- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по дисциплине «Информатика и ИКТ»
Рабочая программа по дисциплине «Информатика и ИКТ»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Носаева Е. . |
Дата | 21.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 13
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ ОД.12 «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
для специальности 190631
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
(повышенного уровня среднего профессионального образования)
2011
ОДОБРЕНА Предметной
(цикловой)
комиссией Протокол № 1 от 31.08. 2011г.
Составлена в соответствии с
Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню
подготовки выпускника
по специальности 190604
«Техническое обслуживание и
ремонт автомобильного транспорта»
повышенного уровня СПО
Председатель_______________
Бедердинова А.К
Заместитель директора
по УМР ____________
Турланова И.А.
Автор: Мирзоев Т.М. -
преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной
категории ГОУ СПО
Политехнический колледж №13
Департамента образования города Москвы
Рецензенты: В.С. Смирнов -
зам. директора по информационным технологиям ГОУСПО
Политехнический колледж №13
Департамента образования города Москвы
Г.М. Большакова -
преподаватель информатики и ИКТ
высшей квалификационной
категории ГОУ СПО Медицинское
училище №24 Департамента
здравоохранения города Москвы
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины ОД. 12«Информатика и ИКТ» разработана согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), соответствует рабочему учебному плану, примерной программе, составленной Цветковой М.С., кпн, утвержденной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008 г. и предназначена для реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования при подготовке специалистов для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», является единой для всех форм обучения.
Дисциплина «Информатика и ИКТ» является общеобразовательной, изучается на первом курсе в объеме 117 часов, из них 70 часов - практические занятия, 58 часов - внеаудиторная самостоятельная работа студентов.
Дисциплина «Информатика и ИКТ» является фундаментом для успешного применения информационных технологий в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Содержание рабочей программы представлено пятью темами:
-
Информационная деятельность человека;
-
Информация и информационные процессы;
-
Средства информационно-коммуникационных технологий;
-
Технологии создания и преобразования информационных объектов;
-
Телекоммуникационные технологии.
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практических работ с использованием средств ИКТ.
При освоении программы у студентов формируется информационно-коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных и специальных дисциплин, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практических работ обеспечивает формирование у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
Рабочая программа содержит тематику внеаудиторной самостоятельной работы студентов, результаты которой фиксируются в электронной почте преподавателя.
В содержании учебной дисциплины по каждому разделу приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:
знать/понимать:
-
различные подходы к определению понятия «информация»;
-
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, знать единицы измерения информации;
-
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
-
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
-
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
-
назначение и функции операционных систем;
уметь:
-
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
распознавать информационные процессы в различных системах;
-
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
-
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
-
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
-
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
-
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
-
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
-
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
-
автоматизации коммуникационной деятельности;
-
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Для улучшения усвоения учебного материала применяются современные технические средства обучения, в том числе компьютерные и телекоммуникационные.
При изложении материала соблюдается единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими стандартами.
Для подготовки к ЕГЭ по информатике используются презентации с примерами решения задач, домашними заданиями, проверочными работами.
Формы контроля знаний и умений студентов:
-
текущий - поурочное тестирование;
-
рубежный - тематическое тестирование;
-
итоговый - контрольная работа за I семестр, экзамен в конце II семестра.
-
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
специальность:
190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (СПО)
№
п/п
Наименование тем
Максимальная
учебная
нагрузка
(час.)
Количество
аудиторных часов
Самостоятельная
работа
Всего
Лабора-
торные
работы
Практи-
ческие
работы
Введение
1
1
1
Информационная деятельность человека
10
8
4
2
2
Информация и информационные
процессы
64
32
20
32
3
Средства ИКТ
28
22
12
6
4
Технологии создания и преобразования информационных объектов
42
28
20
14
5
Телекоммуникационные технологии
30
26
14
4
Всего по дисциплине
175
117
70
58
-
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
студент должен иметь представление:
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
Тема 1. Информационная деятельность человека
студент должен иметь представление:
-
об основных этапах развития информационного общества;
-
об этапах развития технических средств и информационных ресурсов;
-
об информационных ресурсах общества;
-
о видах профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов;
-
о стоимостных характеристиках информационной деятельности;
-
о лицензионных и свободно распространяемых программных продуктах;
студент должен знать:
-
правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
студент должен уметь:
-
работать с программным обеспечением;
-
инсталлировать и обновлять программное обеспечение;
-
организовывать обновление программного обеспечения с использованием сети Интернет.
