- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике-6, ФГОС, Босова и др
Рабочая программа по информатике-6, ФГОС, Босова и др
Раздел | Информатика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алиева Р.М. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629850 Россия, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43,
тел. \ факс 8 (34997) 2-15-34 e-mail: [email protected]
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ № 2»
г. Тарко- Сале Пуровского района
___________ Л.В. Дюшко
Приказ № ______от «_____» _________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
6 класс
Учитель: Алиева Руфина Манзуровна,
вторая квалификационная категория
«Согласовано» Рассмотрено на заседании методического объединения
Зам. директора по учителей физики и информатики
образовательному процессу руководитель МО /Е.Ю. Ланских/
__________ /________________./ Протокол №___ от «_____» ____________ 2015 года
2015 - 2016 учебный год.
-
Пояснительная записка 6 класс
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основании:
-
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
-
Федерального государственного стандарта основного общего образования;
-
Примерной основной образовательной программы основного общего образования , одобренного федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 08.04.2015 г. №1/15
-
Программы основного общего образования по информатике и ИКТ Л. Л. Босовой, А.Ю. Босовой для 5-6 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
-
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сале Пуровского района.
-
Положения о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ педагогов, реализующих ФГОС основного общего образования, МБОУ «СОШ №2» г.Тарко-Сале Пуровского района, приказ №55/5 от 08.04.2014 г.;
-
Учебного плана МБОУ «СОШ№2» г.Тарко-Сале Пуроского района на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе программы по информатике и ИКТ Л. Л. Босовой, А.Ю. Босовой для 5-6 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Данная рабочая программа предусматривает обучение информатике в 6 классах в объеме 1 час в неделю, 35 часов в год, в т. ч. 1 час для проведения контрольных, 18 часов для проведения практических работ.
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно - методического комплекта:
-
Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.- 213с. : ил.
-
Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.- 144 с. : ил.
-
Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Информатика. Программа для основной школы : 5-6 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-
Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Информатика. 5-6 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
-
Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»
-
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/).
Цели и задачи
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
В программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Изучение информатики и ИКТ в 6 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
-
пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
-
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
В 6 классе необходимо решить следующие задачи:
-
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
-
организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
-
организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
-
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы. Практические работы являются частью урока и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Диагностирование результатов предполагается через использование урочного и тематического тестирования, выполнение индивидуальных и творческих заданий, проведение практических работ и защиты проектов.
Достижению результатов обучения шестиклассников способствует применение системно - деятельностного подхода, который реализуется через использование эффективных педагогических технологий(технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения, технологии развития критического мышления, проектной технологии, ИКТ, здоровьесберегающих). Предполагается использование следующих методов обучения (проблемный, исследовательский, программированный, объяснительно-иллюстрированный) через различные формы организации учебной деятельности (коллективные, групповые, индивидуальные) на различных видах уроков (урок-проект, урок-моделирование, урок исследование, урок с использованием ИКТ), где ведущей является самостоятельная познавательная деятельность обучающихся.
Курс информатики основной школы, опирается на опыт имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
-
Общая характеристика учебного предмета
Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
-
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно действующему в МБОУ «СОШ №1 имени Ярослава Василенко» п.Пурпе учебному плану программа рассчитана на 35 ч (1 ч в неделю).
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы:
Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
-
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
-
понимание роли информационных процессов в современном мире;
-
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
-
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
-
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
-
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
-
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
-
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
-
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
-
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
-
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
-
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
-
ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
-
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
-
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
-
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;
-
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
-
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
-
Содержание тем учебного курса
-
Объекты и системы.
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. Объекты операционной системы. Файлы и папки. Размер файла. Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Отношение «входит в состав». Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов. Системы объектов. Состав и структура системы. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Персональный компьютер как система.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы».
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».
Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» .
Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов».
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора».
-
Человек и информация.
Способы познания окружающего мира. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Определение понятия.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы».
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты».
-
Информационное моделирование.
Информационное моделирование как метод познания. Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Математические модели. Многоуровневые списки. Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Создание информационных моделей - диаграмм. Многообразие схем и сферы их применения. Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №8 «Создаём графические модели».
