- Преподавателю
- Информатика
- Контрольно-измерительные материалы по информатике 7 класс ФГОС
Контрольно-измерительные материалы по информатике 7 класс ФГОС
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Завьялова Т.С. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Контрольно-измерительные материалы по информатике 7 класс (ФГОС)
Пояснительная записка
Проверочные работы и административные стандартизированные контрольные работы составлены в соответствии с материалом, изучаемым в 7 классе с использованием всех компонентов УМК Л.Л. Босовой.
Задания составлены с учетом планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования и сгруппированы по темам, изучаемым в курсе информатики 7 класса:
-
Информация и информационные процессы.
-
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.
-
Обработка графической информации.
-
Обработка текстовой информации.
Так же представлены две административные стандартизированные контрольные работы:
-
промежуточная (задания по темам, изучаемым в 1 полугодии);
-
итоговая (задания по всем темам, изучаемым течении года).
Каждая работа представлена в двух вариантах, составленных по одному обобщенному плану. Вариативность дает возможность проведения проверки на усмотрение учителя:
-
два варианта в классе;
-
один вариант для самостоятельной работы, второй вариант для работы на уроке и т.д.
Проверочная работа № 1 по теме «Информация и информационные процессы»
1. Назначение работы-проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Информация и информационные процессы».
2. Характеристика структуры и содержания работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из 11 заданий.
Задание 1-6 с выбором ответа. К заданию приводятся четыре варианта ответа, из которых только один является верным.
Задание 7-11 с записью полного решения.
3. Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по теме «Информация и информационные процессы» курса информатики основной школы:
-
понимание и способность оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
-
способность приведения примеров кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;
-
умение классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
-
умение выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;
-
умение анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.
-
умение кодирования и декодирования сообщения по известным правилам кодирования;
-
определение количества различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
-
понимание и способность определять разрядности двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
-
умение оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
-
умение оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).
4. Распределение заданий по уровню сложности.
В проверочной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности.
-
Время выполнения работы
Примерное время выполнения каждого задания составляет 1-4 минуты.
На выполнение всей работы отводится 40-45 минут.
-
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Задания 1 - 6 оцениваются в 1 балл.
Задания 7-11 оцениваются в 2 балла
Максимальный балл за выполнение работы - 16.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибальной шкале.
Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий работы в отметку по пятибальной шкале.
Первичный балл
15-16
10-14
6-10
0-5
Отметка
5
4
3
2
Проверочная работа № 1 по теме «Информация и информационные процессы»
Вариант 1.
-
Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный)
№1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?
-
Последовательность знаков какого - либо алфавита
-
Книжный фонд библиотеки
-
Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах
-
Сведения, содержащиеся в научных теориях
№2. К какой форме представления информации, относится счет хоккейного матча?
-
Числовой 3) Текстовой
-
Графической 4) Мультимедийной
№3. Информацию, верную в изменившихся условиях называют
-
Полезной 3) Актуальной
-
Полной 4) Достоверной
№4 . При передаче информации обязательно предполагается наличие
-
Осмысленности передаваемой информации
-
Источника, приемника информации и канала связи между ними
-
Избыточности передаваемой информации
-
Двух людей
№5. От разведчика была получена радиограмма.
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что использовались только эти буквы:
№6. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество страниц?
-
разведение & содержание & меченосцы & сомики
-
содержание & меченосцы
-
(содержание & меченосцы) | сомики
-
содержание & меченосцы & сомики
II. Задания с записью полного решения (представьте полное решение задания)
№7. Угадайте правило шифрования и запишите верные слова
-
АКИТАМРОФНИ 3) ЕИНАВОРИДОК
-
ХИНЕНАРЕ 4) АКТОБАРБО
№8. Имеется схематическое представление получения двоичных кодов. Запишите все возможные цепочки двоичного кода, которые можно получить из данной схемы (0 - откладываются влево, 1 - вправо)
№9. Запишите единицы измерения информации в порядке возрастания
5 Кбайт, 5125 байт, 1 Мбайт, 925 Кбайт, 12 Мбайт
№10. Сколько бит содержит сообщение, содержащее 0,25 Кбайт?
№11. Сообщение, записанное буквами 32-х символьного алфавита, содержит 78 символов. Сколько бит информации в данном сообщении?
Проверочная работа № 1 по теме «Информация и информационные процессы»
Вариант 2.