1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Практическая работа №1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы
Практическая работа №2. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.
1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Практическая работа №3 Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
Самостоятельная работа - 2 часа
Форма контроля - индивидуальная
Тема 2. Информация и информационные процессы
В результате изучения темы 2 студент должен:
иметь представление:
-
об информационных объектах различных видов;
-
об универсальности дискретного (цифрового) представления информации;
-
об основных информационных процессах и их реализации с помощью компьютеров;
-
о принципах обработки информации компьютером;
-
о компьютере как исполнителе команд;
-
о программном принципе работы компьютера;
-
о хранении информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях;
-
об архивах информации;
-
о поиске информации с использованием компьютера;
-
о программных поисковых сервисах;
-
о модемной связи;
-
о передаче информации между компьютерами, проводной и беспроводной связи;
-
об автоматических и автоматизированных системах управления;
-
об АСУ различного назначения, примерах их использования;
-
об оборудовании с числовым программным управлением;
знать:
-
подходы к понятию информации и измерению информации;
-
арифметические и логические основы работы компьютера;
-
способы описания алгоритмов;
-
единицы измерения скорости передачи данных;
уметь:
-
представлять информацию в двоичной системе счисления;
-
приводить примеры компьютерных моделей различных процессов;
-
тестировать готовую программу;
-
создавать программы по несложным алгоритмам;
-
проводить исследования на основе использования готовой компьютерной модели;
-
определять объемы различных носителей информации;
-
создавать архивы данных;
-
извлекать данные из архива;
-
записывать информацию на компакт-диски различных видов;
-
использовать ключевые слова, фразы для поиска информации;
-
использовать комбинации условия поиска;
-
подключать модем;
-
создавать ящик электронной почты и настраивать его параметры;
-
формировать адресную книгу.
2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
Практическая работа №4. Дискретное (цифровое) представление текстовой информации.
Практическая работа №5. Дискретное (цифровое) представление графической информации.
Практическая работа №6. Дискретное (цифровое) представление звуковой и видеоинформации.
Практическая работа №7. Представление информации в различных системах счисления.
2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
2.2.1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.
Практическая работа №8. Среда программирования.
Практическая работа №9. Тестирование готовой программы.
Практическая работа №10. Программная реализация алгоритма. Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор».
Практическая работа №11. Программная реализация алгоритма. Алгоритмическая структура «цикл».
Практическая работа №12. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.
2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
Практическая работа №13. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.
2.2.3. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Практическая работа №14. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
2.2.4. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
Практическая работа №15. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
Практическая работа №16. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.
Самостоятельная работа - 15 часов
Форма контроля - индивидуальная
Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
В результате изучения темы 3 студент должен:
иметь представление:
-
об архитектуре компьютеров;
-
о многообразии компьютеров и внешних устройств, подключаемых к компьютеру;
-
о комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования в профессиональной деятельности;
-
о графическом интерфейсе пользователя;
-
об организации работы пользователей в локальных компьютерных сетях;
-
о системном администрировании, разграничении прав доступа в сети;
-
о безопасности, гигиене, эргономике, ресурсосбережении;
-
о защите информации;
-
об антивирусной защите;
-
о комплексе профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места;
знать:
-
основные характеристики компьютеров;
-
виды программного обеспечения компьютеров;
-
программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей;
-
эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту;
уметь:
-
работать с операционной системой;
-
подключать внешние устройства к компьютеру и настраивать их;
-
администрировать локальную компьютерную сеть;
-
подключать компьютер к сети;
-
пользоваться антивирусными программами.
3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.
Практическая работа №17. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Практическая работа №18. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Практическая работа №19. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы.
Практическая работа №20. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.
3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
Практическая работа №21. Защита информации, антивирусная защита.
Практическая работа №22. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места.
Самостоятельная работа - 6 часов
Форма контроля - индивидуальная
Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
В результате изучения темы 4 студент должен:
иметь представление:
-
об информационных системах и автоматизации информационных процессов;
-
о возможностях настольных издательских систем;
-
о математической обработке числовых данных;
-
об организации баз данных и системах управления базами данных;
-
о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах;
-
о многообразии специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов;
знать:
-
основные способы преобразования (верстки) текста;
-
возможности динамических (электронных) таблиц;
-
структуру данных и систему запросов на примерах баз данных различного назначения;
уметь:
-
создавать и преобразовывать (выполнять верстку) текста;
-
использовать системы проверки орфографии и грамматики;
-
создавать компьютерные публикации на основе использования готовых шаблонов;
-
использовать различные возможности динамических (электронных) таблиц;
-
формировать запросы для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ;
-
создавать и редактировать графические и мультимедийные объекты;
-
использовать презентационное оборудование;
-
производить аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.
