Проект: Летний информационный лагерь

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Проблемно-ориентированный анализ

С современном мире все более возрастающее значение приобретают телекоммуникационные и информационные технологии. Многие сферы жизни общества уже немыслимы без участия подобных систем, а в некоторых отраслях экономики и управления они уже играют определяющую роль. Безусловно, молодое поколение должно стремиться к освоению новых технологий, и, прежде всего, компьютерных. Но, насколько наши дети умеют пользоваться современными компьютерами и гаджетами с точки зрения современных программных средств? Умеют ли они пользоваться мультимедийными средствами.

По данным опроса, проведенного Институтом социальной и судебной психиатрии имени В.Сербского в 2014 году среди несовершенолетних пользователей Интернета мы имеем следующую картину:

Проект: Летний информационный лагерь

По данным анонимного опроса среди школьников 5-9 классов нашей школы картина совпадает практически полностью.

Актуальность проблемы раннего предупреждения развития компьютерной и игровой зависимости среди несовершеннолетних основана на том, что навыки владения ПК должны позитивно воздействовать, как на саму личность несовершеннолетнего, так и на три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: семью, образовательное учреждение и досуговые общности, включая микросоциальное окружение ребенка или подростка.

Тщательно проанализировав ситуацию, проведя опросы учащихся мы пришли к выводу, почему освоение информационных технологий не привлекает учащихся:

  • Не интересно одному

  • Не получается что-то сделать самому

  • Хочу с друзьями, но им не интересно

  • Скучно одному

  • В компьютерных играх мы соревнуемся, а в классе просто учимся

Самым уязвимым периодом с точки зрения развития компьютерной и игровой зависимости является, конечно, лето.

Наиболее адекватной, на наш взгляд, является стратегия сдерживания. Ставить сегодня вопрос о полном предупреждении развития компьютерной и игровой зависимости среди несовершеннолетних абсолютно нереально. Проблема предупреждения данного вида зависимости только на основе негативно ориентированной профилактики не может быть решена, т.к. не устраняет причины, порождающие психологическую и личностную деградацию, и побуждает детей и подростков вновь и вновь возвращаться в мир виртуального общения, избегая реального.

Таким образом мы решили предложить нашим ребятам провести каникулы под слоганом: «Учимся, играя».

В программу летнего лагеря включены такие виды деятельности, как:

  • Конструирование. Робототехника, соревнования.

  • Мультипликация scratch-программирование

  • Создание интерактивных плакатов, конкурс-соревнование

  • Основы алгоритмики, создание простейших программ

  • Обработка звука ( создание музыкальных аранжировок)

Данный проект привлекателен еще и тем, что в программу включены спортивные мероприятия:

  • « Олимпийские игры»

  • «Зарница»

Кроме того для работы в информационном отряде привлечены учащиеся 10 и (информационного класса), которые будут являться руководителями различных направлений в обучении.

Мы считаем, что реализация данного проекта - это пропаганда активного досуга и здорового образа жизни.

Форма соревнования, которая активно используется в проекте является одним из стимулов участия подростков в проекте. В конце смены за свою работу каждый учащийся получит определенное количество бонусов ( битиков) , а победитель (тот, кто наберет больше всего баллов) - получит приз. Все участники также получат сувениры и новых друзей. Но, самое главное, дети увидят, что компьютер - это не только игры, но и еще и развитие с увлечением!


ПРОБЛЕМА, КОТОРУЮ БУДЕТ РЕШАТЬ ПРОЕКТ

ЦЕЛЬ: первичная профилактика компьютерной и игровой зависимости, изучение различных программных средств, социализация учащихся, путем привлечения их к организации позитивного летнего отдыха, обеспечивающих развитие здорового образа жизни.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

ЦЕЛЬ: социализация учащихся, , путем привлечения их к организации позитивного летнего отдыха и популяризация среди них таких общечеловеческих ценностей, как: доброта, доблесть и дружба

Задачи:

- выявить проблемную целевую группу проекта (учащиеся 5-10 классов ОУ, склонных к «игромании»),

- создать условия, провести цикл мероприятий, направленных на формирование социальной успешности участников проекта, позитивной гражданской позиции;

- создать условия для занятий робототехникой, развития у подростков навыков бесконфликтного поведения через работу в группах над одним проектом;

- после тщательного анализа работы по проекту продумать продолжение проекта.

При высокой эффективности проекта предполагается создание элективного курса по робототехнике в рамках профильного обучения в ОУ, который будет реализовываться в течение учебного года. Дальнейшее финансирование можно будет осуществлять за счет привлечения средств платных образовательных услуг, а также в рамках федерального проекта по развитию роботехники в образовательных учреждениях.


1 июня

Открытие лагеря

Инстуктаж ПДД, ПБ. Инстуктаж по ТБ в комп. Классе. Спортивное мероприятие « Джунгли зовут»

Концерт вожатых

2 июня

Занятие по робототехнике (1 2 группы), основы сайтостроения (1 2 группы).

Мастер - классы от вожатых

3 июня

Идем в кино, ребята!

Поездка в кинотеатр

4 июня

Занятие по робототехнике (1 2 группы), основы сайтостроения (1 2 группы)

Конкурс : Фото-охота

5 июня

Занятие по робототехнике (1 2 группы), основы сайтостроения (1 2 группы)

Конкурс : «Алло,мы ищем таланты!»

8 июня

Посещение бассейна

9 июня

Занятие по робототехнике (1 2 группы), конкурс « Мой сайт - самый интересный! (1 2 группы)

Конкурс: « В мире животных»

10 июня

Соревнования по робототехнике (1 2 группы), Мультипликация scratch-программирование (1 2 группы)

Конкурс: « Линия жизни»

11 июня

Праздник «День России»

Спортивная олимпиада


12 июня

15 июня

Посещение бассейна


16 июня

Мультипликация scratch-программирование (1 2 группы)

Создание интерактивнх плакатов

17 июня

основы сайтостроения (1 2 группы)

Лазертаг

18 июня

Создание интерактивных плакатов, Конкурс scratch-программирование (лучший мультфильм)

« Модный приговор»

19 июня

« Зарница»

" Угадай мелодию»

22 июня

«Мы едем на картингах!»

Выездная экскурсия

Минута памяти, возложение цветов, просмотр фильма


23 июня

Занятие по робототехнике (1 2 группы), работа с мультимедийными приложениями (1 2 группы).


24 июня

Занятие по робототехнике (1 2 группы), работа с мультимедийными приложениями (1 2 группы)

Подготовка к концерту


25 июня

Посещенпие парка культуры и отдыха . Закрытие.Отчетный концерт

Подведение итогов, нагнраждение

4


© 2010-2022