Рабочая программа по информатике 8 класс 1час в неделю Семакин

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ согласно инструкции по разработке рабочих программ содержит следующие разделы:I. Титульный лист;II. Пояснительную записку, в которой определяются 1)цель и задачи обучения информатики и ИКТ в 8 классе, 2) общая характеристика учебного предмета, раскрываются особенности содержания информационного образования, 3)указание, на основании какой примерной рабочей программы составлены, 4)какие изменения внес учитель, 5)описывается место учебного предмета в у...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Примокшанская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено и одобрено на МО естественно-математического цикла

Руководитель МО _______ / Коверова Л.П. протокол №__

от «____» _________2014г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

______/Л.Н. Канунникова

«____» _________2014г.

Утверждено

И.о.директора школы

______ /Гусарова Т.Д.

«____» _________2014г.

Приказ №____

от «01» сентября 2014 г.










Рабочая программа по курсу

«Информаитка и ИКТ»

8 класс

2014 - 2015 учебный год







Составитель программы:

учитель информатики

Киржаева Ирина Николаевна







2014 год

II.Пояснительная записка


Изучение предмета «Информатика и ИКТ» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе:

Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»,

Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.),

«Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312),

«Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень»,

примерной учебной программы по предмету «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов (базовый уровень) (автор: Семакин И.Г.) рекомендованная Минобрнауки России (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие /Сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012).

и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часов (в том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю).

Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ согласно инструкции по разработке рабочих программ содержит следующие разделы:

I. Титульный лист;

II. Пояснительную записку, в которой определяются 1)цель и задачи обучения информатики и ИКТ в 8 классе, 2) общая характеристика учебного предмета, раскрываются особенности содержания информационного образования, 3)указание, на основании какой примерной рабочей программы составлены, 4)какие изменения внес учитель, 5)описывается место учебного предмета в учебном плане, 6)ценностные ориентиры, 7)результаты освоения курса (личностные, метопредметные и предметные);

III. Тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности обучающихся 8 классов и указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

IV. Содержание курса, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

- планируемые результаты освоения учебного предмета;

V. Календарно-тематическое планирование, включающее:

  • Раздел

  • Тема

  • Количество часов

  • Даты проведения уроков (планируемые и фактические);

VI. Материально-техническое оснащение учебного процесса:

-перечень оборудования;

-перечень наглядных и дидактических материалов;

VII. Учебно-методическое оснащение учебного процесса

- учебно-методическая литература, список источников.

1)Цель и задачи изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ»

Цель: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для информатики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи:

  1. в направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к творчеству и ИК способностей;

в метапредметном направлении:

• формирование представлений об информатике как части общечеловеческой культуры, оеё значимости в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений об информатике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта информационного моделирования;

3) в предметном направлении:

• овладение знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для информационно-коммуникационного развития, формирования механизмов мышления, характерных для данного вида деятельности.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника­ций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы.

2)Общая характеристика учебного предмета.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

3) Календарно-тематическое планирование построено на основе программы «Информатика и ИКТ», авторы Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Эта авторская программа курса 8-9 классов обеспечивает преемственность образования в 10-11 классах.

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, вышедшим в издательстве «БИНОМ. Лаборатория знаний», включающим в себя:

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса, 2013г.

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 8-9 классов, 2011г.

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 8-9 классы: методическое пособие.

  • Информатика. Задачник-практикум. В 2т./ под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера.

Электронное сопровождение УМК:

  • Цифровые образовательные ресурсы. Авторская мастерская И.Г. Семакина/ www/school-collection.ru.

  • Сетевые компьютерные практикумы по Информатике и ИКТ/ webpractice.cm.ru/.

Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований Образовательного стандарта и Примерной программы в их теоретической и практической составляющих, заключающихся в освоении системы базовых знаний, овладении умениями информационной деятельности, развитии и воспитании учащихся, применении опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности. Нумерация разделов Стандарта и Примерной программы выполнена авторами без какого-либо искажения их формулировок и последовательности. Авторы УМК включили в его содержание все темы курса, перечисленные как в Стандарте, так и в Примерной программе. Учебник включен в Федеральный перечень, это качество делает курс более полным и устойчивым, рассчитанным на развитие учебного предмета. Согласно рекомендациям Минобр науки России, общеобразовательный курс информатики и ИКТ базового уровня предлагается изучать в классах социально-экономического профиля и в классах универсального обучения. В связи с этим, курс рассчитан на восприятие учащимися как с гуманитарным, так и с «естественно-научным» и технологическим складом мышления, что соответствует направленности образовательного учреждения.