4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Практическая работа №23. Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Практическая работа №24. Создание плаката в Microsoft Word.
Практическая работа №25. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.
4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
Практическая работа №26. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения вычислений.
Практическая работа №27. Построение диаграмм и графиков.
Практическая работа №28. Решение задач.
4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Практическая работа №29. Использование системы управления базами данных
Практическая работа №30. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ.
Практическая работа №31. Создание генеалогического древа семьи.
4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.
Практическая работа №32. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.
Практическая работа №33. Использование презентационного оборудования.
Практическая работа №34. Демонстрация систем автоматизированного проектирования.
Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.
Самостоятельная работа - 10 часов
Форма контроля - индивидуальная
Тема 5. Телекоммуникационные технологии
В результате изучения темы 5 студент должен:
иметь представление:
-
о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий;
-
об Интернет-технологии, способах и скоростных характеристиках подключения;
-
о провайдере;
-
о возможностях сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях;
знать:
-
методы создания и сопровождения сайта;
уметь:
-
работать с браузерами;
-
создавать и сопровождать сайт;
5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Практическая работа №35. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином.
Практическая работа №36. Примеры работы с Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
5.1.1. Методы создания и сопровождения сайта.
Практическая работа №37. Средства создания и сопровождения сайта.
5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
Практическая работа №38. Разработка интерактивной Web-страницы с использованием Web-редакторов.
Практическая работа №39. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети.
Практическая работа №40. Организация Настройка видео веб-сессий.
Самостоятельная работа - 4 часа
Форма контроля - индивидуальная
Вопросы к контрольной работе.
I семестр
-
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
-
Информационные ресурсы общества. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.
-
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности.
-
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
-
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
-
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
-
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической и видеоинформации.
-
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.
-
Алгоритмы и способы их описания.
-
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.
-
Примеры компьютерных моделей различных процессов.
-
Тестирование готовой программы.
-
Программная реализация алгоритма. Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор».
-
Программная реализация алгоритма. Алгоритмическая структура «цикл».
-
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
-
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.
-
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
-
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
-
Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
-
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
-
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
-
Виды программного обеспечения компьютеров.
-
Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
-
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Наименование
тем
№
практической работы
Название
практической работы
Кол-во
час.
Тема 1.
Информационная
деятельность
человека
1
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.
1
2
Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.
1
3
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
2
Тема 2.
Информация и информационные
процессы
4
Дискретное (цифровое) представление текстовой информации.
1
5
Дискретное (цифровое) представление графической информации.
1
6
Дискретное (цифровое) представление видеоинформации.
1
7
Представление информации в различных системах счисления.
2
8
Среда программирования.
2
9
Тестирование готовой программы.
1
10
Программная реализация несложного алгоритма. Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор».
1
11
Программная реализация несложного алгоритма. Алгоритмическая структура «цикл».
1
12
Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.
2
13
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.
2
14
Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
2
15
Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
2
16
АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.
2
Тема 3.
Средства ИКТ
17
Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
2
18
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
2
19
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы.
2
Тема 3.
Средства ИКТ
20
Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.
2
21
Защита информации, антивирусная защита.
2
22
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места.
2
Тема 4.
Технологии создания и преобразования информационных объектов
23
Использование систем проверки орфографии и грамматики.
1
24
Создание плаката в Microsoft Word.
2
25
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.
2
26
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения вычислений.
2
27
Построение диаграмм и графиков.
2
28
Решение задач.
1
29
Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий.
2
30
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ.
2
31
Создание генеалогического древа семьи.
1
32
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.
2
33
Использование презентационного оборудования.
2
34
Демонстрация систем автоматизированного проектирования.
1
Тема 5.
Телекоммуникационные технологии
35
Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином.
2
36
Примеры работы с Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
2
37
Средства создания и сопровождения сайта.
4
38
Разработка интерактивной Web-страницы с использованием Web-редакторов.
2
39
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети.
2
40
Настройка видео веб-сессий.
2
Всего:
70
5. ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
№
темы
Всего
часов
Наименование темы
Виды
самостоятельной работы
Кол-во
часов
Итог
самостоятельной
внеаудиторной
работы студента
1
8
Информационная деятельность
человека
Информационная деятельность человека в области автомобильного транспорта
2
Работа с Интернет-ресурсами. Создание реферата.
