- Преподавателю
- Информатика
- ТЕМА: Программы – оболочки. РАЗДЕЛ: программное обеспечение ЭВМ
ТЕМА: Программы – оболочки. РАЗДЕЛ: программное обеспечение ЭВМ
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Назарова Г.А. |
Дата | 10.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМА : | Программы - оболочки. | |||||||
РАЗДЕЛ : | программное обеспечение ЭВМ | |||||||
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ : |
| Образовательная: | ||||||
| 1. Дать понятие программы-оболочки | |||||||
| 2. Научить различным приемам работы в программах-оболочках | |||||||
| 3. Способствовать развитию умений и навыков учащихся при работе | |||||||
| в программах-оболочках | |||||||
| Развивающая:Способствовать овладению основными способами мысли- | |||||||
| тельной деятельности учащихся; способствовать формированию и развитию | |||||||
| самостоятельности учащихся. | |||||||
| Воспитательная:способствовать формированию и развитию трудовых, | |||||||
| нравственных, эстетических, экологических качеств личности. | |||||||
| Профориентационная: способствовать формированию знаний и умений | |||||||
| объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально | |||||||
| важных качеств и соотносить их с требованиями профессиями программист и опера- | |||||||
| тор ЭВМ; воспитывать уважение к работающему человеку. | |||||||
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ : | ||||||||
| Материально-техническая база: |
| Кабинет информатики. Персональные | |||||
| компьютеры IBM. | |||||||
| Дидактическое обеспечение: | Рабочая тетрадь, опорные конспекты, справочники | ||||||
|
| |||||||
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : словесные методы, практические методы, методы | ||||||||
|
| |||||||
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: программа-оболочка | ||||||||
|
| |||||||
ТИП ЗАНЯТИЯ: изучение нового материала и комплексное применение знаний и умений учащихся | ||||||||
|
| |||||||
ХОД ЗАНЯТИЯ | ||||||||
1. Организационный момент: Поприветствовать учащихся, прверить явку, заполнить жур- | ||||||||
| нал, проверить готовность учащихся к занятиям, довести до учащихся плана заня- | |||||||
| тий. | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Актуализация опорных знаний учащихся: | ||||||||
| 1. Перечислите виды ПО | |||||||
| 2. Что такое операционная система? | |||||||
| 3. Перечислите основные компоненты операционной системы MS DOS/ | |||||||
| 4. Порядок загрузки модулей MS DOS | |||||||
3. Изложение нового материала: Рассмотреть вопросы: | ||||||||
| Программы - оболочки: Назначение программ-оболочек. Общие сведения. | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Закрепление знаний учащихся: Беседа с учащимися: | ||||||||
| 1. Что такое программы-оболочки? | |||||||
| 2. Для чего нужны программы-оболочки? | |||||||
| 3. Что такое файл? Каталог? | |||||||
| 4. Основные принципы работы с периферией. | |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
5. Практическая работа. | ||||||||
| Лабораторно-практическое занятие №1 | |||||||
6. Контроль знаний учащихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №3 | |||||||
|
| |||||||
Перед работой: разъяснить задачи практической работы, ознакомить с учебно-методической | ||||||||
|
| документацией, предупредить о возможных затруднениях при выполнении | ||||||
|
| работы, провести текущий инструктаж по технике безопасности. | ||||||
Во время работы: проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил техники | ||||||||
|
| безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания; | ||||||
|
| проверить правильность использования учащимися учебно-технической | ||||||
|
| документации, инструктировать учащихся по выполнению отдельных | ||||||
|
| операций и задания в целом; концентрировать внимание учащихся на | ||||||
|
| наиболее эффективных приемах выполнения операций; оказать помощь | ||||||
|
| слабо подготовленным учащимся, следить за бережным отношением к | ||||||
|
| компьютерам, следить за рациональным использованием учебного времени | ||||||
|
| учащимися. | ||||||
Под конец занятия: проанализировать выполнение самостоятельной работы учащимися; | ||||||||
|
| разобрать типичные ошибки, вскрыть причины допущенных учащимися | ||||||
|
| ошибок, объяснить способы устранения ошибок. | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Домашнее задание: Выучить конспект. | ||||||||
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Подведение итогов: сообщение о достижении цеей занятия; дать объективную оценку | ||||||||
|
| результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на занятии; | ||||||
|
| выставить отметки в журнал и в дневники; сообщить о теме следующего | ||||||
|
| занятия. | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Уборка рабочих мест: напомнить учащимся о коректном завершении работы с персональным | ||||||||
|
| компьютером, проверить наличие комплектующих на рабочем столе; | ||||||
|
| назначить дежурных для влажной уборки кабинета. | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: | ||||||||
1. Киселёв С.В. и др. Оператор ЭВМ. ПрофОбрИздат, 2002. | ||||||||
|
| |||||||
| ||||||||
|