Графический редактор PAINT. Поворот и перемещение элементов рисунка. (5 класс)

Графический редактор PAINT. Закрепление умений владения инструментами графического редактора PAINT, операции «поворот» и «перемещение». Применение операций: «выделение», «копирование», «вставка», «поворот» и «перемещение». Знакомство с понятием узор - это рисунок, представляющий собою сочетание линий, красок, теней. Орнамент - узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. Это повторение, чередование, варьирование одних и тех же изображений. Эпиграфом к уроку ста...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Графический редактор PAINT. Поворот и перемещение элементов рисунка.(5 класс).Графический редактор PAINT. Поворот и перемещение элементов рисунка.(5 класс).Графический редактор PAINT. Поворот и перемещение элементов рисунка.(5 класс).Графический редактор PAINT. Поворот и перемещение элементов рисунка.(5 класс).Графический редактор PAINT. Поворот и перемещение элементов рисунка.(5 класс).Графический редактор PAINT. Поворот и перемещение элементов рисунка.(5 класс).Графический редактор PAINT. Поворот и перемещение элементов рисунка.(5 класс).







Конспект открытого урока по информатике

«Графический редактор PAINT.

Поворот и перемещение

элементов рисунка».

(5 класс)













Учитель информатики и ИКТ,

ГБОУ Гимназия № 1748 «Вертикаль»:

Белова Н.Г.





Москва 2015 г.

Тема урока: Графический редактор «PAINT». Поворот и перемещение элементов рисунка.

Цели урока:

  1. Закрепление умений выделять, поворачивать и перемещать элементы рисунка;

  2. Изучение операции отображения фрагмента рисунка;

  3. Обобщение знаний по работе в графическом редакторе.

Задачи урока:

  1. Образовательные - повторение пройденного материала, проверка умений учащихся пользоваться современными компьютерными технологиями.

  2. Развивающие - развитие композиционного мышления, художественного вкуса, развитие творческого воображения, развитие интереса к предмету.

  3. Воспитательные - развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, трудолюбия, аккуратности, воспитание умения планировать свою работу, воспитание уважительного отношения к национальным традициям.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний, умений и навыков.

Подготовительный этап. При подготовке к данному уроку учащиеся получают задание: узнать, что такое орнамент и узор.

Оборудование урока: ПК, программное обеспечение - Windows 2007, растровый графический редактор Paint, мультимедиапроектор, презентация урока, выполненная в приложении Power Point, карточки для работы в парах, файл на компьютерах с орнаментами.

Формы: в парах, индивидуальная.

Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, самостоятельная работа за ПК.

Этапы урока:

  • Организационный материал.

  • Постановка цели урока.

  • Разминка.

  • Актуализация знаний:

    • фронтальный опрос;

    • работа с раздаточным материалом.

  • Изучение нового материала:

    • Орнамент

    • Физкультминутка

  • Практическая работа за компьютером.

  • Подведение итогов урока.

    • что нового сегодня узнали?

    • оценки за урок.

  • Домашнее задание.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Работа в парах, закрепление пройденного материала.

  4. Проверка домашнего задания.

  5. Практическая работа на компьютере - построение рисунка из фрагментов в графическом редакторе.

  6. Подведение итогов урока.

  7. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели урока.

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Итак, мы начинаем урок. Скажите, в каком приложении мы с вами работали на прошлом уроке?

- На прошлом уроке мы работали с графическим редактором Paint. Знакомились с копированием и перемещением фрагментов рисунка.

- Верно. Сегодня мы продолжим работать с графическим редактором. У нас урок закрепления действий: перемещения и поворота фрагментов рисунка. Используя эти возможности и действие выделения, мы с вами будем проектировать орнамент из готовых фрагментов.

- Эпиграфом нашего урока станет пословица «Ремесло за плечами не висит». Как вы думаете, что она обозначает?

- Если что-то умеешь делать, то тебе это пригодиться.

- А значит, мы сегодня сами будем проектировать орнамент. И еще раз цель нашего урока: ……

- Создать проект орнамента на компьютере.

III. Разминка.

  1. Задание 1: А теперь поработаем в парах. У вас на столах лежат карточки с табличками. Путем перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы. Объяснить смысл полученного слова. Определить какое слово в группе лишнее. Первый ученик заполняет табличку ручкой. Второй - карандашом.

ВИКЛААТУРА ТОРНИМО

ШЫМЬ устройства РИНТЕРП устройства

ТОРНИМО ввода ИКНООЛК вывода

СТКИДОЖЙ ШЫМЬ

Результаты выполненных работ разбираем на уроке.

Блиц-опрос:

  1. Программа, предназначенная для рисования картинок?(PAINT).

  2. Небольшие картинки, обозначающие какой-либо объект или действие, называются…(пиктограммами).

