Статья по теме: Экспериментальная работа по информатике

Статья интересна для учителей - предметников ведущих экспериментальную работу. При изучении информатики , как учебной дисциплины рассматриваются два аспекта : технологический ( информатика, как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии-информационные ) и общеобразовательный ( информатика , как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логич...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ-гимназия города Мценска

Экспериментальная работа по предмету


Развитие науки и техники в современном информационном мире вносит коррективы в систему образования с использованием современных информационных технологий. Фундаментальными дисциплинами в области развития научно-технического прогресса вообще и информатизации общества в частности является информатика. По этой причине одним из приоритетных направлений моей работы по предмету является информатизация образования, ориентированная на совершенствование прежде всего методических систем обучения, которые способствуют формированию умений у учащихся самостоятельно приобретать знания, осуществлять экспериментально - исследовательскую и информационно - исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по сбору и обработке экспериментальных данных в процессе проведения учебного эксперимента.

В связи с этим возникающие проблемы профильного обучения информатике можно разделить на два типа : по предметной области для курсов фундаментального содержания и по виду информационной деятельности или видам информационной технологии для курсов прикладной направленности.


Анализ программ курсов информатики показал, что в существующих программах курса информатики недостаточно уделено внимания изучению особенностей современных аппаратных и программных средств, а особенно трудно решаемой задачей - является задача программирования и применение областей программирования в различных средах.

Не находят также отражение как в базовом, так и в
профильных курсах информатики, вопросы автоматизации процессов сбора и обработки экспериментальных данных, не показана важность формирования у учащихся представлений об автоматизации процессов управления, получения и обработки экспериментальных данных реального и виртуального эксперимента с использованием информационных технологий.

Рассматривая эту проблему мной была разработана, утверждена ИУУ и апробирована программа углубленного изучения информатики в профильных классах. По этой программе работает не только гимназия, но и лицейские классы города школ №1, №5 используя отдельные модули программы.

Освоение исследовательских навыков и умений на занятиях по информатике позволяет самостоятельно осуществлять учебную деятельность по моделированию процессов, сформировать представления об автоматизации получения и обработки экспериментальных данных, обеспечить профессиональную дифференциацию обучения в процессе экспериментально - исследовательской деятельности. Результатами такой работы являются:

  • Ежегодные призовые городские места при проведении олимпиад по информатике;

  • Успехи в областных конкурсах по информационным технологиям;

  • Высокая мотивация учащихся при изучении предмета;

  • сокращение границ между общим и дополнительным образованием по информатики и информационных технологий;

  • сСтатья по теме : Экспериментальная работа по информатикеСтатья по теме : Экспериментальная работа по информатикеоздание благоприятной среды для всестороннего развития личности ребенка.




Занимаясь экспериментальной деятельностью, я ставлю перед собой следующие цели:


во-первых, создание обстановки, направленной на развитие познавательных способностей учащихся на основе внедрения проектных и компьютерных технологий в школе с углубленным изучением информатики и информационных технологий;


во-вторых, организую учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы он развивал творческие способности учащихся (выполнение творческих заданий по определенной тематике в системе дополнительного образования);

в-третьих, дать практические знания, позволяющие использовать компьютерные технологии в различных сферах деятельности.
Я считаю, что используемые мной методы обучения развивают у учащихся алгоритмическое мышление, умения апеллировать информационными понятиями, умения и навыки работы с различными программными продуктами.

Информационные технологии сочетаются с другими школьными предметами: для учащихся широко доступны различные обучающие программы по всем предметам школьной программы, что в свою очередь позволяет осуществить интеграцию предмета информатики с другими предметами школьного курса.

Выбирая ежегодно тему экспериментальной работы, я ставлю перед собой задачи:

  • формирование повышенного уровня подготовки по информатике у значительной части учащихся ;

  • стремление к самостоятельному добыванию знаний и практических умений в обработке информации и добиваться сбалансированности в знаниях и практических умениях выпускников;

  • ориентация на конечные результаты (получение выходных данных при тестировании задач, реализация программных продуктов, использование инновационных форм при решении поставленной задачи и т.д.);

  • по модернизации учебного процесса по информатике.

Хочется отметить, что реализация всей экспериментальной работы была бы невозможна без особой материально-технической базы гимназии. Мультимедийное оборудование, программное обеспечение и многое другое позволяет полностью реализовывать экспериментальную работу, развивая тем самым творческий потенциал учащихся и их учителей.

Статья по теме : Экспериментальная работа по информатике

© 2010-2022