- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 2 класс Матвеева Н. В
Рабочая программа по информатике 2 класс Матвеева Н. В
Раздел | Информатика |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Демидова Е.В. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»
(ГБПОУ КГТиТ № 41)
Подразделение «Переделкино»
Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351
Фактический адрес: Боровское ш., д.18, корп. 4, Москва, 119633
тел./факс:(495) 732-13-50, тел.: (495) 732-41-22,e-mail:[email protected]
ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001
Рекомендована к использованию
Педагогическим советом
ГБПОУ КГТиТ № 41
Протокол № 1
от «31» августа 2015 г.
«Согласовано»
Руководитель структурного Подразделения «Переделкино»
ГБПОУ КГТиТ № 41
___________ Г.Б. Шевякова
«Утверждаю»
Директор
ГБПОУ КГТиТ № 41
___________ А.В.Кулаков
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике для 2 класса
на 2015 - 2016 учебный год
Уровень - базовый
Количество часов - 34 часа
УМК
Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова. Информатика. Учебник для 2 класса.
Издательство «БИНОМ Лаборатория знаний» 2013 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
Разработчики программы
учителя информатики
Демидова Елена Викторовна и Кондрашова Ирина Сергеевна
Москва 2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 2 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), примерной программы основного общего образования по информатике, авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 год (программы по информатике и ИКТ для 2-11 классов, сост. Бородин);
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
-
Учебник «Информатика» 2 класс, Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
-
Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 2 класс, Н.В.Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н.Челак, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Цели изучения курса информатики в начальной школе
Курс информатики в начальной школе имеет комплексный характер. В соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка - формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах.
Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).
Программа курса информатики для начальной школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Общая характеристика учебного предмета «Информатика» в начальной школе
Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД (общеучебных умений и навыков).
Поэтому предполагается, что содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
Данный пропедевтический курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практико-ориентированность в сочетании с развивающим обучением. В части решения приоритетной задачи начального образования - формирования УУД (общеучебных умений) - формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.
Во втором классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные и пр.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.
В соответствии с Образовательной программой школы на 2014 - 2015 учебный год информатика изучается во 2 классе 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Планируется в I четверти - 9 часов, во II - 7, в III - 10, в IV -8. При проведении учебных занятий по предмету «Информатика» осуществляется деление класса на две группы. Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематическому планированию выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры.
Виды деятельности на уроке:
1 - чтение текста
2 - выполнение заданий и упражнений (информационных задач)
3 - наблюдение за объектом изучения (компьютером)
4 - компьютерный практикум (работа с электронным пособием)
5 - работа со словарём
6 - контрольный опрос, контрольная письменная работа
7 - итоговое тестирование
8 - эвристическая беседа
9 - разбор домашнего задания
10 - физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
-
Личностные результаты
-
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-
2) развитие мотивов учебной деятельности;
-
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-
Метапредметные результаты
-
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-
3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
-
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
-
6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
-
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
-
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
-
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-
Предметные результаты
1) владение базовым понятийным аппаратом:
-
цепочка (конечная последовательность);
-
мешок (неупорядоченная совокупность);
-
утверждения, логические значения утверждений;
-
исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
-
дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
-
игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,
ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
-
выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
-
проведение полного перебора объектов;
-
определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
-
использование имён для указания нужных объектов;
-
использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
-
сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
-
выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
-
достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
-
использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.
Содержание программы.
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классе.
Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер (8 часов).
Человек и информация: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа).
В мире звуков: мы живем в мире звуков; звуки несут человеку информацию; пример звуковой информации.
Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная; примеры.
Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожка и пр.)
Приёмники информации: люди и животные - приемники различных видов информации (на примерах).
Радио и телефон: радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон - средство связи и общения.
Человек и компьютер: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.
Тестирование по теме «Виды информации. Человек и компьютер».
Учащиеся должны
понимать:
- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
- что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;
знать:
- правила работы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером.
Глава 2. Кодирование информации (8 часов)
Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах).
Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.
Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.
Разговорный и компьютерный языки: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит.
Текстовая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).
Учащиеся должны
понимать:
- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;
- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
знать:
- что данные - это закодированная информация;
- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
уметь:
- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.
