ИКТ-компетенции и мобильный класс на уроках информатики

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ИКТ-компетенции и мобильный класс на уроках информатики


Утяшева А.С. преподаватель

Г. Черемхово ОГБПОУ «Черемховский медицинский техникум»



Компьютеризация сферы образования идет полным ходом, и это не дань моде. Современный компьютерный класс с выходом в Интернет дает множество возможностей для обучения практически чему угодно.

С уверенностью можно сказать, что будущее наших детей - это их деятельность в информационном обществе. Цифровая среда, в которой предстоит работать нашим детям должна привести к переосмыслению методов обучения и преподавания. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество и решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс. Как показывает статистика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современное обучение. В ближайшее время внедрение персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся. Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, направление на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация воспитательной деятельности учащихся.

Вот почему научить студента пользоваться компьютером в обучающих целях, находить и анализировать нужную информацию - необходимое условие для того чтобы студент мог решать свои практические задачи, был успешным и конкурентно способным в наше сложное время.

Неоценимую помощь в овладении учащимися информационной грамотности студентам оказывает мобильный класс. Также применение мобильного класса способствует повышению мотивации к овладению, именно к овладению, отдельными предметами.

Эффективность применения мобильного класса в обучении информатике запоминается в том, что мобильный класс дает вам как преподавателю возможность совершенствования форм подачи учебного материала. Преподаватель в данном случае выступает не только в статусе источника знаний, но и в роли координатора, наставника. На уроках с применением мобильного класса вокруг каждого студента образуется многокомпонентное информационное поле, сочетающее в себе текстовые компоненты, графические изображения, звуковые и визуальные соотношения. От этого растет интерес к предмету и качество образовательного провеса.

Необходимо отметить следующие преимущества применения мобильного класса при проведении уроков информатики:

  • позволяет существенно повысить наглядность изложения учебного материала (благодаря технологиям мультимедиа);

  • позволяет отработать и закрепить умения и навыки (исследования, построения диаграмм, геометрических фигур, сложных расчетов, преобразования графиков и т.д.);

  • позволяет контролировать и проверять знания с помощью интерактивных тестов и оценивать результат объективно и своевременно;

  • позволяет преподавателю возможность приостановить показ в любом месте, вернуться назад или вперед, вернуться к любой части урока делая при этом комментарии по теме;

  • благодаря повышению наглядности и облегчению контроля знаний, отработки умений и навыков учащихся, можно увеличить необходимое содержательное наполнение урока;

  • позволяет облегчать работу преподавателя при подготовке и проведении уроков, избавляя его от рутинной работы, позволяя быстро отыскать необходимый иллюстративный и дополнительный материал, облегчая организацию учебного процесса.

Применение мобильного класса позволяет индивидуализировать учебный процесс т.к. в современном обучении, осуществляющим массовое обучение, преподаватель вынужден работать в среднем одновременно с 25 учащимися, обладающими неодинаковым развитием, знаниями и умениями, темпом познания и другими индивидуальными качествами. Поэтому применяя мобильный класс на своих уроках позволяю каждому учащемуся работать самостоятельно, учитывая все его индивидуальные способности и особенности (даже отстающие ученики охотно работают с компьютером); не оказываются запущенными и сильные ученики.

Уроки с использованием мобильного класса базируются на следующих обще дидактических принципах обучения:

  • принцип сознательности и активности учащихся в обучении,

  • принцип системности и последовательности;

  • принцип наглядности.

В основном мобильный класс на уроках информатики используется для проверки базовых знаний средствами тестового контроля. Тест легко можно создавать самостоятельно с помощью программы Му Test. Это программа для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования учащихся. Тест (от английского test - «испытание», «проверка») - стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.

Одно из соображений, положенных в основу создания тестов - иметь инструмент быстрого и относительно точного оценивания больших контингентов испытуемых. Требование экономии времени становится естественным в массовых процессах, каковым и стало образование.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

• Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

  • Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.

  • Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует', организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тестирование - более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

Актуальным направлением современной организации тестового контроля является индивидуализация контроля, приводящая к значительной экономии времени тестирования. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле.

И, наконец, при правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. Использование тестовых заданий в автоматизированных контрольно-обучающих программах позволяет испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля. При включении обучающего режима учащийся получает информацию об своих ошибках и верных ответах.

Без особых затрат времени мобильный класс позволяет опросить всех учащихся по любым пройденным разделам учебного курса. Интерактивные тесты привлекают ребят своей необычностью по сравнению с традиционными формами контроля, побуждают к систематическим занятиям по предмету, создают дополнительную мотивацию обучения.

Использование мобильного класса эффективно на всех стадиях педагогического процесса: на этапе предъявления учебной информации, на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером, на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний и умений, на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения.









Литература:

  1. Волков В. Современные мультимедиа // Компьютер-ИНФО. 1999, №9. - С. 21-27

Интернет ресурсы

  1. isoam.jimdo.coiWMo6^ibHbift-Knacc/- Цифровая педагогика

  2. festival.lseptembcr.ru/ Фестиваль педагогических идей. Открытый урок. Применение информационных технологий.



© 2010-2022