Рабочая программа по информатике 2 класс Матвеева Н. В

Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»

(ГБПОУ КГТиТ № 41)

Подразделение «Переделкино»

Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351

Фактический адрес: Боровское ш., д.18, корп. 4, Москва, 119633
тел./факс:(495) 732-13-50, тел.: (495) 732-41-22,e-mail:[email protected]

ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001



Рекомендована к использованию

Педагогическим советом

ГБПОУ КГТиТ № 41


Протокол № 1

от «31» августа 2015 г.

«Согласовано»

Руководитель структурного Подразделения «Переделкино»

ГБПОУ КГТиТ № 41


___________ Г.Б. Шевякова

«Утверждаю»

Директор

ГБПОУ КГТиТ № 41


___________ А.В.Кулаков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по информатике для 2 класса


на 2015 - 2016 учебный год


Уровень - базовый

Количество часов - 34 часа

УМК

Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова. Информатика. Учебник для 2 класса.

Издательство «БИНОМ Лаборатория знаний» 2013 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

Разработчики программы

учителя информатики

Демидова Елена Викторовна и Кондрашова Ирина Сергеевна

Москва 2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 2 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), примерной программы основного общего образования по информатике, авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 год (программы по информатике и ИКТ для 2-11 классов, сост. Бородин);

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  • Учебник «Информатика» 2 класс, Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  • Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 2 класс, Н.В.Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н.Челак, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Цели изучения курса информатики в начальной школе

Курс информатики в начальной школе имеет комплексный характер. В соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка - формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах.

Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).

Программа курса информатики для начальной школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Общая характеристика учебного предмета «Информатика» в начальной школе

Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД (общеучебных умений и навыков).

Поэтому предполагается, что содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

Данный пропедевтический курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практико-ориентированность в сочетании с развивающим обучением. В части решения приоритетной задачи начального образования - формирования УУД (общеучебных умений) - формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.

Во втором классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные и пр.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.

В соответствии с Образовательной программой школы на 2014 - 2015 учебный год информатика изучается во 2 классе 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Планируется в I четверти - 9 часов, во II - 7, в III - 10, в IV -8. При проведении учебных занятий по предмету «Информатика» осуществляется деление класса на две группы. Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематическому планированию выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры.

Виды деятельности на уроке:

1 - чтение текста

2 - выполнение заданий и упражнений (информационных задач)

3 - наблюдение за объектом изучения (компьютером)

4 - компьютерный практикум (работа с электронным пособием)

5 - работа со словарём

6 - контрольный опрос, контрольная письменная работа

7 - итоговое тестирование

8 - эвристическая беседа

9 - разбор домашнего задания

10 - физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

  1. Личностные результаты

  2. 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  3. 2) развитие мотивов учебной деятельности;

  4. 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  5. 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  6. Метапредметные результаты

  7. 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  8. 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  9. 3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  10. 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  11. 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  12. 6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  13. 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  14. 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  15. 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  16. 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  17. 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  18. Предметные результаты

1) владение базовым понятийным аппаратом:

  • цепочка (конечная последовательность);

  • мешок (неупорядоченная совокупность);

  • утверждения, логические значения утверждений;

  • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

  • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,

ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  • проведение полного перебора объектов;

  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

  • использование имён для указания нужных объектов;

  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.

Содержание программы.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классе.

Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер (8 часов).

Человек и информация: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа).

В мире звуков: мы живем в мире звуков; звуки несут человеку информацию; пример звуковой информации.

Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная; примеры.

Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожка и пр.)

Приёмники информации: люди и животные - приемники различных видов информации (на примерах).

Радио и телефон: радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон - средство связи и общения.

Человек и компьютер: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.

Тестирование по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Учащиеся должны

понимать:

- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

- что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;

знать:

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером.

Глава 2. Кодирование информации (8 часов)

Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах).

Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.

Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.

Разговорный и компьютерный языки: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит.

Текстовая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).

Учащиеся должны

понимать:

- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

знать:

- что данные - это закодированная информация;

- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

уметь:

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.

Глава 3. Информация и данные (8 часов)

Числовая информация: способы счета предметов и древности, человек и информация - это форма представления информации и способ кодирования информации.