-
Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный).
№1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» в технике?
-
Звуки, издаваемые работающей техникой
-
Сообщения, предаваемые в форме знаков или сигналов
-
Инструкция к техническому устройству
-
Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах
№2. К какой форме представления информации, относится прогноз погоды, переданный по радио?
-
Числовой 3) Текстовой
-
Графической 4) Мультимедийной
№3. Информацию, отражающую истинное положение дел называют
-
Полезной 3) Актуальной
-
Полной 4) Достоверной
№4 . При передаче информации в Сказке о царе Салтане» гонец является
-
приемником
-
источником
-
каналом связи
-
помехой
№5. От разведчика была получена радиограмма.
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что использовались только эти буквы:
№6. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наименьшее количество страниц?
-
пончики & булочки & пирожные & хлеб
-
пончики & булочки
-
(пирожные & хлеб) | булочки
-
булочки & пирожные & хлеб
II. Задания с записью полного решения (представьте полное решение задания)
№7. Угадайте правило шифрования и запишите верные слова
-
НИОФМРЦАЯИ 3) ЕПЕРАДАЧ
-
НИКЕМПРИ 4) НИКЧИСТО
№8. Имеется схематическое представление получения двоичных кодов. Запишите все возможные цепочки двоичного кода, которые можно получить из данной схемы (0 - откладываются влево, 1 - вправо)
№9. Запишите единицы измерения информации в порядке убывания
1 Кбайт, 1025 байт, 1 Мбайт, 925 Кбайт, 2 Мбайт
№10. Сколько бит содержит сообщение, содержащее 1,5 Кбайт?
№11. Сообщение, записанное буквами 64-х символьного алфавита, содержит 32 символа. Сколько бит информации в данном сообщении?
Ответы проверочной работы № 1 по теме «Информация и информационные процессы»
Вариант 1.
№1
3
№2
1
№3
4
№4
2
№5
4
№6
3
№7
1,3 - прочитать наоборот (информатика, кодирование),
2,4 - поменять местами первую и последнюю букву и прочитать наоборот (хранение, обработка)
№8
000, 010, 0010, 11, 10
№9
5 Кбайт, 5125 Кбайт, 925Кбайт, 1 Мбайт, 12 Мбайт
№10
2048 бит
№11
390 бит
Вариант 2.
№1
2
№2
4
№3
4
№4
3
№5
3
№6
1
№7
1,3 -поменять местами буквы в каждой паре, прочитать в прямом порядке (информация, передача), 2,4 - поменять местами буквы первого и последнего слогов, прочитать в прямом порядке (приемник, источник)
№8
010, 111, 10, 110
№9
2 Мбайт, 1 Мбайт, 925 Кбайт, 1025 байт, 1 Кбайт
№10
12 288 бит
№11
192 бит
Проверочная работа № 2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
1. Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».
2. Характеристика структуры и содержания работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из 12 заданий.
Задание 1-10 с выбором ответа. К заданию приводятся четыре варианта ответа, из которых только один является верным.
Задание 11-12 с записью полного решения.
3. Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» курса информатики основной школы:
-
умение анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
-
умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
-
умение определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
-
умение анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;
-
умение определять основные характеристики операционной системы;
-
умение планировать собственное информационное пространство.
-
понимание и способность получать информацию о характеристиках компьютера;
-
умение оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);
-
способность оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
-
умение оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера).
-
4. Распределение заданий по уровню сложности.
В проверочной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности.
-
Время выполнения работы
Примерное время выполнения каждого задания составляет 1-3,5 минуты.
На выполнение всей работы отводится 40-45 минут.
-
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Задания 1 - 10 оцениваются в 1 балл.
Задания 11-12 оцениваются в 2 балла
Максимальный балл за выполнение работы - 14
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибальной шкале.
Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий работы в отметку по пятибальной шкале.
Первичный балл
13-14
9-12
6-8
0-5
Отметка
5
4
3
2
Проверочная работа № 2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
Вариант 1.
-
Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный).
-
Задания с полной записью решения.
-
Изобразите файловую структуру в виде дерева.
D:\ Игры \ Квесты \ Шерлок Холмс.exe,
D:\ Мои документы \ 7 класс \Русский язык \Орфограммы.txt,
D:\Мои документы \7 класс \ Математика \ Домашнее задание.doc
Проверочная работа № 2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
Вариант 2.
