Рабочая программа по информатике 8 класс

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Салаушская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан




«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ Шакиров Р.Р.

Протокол № ____

«___» августа 2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Салаушская СОШ

_________ Хуснутдинов А.М.

Приказ № ____

«___» сентября 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______ Багаутдинова Л.М.

«___» августа 2013 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


педагога II квалификационной категории

Хуснутдиновой Гульнары Робертовны

по учебному курсу «информатика»

для 8 класса






Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол №1, от «23» августа 2013 г.








2013-2014 учебный год




Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе:

  • Закона РТ «Об образовании»;

  • Закон «Об образовании В РФ» 29.12.12 273-ФЗ;

  • Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального Компонента Государственных Образовательных Стандартов основного общего образования» (с изменениями);

  • Приказа МО и Н РТ от 09.07.12 № 4154/12 «Об утверждении БУП для образовательных учреждений РТ, реализуемых программы начального общего и основного общего образования»

- Примерной программы основного общего образования по информатики;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2014-2015 учебный год;

- Устава школы;

- Учебного плана МБОУ Салаушская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан на 2014 -2015 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 29 августа 2014 года)

По учебному плану МБОУ «Салаушская СОШ» Агрызского муниципального района Республики Татарстан на 2013 - 2014 учебный год на изучение информатики и ИКТ в 8 классе отводится 35 часов, 1 час в неделю.

Изучение информатики и информационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

  • подготовка учащихся к практической деятельности, труду, продолжению образования. формирование компьютерной грамотности и информационной культуры, навыков использования НИТ.

Плановых контрольных уроков: 4, практических работ: 21.

Содержание учебного предмета


1. Информация и информационные процессы (5 ч )

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации. Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования, объем памяти, необходимый для хранения объектов. Дискретная форма представления информации.

Практические работы:

Практическая работа №1

Фиксация аудио- и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.

2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (6ч )

Начальные сведения об архитектуре ЭВМ.

Программный принцип работы компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компью­тера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Файловая структура Менеджеры файлов.

Персональный компьютер. Основные устройства и характе­ристики. Правила техники безопасности и эргономики при ра­боте за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Опера­ционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Антивирусные программы. Архиваторы.

Практические работы:

Практическая работа №2

Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках ПК

Практическая работа №3

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме

Практическая работа №4.

Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов

3. Обработка текстовой информации (10ч )

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтера­ми при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные си­стемы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода

Практические работы:

Практическая работа №5

Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. «Слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

Практическая работа №6

Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц

Практическая работа № 7

Вставка в документ рисунков

Практическая работа №8

Вставка в документ формул

Практическая работа №9

Создание и форматирование списков

Практическая работа №10

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Практическая работа №11

Создание гипертекстового документа

Практическая работа №12

Перевод текста с использованием системы машинного перевода

Практическая работа №13

Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

4. Обработка графической информации (4ч )

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о диск­ретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практические работы:

Практическая работа №14

Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

Практическая работа №15 Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов

Практическая работа №16

Ввод изображения с помощью сканера, использование готовых графических объектов

Практическая работа №17

Сканирование готовых изображений

Практическая работа

Создание макета грамоты

5. Мультимедийные технологии (10ч)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Тех­нические средства мультимедиа. Этапы разработки презентаций. Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.

Практические работы:

Практическая работа №18

Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

Практическая работа №19

Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

Практическая работа №20

Запись изображения и звука с использованием различных устройств

Практическая работа №21

Обработка материала, монтаж информационного объекта.

Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения информатики и информационных технологий учащиеся 8 класса должны знать/понимать:

  • вправила техники безопасности и правила работы на компьютере;

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • типы и свойства устройств внутренней и внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав;

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • что такое мультимедиа, презентации;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (бит, байт, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных;

  • создавать информационные объекты, в том числе: создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • просматривать на экране каталог диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы;

  • набирать, редактировать и форматировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать;

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей;

  • создать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организовать индивидуальное информационное пространство, создания личных коллекций информационных объектов.

использовать п++риобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.





Календарно-тематический план (8 класс)

№ урока

Тема урока


Количество

часов

Дата проведения

Примечание

По плану

фактически

Информация и информационные процессы (5часов)



1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания. Информационные объекты различных видов.

1


2

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.

1


3

Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Практическая работа № 1

Фиксация аудио- и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.

1




4

Измерение информации. Единицы измерения информации.

1

27.09

5

Контрольная работа № 1 «Измерение информации».

1

30.09

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (6ч )



6

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память)

Практическая работа №2

Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках ПК

1

7.10

7

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

1

14.10

8

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции.

Практическая работа №3

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме

1

21.10

9

Данные и программы. Файлы. Файловые структуры. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.

Практическая работа №4.

Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов

1

28.10

10

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

1

11.11

11

Контрольная работа № 2 «Первое знакомство с компьютером»

18.11

Обработка текстовой информации (10 часов)



12

Текстовый редактор.

Создание и простейшее редактирование документов. Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Практическая работа №5

Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. «Слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения

1

25.11

13


Работа с текстовым редактором. Форматирование текстом. Проверка правописания.

Практическая работа №6

Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)

2.12

14

Использование мастеров и шаблонов текстового редактора.

Практическая работа № 7 Вставка в документ рисунков

1

9.12

15

Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в текстовый документ формул. Параметры шрифта, параметры абзаца.

Практическая работа №8

Вставка в документ формул

1

16.12

16

Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ списков и таблиц.

Практическая работа №9

Создание и форматирование списков

Практическая работа №10

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

1

23.12

17

Дополнительные возможности текстового редактора. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

1

13.01

18

Дополнительные возможности текстового редактора. Создание закладок и ссылок. Разработка и использование стиля. Гипертекст.

Практическая работа №11

Создание гипертекстового документа

1

20.01

13.01

19

Компьютерные словари и системы перевода текстов. Распознания текстов.

Практическая работа №12

Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

Практическая работа №13

Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

1

27.01

20.01

20

Сохранение документов в различных текстовых форматах. Печать документа

1


3.02

20.01

21

Контрольная работа № 3 «Обработка текстовой информации».

10.02

27.01

Обработка графической информации (4 часов)


22

Компьютерная графика: растровая и векторная.

Практическая работа №14

Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

1

17.02

17.02

23

Интерфейс графических редакторов.

Практическая работа №15 Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов

1


24

Форматы графических файлов. Рисунки и фотографии

Практическая работа №16

Ввод изображения с помощью сканера, использование готовых графических объектов.

1


25

Создание графического объекта.

Практическая работа №17 Сканирование готовых изображений

1


Мультимедийные технологии (10 часов)

26

Понятие и области применения мультимедиа Технические средства мультимедиа.

1


27

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Практическая работа №18

Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

1


28

Компьютерные презентации. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.

1


29

Компьютерные презентации.

Практическая работа №19

Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

1


30

Технические приемы записи звуковой и видео информации

Практическая работа №20

Запись изображения и звука с использованием различных устройств

1


31

Использование простых анимационных графических объектов.

Практическая работа № 21

Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).


1


32

Технические приемы записи видео информации.

1


33

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов.

Практическая работа №22

Обработка материала, монтаж информационного объекта.

1


34

Контрольная работа по теории №4


35

Итоговый урок по информатике

1




© 2010-2022