Число и кодирование информации: число несет в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.

Двоичное кодирование: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование, числовое двоичное кодирование.

Помощники человека при работе с информацией: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Учащиеся должны

знать:

- что данные - это закодированная информация;

- что информацию можно представить числами;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;

уметь:

- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами;

- кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер).

Глава 4. Документ и способы его создания (7 часов)

Текст и текстовая информация: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл.

Текст и его смысл: слово - это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт.

Обработка текстовой и графической информации: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.

Учащиеся должны

понимать:

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

знать:

- что данные - это закодированная информация;

- что информацию можно представить текстом;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде текста;

уметь:

- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста;

- работать с текстами на экране компьютера.

Повторение изученного за год (3 часа)


Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Основные виды учебной деятельности обучающихся представлены в двух вариантах: в виде аналитической и практической деятельности.

Аналитическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:

  • выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);

  • называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта (системы), называние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов информатики;

  • выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели;

  • сравнение между собой объектов, в том числе абстрактных объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.);

  • формулирование суждения и умозаключения.

Практическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:

  • преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.);

описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия, функции, отношения;

  • создание текстовой, математической и графической модели объекта окружающего мира;

создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;

  • сравнение между собой объектов, в том числе объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления и др.);

  • обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте;

  • поиск данных в сети Интернет (по ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них.


2-й класс

§

Тема


Глава 1. Виды информации человек и компьютер

1

Человек и информация

2

Какая бывает информация

3

Источники информации

4

Приемники информации

5

Компьютер и его части


Глава 2. Кодирование информации

6

Носители информации

7

Кодирование информации

8

Письменные источники информации

9

Языки людей и языки программирования


Глава 3. Информация и данные

10

Текстовые данные

11

Графические данные

12

Числовая информация

13

Десятичное кодирование

14

Двоичное кодирование

15

Числовые данные


Глава 4. Документы и способы их создания

16

Документ и его создание

17

Электронный документ и файл

18

Поиск документа

19

Создание текстового и графического документа


Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Виды информации. Человек и компьютер

8

2

Кодирование информации

8

3

Информация и данные

8

4

Документы и способы их создания

7

5

Повторение пройденного за год

3

Итого

34

Специфика межпредметных связей информатики состоит в том, что они разнокачественные и могут быть выражены в таких группах:

1) информатика - математика;

2) информатика - русский язык;

3) информатика - окружающий мир.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса в начальной школе

В УМК реализуется комплексный подход к использованию дидактических средств. Использование полного комплекта дидактических средств (учебника, рабочих тетрадей/практикумов, материалов для дополнительного чтения, ЭОР и др.), объединенных методическими рекомендациями/пособиями для учителя, обеспечивает успешное усвоение учебного материала и возможность выбора учителем и учащимися адекватной траектории обучения, а также построения образовательной технологии, в наибольшей степени отвечающей конкретным условиям.

В состав учебно-методического комплекта по информатике для начальной школы входят:

  • учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 2 класс;

  • рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс;

  • тетрадь контрольных работ, 2 класс;

  • методическое пособие для учителя, 2 класс;

  • комплект плакатов «Введение в информатику» (12 плакатов);

  • методическое пособие к комплекту плакатов «Введение в информатику».

Электронное сопровождение УМК:

  • ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс (school-collecti.on.edu.ru/ );

  • ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class)[]=45&subject[]=19 );

  • ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, класс, Н.В. Матвеева и др.;

  • лекторий «ИКТ в начальной школе» (metodist.lbz.ru/lections/8/ ).

Осуществляется сетевая методическая поддержка УМК средствами сайта методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» metodist.lbz.ru .