Глава 3. Информация и данные (8 часов)
Числовая информация: способы счета предметов и древности, человек и информация - это форма представления информации и способ кодирования информации.
Число и кодирование информации: число несет в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.
Двоичное кодирование: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование, числовое двоичное кодирование.
Помощники человека при работе с информацией: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.
Учащиеся должны
знать:
- что данные - это закодированная информация;
- что информацию можно представить числами;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;
уметь:
- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами;
- кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
- называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер).
Глава 4. Документ и способы его создания (7 часов)
Текст и текстовая информация: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл.
Текст и его смысл: слово - это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт.
Обработка текстовой и графической информации: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.
Учащиеся должны
понимать:
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
знать:
- что данные - это закодированная информация;
- что информацию можно представить текстом;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде текста;
уметь:
- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста;
- работать с текстами на экране компьютера.
Повторение изученного за год (3 часа)
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Основные виды учебной деятельности обучающихся представлены в двух вариантах: в виде аналитической и практической деятельности.
Аналитическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:
-
выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);
-
называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта (системы), называние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов информатики;
-
выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели;
-
сравнение между собой объектов, в том числе абстрактных объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.);
-
формулирование суждения и умозаключения.
Практическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:
-
преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.);
описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия, функции, отношения;
-
создание текстовой, математической и графической модели объекта окружающего мира;
создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;
-
сравнение между собой объектов, в том числе объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления и др.);
-
обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте;
-
поиск данных в сети Интернет (по ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них.
2-й класс
§
Тема
Глава 1. Виды информации человек и компьютер
1
Человек и информация
2
Какая бывает информация
3
Источники информации
4
Приемники информации
5
Компьютер и его части
Глава 2. Кодирование информации
6
Носители информации
7
Кодирование информации
8
Письменные источники информации
9
Языки людей и языки программирования
Глава 3. Информация и данные
10
Текстовые данные
11
Графические данные
12
Числовая информация
13
Десятичное кодирование
14
Двоичное кодирование
15
Числовые данные
Глава 4. Документы и способы их создания
16
Документ и его создание
17
Электронный документ и файл
18
Поиск документа
19
Создание текстового и графического документа
-
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
Виды информации. Человек и компьютер
8
2
Кодирование информации
8
3
Информация и данные
8
4
Документы и способы их создания
7
5
Повторение пройденного за год
3
Итого
34
Специфика межпредметных связей информатики состоит в том, что они разнокачественные и могут быть выражены в таких группах:
1) информатика - математика;
2) информатика - русский язык;
3) информатика - окружающий мир.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса в начальной школе
В УМК реализуется комплексный подход к использованию дидактических средств. Использование полного комплекта дидактических средств (учебника, рабочих тетрадей/практикумов, материалов для дополнительного чтения, ЭОР и др.), объединенных методическими рекомендациями/пособиями для учителя, обеспечивает успешное усвоение учебного материала и возможность выбора учителем и учащимися адекватной траектории обучения, а также построения образовательной технологии, в наибольшей степени отвечающей конкретным условиям.
В состав учебно-методического комплекта по информатике для начальной школы входят:
-
учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 2 класс;
-
рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс;
-
тетрадь контрольных работ, 2 класс;
-
методическое пособие для учителя, 2 класс;
-
комплект плакатов «Введение в информатику» (12 плакатов);
-
методическое пособие к комплекту плакатов «Введение в информатику».
Электронное сопровождение УМК:
-
ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс (school-collecti.on.edu.ru/ );
-
ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class)[]=45&subject[]=19 );
-
ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, класс, Н.В. Матвеева и др.;
-
лекторий «ИКТ в начальной школе» (metodist.lbz.ru/lections/8/ ).
Осуществляется сетевая методическая поддержка УМК средствами сайта методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» metodist.lbz.ru .
