формирование нового знания)

Преподаватель. Приступим к оцениванию ваших проектов.

Первая команда «СЕТЕВИКИ» расскажет нам, что такое комп. сети и какие они бывают? А также о локальных компьютерных сетях.

Обучающиеся. Представляют проект презентации и доклада.

Доклад «Компьютерные сети»

Доклад «Виды и топологии локальных сетей»

Преподаватель. Первая команда получает свои баллы….

Вторая команда «ИНТЕРНЕТЧИКИ» расскажет нам о сети Интернет и организации Интернет.

Обучающиеся. Представляют проект презентации и доклада.

Доклад «Сеть Интернет»

Доклад «Организация Internet»


Преподаватель. Вторая команда получает свои баллы за проект. Третья команда «WEB-САЙТЕРЫ» расскажет нам о ресурсах сети Интернет и о путешествиипо «Паутине»

Обучающиеся. Представляют проект презентации и доклада.

Доклад «Ресурсы сети Интернет»

Доклад «Путешествие по «Паутине»»


Но самое интересное - это сайт нашего учебного заведения ОБПОУ «КЭМТ» и мы расскажем Вам о полезной информации, которую здесь можно узнать!

Преподаватель. Спасибо, вы тоже получаете заслуженные баллы.


  1. Включение нового знания в систему имеющихся знаний

Преподаватель. А теперь давайте проведем Блиц-викторину

БЛИЦ - ВИКТОРИНА

1. Какая сеть предшествовала сети Интернет?

Обучающиеся. Сеть ARPANET(Advanced Research Project Agency net - сеть Управления перспективных исследований), разработанная и развернутая еще в 1969 г по заказу Министерства обороны США.

Преподаватель.2. Что служит каналами передачи данных в глобальных сетях?

Обучающиеся. Каналами передачи данных в глобальных сетях служат: беспроводная спутниковая связь, оптоволоконная связь, радиосвязь, телефонные линии.

Преподаватель.3. Какое устройство является основным при соединении удаленного доступа?

Обучающиеся. Для соединений удаленного доступа используют модем.

Модем - это устройство, которое преобразует цифровые сигналы компьютера, в аналоговый сигнал, передаваемый по телефонной линии (и наоборот).

Преподаватель.4. Какая организация предоставляет право на подключение к сети Интернет?

Обучающиеся. Организация, предоставляющая право на подключение к сети Интернет называется поставщиком услуг Internet (или сервис-провайдером). Обычно эта организация коммерческая и оказывает услуги подключения по договору.

Преподаватель.5. Как называется информационная единица всемирной паутины WWW?

Обучающиеся. Web-страница - является основной информационной единицей всемирной паутины Она содержит отдельный документ, хранящийся на Web-сервере.

Преподаватель. 6. Что называется Web-браузером?

Обучающиеся. Специальное программное обеспечение, которое позволяет пользователю перемещаться по «паутине» называется Web-браузером (англ. browse - листать, осматривать, изучать, бродить). Наиболее распространенной программой-браузером является Microsoft Internet Explorer.

Преподаватель. А теперь давайте практически проверим, как вы усвоили сегодняшний урок. Для этого мы будем использовать наши компьютеры. Запустите браузер и одним из изученных способов поиска информации найдите онлайн тесты по компьютерным сетям. Адрес banktestov.ru/test/?id=21882

введите свое имя, ответьте на вопросы , а результаты баллов сообщите командирам. Критерии оценивания теста: менее 13 баллов - незачет, более - зачет. Каждому справившемуся с заданием дополнительно добавляется 5 баллов.

Обучающиеся. Один человек проходит тестирование на интерактивной доске, остальные на своих ноутбуках. Командиры групп проверяют результат.

Преподаватель. У нас есть еще одно интересное задание: решение кроссвордов.

Кто хочет, может это сделать у доски, остальные выполнят это на карточках-заданиях. Критерии оценивания: менее 50% - незачет, более - зачет. Каждому справившемуся с заданием дополнительно добавляется также 5 баллов.

Обучающиеся. Один человек решает кроссворд на интерактивной доске, остальные на карточках. Командиры групп проверяют результат.

6.Рефлексия. Подведение итогов учебного занятия

Преподаватель. Скажите, достигли мы целей, поставленных перед уроком? Вы сегодня и говорили, и показывали, и работали самостоятельно.

1. Познакомиться с понятием компьютерные сети, их возможностями; обобщить и закрепить полученные знания и применить их на практике.

2. Научиться работать в программах-браузерах.

3. А также преодолеть информационное пространство при использовании средств обмена информацией.

А теперь, проанализируйте свою работу на уроке, закончив одну из следующих фраз:

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я научился…

Я смог…

Мне понравилось/не понравились…

Обучающиеся. Дополняют фразы.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

Преподаватель. Перед тем как вы получите оценки за занятие давайте подсчитаем заработанные вами баллы. Кто заработал более 15 - оценка «5», более 10 - оценка «4», до 10 - оценка «3» (Каждый командир считает заработанные командой баллы и сообщает преподавателю).

А по итогам анализа полученных баллов:

1 команда получает ___ баллов и заняла____ место,

2 команда ___ баллов и заняла____ место,

3 команда ___ баллов и заняла____ место,


  1. Инструктирование о выполнении домашнего задания

Преподаватель. Дома к следующему занятию необходимо:

  • Повторить пройденный материал по методической разработке.

  • Найти информацию об использовании электронной почты пользуясь услугами библиотеки или сети Интернет.

  • Выполнить тестирующие задания по пройденной теме

Карточка-задание для домашнего тестирования:

  1. Где можно использовать сети ЭВМ?

а) дома

б) в училище

в) на авиалиниях

г) во всех перечисленных случаях

2. Устройство, преобразующее цифровые сигналы в аналоговые и обратно, называются:

а) микропроцессором

б) модемом

в) телефоном

3. Вставьте пропущенные слова

Что передать информацию от одного компьютера к другому по телефонным линиям, необходимо иметь как _____________, так и _____________________.

4. Гипертекст - это…

а) очень большой текст

б) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным слова

в) текст, набранный на компьютере

г) текст, в котором используется шрифт большого размера

5. Браузеры (например Microsoft Internet Explorer) являются…

а) серверами Интернет.

б) антивирусными программами

в) средством просмотра Web-страниц

Преподаватель. Благодарю за занятие. Всем спасибо.

© 2010-2022