4) Изменения, внесенные в программу:

Тематическое планирование курса 8-го класса сохранено полностью.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

В соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов - интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

5) Описание места учебного предмета в учебном плане конкретизируется в зависимости от образовательного учреждения «Примокшанская СОШ». Предмет «Информатика и ИКТ» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа для 8 класса составлена из расчета 34 часов, указанных в Базисном учебном плане образовательного учреждения и учебном плане МБОУ «Примокшанская СОШ». Предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 8 классе в объеме 34 часов, из расчета 1 часа в неделю.

6) Ценностные ориентиры содержания учебного предмета (для нач.школы)

7) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Изучение информатики в 8 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:

в личностном направлении:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. В этом смысле большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств ИКТ, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, по влиявшими на прогресс в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают представлние о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие. Историческая линия отражена в следующих разделах учебников: § 2 «Восприятие и представление информации»: раскрывается тема исторического развития письменности, классификации и развития языков человеческого общения. §22 «Предыстория информатики»: раскрывается история открытий и изобретений средств и методов хранения, передачи и обработки информации до создания ЭВМ.

  1. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения.

  1. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Всё большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. Учебник начинается с раздела «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК». Эту тему поддерживает интерактивный ЦОР «Техника безопасности и санитарные нормы» (файл 8_024.pps). В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером. Когда время достигает предельного значения, определяемого СанПиН, происходит прерывание работы программы и ученикам предлагается выполнить комплекс упражнений для тренировки зрения. После окончания «физкультпаузы» продолжается работа с программой.

При изучении курса «Информатика» формируются следующие метапредметные результаты.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, графического файла, электронной таблицы, презентации, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов и их приложений (8 класс, главы 3, 4), ученики обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта.

  1. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии (8 класс, глава «Текстовая информация»). При этом используются основные понятия системологии: система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект. Эти вопросы раскрываются в дополнении к главе 2 учебника для 8 класса, параграфы 2.1.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формированию данной компетенции способствует изучение содержательной линии «Представление информации». Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме - знаковой форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах, относящихся к представлению различной информации, ученики знакомятся с правилами преобразования в двоичную знаковую форму: глава «Текстовая информация и компьютер»; глава «Графическая информация и компьютер»; глава «Мультимедиа и компьютерные презентации», тема «Представление звука»; тема «Системы счисления».

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

Данная компетенция формируется содержательной линией курса «Информационные технологии».

Ш. Тематическое планирование к рабочей программе по информатике и ИКТ

8 класс, 34 часа

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Автор учебника, год издания









контрольных работ

тестовых заданий

практических работ


Информатика и ИКТ

8

34

1

5

3

14

(по 15-20 мин)

И.Г. Семакин, 2013



Практические работы 8 класс 2014-2015 уч. год


Дата

Раздел, тема , урок

Время работы за компьютером, мин


Практическая работа №1 «Знакомство с ОС»

15


Практическая работа №2 «Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение внешних устройств»

-


Практическая работа №3 «Работа с файловой структурой ОС»

15


Практическая работа №4 «Основные приемы ввода и редактирования текста»

25


Практическая работа №5 «Работа со шрифтами, приемы форматирования текста»

20


Практическая работа №6 «Использование буфера обмена»

15


Практическая работа №7 «Работа с таблицами. Вставка рисунков»

20


Практическая работа №8 «Списки, шаблоны, стили»

20


Практическая работа №9 «Вставка формул. Сканирование»

20


Практическая работа №10 «Работа с растровым графическим редактором»

15


Практическая работа №11 «Работа с векторным графическим редактором»

15


Практическая работа №12 «Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе»

15


Практическая работа №13 «Создание презентации»

20


Практическая работа №14 «Создание презентации с использованием гиперссылок»

20


IV. Содержание учебного предмета

Название темы

Общее кол-во часов

Краткое содержание

Лабараторные, практ. работы

Контрольные работы

Тестовые работы

1

Введение в предмет

1

ТБ. Предмет информатики. Информация и знания. Содержание курса информатики в 8-9 классах.


