• Преподавателю
  • Информатика
  • Игра Колесо истории. Разработка интегрированного внеклассного мероприятия по информатике, физике и математике

Игра Колесо истории. Разработка интегрированного внеклассного мероприятия по информатике, физике и математике

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждении

«Бондаревская средняя общеобразовательная школа»







Интегрированное внеклассное мероприятие:

Информатика - Физика - Математика




Игра: Колесо истории



Для учащихся 5-8 классов.








Автор: Петрова Галина Анатольевна

- учитель информатики и математики





Бондарево - 2015

Интегрированное внеклассное мероприятие по информатике, математике и физике "Колесо истории"

Участвуют команды из 3-4 человек. Игра проводится между командами 5-8 классов. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители, 2 ведущих.

Цель:

  • Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.

  • Сформировать умения работать с различными источниками информации..

  • Привить любовь к предметам.

Задачи:

  1. Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

  2. Развитие творческих и логических способностей учащихся.

  3. Отслеживание практической направленности знаний по предметам.

Оборудование и материалы:

  • презентация

  • экран и проектор

  • листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков

  • бланк для жюри

Ход мероприятия

Вед.: Добрый вечер! Дорогие друзья. Я рада видеть вас в этом зале. Сегодня наш вечер посвящен наукам. Что такое наука? Зачем она?

Любая наука-это не беспорядочные круга, а система разных знаний с помощью, которых можно предсказать будущее. И без сомнения если говорить о будущем то стоит начать с информатики которая, не смотря на широкое распространение не перестает ускоряться в своем развитии.

Математика - тоже наука, и как сказал один великий ученый « Математику уже затем учить, что она ум в порядок приводит».

И несомненно развитие технологий невозможно без открытий в области физики.

Поэтому наша игра посвящена трем наукам: Информатики, Физики, Математики. Сегодня мы проведем игру: « Колесо истории»

Как вы уже знаете правила этой игры просты.

1. Игра состоит из трех туров и суперигры

2. В игре принимают участие 3 команды по 4 человека

3. На обдумывание ответа дается 30 секунд

4. Весь зрительный зал активные болельщики, но не нарушители дисциплины. А теперь наши участники:

Команда красных, команда зеленых, команда желтых.

Прежде чем перейти к I туру I заезд (звучит музыка) от команды по 1-му человеку.

Двигаемся вокруг стульев (три стула по числу команд), пока звучит музыка.

Посмотрим, совпали ли цвета (на каждом стуле лежит перевернутый кружок красного, желтого или зеленого цвета, за совпадение 100 верст)

1 тур. Каждый вопрос -100 верст

I вопрос (Математика)

Немало различных способов в записи чисел было создано людьми.

Современная, достаточно простая и удобная десятичная система записи чисел была заимствована европейцами у арабов, которые в свою очередь Переняли ее у индусов. Эта система была введена в Европе примерно в 1120 году английским ученым - путешественником Аделардом. К 1600 году

Она была принята в большинстве стран мира. До сих пор используются и римские цифры, которые употреблялись в Древнем Риме уже около 2500 лет тому назад.

В настоящее время цифры обычно применяются при нумерации глав и разделов книги, месяцев года, для обозначения дат значительных событий, годовщин.

Вопрос: А как же называются цифры, которыми мы пользуемся каждый день?

Ответ: Арабские.

II вопрос (Физика)

В конце половины XVI) века во Флоренции богатом городе Италии строили,

Так называемые насосы. Устройство такого насоса несложно: он состоит из вертикально расположенной трубы, внутри которой имеется поршень. При подъёме поршня вверх за ним поднимается вода. При помощи этих насосов хотели поднимать воду на большую высоту, но насосы «отказывались» это делать. Обратились за советом Галилею. Галилей исследовал насосы и нашёл, что они исправны. Занявшись этим вопросом, он указал, что насосы не могут поднять воду выше, чем на 18 итальянских локтей (~ 10). Но разрешить этот вопрос до конца он не успел. После смерти Галилея эти научные исследования продолжил его ученик- Торричелли. Торричелли занялся изучением явления поднятия воды за поршнем в трубе насоса. В результате его опытов и опытов французского ученого Паскаля было доказано существование природного явления.

Вопрос: О каком явлении идет речь?

Ответ: Атмосферное явление.

3 вопрос (Информатика)

Вед.1 Математика, физика....Теперь Информатика?

Вед.2 Позвольте провести этот конкурс мне.

Вед.] Да- да математика- информатика ваш конек, я помню.