Материально-техническое обеспечение информационной образовательной среды для реализации обучения информатике и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисциплин - это:

  • компьютерный класс (2 компьютерных класса и более, сеть, сервер);

  • презентационное оборудование;

  • выход в Интернет (в начальной школе выход в открытое информационное пространство сети Интернет - только для учителя начальной школы или под руководством и в присутствии учителя, для учащихся на уроке - все приготовлено учителем («давайте познакомимся ...»));

  • ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР school-collection.edu.ru;

  • сетевой набор ЦОР на компакт-дисках в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении информатике;

  • цифровые зоны начальной школы - это дополнительные специализированные лаборатории или отдельные компьютеры, на которых установлено специальное оборудование и программное обеспечение: цифровая киностудия (соответствующие программы, микшерский пульт, магнитофоны, разные кинокамеры и др.); издательское рабочее место (верстальные программы, корректоры, словари и др., брошюровщик, ризограф); рабочее место для Web-дизайна (графический планшет, Web-конструкторы, сканеры, сложные графические пакеты для работы с фото и видео) и др.

Универсальные учебные действия, формируемые на каждом уроке по темам

Глава 1. «Виды информации. Человек и компьютер»

§1. Человек и информация, §2. Источники информации, §3. Компьютер и его части, §4.Приемники информации, §5.Какая бывает информация

Личностныекачества

  • Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Регулятивные

  • Определение промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Общеучебные

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком.

Логические

  • Формирование понятия «Главное»

  • Необходимость использовать действия анализа, синтеза, классификации

Знаково-символические

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком.

Постановка и решение проблем

  • Практические задания содержат проблемные вопросы, для ответа на которые возможно поставить эксперимент.

Коммуникативные

  • Владение монологической, диалогической формами речи,

  • Умение работать в группах

Мы научились

Оперировать понятиями «информация», Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

Понимать роль органов чувств в восприятии человеком информации. Что мы живем в мире информации, которую получаем с помощью органов чувств,что такое источник информации, что кроме источников информации существуют и приемники; что информация передается от источника к приемнику, что компьютер - это помощник человека при работе с информацией; что компьютер представляет собой систему из взаимосвязанных частей.

Соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Приводить примеры различных способов восприятия информации. Ориентироваться в структуре учебника и системе условных обозначений.

Научились определять вид информации по способу восприятия ее человеком, анализировать предметы, воспринимаемые с помощью органов чувств; определять и называть источники информации разных видов, определять и называть приемники информации, различать природные и искусственные источники информации

Самостоятельно набирать текст на клавиатуре.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы

Определять устройства компьютера и их назначение.

Набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.


ГЛАВА 2. «Кодирование информации»

§6. Языки людей и язык программирования, §7.Письменные источники, §8.Кодирование информации,§9. Носители информации

Регулятивные

  • Оценка - выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Общеучебные

  • Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.

Логические

  • Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, биологических и технических системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах.

Знаково-символические

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком.

Личностныекачества

  • Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: примеры с записками, берестяной грамотой, камнем, магнитными дисками, следами на снегу, из текста параграфа, с буквами греческого и латинского алфавита, примеры с которыми учащиеся могли сталкиваться на уроках окружающего мира или при чтении книг.

Регулятивные

  • Определение промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Общеучебные

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком.

Логические

  • Формирование понятия «Главное»

  • Необходимость использовать действия анализа, синтеза, классификации

Знаково-символические

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком.

  • Постановка и решение проблем

  • Практические задания содержат проблемные вопросы, для ответа на которые возможно поставить эксперимент.

Коммуникативные

  • Владение монологической, диалогической формами речи,

  • Умение работать в группах

Мы научились

Оперировать понятиями информация, носители информации, естественный и искусственный язык, язык программирования, данные, письменные источники, книга, свиток, архивы.

Понимать, что такое носители информации, для чего их используют, что такое кодирование и как люди кодируют информацию; что письменные источники хранят закодированную информацию - данные; что существуют естественные и искусственные языки; чем они различаются.информацию, используя таблицу кодов. Различать основные виды носителей информации.

Иметь представление о древних и современных носителях информации.

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

Устанавливать соответствие между видом носителя и типом хранимой информации

Научиться кодировать информацию разными способами; пользоваться письменными источниками информации; использовать клавиатуру для ввода текста.

Набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру

Анализировать способы кодирования

Применять различные способы кодирования.

Выбирать способ кодирования в зависимости от цели кодирования.

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос

Анализировать способы кодирования

Выбирать способ кодирования в зависимости от цели кодирования.