Практическая работа №9 «Создаём словесные модели».
Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки».
Практическая работа №11 «Создаем табличные модели».
Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре».
Практическая работа №13 «Создаём информационные модели - диаграммы и графики».
Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас».
Практическая работа №14 «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья».
-
Алгоритмы и исполнители.
Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика».
Компьютерный практикум.
Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию».
Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками».
Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию».
-
Итоговый проект.
График контрольных и практических работ
Четверть
Формы контроля
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Учебный год
Количество
Практические работы
5
5
4
4
18
Контрольные работы
-
-
-
1
1
Всего
5
5
4
5
19
-
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе
Характеристика видов деятельности учащихся
практические работы
контрольные работы
Объекты и системы
10
5
Аналитическая деятельность:
-
анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;
-
выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
-
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации;
-
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Практическая деятельность:
-
изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
-
изменять свойства панели задач;
-
узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
-
упорядочивать информацию в личной папке.
Человек и информация.
3
2
Аналитическая деятельность:
-
анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;
-
выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
-
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации;
-
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Практическая деятельность:
-
изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
-
изменять свойства панели задач;
-
узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
-
упорядочивать информацию в личной папке.
Информационные модели
9
7
Аналитическая деятельность:
-
различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
-
приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
-
создавать словесные модели (описания);
-
создавать многоуровневые списки;
-
создавать табличные модели;
-
создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;
-
создавать диаграммы и графики;
-
создавать схемы, графы, деревья;
-
создавать графические модели.
Алгоритмика
10
4
1
Аналитическая деятельность:
-
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
-
придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
-
выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.
Практическая деятельность:
-
составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
-
составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;
-
составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.
Итоговый проект
3
Всего
35
18
1
-
Планируемые результаты изучения информатики и ИКТ
Раздел 1. Объекты и системы
Выпускник научится:
-
анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;
-
выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
-
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно
-
выбранному признаку - основанию классификации;
-
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Ученик получит возможность:
-
научиться изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
-
научиться изменять свойства панели задач;
-
узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
-
научиться упорядочивать информацию в личной папке.
-
для объектов окружающей действительности указывать их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;
-
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
-
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации;
-
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
Раздел 2. Человек и информация
Выпускник научится:
-
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
-
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
-
приводить примеры древних и современных информационных носителей;
-
классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
-
кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
-
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Ученик получит возможность:
-
сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
-
сформировать представление о способах кодирования информации;
-
преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
-
научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
-
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
Раздел 3. Информационное моделирование
Выпускник научится:
-
понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
-
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
-
«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
-
перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
-
строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.
Ученик получит возможность:
-
сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
-
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
-
познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
-
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
Раздел 4. Алгоритмика
Выпускник научится:
-
понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
-
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
-
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
-
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
-
подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
-
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
-
разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
Ученик получит возможность:
-
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
-
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
-
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
-
Описание учебно -методического обеспечения. Материально-техническое обеспечение.
Литература для учащихся:
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Литература для учителя:
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5-6 классы : методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»
-
Босова Л. Л Информатика: Программа для основной школы 5-6 классы - Л.Л.Босова, А.Ю.Босова - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. -88с.;
-
Босова Л. Л Информатика: Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов - Л.Л.Босова, А.Ю.Босова - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. -93с.
Дополнительная литература
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»
-
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
-
Сайт издательства БИНОМ. Лаборатория знаний.
-
Наборы ЦОР к учебникам информатики.
Интернет-ресурсы
-
fipi.ru
-
kpolakov.narod.ru
-
pedsovet.su
-
planeta.tspu.ru
-
1september.ru
-
klyaksa.net
-
uroki.net
-
edu.rin.ru
-
scholl-collection.ru
-
Интернет газета «Лаборатория знаний» издательства БИНОМ. Выпуск 8, сентябрь 2010.
Материально-техническое обеспечение
-
Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
-
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
-
Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
-
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
-
Устройства ввода и вывода звуковой информации - микрофон; наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.
-
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
-
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера.