-
Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный).
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
.
Часть 2. Задания с полной записью решения.
11.
12. Изобразите файловую структуру в виде дерева.
C:\Рисунки\Времена года\ Снеговик.bmp,
C:\Рисунки\Времена года \ Открытка.bmp,
C:\Мои документы\7 класс \ Литература \ Сочинение.doc
Ответы проверочной работы № 2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
Вариант 1.
№1
Г
№2
4
№3
3
№4
2
№5
3
№6
2
№7
2
№8
3
№9
3
№10
3
№11
T= I/V
(1800*8бит)/14400бит/c=1с.
№12
D:\
Игры Мои документы
Квесты 7 класс
Шерлок Холмс.exe Русский яз. Математика
Орфограммы.txt Домашнее задание.doc
Вариант 2.
№1
Б
№2
2
№3
3
№4
3
№5
2
№6
4
№7
3
№8
В
№9
1
№10
1
№11
T= I/V
(7200*8бит)/192Кбит/c=300c
№12
С:\
Рисунки Мои документы
Времена года 7 класс
Снеговик.bmp Открытка.bmp Литература
Сочинение.doc
Проверочная работа № 3 по теме «Обработка графической информации»
1. Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Обработка графической информации».
2. Характеристика структуры и содержания работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из 12 заданий.
Задание 1-5 с выбором ответа. К заданию приводятся четыре варианта ответа, из которых только один является верным.
Задание 6-8 с развернутой записью решения.
3. Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по теме «Обработка графической информации» курса информатики основной школы:
-
умение анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
-
определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
-
способность выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
-
умение определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;
4. Распределение заданий по уровню сложности.
В проверочной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности.
-
Время выполнения работы
Примерное время выполнения каждого задания составляет 1-5,5 минуты.
На выполнение всей работы отводится 40-45 минут.
-
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Задания 1 - 6 оцениваются в 1 балл.
Задание 7 оценивается 1- 2 балла (запись формул - 1 балл, вычисление по формулам - 1 балл).
Задание 8 от 1 до 3х баллов (перевод единиц - 1 балл, запись формул - 1 балл, вычисление по формулам - 1 балл).
Максимальный балл за выполнение работы - 11
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибальной шкале.
Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий работы в отметку по пятибальной шкале.
Первичный балл
10-11
8-9
6-7
0-5
Отметка
5
4
3
2
Проверочная работа № 3 по теме «Обработка графической информации»
Вариант 1.
-
Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный).
-
Растровая
-
Фрактальная
-
Векторная
5. Какой цвет модели RGB будет получен при следующих параметрах 8-ми цветной палитры?
-
Красный
Зеленый
Синий
1
1
0
-
Красный 3) Зеленый
-
Синий 4) Желтый
-
Задания с развернутой записью решения.
-
Сколько цветов содержится в палитре растрового рисунка, если на кодирование каждого пикселя отводится 7 бит?
-
Какой объем видеопамяти необходим для хранения изображения при условии, что разрешение монитора равно 640 Х 350 пикселей, а количество используемых цветов - 16? Выразить ответ в Кбайт.
-
*Рисунок размером 2048 Х 1024 пикселей сохранили в виде файла размером 1,5 М байт. Какое количество информации было использовано для кодирования цвета 1 пикселя? Каково возможное количество цветов в палитре такого рисунка?
Проверочная работа № 3 по теме «Обработка графической информации»
Вариант 2.
-
Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный).
-
Растровая
-
Фрактальная
-
Векторная
5. Какой цвет модели RGB будет получен при следующих параметрах 8-ми цветной палитры?
-
Красный
Зеленый
Синий
0
1
1
-
Красный 3) Голубой
-
Синий 4) Зеленый
-
Задания с развернутой записью решения.
-
Сколько цветов содержится в палитре растрового рисунка, если на кодирование каждого пикселя отводится 9 бит?
-
Какой объем видеопамяти необходим для хранения изображения при условии, что разрешение монитора равно 1024 Х 768 пикселей, а количество используемых цветов - 8? Выразить ответ в Кбайт.
-
*Рисунок размером 1024 Х 512 пикселей сохранили в виде файла размером 640 К байт. Какое количество информации было использовано для кодирования цвета 1 пикселя? Каково возможное количество цветов в палитре такого рисунка?