Глава 3. «Информация и данные»

§10.Текстовые данные, §11.Графические данные, §12.Числовая информация, §13.Десятичное кодирование, §14.Двоичное кодирование, §15. Числовые данные

Личностные качества

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта примеры: из параграфа, с измерением времени,

Регулятивные

  • Определение промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

  • Оценка - выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Общеучебные

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком.

  • Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.

Логические

  • Формирование понятия «Главное»

  • Необходимость использовать действия анализа, синтеза, классификации

  • Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, биологических и технических системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах.

Знаково-символические

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком.

  • Постановка и решение проблем

  • Практические задания содержат проблемные вопросы, для ответа на которые возможно поставить эксперимент.

Коммуникативные

  • Владение монологической, диалогической формами речи,

  • Умение работать в группах

Мы научились

Понимать, что такое текст, текстовая информация и текстовые данные; что такое числовая информация, какая она бывает; что десятичное кодирование - это кодирование числовой информации с помощью десяти цифр - десятью знаками; принципы десятичного кодирования; понимать и использовать правила десятичного кодирования; для чего используется код из двух знаков: цифры 0 и цифры 1;, чем числовые данные отличаются от числовой информации и что общего между ними.

Осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе.

Научиться создавать текст в рабочей тетради и с помощью компьютера; отличать текстовые данные от графических, сравнивать их между собой; различать информацию о количестве предметов и о порядке предметов; отличать текстовые данные от числовых и сравнивать их между собой; кодировать числовую информацию с помощью нулей и единиц и отличать двоичное кодирование от десятичного кодирования.

Оперировать понятиями: схема, диаграмма, графические данные; число, количество предметов, порядковый номер, числовые данные;

Различать способы обработки текстовой и графической информации; способы кодирования информации; данные: текстовые, числовые и графически.

Выбирать способы представления информации.

РазличатьУмение применять полученные знания

Глава 4. «Документ и способы его создания»

§16. Документ и его создания, §17. Электронный документ и файл, §18.Поиск документа, §19.Создание текстового документа, §20.Создание графического документа.

Личностные качества

  • Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта:, из текста параграфа, со словами, с которыми учащиеся могли познакомиться на уроках русского языка, чтения.

Регулятивные

  • Определение промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Общеучебные

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком.

Логические

  • Формирование понятия «Главное»

  • Необходимость использовать действия анализа, синтеза, классификации

Знаково-символические

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком.

  • Постановка и решение проблем

  • Практические задания содержат проблемные вопросы, для ответа на которые возможно поставить эксперимент.

Коммуникативные

  • Владение монологической, диалогической формами речи,

  • Умение работать в группах

Мы научились

Понять, что такое документ, какие документы бывают и как они создаются; что такое электронный документ и что такое файл; что такое поиск документа; как создать текстовый электронный документ с помощью текстового редактора;что графический документ можно создать с помощью фотоаппарата, сканера, графического планшета и графического редактора.

Приводить примеры документов.

Знать важное свойство документов.

Научиться использовать различные документы для получения информации; искать нужный документ в архиве, библиотеке или в Интернете по ключевому слову; описывать достоинства и недостатки электронных документов с точки зрения их хранения и передачи; создавать электронный текстовый документ; создавать электронный графический документ; создавать электронный текстовый документ; создавать электронный графический документ.

Различать технологии поиска документа

Освоить приемы работы с текстом.

Обобщать информацию о способах создания документа

Различать способы создания текстовых и графических документов



Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»

(ГБПОУ КГТиТ № 41)

Подразделение «Переделкино»

Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351

Фактический адрес: Боровское ш., д.18, корп. 4, Москва, 119633
тел./факс:(495) 732-13-50, тел.: (495) 732-41-22,e-mail:[email protected]

ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001

«Согласовано»

Руководитель структурного Подразделения «Переделкино»

ГБПОУ КГТиТ № 41

___________ Г.Б. Шевякова




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по ___информатике__

Класс ____2 «А»_______________

Учителя: ____Демидова Е.В., Кондрашова И.С.___________________

Количество часов: всего __34_ часов; в неделю _1___ часов


Планирование составлено на основе рабочей программы

Ф.И.О. учителя ____ Демидовой Е.В., Кондрашовой И.С.___,

августа

31

1утвержденной решением педсовета

Протокол № __ от «___» __________ 2015 года


Поурочное планирование 2 класс

№п\п

Дата

Тема урока

Требования к результатам обучения

ЦОР

Формы и виды контроля

Компьютерный практикум

Домашнее задание

УУД

личностные
результаты

Предметные результаты





Глава 1. Виды информации человек и компьютер - 8 ч.