№1 Человек и информация. Компьютер

2

Человек и информация

3

Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

№1

3

Первое знакомство с компьютером

8

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память. Как устроен персональный компьютер. Основные характеристики персонального компьютера. Программное обеспечение компьютера. О системном ПО и системах программирования. О файловых структурах. Пользовательский интерфейс


№1 Знакомство с ОС

№2 Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение вешних устройств

№3 Работа с файловой структурой ОС

№2

4

Текстовая информация и компьютер

10

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Дополнительные возможности текстовых процессоров.

Системы перевода и распознавания текстов.

№4 Основные приемы ввода и редактирования текста

№5 Работа со шрифтами, приемы форматирования текста

№6 Использование буфера обмена

№7 Работа с таблицами. Вставка рисунков

№8 Списки, шаблоны, стили

№9 Вставка формул. Сканирование

№3

№2 Тестовая информация и текстовые редакторы

5

Графическая информация и компьютер

7

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

№10 Работа с растровым графическим редактором

№11 Работа с векторным графическим редактором

№12 Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе

№4

6

Технология мультимедиа

5

Что такое мультимедиа; Аналоговый и цифровой звук. Дискретизация аналогового сигнала. Представление звука в памяти компьютера. . Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

№13 Создание презентации

№14 Создание презентации с использованием гиперссылок

№5

Итоговая тестовая работа №3

Итого:

34



Формы контроля по дисциплине

Основной формой итогового и промежуточного контроля является тестовая работа в электронном виде или на бумажном носителе.

Кроме того активно используются такие формы контроля как практическая работа для текущего контроля освоения информационных технологий; контрольная работа для итогового контроля за усвоением крупных тем курса информационных технологий.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

V. Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ

8 класс, 34 часа

Уечбник: И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса



№ урока

№ в теме

Тема урока

Вид занятий

Практика

Контроль знаний

Дата проведения

планируемая

фактически

Введение в предмет(1ч.)

1

1

Правила ТБ. Информация и знания. Роль информации в жизни. Предмет информатика.

Теория + практика

Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

Человек и информация (3ч)

2

1

Восприятие и представление информации человеком. Информация и знания.

Теория


3

2

Информационные процессы. Измерение информации.

Теория


4

3

Измерение информации

Практика

Кроссворд по теме «Человек и информация»

Тренировочный тест к главе 1 «Человек и информация»

Первое знакомство с компьютером (8ч.)

5

1

Назначение и устройство компьютера. Работа с тренажёром клавиатуры

Теория + практика

Работа с тренажёром клавиатуры.

6

2

Компьютерная память.

Теория

Выполнение практического задания №1 Знакомство с ОС

Кроссворд по теме «Первое знакомство с компьютером»

7

3

Как устроен персональный компьютер.

Практика

Знакомство с комплектацией устройства персонального компьютера, подключение внешних устройств. Выполнение практического задания №2

Тренировочный тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером»

8

4

Основные характеристики ПК. Пользовательский интерфейс. К/Р №1

Теория + Проверка

К/Р №1

9

5

Программное обеспечение компьютера.

Теория + практика


10

6

О системном ПО и системах программирования

Теория


11

7

О файловых структурах. Пользовательский интерфейс.

Практика

Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3

12

8

К/р №2: «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».

Проверка и контроль

К/Р №2

Текстовая информация и компьютер (10ч.)

13

1

Тексты в компьютерной памяти.

Теория+практика

Итоговый тест №1 к главе 1 «Человек и информация», итоговый тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером»

14

2

Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Редактирование.

Теория+практика

Интерактивный задачник. Раздел «Представление символьной информации»

15

3

Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Форматирование.

Практика

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение практического задания №4

16

4

Табота с текстовым редактором.

Теория + практика

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. Выполнение практического задания №5.