Ответы проверочной работы № 3 по теме «Обработка графической информации»
Вариант 1.
№1
3
№2
1
№3
3
№4
4
№5
4
№6
N=2i N=27 N=128
№7
K=640 *350 I = K* i 16=2i
N=16 N=2i i=4 бит
______________ I = 640*350*4
I = ? = 896000 бит=
:8:1024 ≈ 109 Кбайт
Ответ: I=109 Кбайт
№8
K=2048 Х 1024 I = K* i i=I/K
I=1,5 Mбайт 12582912 бит i=6 бит
______________ N=2i = 32
i = ? N=?
Ответ: i=6 бит, N = 32
Вариант 2.
№1
1
№2
2
№3
1
№4
3
№5
3
№6
N=2i N=29 N=512
№7
K=1024 *768 I = K* i 8=2i
N=8 N=2i i=3 бит
______________ I = 1024*768*3
I = ? = 2359296 бит =
:8:1024 = 288 Кбайт
Ответ: I=288 Кбайт
№8
K=1024 Х 512 I = K* i i=I/K
I=640 К байт 5242880 бит i=10 бит
______________ N=2i = 1024
i = ? N=?
Ответ: i=10 бит, N = 1024
Проверочная работа № 4 по теме «Обработка текстовой информации»
1. Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Обработка текстовой информации».
2. Характеристика структуры и содержания работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из 8 заданий.
Задание 1-5 с выбором ответа. К заданию приводятся несколько вариантов ответа, из которых только один является верным.
Задание 6 с выбором нескольких правильных ответов.
Задание 7-8 с развернутой записью решения.
3. Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по теме «Обработка текстовой информации» курса информатики основной школы:
-
умение анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
-
понимание и способность определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
-
способность выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
-
умение выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);
4. Распределение заданий по уровню сложности.
В проверочной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности.
-
Время выполнения работы
Примерное время выполнения каждого задания составляет 1-4 минуты.
На выполнение всей работы отводится 40-45 минут.
-
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Задания 1 - 6 оцениваются в 1 балл.
Задание 7-8 оценивается в 2 балла.
Максимальный балл за выполнение работы - 10
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибальной шкале.
Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий работы в отметку по пятибальной шкале.
Первичный балл
9-10
7-8
5-6
0-4
Отметка
5
4
3
2
Проверочная работа № 4 по теме «Обработка текстовой информации»
Вариант 1
-
Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный).
1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите чему равен информационный объем сообщения: "Человек есть то, что он ест".
1) 300 байта
2) 30 байт
3) 30 бит
2. Что пропущено в ряду: "Символ - ... - строка - фрагмент текста"?
1) слово
2) предложение
3) абзац
4) страница
3. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве (магнитном, оптических дисках и др.):
1 в виде файла;
2) таблицы кодировки;
3) каталога;
4) директории.
4.Сколько слов будет найдено (выделено, указано) в процессе автоматического поиска в тексте: «Далеко за отмелью, на поляне за мельницей, в ельнике, раздалась птичья трель», если в качестве образца задать слово «мел»:
1) 1 раз;
2) 0 раз;
3) 3 раза;
4) 2 раза.
5. Возврат из вызванного раздела в меню текстового редактора, как правило, осуществляется по нажатию клавиши:
1) <Enter>;
2) <Esc>;
3) управления курсором;
4) <пробел>
II. Задание с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите несколько правильных ответов).
6. В процессе форматирования текста меняется:
1) параметры страницы;
2) размер шрифта;
3) расположение текста;
4) последовательность набранных символов
III. Задания с развернутой записью решения.
7*. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16 - битовом коде Unicode, в 8 - битовую кодировку КОИ - 8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 600 битов. Какова длина сообщения в символах?
8*. Для хранения текста в восьмибитовой кодировке требуется 4 Кбайт. Сколько страниц займёт этот текст, если на странице размещается 20 строк по 60 символов в строке?
Проверочная работа № 4 по теме «Обработка текстовой информации»
Вариант 2
-
Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный).
1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите чему равен информационный объем сообщения: "Эта пища полезная, в ней много витаминов".
1) 400 байта
2) 43 бит
3) 43 байт
2. С помощью компьютера текстовую информацию можно:
1) хранить, получать и обрабатывать;
2) только хранить;
3) только получать;
4) только обрабатывать.