2
32
Информация и информационные процессы
Единицы измерения информации. Решение задач
2
Подготовка к ЕГЭ
Решение задач на определение количества информации
2
Кодирование текстовой информации. Решение задач
2
Кодирование графической информации. Решение задач
2
Кодирование звуковой информации. Решение задач
2
Двоичная система счисления. Решение задач.
2
Восьмеричная система счисления. Решение задач.
2
Шестнадцатеричная система счисления. Решение задач.
2
Основные логические операции. Построение таблиц истинности. Решение задач.
4
Основные законы преобразования алгебры логики. Решение задач.
4
Функциональные схемы логических устройств. Решение задач.
4
Компьютерная модель двигателя внутреннего сгорания (или других типов двигателей)
2
Работа с Интернет-ресурсами. Демонстрация на уроке.
Работа с электронной почтой
2
Общение с преподавателем по e-mail
3
20
Средства ИКТ
Архитектура компьютера
2
Работа с Интернет-ресурсами. Создание реферата.
Виды программного обеспечения
2
Работа с Интернет-ресурсами. Создание реферата.
Локальные сети
2
Работа с Интернет-ресурсами. Создание реферата.
4
28
Технологии
создания
и преобразования
информационных объектов
Поиск информации и создание реферата в «Обзор программ для обработки текстов»
2
Работа с Интернет-ресурсами. Печать и редактирование реферата
Создание графических изображений в программах Paint, Photoshop, AutoCAD или др.
2
Знакомство с программами обработки графических изображений
Решение задач в Excel
4
Подготовка к ЕГЭ. Освоение программы Excel
Создание баз данных в Access
2
Подготовка к ЕГЭ. Освоение программы Access
Создание презентации в PowerPoint, видеороликов в Windows Movie Maker
4
Освоение программ Power Point, Windows Movie Maker
5
22
Телекоммуникационные технологии
Создание сайта
4
Создание сайта
Всего
58
-
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
-
Угринович Н.Д, Информатика и ИКТ (профильный уровень) 10 кл. БИНОМ, 2010
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (профильный уровень) 11 кл. БИНОМ, 2010
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 11 кл. БИНОМ, 2010
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10 кл. БИНОМ, 2010
-
Фиошина М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. / Под ред. Кузнецова А.А. Информатика и ИКТ (профильный уровень) 10-11 кл. Дрофа, 2010
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10-11 кл БИНОМ
-
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика : учебник для студ. Сред. Проф. Образования - М. : Издательский центр «Академия», 2008
-
Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. / Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10 кл. Питер Пресс, 2010
-
Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. / Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 11 кл. Питер Пресс, 2010
-
Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни) 10 кл. Просвещение, 2010
-
Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни) 11 кл. Просвещение, 2010
-
Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. ПРАКТИКУМ Информатика и ИКТ; - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
-
Информатика, под общей редакцией Беленького П.П., Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.
Дополнительная литература
-
Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике; М.: Academa, 2002. - Высшее образование.
-
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании; М.: Academa, 2003. - Высшее образование.
-
Михеева Е.В. Практикум по информатике; СПО. М.: Academa, 2004.
-
Киселев С.В. Киселев И.Л. Современные офисные технологии: профессиональная подготовка школьников. М.: НФПК и Academa, 2004.
-
Макарова Н., Николайчук Г., Титова Ю. Компьютерное делопроизводство; учебный курс, современная офисная информационная технология, ПИТЕР, 2005.
Справочная литература
-
Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. М.: «Финансы и статистика», 1991.
-
Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2008. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008
-
Большая компьютерная энциклопедия. - М.: Эксмо, 2007.
-
Карп Д., О'Рейлли Т., Мотт Т. Windows XP. Справочник. 2-е изд. - СПб.; Питер, 2006.
7. ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
-
Мультимедийный компьютер учителя.
-
Компьютер ученика - 15 рабочих мест, объединенные в локальную сеть с компьютером учителя.
-
Мультимедийный проектор Epson.
-
Принтер лазерный HP 106 Series
-
Сканер HP scan jet 3010c.
-
Интерактивная доска Inter Writer.
-
Глобальная сеть (Интернет).
-
Система обучающих и тестирующих программ.
-
Описания всех практических работ на каждое рабочее место.
-
Карточки с заданиями по программированию - раздаточный материал.