ТЕМА: Программы – оболочки. РАЗДЕЛ: программное обеспечение ЭВМ

ТЕМА : Программы – оболочки. РАЗДЕЛ : программное обеспечение ЭВМ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :   Образовательная:   1. Дать понятие программы-оболочки   2. Научить различным приемам работы в программах-оболочках   3. Способствовать развитию умений и навыков учащихся при работе   в программах-оболочках                   Развивающая:Способствовать овладению основными способами мысли-   тельной деятельности учащихся; способствовать формированию и развитию   самостоятельности учащихся.                   Воспитательная:способствовать формированию и развитию трудовых,   нравственных, эстетических, экологических качеств личности.                   Профориентационная: способствовать формированию знаний и умений   объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально   важных качеств и соотносить их с требованиями профессиями программист и опера-   тор ЭВМ; воспитывать уважение к работающему человеку. ТЕМА : Программы – оболочки. РАЗДЕЛ : программное обеспечение ЭВМ
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ТЕМА :

Программы - оболочки.

РАЗДЕЛ :

программное обеспечение ЭВМ

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :

Образовательная:


1. Дать понятие программы-оболочки


2. Научить различным приемам работы в программах-оболочках


3. Способствовать развитию умений и навыков учащихся при работе


в программах-оболочках


Развивающая:Способствовать овладению основными способами мысли-


тельной деятельности учащихся; способствовать формированию и развитию


самостоятельности учащихся.


Воспитательная:способствовать формированию и развитию трудовых,


нравственных, эстетических, экологических качеств личности.


Профориентационная: способствовать формированию знаний и умений


объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально


важных качеств и соотносить их с требованиями профессиями программист и опера-


тор ЭВМ; воспитывать уважение к работающему человеку.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ :


Материально-техническая база:

Кабинет информатики. Персональные


компьютеры IBM.


Дидактическое обеспечение:

Рабочая тетрадь, опорные конспекты, справочники


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : словесные методы, практические методы, методы
самостоятельной работы, проблемно-поисковые методы


СЛОВАРНАЯ РАБОТА: программа-оболочка


ТИП ЗАНЯТИЯ: изучение нового материала и комплексное применение знаний и умений учащихся


ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент: Поприветствовать учащихся, прверить явку, заполнить жур-


нал, проверить готовность учащихся к занятиям, довести до учащихся плана заня-


тий.










2. Актуализация опорных знаний учащихся:


1. Перечислите виды ПО


2. Что такое операционная система?


3. Перечислите основные компоненты операционной системы MS DOS/


4. Порядок загрузки модулей MS DOS

3. Изложение нового материала: Рассмотреть вопросы:


Программы - оболочки: Назначение программ-оболочек. Общие сведения.
Работа с периферией. Панели и функциональные клавиши. Работа с файлами. Каталоги, диски, архивы. Меню и конфигурирование. Работа с манипуляторами типа "мышь".Работа с периферией.










4. Закрепление знаний учащихся: Беседа с учащимися:


1. Что такое программы-оболочки?


2. Для чего нужны программы-оболочки?


3. Что такое файл? Каталог?


4. Основные принципы работы с периферией.




5. Практическая работа.


Лабораторно-практическое занятие №1
"Работа в программах-оболочках Norton Commander и FAR ".
Общие сведения. Панели и функциональные клавиши. Работа с файлами. Каталоги, диски, архивы. Меню и конфигурирование. Работа с манипуляторами типа "мышь".Работа с периферией.

6. Контроль знаний учащихся


Контрольная работа №3
Темы: Программное обеспечение ПК.
Операционная система MS DOS


Перед работой: разъяснить задачи практической работы, ознакомить с учебно-методической



документацией, предупредить о возможных затруднениях при выполнении



работы, провести текущий инструктаж по технике безопасности.

Во время работы: проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил техники



безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;



проверить правильность использования учащимися учебно-технической



документации, инструктировать учащихся по выполнению отдельных



операций и задания в целом; концентрировать внимание учащихся на



наиболее эффективных приемах выполнения операций; оказать помощь



слабо подготовленным учащимся, следить за бережным отношением к



компьютерам, следить за рациональным использованием учебного времени



учащимися.

Под конец занятия: проанализировать выполнение самостоятельной работы учащимися;



разобрать типичные ошибки, вскрыть причины допущенных учащимися



ошибок, объяснить способы устранения ошибок.



6. Домашнее задание: Выучить конспект.












7. Подведение итогов: сообщение о достижении цеей занятия; дать объективную оценку



результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на занятии;



выставить отметки в журнал и в дневники; сообщить о теме следующего



занятия.










8. Уборка рабочих мест: напомнить учащимся о коректном завершении работы с персональным



компьютером, проверить наличие комплектующих на рабочем столе;



назначить дежурных для влажной уборки кабинета.



















РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Киселёв С.В. и др. Оператор ЭВМ. ПрофОбрИздат, 2002.
2. Информатика: Учебник/ Под редакцией проф. Н.В. Макаровой .-М.: Финансы и статистика, 1999.
3. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В. Макаровой.- 3-е изд., перераб.-М.: Финансы и статистика, 2000.
4. Гаевский А.Ю. Самоучитель работы на компьютере,: Практ. Пособ. - М,: ТЕХНОЛОДЖИ , 2001.
5. Левин А., Самоучитель работы на компьютере, 5-е изд., М., 1998 г..
6. Новейший самоучитель работы на компьютере, под ред. С. Симоновича, М., 1999 г.
7. В.П. Персональный компьютер, Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2004.
8. Ю.А. Шафрин Информационные технологии: в 2 ч. Ч 1: Основы информатики и информационных технологий, Москва, Лаборатория Базовых Знаний, 1999







© 2010-2022