-
Календарно-тематический план
№ п/п
Наименование изучаемой темы
Основное содержание по теме
Характеристика основных видов деятельности
(на уровне учебных действий)
Дата
Тема урока, тип урока
Кол-во
часов
Элемент содержания
Требования к результатам (предметным и метапредметным)
Контрольно-оценочная деятельность
Информационное сопровождение, цифровые и ЭОР
Д.З.
предметные
метапредметные
Вид
Форма
Раздел 1. Объекты и системы - 10ч.
1
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира
Урок изучения новых знаний
1
Объект, общее имя объекта, единичное имя объекта.
познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; повторить пройденный материал.
Соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Выполнять требования к организации компьютерного рабочего места.
входной
УО
Плакат «Техника безопасности»
1)Презентация «Объекты окружающего мира»
2)Плакат «Объекты»
Введение §1(1,2)
РТ: №1, №2, №5, №6, №7, №11.
2
Объекты операционной системы.
Комбинированный урок
1
Объект, операционная система, устройства ввода-вывода информации.
Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»
Называть устройства ввода-вывода информации, устанавливать соответствия между устройствами компьютера и функциями, которые они выполняют
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
текущий
УО
ПР
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Компьютерные объекты»;
2) плакат «Как хранят информацию в компьютере».
ЦОР:
1) анимация «Файлы и папки»;
2) анимация «Программа «Проводник»
3) упражнение «Манипуляции с файлами»
§2(3)
РТ №13
3
Файлы и папки. Размер файла.
Комбинированный урок
1
Файловая система (файл, имя файла, тип файла, папка).
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»
Научиться определять признаки объектов, выявлять объекты компьютера создание папок и файлов, действия над файлами и папками
Анализировать объекты окружающей действительности,
осуществлять пошаговый и итоговый контроль ставить учебные цели, планировать свои действия, оценивать свои выполненные задания.
текущий
УО
ПР
§2(1,2)
РТ: №17, №22, №24.
Дополнительное задание: №27 в РТ
4
Разнообразие отношений объектов и их множеств.
Отношения между множествами.
Комбинированный урок
1
Объект, множества, отношения между множествами.
Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» (задания 1-3)
Научиться различать отношения между объектами.
Сопоставлять отношения между множествами
преобразовывать практическую задачу
в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами.
текущий
УО
ПР
1) презентация «Отношения объектов и их множеств».
§ 3 (1, 2), задания 1-5 на стр. 26-27 учебника;
РТ: №36, №38.
Дополнительное задание: №39.
5
Отношение «входит в состав».
Комбинированный урок
1
Объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав».
Практическая работа №3 (задания 5-6) «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» .
Иметь представления об отношениях между объектами.
ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами.
текущий
УО
ПР
1) презентация «Отношения объектов и их множеств»
§ 3 (3), задания 7-8 на стр. 27 учебника;
РТ: №40(б), №43, №45.
Дополнительное задание: №47
6
Разновидности объекта и их классификация.
Урок изучения новых знаний
1
Объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью».
Иметь представление об отношении «является разновидностью»; сопоставлять отношения между множествами объектов и их разновидностью
Преобразовывать практическую задачу
в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи;
выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи;
формулировать собственное мнение и позицию
тематический
УО
1) презентация «Разновидности объектов и их классификация»
§ 4 (1, 2), задания 1-6 на стр. 31-32 учебника;
РТ: №51(б), №53, №56
7
Классификация компьютерных объектов.
Комбинированный урок
1
Интерфейс, пользовательский интерфейс
Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов»
Познакомить с средствами взаимодействия человека и компьютера.
Исследовать компьютерные объекты.
Выполнять проверку правописания в текстовом процессоре.
ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации
текущий
УО
ПР
1) презентация «Разновидности объектов и их классификация»
§ 4 (1, 2, 3); РТ: №57, №58.
8
Системы объектов. Состав и структура системы
Комбинированный урок
1
Cистема, структура, системный подход, системный эффект, объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав».
Практическая работа №5 (задания 1-3) «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Определять состав объектов, выделять подсистемы в объектах.
