- Преподавателю
- Информатика
- Урок-игра по информатике на тему Системы счисления (9 класс)
Урок-игра по информатике на тему Системы счисления (9 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | ПИМЕНОВА Н.А. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
5
МБОУ Фруктовская средняя общеобразовательная школа
Урок-игра в 9 классе "Системы счисления"
Учитель информатики: Пименова Наталья Алексеевна
Цель урока: закрепление знаний по теме «Системы счисления».
Задачи урока:
Образовательная - повторение ранее изученного материала, совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету.
Развивающая - развитие мышления, памяти, внимательности, интереса к предмету.
Воспитательная - развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения, чувства коллективизма.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока
Для участия в игре класс делится на 2 команды. Они должны придумать себе название и девиз. Игра состоит из двух туров. В каждом туре участники поочерёдно выбирают категории для ответов, дают ответ на поставленный вопрос и получают баллы, которые в конце игры суммируются. Побеждает команда набравшая наибольшее количество баллов по итогам двух туров.
1.Организационный момент
Учитель. Добрый день! Ребята, сегодня у нас необычный урок по информатике. Проведём мы его в виде викторины «Своя игра». Сейчас разделитесь на две равные команды и придумайте название. Каждая команда отвечает на выбранный вопрос. Если участники не справляются с заданием, то следующая команда может дать ответ и получить баллы. Напоминаю, что вы находитесь в классе повышенной электроопасности, поэтому соблюдайте технику безопасности.
2. Представление участников
Сегодня в поединке участвуют две команды /название команд/
3. Игра
1 тур. Команды отвечают на вопросы по очереди. На ответ - 10 секунд. Будьте внимательны, не ошибайтесь!
Итак, начинает команда _____________________
1 тур
Алгоритмы
10
…, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом
(Линейный)
20
Какую фигуру нарисует исполнитель Черепаха после выполнения следующих команд: Повтори 4 раз [Вперёд 40 направо 90]
(Квадрат)
30
Что обозначает геометрическая фигура параллелограмм в блок-схеме?
(Ввод/вывод)
40
Все команды, которые исполнитель может выполнять, образуют
(Систему команд исполнителя)
Системы счисления
10
Запишите в римской системе счисления число 48
(XLVIII)
20
Ей было 1100 лет, она в101 класс ходила, в портфеле по 100 книг носила - всё это правда , а не бред. Сколько лет девочке?
(12)
30
Следующие двоичные числа расположите в порядке возрастания: 1001, 111, 100, 1101
(1101, 1001, 111, 100)
40
Как будет выглядеть число MCMXCIX , записанное арабскими цифрами
(1999)
Разное
10
Какой национальности был автор первого арифмометра, великий французский математик Блез Паскаль
(Француз)
20
И семейный, и военный, и файловый
(Архив)
30
Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств
(Операционная система)
40
106496 бита = ? Килобайт
(13 Килобайт)
Анаграмма
10
Талап
(Плата)
20
Фигарак
(Графика)
30
Рокурс
(Курсор)
40
Ментудок
(Документ)
По итогам первого тура команды получили __________ количество баллов.
А сейчас физкультминутка. /физкультминутка/
Переходим во второй тур.
2 тур
Что больше?
10
111 10 >111 2
20
101 2 < 101 10
30
1010 2 =12 8
40
6E 16 >100 10
Опознай пословицу
10
Слово не воробей, а количество байтов.
(Слово не воробей, вылетит - не поймаешь)
20
Два раза подумай, один раз удали
(Семь раз отмерь, один отрежь)
30
Семь бед - один «Reset»
(Семь бед - один ответ)
40
Что из Корзины удалено, то пропало
(Что с возу упало, то пропало)
Двоичная арифметика
10
101+010=
(111)
20
11001+10100= (101101)
30
101х011=
(1111)
40
1111+1111=
(11110)
4. Вопрос финальный (если получились одинаковые балы у 2-х команд).
ЦИФЕРБЛАТ-КЛЮЧ
Прочти пословицу.
12, 6, 1, 9
3, 2, 11, 8, 6, 10, 2
7, 9, 5, 8, 11, 4
/ДЕЛО МАСТЕРА БОИТЬСЯ/
5. Подведение итогов
Учитель:
Вот закончилась игра. Подводим итоги.
Слово предоставляется жюри.
Победителем сегодняшней игры-викторины становится команда______________
Вручение подарков победителям.
До встречи, друзья!
Успехов! Спасибо за игру.
Список использованных источников:
-
Занимательные задачи по информатике: sch99.mskzapad.ru/activity/kab_inform/articles10/zanimatel_nye_zadachi_po_informatike/
-
Информатика. 2-11 классы: внеклассные мероприятия. Неделя информатики/ авт.-сост. А.Г. Куличкова. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2015. - 152 с.
-
Сборник творческих заданий по информатике: nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2014/03/15/sbornik-tvorcheskikh-zadaniy-po-informatike
5