- Преподавателю
- Информатика
- Проект: Летний информационный лагерь
Проект: Летний информационный лагерь
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Петушина Р.Р. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Проблемно-ориентированный анализ
С современном мире все более возрастающее значение приобретают телекоммуникационные и информационные технологии. Многие сферы жизни общества уже немыслимы без участия подобных систем, а в некоторых отраслях экономики и управления они уже играют определяющую роль. Безусловно, молодое поколение должно стремиться к освоению новых технологий, и, прежде всего, компьютерных. Но, насколько наши дети умеют пользоваться современными компьютерами и гаджетами с точки зрения современных программных средств? Умеют ли они пользоваться мультимедийными средствами.
По данным опроса, проведенного Институтом социальной и судебной психиатрии имени В.Сербского в 2014 году среди несовершенолетних пользователей Интернета мы имеем следующую картину:
По данным анонимного опроса среди школьников 5-9 классов нашей школы картина совпадает практически полностью.
Актуальность проблемы раннего предупреждения развития компьютерной и игровой зависимости среди несовершеннолетних основана на том, что навыки владения ПК должны позитивно воздействовать, как на саму личность несовершеннолетнего, так и на три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: семью, образовательное учреждение и досуговые общности, включая микросоциальное окружение ребенка или подростка.
Тщательно проанализировав ситуацию, проведя опросы учащихся мы пришли к выводу, почему освоение информационных технологий не привлекает учащихся:
-
Не интересно одному
-
Не получается что-то сделать самому
-
Хочу с друзьями, но им не интересно
-
Скучно одному
-
В компьютерных играх мы соревнуемся, а в классе просто учимся
Самым уязвимым периодом с точки зрения развития компьютерной и игровой зависимости является, конечно, лето.
Наиболее адекватной, на наш взгляд, является стратегия сдерживания. Ставить сегодня вопрос о полном предупреждении развития компьютерной и игровой зависимости среди несовершеннолетних абсолютно нереально. Проблема предупреждения данного вида зависимости только на основе негативно ориентированной профилактики не может быть решена, т.к. не устраняет причины, порождающие психологическую и личностную деградацию, и побуждает детей и подростков вновь и вновь возвращаться в мир виртуального общения, избегая реального.
Таким образом мы решили предложить нашим ребятам провести каникулы под слоганом: «Учимся, играя».
В программу летнего лагеря включены такие виды деятельности, как:
-
Конструирование. Робототехника, соревнования.
-
Мультипликация scratch-программирование
-
Создание интерактивных плакатов, конкурс-соревнование
-
Основы алгоритмики, создание простейших программ
-
Обработка звука ( создание музыкальных аранжировок)
Данный проект привлекателен еще и тем, что в программу включены спортивные мероприятия:
-
« Олимпийские игры»
-
«Зарница»
Кроме того для работы в информационном отряде привлечены учащиеся 10 и (информационного класса), которые будут являться руководителями различных направлений в обучении.
Мы считаем, что реализация данного проекта - это пропаганда активного досуга и здорового образа жизни.
Форма соревнования, которая активно используется в проекте является одним из стимулов участия подростков в проекте. В конце смены за свою работу каждый учащийся получит определенное количество бонусов ( битиков) , а победитель (тот, кто наберет больше всего баллов) - получит приз. Все участники также получат сувениры и новых друзей. Но, самое главное, дети увидят, что компьютер - это не только игры, но и еще и развитие с увлечением!
ПРОБЛЕМА, КОТОРУЮ БУДЕТ РЕШАТЬ ПРОЕКТ
ЦЕЛЬ: первичная профилактика компьютерной и игровой зависимости, изучение различных программных средств, социализация учащихся, путем привлечения их к организации позитивного летнего отдыха, обеспечивающих развитие здорового образа жизни.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
ЦЕЛЬ: социализация учащихся, , путем привлечения их к организации позитивного летнего отдыха и популяризация среди них таких общечеловеческих ценностей, как: доброта, доблесть и дружба
Задачи:
- выявить проблемную целевую группу проекта (учащиеся 5-10 классов ОУ, склонных к «игромании»),
- создать условия, провести цикл мероприятий, направленных на формирование социальной успешности участников проекта, позитивной гражданской позиции;
- создать условия для занятий робототехникой, развития у подростков навыков бесконфликтного поведения через работу в группах над одним проектом;
- после тщательного анализа работы по проекту продумать продолжение проекта.
При высокой эффективности проекта предполагается создание элективного курса по робототехнике в рамках профильного обучения в ОУ, который будет реализовываться в течение учебного года. Дальнейшее финансирование можно будет осуществлять за счет привлечения средств платных образовательных услуг, а также в рамках федерального проекта по развитию роботехники в образовательных учреждениях.
1 июня Открытие лагеря Инстуктаж ПДД, ПБ. Инстуктаж по ТБ в комп. Классе. Спортивное мероприятие « Джунгли зовут» Концерт вожатых | 2 июня Занятие по робототехнике (1 2 группы), основы сайтостроения (1 2 группы). Мастер - классы от вожатых | 3 июня Идем в кино, ребята! Поездка в кинотеатр | 4 июня Занятие по робототехнике (1 2 группы), основы сайтостроения (1 2 группы) Конкурс : Фото-охота | 5 июня Занятие по робототехнике (1 2 группы), основы сайтостроения (1 2 группы) Конкурс : «Алло,мы ищем таланты!» |
8 июня Посещение бассейна | 9 июня Занятие по робототехнике (1 2 группы), конкурс « Мой сайт - самый интересный! (1 2 группы) Конкурс: « В мире животных» | 10 июня Соревнования по робототехнике (1 2 группы), Мультипликация scratch-программирование (1 2 группы) Конкурс: « Линия жизни» | 11 июня Праздник «День России» Спортивная олимпиада
| 12 июня |
15 июня Посещение бассейна
| 16 июня Мультипликация scratch-программирование (1 2 группы) Создание интерактивнх плакатов | 17 июня основы сайтостроения (1 2 группы) Лазертаг | 18 июня Создание интерактивных плакатов, Конкурс scratch-программирование (лучший мультфильм) « Модный приговор» | 19 июня « Зарница» " Угадай мелодию» |
22 июня «Мы едем на картингах!» Выездная экскурсия Минута памяти, возложение цветов, просмотр фильма
| 23 июня Занятие по робототехнике (1 2 группы), работа с мультимедийными приложениями (1 2 группы).
| 24 июня Занятие по робототехнике (1 2 группы), работа с мультимедийными приложениями (1 2 группы) Подготовка к концерту
| 25 июня Посещенпие парка культуры и отдыха . Закрытие.Отчетный концерт Подведение итогов, нагнраждение |
4