Определять что такое система и в чём суть системного подхода. Применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа.
Умение анализировать объекты окружающей действительности,
осуществлять пошаговый и итоговый контроль,
ставить учебные цели,
планировать свои действия,
оценивать свои выполненные задания.
текущий
УО
ПР
1) презентация «Системы объектов»;
2) плакат «Системы»
§5 (1, 2);
РТ: №59, №60, №61, №62
9
Система и окружающая среда. Система как черный ящик.
Комбинированный урок
1
Система, структура, среда, входы/выходы системы. системный подход; системный эффект; черный ящик.
Практическая работа №5 (задания 4-5) «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Различать как система и среда взаимодействуют между собой.
Указывать входы и выходы для разных систем. Выделять графические объекты (фрагменты), перемещать и удалять их
ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода.
текущий
УО
ПР
1) презентация «Системы объектов»;
2) плакат «Системы»
§5 (3, 4);
РТ: №65, №66.
Дополнительное задание: №68
10
Персональный компьютер как система.
Комбинированный урок
1
Аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс.
Практическая работа №5 (задание 6) «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции. Разделять сложные объекты на составные части.
ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода
текущий
УО
ПР
1) презентация «Персональный компьютер как система».
§6;
РТ: №69, №70, №72.
Дополнительное задание: №74
11
Контрольная работа № 1 по теме «Объекты и системы»
Объекты и системы
Представление об объектах и системах.
Применение знаний к выполнению заданий.
итоговый контроль
ТР
индивидуальные карточки.
§1-6;
Дополнительное задание: составить текстовой документ.
Раздел 2. Человек и информация - 3 ч.
12
Способы познания окружающего мира.
Комбинированный урок
1
Знания, чувственное познание (ощущение, восприятие, представление), мышление (понятие, суждение, умозаключение)
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
Характеризовать способы чувственного познания мира (ощущение, восприятие, представление). Создавать компьютерные документы.
ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации.
текущий
УО
ПР
1) презентация «Как мы познаём окружающий мир»;
§7,
РТ: №75, №76, №79, №82.
Дополнительные задания: №83, №85.
13
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.
Комбинированный урок
1
Формы мышления, логика, понятие анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение.
Практическая работа №7 (задание 1) «Конструируем и исследуем графические объекты»
Характеризовать понятие логика, сформировать представления о понятии как одной из форм мышления.
Иметь общее представление об основных логических приемах формирования понятий - анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении; компьютерные возможности визуализации числовых данных.
Овладение основными логическими операциями - анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез;
текущий
УО
ПР
1) презентация «Понятие как форма мышления»
§8 (1, 2),
РТ: №86, №89, №91.
Дополнительное задание: №100
14
Определение понятия.
Контрольная работа № 2 по теме «Человек и информация»
Комбинированный урок
1
Определение понятия, видовое понятие, родовое понятие, видовое отличие, определяемое и определяющее понятия Практическая работа №7 (задания 2, 3) «Конструируем и исследуем графические объекты»
Представлять существенные признаки объектов, которые находят свое выражение в понятии.
Конструировать рисунок, используя различные инструменты рисования и палитру (контур, шаблон, графический примитив)
Овладение основными логическими операциями - анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; умение подведения под понятие.
текущий
УО
ПР
1) презентация «Понятие как форма мышления»
§8 (3),
РТ: №93, №96, №97. Дополнительное задание: №99
Раздел 3. Информационные модели - 9 ч.
15
Информационное моделирование как метод познания.
Комбинированный урок
1
Объект-оригинал, модель, моделирование, натурная модель, информационная модель.
Практическая работа №8 «Создаём графические модели»
Различать натурные и информационные модели, приводить их примеры. Использовать приемы работы со средствами векторной графики текстового процессора Word.
Овладение знаково-символическими действиями.
текущий
УО
ПР
1) презентация «Информационное моделирование»;
2) плакат «Модели».
§9,
РТ: №102, №105, №106, №110.
Дополнительное задание: №112.
16
Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.
Комбинированный урок
1
Модель, информационная модель, знаковая модель, словесная информационная модель, стиль форматирования.
Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»
Описывать словесные и знаковые информационные модели. Систематизировать текстовую информацию.
Овладение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
текущий
УО
ПР
1) презентация «Информационное моделирование»;
2) плакат «Модели».
§10 (1, 2, 3);
РТ:
№113, №114, №115
№116, №117.
Дополнительное задание: №119.
17
Математические модели.
Многоуровневые списки.
Комбинированный урок
1
Модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель.
Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»
Иметь представление о знаковых информационных моделях.
Составлять математические модели, создавать многоуровневые списки в текстовом редакторе.
Овладение знаково-символическими действиями; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.
текущий
УО
ПР
1) презентация «Информационное моделирование».
§10(4), задание 4 на стр. 176;
РТ: №120, №121 (один из пунктов по выбору ученика). Дополнительное задание: №122.
18
Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.
Комбинированный урок
1
Информационная модель, табличная информационная модель.
Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»
Иметь представление о табличных информационных моделях
Создавать простые таблицы.
Умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации.
текущий
УО
ПР
1) презентация «Табличные информационные модели»
§11 (1, 2, 3),
РТ: №123, №124, №125, №126.
Дополнительное задание: №132.
19
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.
Комбинированный урок
1
Информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица.
Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»
Иметь представление о табличных информационных моделях.
Научиться создавать сложные таблицы.
Умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации.
текущий
УО
ПР
1) презентация «Табличные информационные модели»
§11(4, 5), №13, №14 на стр. 78 учебника;
РТ: №130.
Дополнительное задание: №133
20
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.
Комбинированный урок
1
Таблица, график, мастер диаграмм.
Практическая работа №12 (задания 1-4) «Создаём информационные модели - диаграммы и графики»
Иметь представление о назначении графиков и диаграмм
Строить графики по табличным данным в среде электронных таблиц.
Умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы.
текущий
УО
ПР
1) презентация «Графики и диаграммы»
§12;
РТ: одно из заданий №136, №137, №1388
21
Создание информационных моделей - диаграмм.
Комбинированный урок
1
Таблица, диаграмма, мастер диаграмм.
Мини-проект «Диаграммы вокруг нас»
Иметь представление о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм
Строить диаграммы разных типов по табличным данным в среде электронных таблиц.
Умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы)
текущий
УО
ПР
1) презентация «Графики и диаграммы»
§12;
РТ: №139
22
Многообразие схем и сферы их применения.
Комбинированный урок
1
Схема, географическая карта, чертеж, блок-схема.
Практическая работа №13 (задания 1, 2, 3) «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья»
Иметь представление о видах информационных моделей, о многообразии схем.
Умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы).
текущий
УО
ПР
1) презентация «Схемы»
§ 13 (1), вопросы 1-3 на стр. 99 учебника;
РТ: №141, №143.
23
Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.
Комбинированный урок
1
Схема, граф, вершина дуга, ребро, путь, сеть.
Практическая работа №14 (задания 4 и 6) «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья»
Иметь представление о видах информационных моделей, о графах как наглядном средстве представления и состава системы.
Умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; умение применять графы для решения задач из разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);
текущий
УО
ПР
1) презентация «Схемы»
§ 13 (2, 3);
РТ: №147, №150, №152, №156.
Дополнительное задание: №148, №1601
24
Контрольная работа № 3 по теме «Информационное моделирование»
Информационные модели.
Представление об информационном моделировании.
Применение знаний к выполнению заданий.
итоговый контроль
ТР
индивидуальные карточки.
§1-6;
Дополнительное задание: «Создать информационную модель - схема».
Раздел 4. Алгоритмика - 10 ч.
25
Что такое алгоритм.
Урок изучения новых знаний
1
Постановка задачи; исходные данные; результат; алгоритм; исполнитель; система команд исполнителя
Понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов; разрабатывать план действий для решения задач на переправы
Умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи.
тематический
УО
1) презентация «Что такое алгоритм».
§14,
РТ: №161, №165.
Дополнительное задание: №166.
26
Исполнители вокруг нас.