Материально-техническое обеспечение информационной образовательной среды для реализации обучения информатике и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисциплин - это:
-
компьютерный класс (2 компьютерных класса и более, сеть, сервер);
-
презентационное оборудование;
-
выход в Интернет (в начальной школе выход в открытое информационное пространство сети Интернет - только для учителя начальной школы или под руководством и в присутствии учителя, для учащихся на уроке - все приготовлено учителем («давайте познакомимся ...»));
-
ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР school-collection.edu.ru;
-
сетевой набор ЦОР на компакт-дисках в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении информатике;
-
цифровые зоны начальной школы - это дополнительные специализированные лаборатории или отдельные компьютеры, на которых установлено специальное оборудование и программное обеспечение: цифровая киностудия (соответствующие программы, микшерский пульт, магнитофоны, разные кинокамеры и др.); издательское рабочее место (верстальные программы, корректоры, словари и др., брошюровщик, ризограф); рабочее место для Web-дизайна (графический планшет, Web-конструкторы, сканеры, сложные графические пакеты для работы с фото и видео) и др.
Универсальные учебные действия, формируемые на каждом уроке по темам
Глава 1. «Виды информации. Человек и компьютер»
§1. Человек и информация, §2. Источники информации, §3. Компьютер и его части, §4.Приемники информации, §5.Какая бывает информация
Личностныекачества
-
Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.
Регулятивные
-
Определение промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.
Общеучебные
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком.
Логические
-
Формирование понятия «Главное»
-
Необходимость использовать действия анализа, синтеза, классификации
Знаково-символические
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком.
Постановка и решение проблем
-
Практические задания содержат проблемные вопросы, для ответа на которые возможно поставить эксперимент.
Коммуникативные
-
Владение монологической, диалогической формами речи,
-
Умение работать в группах
Мы научились
Оперировать понятиями «информация», Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.
Понимать роль органов чувств в восприятии человеком информации. Что мы живем в мире информации, которую получаем с помощью органов чувств,что такое источник информации, что кроме источников информации существуют и приемники; что информация передается от источника к приемнику, что компьютер - это помощник человека при работе с информацией; что компьютер представляет собой систему из взаимосвязанных частей.
Соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Приводить примеры различных способов восприятия информации. Ориентироваться в структуре учебника и системе условных обозначений.
Научились определять вид информации по способу восприятия ее человеком, анализировать предметы, воспринимаемые с помощью органов чувств; определять и называть источники информации разных видов, определять и называть приемники информации, различать природные и искусственные источники информации
Самостоятельно набирать текст на клавиатуре.
Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы
Определять устройства компьютера и их назначение.
Набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.
ГЛАВА 2. «Кодирование информации»
§6. Языки людей и язык программирования, §7.Письменные источники, §8.Кодирование информации,§9. Носители информации
Регулятивные
-
Оценка - выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Общеучебные
-
Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.
Логические
-
Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, биологических и технических системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах.
Знаково-символические
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком.
Личностныекачества
-
Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: примеры с записками, берестяной грамотой, камнем, магнитными дисками, следами на снегу, из текста параграфа, с буквами греческого и латинского алфавита, примеры с которыми учащиеся могли сталкиваться на уроках окружающего мира или при чтении книг.
Регулятивные
-
Определение промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.
Общеучебные
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком.
Логические
-
Формирование понятия «Главное»
-
Необходимость использовать действия анализа, синтеза, классификации
Знаково-символические
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком.
-
Постановка и решение проблем
-
Практические задания содержат проблемные вопросы, для ответа на которые возможно поставить эксперимент.
Коммуникативные
-
Владение монологической, диалогической формами речи,
-
Умение работать в группах
Мы научились
Оперировать понятиями информация, носители информации, естественный и искусственный язык, язык программирования, данные, письменные источники, книга, свиток, архивы.
Понимать, что такое носители информации, для чего их используют, что такое кодирование и как люди кодируют информацию; что письменные источники хранят закодированную информацию - данные; что существуют естественные и искусственные языки; чем они различаются.информацию, используя таблицу кодов. Различать основные виды носителей информации.
Иметь представление о древних и современных носителях информации.
Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.
Устанавливать соответствие между видом носителя и типом хранимой информации
Научиться кодировать информацию разными способами; пользоваться письменными источниками информации; использовать клавиатуру для ввода текста.
Набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру
Анализировать способы кодирования
Применять различные способы кодирования.
Выбирать способ кодирования в зависимости от цели кодирования.
Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос
Анализировать способы кодирования
Выбирать способ кодирования в зависимости от цели кодирования.
Глава 3. «Информация и данные»
§10.Текстовые данные, §11.Графические данные, §12.Числовая информация, §13.Десятичное кодирование, §14.Двоичное кодирование, §15. Числовые данные
Личностные качества
-
Актуализация сведений из личного жизненного опыта примеры: из параграфа, с измерением времени,
Регулятивные
-
Определение промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.
-
Оценка - выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Общеучебные
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком.
-
Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.
Логические
-
Формирование понятия «Главное»
-
Необходимость использовать действия анализа, синтеза, классификации
-
Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, биологических и технических системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах.
Знаково-символические
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком.
-
Постановка и решение проблем
-
Практические задания содержат проблемные вопросы, для ответа на которые возможно поставить эксперимент.
Коммуникативные
-
Владение монологической, диалогической формами речи,
-
Умение работать в группах
Мы научились
Понимать, что такое текст, текстовая информация и текстовые данные; что такое числовая информация, какая она бывает; что десятичное кодирование - это кодирование числовой информации с помощью десяти цифр - десятью знаками; принципы десятичного кодирования; понимать и использовать правила десятичного кодирования; для чего используется код из двух знаков: цифры 0 и цифры 1;, чем числовые данные отличаются от числовой информации и что общего между ними.
Осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе.
Научиться создавать текст в рабочей тетради и с помощью компьютера; отличать текстовые данные от графических, сравнивать их между собой; различать информацию о количестве предметов и о порядке предметов; отличать текстовые данные от числовых и сравнивать их между собой; кодировать числовую информацию с помощью нулей и единиц и отличать двоичное кодирование от десятичного кодирования.
Оперировать понятиями: схема, диаграмма, графические данные; число, количество предметов, порядковый номер, числовые данные;
Различать способы обработки текстовой и графической информации; способы кодирования информации; данные: текстовые, числовые и графически.
Выбирать способы представления информации.
РазличатьУмение применять полученные знания
Глава 4. «Документ и способы его создания»
§16. Документ и его создания, §17. Электронный документ и файл, §18.Поиск документа, §19.Создание текстового документа, §20.Создание графического документа.
Личностные качества
-
Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта:, из текста параграфа, со словами, с которыми учащиеся могли познакомиться на уроках русского языка, чтения.
Регулятивные
-
Определение промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.
Общеучебные
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком.
Логические
-
Формирование понятия «Главное»
-
Необходимость использовать действия анализа, синтеза, классификации
Знаково-символические
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком.
-
Постановка и решение проблем
-
Практические задания содержат проблемные вопросы, для ответа на которые возможно поставить эксперимент.
Коммуникативные
-
Владение монологической, диалогической формами речи,
-
Умение работать в группах
Мы научились
Понять, что такое документ, какие документы бывают и как они создаются; что такое электронный документ и что такое файл; что такое поиск документа; как создать текстовый электронный документ с помощью текстового редактора;что графический документ можно создать с помощью фотоаппарата, сканера, графического планшета и графического редактора.
Приводить примеры документов.
Знать важное свойство документов.
Научиться использовать различные документы для получения информации; искать нужный документ в архиве, библиотеке или в Интернете по ключевому слову; описывать достоинства и недостатки электронных документов с точки зрения их хранения и передачи; создавать электронный текстовый документ; создавать электронный графический документ; создавать электронный текстовый документ; создавать электронный графический документ.
Различать технологии поиска документа
Освоить приемы работы с текстом.
Обобщать информацию о способах создания документа
Различать способы создания текстовых и графических документов
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»
(ГБПОУ КГТиТ № 41)
Подразделение «Переделкино»
Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351
Фактический адрес: Боровское ш., д.18, корп. 4, Москва, 119633
тел./факс:(495) 732-13-50, тел.: (495) 732-41-22,e-mail:[email protected]
ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001
«Согласовано»
Руководитель структурного Подразделения «Переделкино»
ГБПОУ КГТиТ № 41
___________ Г.Б. Шевякова
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ___информатике__
Класс ____2 «А»_______________
Учителя: ____Демидова Е.В., Кондрашова И.С.___________________
Количество часов: всего __34_ часов; в неделю _1___ часов
Планирование составлено на основе рабочей программы
Ф.И.О. учителя ____ Демидовой Е.В., Кондрашовой И.С.___,
августа
31
1утвержденной решением педсовета
Протокол № __ от «___» __________ 2015 года
Поурочное планирование 2 класс
№п\п
Дата
Тема урока
Требования к результатам обучения
ЦОР
Формы и виды контроля
Компьютерный практикум
Домашнее задание
УУД
личностные
результаты
Предметные результаты
Глава 1. Виды информации человек и компьютер - 8 ч.
