• Преподавателю
  • Информатика
  • Календарно-тематическое планирование по информатике ФГОС Класс: 5, Количество часов: в неделю: 0, 5 часа в год всего 17 часов Практических работ 6

Календарно-тематическое планирование по информатике ФГОС Класс: 5, Количество часов: в неделю: 0, 5 часа в год всего 17 часов Практических работ 6

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

по информатике ФГОС

Класс: 5А,5Б

Количество часов:

в неделю: 0,5 часа

в год всего 17 часов

Практических работ 6,

№ урока п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Виды деятельности учащихся

Дата проведения урока

План

Факт

1

Информация вокруг нас. ТБ. Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.

1

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления;

  • выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации.

Практическая деятельность:

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • выбирать и запускать нужную программу;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса.

07.09.

2015

2

Ввод информации в память компьютера.

Практическая работа «Вспоминаем клавиатуру».

1

Аналитическая деятельность:

определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Практическая деятельность:

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма).

21.09.

2015

3

Управление компьютером. Хранение информации. Практическая работа «Приёмы управления компьютером».

1

Аналитическая деятельность:

  • выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера.

Практическая деятельность:

  • выбирать и запускать нужную программу;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна).

05.10.

2015

4

Передача информации. Электронная почта.

1

Аналитическая деятельность:

анализировать схему передачи информации.

Практическая деятельность:

работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения).

19.10.

2015

5

Кодирование информации

1

Аналитическая деятельность:

анализировать способы кодирования информации.

Практическая деятельность:

кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды.

09.11.

2015

6

Текстовая информация.

1

Аналитическая деятельность:

  • соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Практическая деятельность:

  • создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора.

23.11.

2015

7

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Редактирование текста.

1

Аналитическая деятельность:

  • соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Практическая деятельность:

выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами.

07.12.

2015

8

Текстовый фрагмент и операции с ним.

Форматирование текста.

1

Аналитическая деятельность:

  • соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Практическая деятельность:

оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

21.12.

2015

9

Представление информации в форме таблиц. Табличное решение логических задач.

1

Аналитическая деятельность:

  • соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Практическая деятельность:

  • создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • решать логические задачи табличным методом.

12.01.

2016

10

Разнообразие наглядных форм представления информации. Диаграммы.

1

Аналитическая деятельность:

анализировать наглядные формы представления информации.

Практическая деятельность:

представлять информацию в виде диаграмм.

26.01.

2016

11

Компьютерная графика. Графический редактор Paint.

Практическая работа «Изучаем инструменты графического редактора».

1

Аналитическая деятельность:

определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.

Практическая деятельность:

использовать графический редактор Paint для создания и редактирования изображений.

09.02.

2016

12

Практическая работа Создание и преобразование графических изображений.

1

Аналитическая деятельность:

  • выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

  • планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых.

Практическая деятельность:

создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

24.02.

2016

13

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. Списки.

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать типы обработки информации;

  • разрабатывать план действий для решения задач.

Практическая деятельность:

  • систематизировать информацию;

  • создавать списки.

09.03.

2016

14

Поиск информации.

1

Аналитическая деятельность:

Анализировать способы поиска информации.

Практическая деятельность:

осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку).

23.03.

2016

15

Преобразование информации по заданным правилам и путём рассуждений. Практическая работа «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать правила преобразования информации;

  • разрабатывать план действий для решения задач.

Практическая деятельность:

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор.

13.04.

2016

16

Разработка плана действий. Табличная форма записи плана действий.

1

Аналитическая деятельность:

разрабатывать план действий для решения задач.

Практическая деятельность:

оформлять план действия в табличной форме.

11.05.

2016

17

Создание движущихся изображений.

Практическая работа «Создаём анимацию».

1

Аналитическая деятельность:

разрабатывать план действий для решения задач.

Практическая деятельность:

Создавать анимационные картинки в среде графического редактора Paint.

25.05.

2016



© 2010-2022