17

5

Работа с текстовым редактором.

Практика

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6.

18

6

Работа с текстовым редактором.

Практика

Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7

Тренировочный тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер»

19

7

Работа с текстовым редактором. Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы»

Теория+ практика

Кроссворд по теме «Текстовая информация и компьютер»

20

8

Дополнительные возможности текстового процессора

Теория + практика

Выполнение итогового практического задания №8.

Итоговый тест к главе 3 «текстовая информация и компьютер»

21

9

Дополнительные возможности текстовых процессоров (практика)

Теория + практика

Работа с растровым графическим редактором Выполнение итогового практического задания №10 (начало)

22

10

Системы перевода и распознавания текстов. Контрольная работа №3

Проверка

Контрольная работа №3

Графическая информация и компьютер (7)

23

1

Компьютерная графика

Теория + практика

Работа с растровым графическим редактором Выполнение итогового практического задания №10 (окончание)

24

2

Технические средства компьютерной графики

Практика

Выполнение итогового практического задания №11

25

3

Как кодируется изображение

практика

Работа с векторным графическим редактором Выполнение итогового практического задания №12

26

4

Растровая и векторная графика

Практика

Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе.

Кроссворд по теме «графическая информация и компьютер»

27

5

Форматы графических файлов

Теория


28

6

Работа с графическим редактором растрового типа

Теория+Практика

Создание презентации с использованием текста, графики и звука

29

7

Работа с графическим редактором растрового типа. П/р.

Практика

Выполнение итогового практического задания №13

Технология мультимедиа (5ч.)

30

1

Что такое мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук.

Теория+Практика

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок). Выполнение итогового практического задания №14

Кроссворд по теме «Технологии мультимедиа»

31

2

Дискретизация аналогового сигнала. Представление и обработка звука.

Практика+ Проверка

Тренировочный тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа»

32

3

Технические средства мультимедиа.

Практика+ Проверка

Тренировочный тест по курсу 8 класса

33

4

Компьютерные презентации

Итоговое тестирование по курсу 8 класса

Теория+ Проверка

Итоговый тест по курсу 8 класса

34

5

Повторение учебного материала изученного за год

Теория+ практика


VI. Материально-техническое оснащение учебного процесса:

-перечень оборудования:

  • компьютер

  • сканер

  • принтер лазерный

  • фото- и видеокамера цифровая

  • мультимедийный проектор

  • доступ в Интернет;

  • электронные материалы: school-collection.edu.ru

-перечень наглядных и дидактических материалов:

  • Комплект электронных рабочих тетрадей в форме авторских цифровых образовательных ресурсов к параграфам учебников из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru/) в открытом доступе

  • Компьютерный клавиатурный тренажер «Руки солиста» из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru/) в открытом досту- пе (разработан издательством), и методическое посо- бие к нему для организации факультативной работы по культуре клавиатурного письма.

VII. Учебно-методическое оснащение учебного процесса:

Учебно-методический комплект:

  1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. - 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013. - 176 с: ил.

  2. Задачник-практикум по информатике в 2 ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011.

  3. Методическое пособие: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 8-9 классы

  4. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

Дополнительная учебно-методическая литература:

  1. Задачи по информатике. Издательство «Учитель-АСТ», 2001. Составитель: П.Н. Карасев;

  2. Стандарт среднего (полного)образования по информатике и ИКТ - ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

  3. Цифровые образовательные ресурсы - school-collection

Литература для учителя.

  1. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. - М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2010.

  2. Д.М. Златопольский Я иду на урок информатики: Задачи по программированию. 7-11 классы: Книга для учителя. - М.: Издательство «Первое сентября», 2011.

Электронное методическое приложение:

  1. Авторская мастерская в виде сайта (metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/) с методическими рекомендациями, видеолекциями и электронной почтой и форумом для свободного общения с авторским коллективом УМК учителей и родителей.

  2. Цифровые образовательные ресурсы. Авторская мастерская И.Г. Семакина/ www/school-collection.ru.

  3. Сетевые компьютерные практикумы по Информатике и ИКТ/ webpractice.cm.ru/.

19


© 2010-2022