1

3.09

Человек и информация

Регулятивные УУД:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

-осознавать качество и уровень усвоения.

- предвосхищать временные характеристики получения результата.

- принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи

- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

получит возможность для формирования:

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности

- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

-общей информационной культуры

- внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения

- широкой мотивационной основы учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

-учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

-отношения к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно;

- начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач различных;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Плакат: «Техника безопасности»

Презентации:

«Техника безопасности»,

Единая коллекция ЦОР (school-collection.edu.ru)

  • ЦОР к §1 № № 1 - 10

  • ЦОР к §2 № № 1 - 11

  • ЦОР к §3 № № 1 - 25

  • ЦОР к §5 № № 1 - 29

  • ЦОР к §4 № № 1 - 29

2) ЦОР к УМК на компакт - дисках:

  • для 2 класса

Работа с ЭОР «Мир информатики» .1 год обучения. Работа с мышью.

§1, РТ №1: с.5 работа со словарем.

2

10.09

Какая бывает информация

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 1,2

§2. РТ №1: с.10 № 9, работа со словарем

3

17.09

Источники информации

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 3

§3, РТ №1: с.16 работа со словарем

4

24.09

Приемники информации

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 5

§4, РТ №1: с.20 работа со словарем

5-6

1.10-8.10

Компьютер и его части

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 7

§5, РТ №1: с.24 работа со словарем

7-8

15.10-22.10

Повторение, работа со словарем. Контрольная работа

К.р.

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 3-5

стр. 41-42 РТ №1: с.27 работа со словарем

Глава 2. Кодирование информации - 8 ч.

9

29.10

Носители информации

Регулятивные УУД:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

-осознавать качество и уровень усвоения.

- предвосхищать временные характеристики получения результата.

- принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи

- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

получит возможность для формирования:

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности

- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

-общей информационной культуры

- внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения

- широкой мотивационной основы учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

-учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

-отношения к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно;

- начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач различных;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Плакат: «Носители информации»

Презентация: «Носители информации»

Единая коллекция ЦОР (school-collection.edu.ru)

  • ЦОР к §8 № № 1 - 15

  • ЦОР к §9 № № 1 - 36

  • ЦОР к §10 № № 1 - 23

  • ЦОР к §17 № № 1 - 4

  • ЦОР к §18 № № 1 - 9

  • ЦОР к §14 № № 1 - 34

  • ЦОР к §15 № № 1 - 5

  • ЦОР к §19 № № 1 - 5

2) ЦОР к УМК на компакт - дискахдля 2 класса

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 8

§6 РТ № 1:

с.32 работа со словарем

10-11

12.11-19.11

Кодирование информации

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 9 - 10

: §7 РТ:№1 стр. 36 №9, стр. 37 работа со словарем.

12

26.11

Письменные источники информации

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 12

§8 РТ №1 стр. 41, работа со словарем

13

3.12

Языки людей и языки программирования

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 13

§9 РТ № 1 стр.45 № 8, работа со словарем.

14

10.12

Повторение. Работа со словарем

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 8-13.

РТ №1 стр. 50 составить кроссворд используя термины стр уч. 77:

15

17.12

Контрольная работа

К.р.

Работа с программой «Клавиатурный тренажер».

16

24.12

Анализ контрольной работы

«Клавиатурный тренажер»

используя кодировочные таблицы подготовить сообщение о себе.

Глава 3. Информация и данные-8 ч.

17

14.01

Текстовые данные

Регулятивные УУД:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

-осознавать качество и уровень усвоения.

- предвосхищать временные характеристики получения результата.

- принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи

- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

получит возможность для формирования:

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности

- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

-общей информационной культуры

- внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения

- широкой мотивационной основы учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

-учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

-отношения к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно;

- начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач различных;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Единая коллекция ЦОР (school-collection.edu.ru

  • ЦОР к §9 № № 1 - 36

  • ЦОР к §14 № № 1 - 34

  • ЦОР к §12 № № 1 - 43

  • ЦОР к §13 № № 1 - 34

  • ЦОР к §14 № № 1 - 34

  • ЦОР к §15 № № 1 - 5

  • ЦОР к §19 № № 1 - 5

  • ЦОР к §9 № № 1 - 36

  • ЦОР к §10 № № 1 - 23

  • ЦОР к §17 № № 1 - 4

  • ЦОР к §18 № № 1 - 9

  • ЦОР к §14 № № 1 - 34

  • ЦОР к §15 № № 1 - 5

  • ЦОР к §19 № № 1 - 5

  • ЦОР к §2 № № 1 - 11

2) ЦОР к УМК на компакт - дискахдля 2 класса

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 14, Тренажер клавиатуры.

§10, РТ №2:

Стр.5 № 6. 7 стр. 6 работа со словарем

18

21.01

Графические данные

Работа с программой «Мир информатики» 1 год обучения. Раскрашивание компьютерных рисунков.

§11, РТ №2

стр. 9 № 6, стр. 10 работа со словарем.

19

28.01

Числовая информация

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 15,

§12, РТ №2

стр. 15 работа со словарем.

20

4.02

Десятичное кодирование

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 16.

§13,

РТ №2: стр. 22 работа со словарем.

21

11.02

Двоичное кодирование

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 18.

§14,

РТ №2:стр. 28 № 10, работа со словарем.

22

18.02

Числовые данные

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 19.

§15,

РТ №2: стр.33 №8,стр. 34 работа со словарем.

23

25.02

Повторение, работа со словарем.Тестирование

Тест

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 10,15

:§10-15, РТ №2: стр.38 №8. стр.39 работа со словарем

24

3.03

Контрольная работа

К.р.

Работа с программой «Клавиатурный тренажер».

Глава 4. Документы и способы их создания-11 ч.

25

10.03

Документ и его создание

Регулятивные УУД:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями е решения, в том числе, во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

-осознавать качество и уровень усвоения.

- предвосхищать временные характеристики получения результата.

- принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи

- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

получит возможность для формирования:

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности

- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

-общей информационной культуры

- внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения

- широкой мотивационной основы учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

-учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

-отношения к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно;

- начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач различных;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Единая коллекция ЦОР (school-collection.edu.ru)

  • ЦОР к §17 № № 1 - 4

  • ЦОР к §18 № № 1 - 9

  • ЦОР к §20 № № 1 - 5

  • ЦОР к §23 № № 1 - 22

  • ЦОР к §24 № № 1 - 20

ЦОР к УМК на компакт - дисках:

  • для 2 класса

ЭОР «Редактор», «Впиши слова», «Вставь слово в предложение»

§16, РТ №2: стр. 43 работа со словарем.

26

17.03

Электронный документ и файл

ЭОР «Вставь буквы», «Напиши слова»

§17, РТ №2: стр. 48 работа со словарем.

27

24.04

Поиск документа

Работа с файлом «Загадка»

§18, РТ №2: стр. 53 работа со словарем

28

7.04

Создание текстового документа

Практическая работа «Создай текстовый документ на компьютере».

§19, РТ №2: стр. 57 работа со словарем

29

14.04

Создание графического документа


  1. ЭОР: 1. Кот, 2. Заяц

  2. Работа с простейшим графическим редактором

§20, РТ №2: стр. 60 работа со словарем

30

21.04

Повторение. Работа со словарем. Тестирование

Тест

Работа с файлом «Таблица»

:§16-20, РТ №2: стр.64 работа со словарем

31

28.04

Контрольная работа

К.р.


32

5.05

Анализ контрольной работы

составить ребусы и кроссворды по терминам.

33

12.05

Повторение пройденного за год

Работа с графическим редактором.

34

19.05

РЕЗЕРВ



© 2010-2022