1
3.09
Человек и информация
Регулятивные УУД:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
-осознавать качество и уровень усвоения.
- предвосхищать временные характеристики получения результата.
- принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи
- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней
получит возможность для формирования:
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности
- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».
-общей информационной культуры
- внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения
- широкой мотивационной основы учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
-учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
-отношения к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно;
- начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач различных;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Плакат: «Техника безопасности»
Презентации:
«Техника безопасности»,
Единая коллекция ЦОР (school-collection.edu.ru)
-
ЦОР к §1 № № 1 - 10
-
ЦОР к §2 № № 1 - 11
-
ЦОР к §3 № № 1 - 25
-
ЦОР к §5 № № 1 - 29
-
ЦОР к §4 № № 1 - 29
2) ЦОР к УМК на компакт - дисках:
-
для 2 класса
Работа с ЭОР «Мир информатики» .1 год обучения. Работа с мышью.
§1, РТ №1: с.5 работа со словарем.
2
10.09
Какая бывает информация
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 1,2
§2. РТ №1: с.10 № 9, работа со словарем
3
17.09
Источники информации
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 3
§3, РТ №1: с.16 работа со словарем
4
24.09
Приемники информации
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 5
§4, РТ №1: с.20 работа со словарем
5-6
1.10-8.10
Компьютер и его части
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 7
§5, РТ №1: с.24 работа со словарем
7-8
15.10-22.10
Повторение, работа со словарем. Контрольная работа
К.р.
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 3-5
стр. 41-42 РТ №1: с.27 работа со словарем
Глава 2. Кодирование информации - 8 ч.
9
29.10
Носители информации
Регулятивные УУД:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
-осознавать качество и уровень усвоения.
- предвосхищать временные характеристики получения результата.
- принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи
- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней
получит возможность для формирования:
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности
- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».
-общей информационной культуры
- внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения
- широкой мотивационной основы учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
-учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
-отношения к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно;
- начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач различных;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Плакат: «Носители информации»
Презентация: «Носители информации»
Единая коллекция ЦОР (school-collection.edu.ru)
-
ЦОР к §8 № № 1 - 15
-
ЦОР к §9 № № 1 - 36
-
ЦОР к §10 № № 1 - 23
-
ЦОР к §17 № № 1 - 4
-
ЦОР к §18 № № 1 - 9
-
ЦОР к §14 № № 1 - 34
-
ЦОР к §15 № № 1 - 5
-
ЦОР к §19 № № 1 - 5
2) ЦОР к УМК на компакт - дискахдля 2 класса
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 8
§6 РТ № 1:
с.32 работа со словарем
10-11
12.11-19.11
Кодирование информации
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 9 - 10
: §7 РТ:№1 стр. 36 №9, стр. 37 работа со словарем.
12
26.11
Письменные источники информации
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 12
§8 РТ №1 стр. 41, работа со словарем
13
3.12
Языки людей и языки программирования
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 13
§9 РТ № 1 стр.45 № 8, работа со словарем.
14
10.12
Повторение. Работа со словарем
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 8-13.
РТ №1 стр. 50 составить кроссворд используя термины стр уч. 77:
15
17.12
Контрольная работа
К.р.
Работа с программой «Клавиатурный тренажер».
16
24.12
Анализ контрольной работы
«Клавиатурный тренажер»
используя кодировочные таблицы подготовить сообщение о себе.
Глава 3. Информация и данные-8 ч.
17
14.01
Текстовые данные
Регулятивные УУД:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
-осознавать качество и уровень усвоения.
- предвосхищать временные характеристики получения результата.
- принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи
- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней
получит возможность для формирования:
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности
- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».
-общей информационной культуры
- внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения
- широкой мотивационной основы учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
-учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
-отношения к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно;
- начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач различных;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Единая коллекция ЦОР (school-collection.edu.ru
-
ЦОР к §9 № № 1 - 36
-
ЦОР к §14 № № 1 - 34
-
ЦОР к §12 № № 1 - 43
-
ЦОР к §13 № № 1 - 34
-
ЦОР к §14 № № 1 - 34
-
ЦОР к §15 № № 1 - 5
-
ЦОР к §19 № № 1 - 5
-
ЦОР к §9 № № 1 - 36
-
ЦОР к §10 № № 1 - 23
-
ЦОР к §17 № № 1 - 4
-
ЦОР к §18 № № 1 - 9
-
ЦОР к §14 № № 1 - 34
-
ЦОР к §15 № № 1 - 5
-
ЦОР к §19 № № 1 - 5
-
ЦОР к §2 № № 1 - 11
2) ЦОР к УМК на компакт - дискахдля 2 класса
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 14, Тренажер клавиатуры.
§10, РТ №2:
Стр.5 № 6. 7 стр. 6 работа со словарем
18
21.01
Графические данные
Работа с программой «Мир информатики» 1 год обучения. Раскрашивание компьютерных рисунков.
§11, РТ №2
стр. 9 № 6, стр. 10 работа со словарем.
19
28.01
Числовая информация
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 15,
§12, РТ №2
стр. 15 работа со словарем.
20
4.02
Десятичное кодирование
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 16.
§13,
РТ №2: стр. 22 работа со словарем.
21
11.02
Двоичное кодирование
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 18.
§14,
РТ №2:стр. 28 № 10, работа со словарем.
22
18.02
Числовые данные
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 19.
§15,
РТ №2: стр.33 №8,стр. 34 работа со словарем.
23
25.02
Повторение, работа со словарем.Тестирование
Тест
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 10,15
:§10-15, РТ №2: стр.38 №8. стр.39 работа со словарем
24
3.03
Контрольная работа
К.р.
Работа с программой «Клавиатурный тренажер».
Глава 4. Документы и способы их создания-11 ч.
25
10.03
Документ и его создание
Регулятивные УУД:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями е решения, в том числе, во внутреннем плане;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
-осознавать качество и уровень усвоения.
- предвосхищать временные характеристики получения результата.
- принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи
- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней
получит возможность для формирования:
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности
- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».
-общей информационной культуры
- внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения
- широкой мотивационной основы учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
-учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
-отношения к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно;
- начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач различных;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
Единая коллекция ЦОР (school-collection.edu.ru)
-
ЦОР к §17 № № 1 - 4
-
ЦОР к §18 № № 1 - 9
-
ЦОР к §20 № № 1 - 5
-
ЦОР к §23 № № 1 - 22
-
ЦОР к §24 № № 1 - 20
ЦОР к УМК на компакт - дисках:
-
для 2 класса
ЭОР «Редактор», «Впиши слова», «Вставь слово в предложение»
§16, РТ №2: стр. 43 работа со словарем.
26
17.03
Электронный документ и файл
ЭОР «Вставь буквы», «Напиши слова»
§17, РТ №2: стр. 48 работа со словарем.
27
24.04
Поиск документа
Работа с файлом «Загадка»
§18, РТ №2: стр. 53 работа со словарем
28
7.04
Создание текстового документа
Практическая работа «Создай текстовый документ на компьютере».
§19, РТ №2: стр. 57 работа со словарем
29
14.04
Создание графического документа
-
ЭОР: 1. Кот, 2. Заяц
-
Работа с простейшим графическим редактором
§20, РТ №2: стр. 60 работа со словарем
30
21.04
Повторение. Работа со словарем. Тестирование
Тест
Работа с файлом «Таблица»
:§16-20, РТ №2: стр.64 работа со словарем
31
28.04
Контрольная работа
К.р.
32
5.05
Анализ контрольной работы
составить ребусы и кроссворды по терминам.
33
12.05
Повторение пройденного за год
Работа с графическим редактором.
34
19.05
РЕЗЕРВ