  3. Какое устройство мы называем мозгом компьютера? (центральный процессор).

  4. Неудачные элементы рисунка можно удалить с помощью инструмента … (ластика).

  5. Прежде чем выполнить какое-либо действие с фрагментом рисунка его надо…(выделить).

  6. Палитрой в графическом редакторе является …(набор цветов).

  7. Как нарисовать круг правильной формы? (рисовать фигуру, удерживая нажатой клавишу Shift.)

Ответы обсуждаются всеми учениками.

Прежде, чем продолжить давайте повторим алгоритмы выделения, перемещения и поворота фрагмента рисунка.

Алгоритм поворота фрагмента рисунка.

  1. Выделить фрагмент рисунка.

  2. Щелкнуть мышкой на галочку пункта меню Повернуть.Графический редактор PAINT. Поворот и перемещение элементов рисунка.(5 класс).

  3. Из раскрывшегося меню выбрать необходимый пункт

Графический редактор PAINT. Поворот и перемещение элементов рисунка.(5 класс).щелкнув на нем левой кнопкой мыши, выбрав необходимый угол поворота.

Алгоритм перемещения фрагмента рисунка.

  1. Выделить фрагмент рисунка.

  2. Щелкнуть мышкой на галочку пункта меню Вставить. Графический редактор PAINT. Поворот и перемещение элементов рисунка.(5 класс).

  3. Из раскрывшегося меню выбрать Вставить. Графический редактор PAINT. Поворот и перемещение элементов рисунка.(5 класс).



  1. Не снимая выделения и удерживая левую кнопку мышки нажатой, переместить фрагмент в нужное место.

IV. Изучение нового материала.

Сегодня у нас необычный урок: мы совершим с вами путешествие вглубь веков. На Кубань… Земля кубанская - древняя земля. Благоприятные природные условия и мягкий климат способствовали тому, что здесь очень рано появились первые поселения человека. Где есть человек, там появляются предметы быта. В руках умельцев обыкновенные предметы быта, одежда, утварь предвещались в сказочные произведения искусства».

У вас было домашнее задание узнать, что мы называем узором и орнаментом.

Узор и орнамент - неотъемлемая часть народного прикладного искусства.

Узор - это рисунок, представляющий собою сочетание линий, красок, теней.

Орнамент - узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. Это повторение, чередование, варьирование одних и тех же изображений.

Можно ли любой узор назвать орнаментом?

- Нет, не каждый узор можно назвать орнаментом. Узор, в котором отсутствует последовательное повторение одинаковых элементов, орнаментом не является.

В каком из видов народного изобразительного искусства Кубани используется орнамент? (Вышивка).

Орнаменты Кубанской вышивки, как правило, делят на такие виды:

  • Геометрический

  • Растительный

  • Зооморфный

  • Предметный

  • Смешанный.

Растительный орнамент - это упорядоченное ритмичное изображение какого-нибудь растительного мотива.

Геометрический орнамент создаётся при помощи закономерного повторения, какого-нибудь абстрактного (линейного) мотива.

Зооморфным называется орнамент, в композицию которого входит хотя бы один ряд четко выраженных животных, птиц, насекомых. В зооморфных мотивах больше всего распространены птицы. Так как птица один из наиболее распространенных и любимых образов народного творчества. Символ - любви и счастья.

V. Физкульминутка. Прежде чем мы приступим к работе за компьютером - физкульминутка.

VI. Практическая работа за компьютером.

Создание орнамента, использование орнамента при изготовлении рушника, подзора, настольника.

У каждого на компьютере в папке 5 «Д» есть папка Практическая работа. В ней файл Орнамент с фрагментами орнаментов.

Практическая работа - составление мозаики из бумаги. Вам нужно, используя эти фрагменты, создать свой рушник или подзор, или настольник.

Рушни́к - это полотенце из домотканого холста, украшенное орнаментом-вышивкой.

Подзор - это полоса ткани с вышивкой или кружевом, пришиваемую к одному из длинных краев простыни, при застеленной постели подзор остается открытым и свисает над полом.

Настольник - название расхожей скатерти из клеенки или грубой, дешевой материи, застилаемой ежедневно, украшенной вышивкой. К скатерти могут прилагаться вышитые салфетки

Образцы - на экране.

Дополнительное задание (если останется время):

Задание 2: На столах лежат карточки с картинками-ребусами. Их надо разгадать. Все слова имеют отношение к уроку. Карточки подписать и после выполнения задания сдать в конце урока мне.

VII. Подведение итогов урока.

Мы с вами сегодня научились составлять рисунки из фрагментов. Давайте вспомним, как вы это делали.

VIII. Домашнее задание.

  1. Повторить, как выполняется поворот и перемещение фрагмента рисунка.

  2. Подумать, где еще можно применить умения, полученные при составлении орнамента.

© 2010-2022