Вед.2 Этот венгро-американский математик еврейского происхождения, разработал основные принципы построения и функционирования современных компьютеров.

Вопрос: О каком ученом идет речь?

Ответ: Джон фон Нейман.

Прежде, чем перейти ко 2 туру заезд II (Смотрим совпадения)

II тур - 200 верст.

1 вопрос (Физика)

Однажды в один прекрасный летний день ученый гулял по саду. Было жарко, и ученый решил отдохнуть под деревом. Он прилег на траву под яблоню, глаза его стали закрываться. Как вдруг неожиданно с дерева сорвалось яблоко и упало прямо на голову ученому. От неожиданности ученый соскочил и совершенно неожиданно, его осенило, ему в голову пришла гениальная идея. Так было открыт закон всемирного тяготения.

Вопрос: О каком ученом идет речь?

(демонстрируются портреты)

1. Архимед 2. Ньютон 3. Паскаль

Ответ: Ньютон.

2 вопрос (Математика)

На смекалку.

Вам даются геометрические фигуры. Из них должны составить два гриба за 3 мин..

Ответ: (нарисован на листе) показываем зрителям.

3 вопрос (Информатика)

Кто в 1642 году создал первую действующую модель механической счетной суммирующей машины, которая могла выполнять операции сложения и вычитания?

(демонстрируются портреты)

1. Готфрид Вильгельм фон Лейбниц 2. П.Л. Чебышев 3. Блез Паскаль

Заезд III

III тур - 300 верст.

1 вопрос Информатика

Без кристаллов какого удивительного химического элемента не было бы персональных компьютеров?

  1. Медь

  2. Железо

  3. Кремний

  4. Кальций

Ответ: кремний

2 вопрос (Физика) Царь Герон

Царь Герои поручил Архимеду проверить честность мастера, изготовившего корону. Хоть корона весила столько, сколько было отпущено золото. Царь заподозрил, что она изготовлена из сплава золота с другими, более дешевыми материалами. Архимеду было поручено узнать, не ломая корону, есть ли в ней примеси. Много дней мучила Архимада эта задача. И вот однажды когда он, находясь в бане, погрузился в наполненную водой ванну, его внезапно задачи. Ликующий и возбужденный своим открытием Архимед воскликнул: «Эврика! Эврика!»

Какое явление было открыто?

( Архимедова сила)

3 вопрос. (Математика)

«Дорогой многоуважаемый микроскоп! Приветствую твое существование, которое

вот уже более ста лет направлено » Помните, конечно, монолог Гаева из

«Вишневого сада», обращенный к шкафу! Но если серьезно, история техники насчитывает более миллиона лет.

Ваша задача - разместить в хронологическом порядке вещи, т.е. в том порядке, в котором они были изобретены.

Вот эти вещи: Телефон, Ртутный термометр, Микроскоп, Шариковая ручка, Радиоприемник

Ответ:

  1. Микроскоп во второй половине 17 века

  2. Ртутный термометр в 1714г.

  3. Телефон в 1976г.

  4. Радиоприемник в 1895г.

  5. Шариковая ручка в 1938г.

Подведем итоги:

Победители нашей игры стала команда ____________________________

Дополнительный вопрос (если одинаковое количество верст).

О каком природном явлении говорится в загадке:

« Мостится мосток без топора, без клина».

Варианты ответов:

1. Плавление

2. Испарение

3. Отвердевание

Ответ: № 3.

Теперь супер игра:

1 вопрос - 100 верст

2 вопрос - 200 верст

3 вопрос - 300 верст

1 вопрос:

Прошу команду сосредоточится и внимательно вглядется в этот таинственный ящик. Вгляделись?

Теперь задание: Это один из важнейших элементов компьютера, к которому подключается все устройства в системном блоке.

Ответ: материнская плата.

2 вопрос: про балду с хозяйством попа, справлялись 10 работник В день съедает каравай хлеба и другие продукты.

Поп принял на работу Балду.

Живет Балда в поповом доме Спит себе на соломе.

Ест за четверых.

Работает за семерых.

Поп прогнал лишних работников.

Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?

«3 каравая»

3 вопрос:

16 декабря 1947 года физик-экспериментатор Уолтер Браттейн, работавший с теоретиком Джоном Бардином, собрал первый работоспособный образец этого устройства. Это открытие позволило создавать большие интегральные схемы и процессоры.

Назовите это устройство.

Наша игра закончилась. Победителем нашей игры стала команда ....

Спасибо за внимание!

© 2010-2022