Урок изучения новых знаний
1
Понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей
тематический
УО
1) презентация «Алгоритмы и исполнители»;
2) плакат «Алгоритмы и исполнители»
§ 15,
РТ: №169, №170, №171.
Дополнительное задание: №178.
27
Формы записи алгоритмов.
Урок изучения новых знаний
1
Формы записи алгоритма; блок-схема
Осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем
Умения информационного моделирования
тематический
УО
1) презентация «Алгоритмы и исполнители»;
2) плакат «Алгоритмы и исполнители»
§16,
РТ: №179, №180, №182.
Дополнительное задание: №184
28
Линейные алгоритмы.
Комбинированный урок
1
Тип алгоритма;
линейный алгоритм
Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»
Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», пользоваться инструментами рисования в программе создания презентаций, создавать презентацию из нескольких слайдов
Умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций)
текущий
УО
ПР
1) презентация «Типы алгоритмов»;
2) плакат «Алгоритмы и исполнители»
§17(1),
РТ: №185 (б, в), №188.
Дополнительное задание: задание 2 на стр. 200 учебника.
29
Алгоритмы с ветвлениями.
Комбинированный урок
1
Тип алгоритма; условие; ветвление; гиперссылка
Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»
Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «ветвление».
Умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками);
текущий
УО
ПР
1) презентация «Типы алгоритмов»;
2) плакат «Алгоритмы и исполнители»
§17(2);
РТ: №196, №198, №199.
Дополнительное задание: №189.
30
Алгоритмы с повторениями.
Комбинированный урок
1
Тип алгоритма;
циклический алгоритм
Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»
Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «цикл», создавать презентацию из нескольких слайдов.
Умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций)
текущий
УО
ПР
1) презентация «Типы алгоритмов»;
2) плакат «Алгоритмы и исполнители»
§17(3);
РТ: №203, №205.
Дополнительное задание: №204.
31
Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.
Урок изучения новых знаний
1
Исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное смещение, относительное смещение,
Исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд
Умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов.
тематический
УО
1) презентация «Управление исполнителем Чертёжник»;
2) плакат «Исполнитель».
§18(1, 2),
РТ: №210, №211, №215
32
Использование вспомогательных алгоритмов.
Урок изучения новых знаний
1
Вспомогательный алгоритм, процедура.
Управлять исполнителем Чертежник с использованием вспомогательных алгоритмов.
тематический
УО
1) презентация «Управление исполнителем Чертёжник»;
2) плакат «Исполнитель».
§18(3), №6 на стр. 128; №216.
33
Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.
Урок изучения новых знаний
1
Исполнитель, абсолютное смещение, относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз».
Управлять исполнителем Чертежник с использованием конструкции повторения.
тематический
УО
1) презентация «Управление исполнителем Чертёжник»;
2) плакат «Исполнитель».
§18(4), №9 на стр. 129,
Дополнительное задание: №10 на стр. 129.
34
Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»
Контрольная работа № 4 по теме «Алгоритмика»
Контрольный урок
1
Исполнитель, управление, алгоритм.
Подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации
текущий
КР
1) плакат «Алгоритмы и исполнители»;
2) плакат «Управление и исполнители»;
3) плакат «Исполнитель»;
4) интерактивные тесты.
Выбор тематики и подготовка материалов для итогового проекта
Раздел 5. Итоговый проект - 3 ч.
35
Выполнение и защита итогового проекта.
3
Иметь представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 6 классе
итоговый
проект
Примечание 1. Виды контрольно-оценочной деятельности: входной, текущий, тематический, итоговый
Примечание 2. Формы контрольно-оценочной деятельности на уроке: УО - устный опрос, КЗ, СЗ - решение количественных, качественных, ситуационных задач, ЛР, ПР - лабораторная, практическая работа, Т - тест, КР,СР - контрольная, самостоятельная работа, КАТ - комплексный анализ текста, Ч - выразительное чтение художественных произведений наизусть, ТР - творческая работа (реферат, сообщение, докдад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися, проект, web-квест, презентация и т.д.), З - зачет, Э - экзамен и др.
Условные обозначения