3.Символ, вводимый с клавиатуры при наборе текста, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:
1) задаваемыми координатами;
2) положением курсора;
3) адресом;
4) положением предыдущей набранной буквы.
4. Курсор - это:
1) устройство ввода текстовой информации;
2) клавиша на клавиатуре;
3) наименьший элемент изображения на экране;
4) отметка на экране дисплея, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ.
5. Клавиша <Backspace> используется для удаления:
1) символа, стоящего слева от курсора;
2) символа, находящегося в позиции курсора;
3) символа, расположенного справа от курсора;
4) целиком всей строки.
II. Задание с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите несколько правильных ответов).
6. К числу основных преимуществ работы с текстом в текстовом редакторе (в сравнении с пишущей машинкой) следует назвать:
1) возможность многократного редактирования текста;
2) возможность более быстрого набора текста;
3) возможность уменьшения трудоемкости при работе с текстом;
4) возможность использования различных шрифтов при наборе текста.
III.Задания с развернутой записью решения.
7*. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16 - битовом коде Unicode, в 8 - битовую кодировку КОИ - 8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 300 битов. Какова длина сообщения в символах?
8*. Для хранения текста в восьмибитовой кодировке требуется 11 Кбайт. Сколько страниц займёт этот текст, если на странице размещается 30 строк по 80 символов в строке?
Ответы проверочной работы № 4 по теме «Обработка текстовой информации»
Вариант 1.
№1
2
№2
1
№3
1
№4
4
№5
3
№6
2, 3
№7
N * 16 - n* 8 = 600
N * 8 = 600
N = 75
Ответ: 75 символов.
№8
4 Кб*1024=4096 байт
20*60=1200 (всего символов на 1 странице)
4096/1200=3,4
Ответ: ~ 4 страницы.
Вариант 2.
№1
3
№2
1
№3
1
№4
2
№5
4
№6
1, 2, 4
№7
N * 16 - n* 8 = 300
N * 8 = 300
N= 37,5
Ответ: ~ 38 символов.
№8
11 Кб*1024=11264 байт
30*80=2400 (всего символов на 1 странице)
11264/2400=4,6
Ответ: ~ 5 страниц.
Административная стандартизированная промежуточная контрольная работа за 1п/г
1. Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения за 1 полугодие.
2. Характеристика структуры и содержания работы
Контрольная работа состоит из 14 заданий: 6 заданий базового уровня, 8 - повышенного.
Задание 1-6 с выбором ответа. К заданию приводятся несколько вариантов ответа, из которых только один является верным.
Задание 12-16 с развернутой записью решения.
3. Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по курсу информатики 7 класса основной школы:
-
понимание и способность оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
-
способность приведения примеров кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;
-
умение классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
-
умение выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;
-
умение анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.
-
умение кодирования и декодирования сообщения по известным правилам кодирования;
-
определение количества различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
-
понимание и способность определять разрядности двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
-
умение оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
-
умение оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);
-
умение анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
-
умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
-
умение определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
-
умение анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;
-
умение определять основные характеристики операционной системы;
-
умение планировать собственное информационное пространство.
-
понимание и способность получать информацию о характеристиках компьютера;
-
умение оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);
-
способность оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
-
умение оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера).
4. Распределение заданий по уровню сложности.
В проверочной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности.
5.Время выполнения работы
Примерное время выполнения каждого задания составляет 1-5 минут.
На выполнение всей работы отводится 40-45 минут.
6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Задания 1-6 оцениваются в 1 балл.
Задания 7-13 оцениваются в 2 балла
Задание 14 оценивается в 4 балла
Максимальный балл за выполнение работы - 24.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибальной шкале.
Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий работы в отметку по пятибальной шкале.
Первичный балл
22-24
18-21
12-17
1-11
Отметка
5
4
3
2
Административная стандартизированная промежуточная контрольная работа за 1п/г
Вариант 1
1. Программное обеспечение компьютера - это:
а. комплекс программ и документации, необходимый для работы с компьютером
б. комплекс программ, управляющий работой устройств компьютера
в. комплекс программ для создания электронных документов
2. Программное обеспечение компьютера делится на виды:
а. операционное и инструментальное
б. обучающие программы и прикладные программы
в. системное, систем программирования, прикладное
3. Операционные системы представляют собой программные продукты, входящие в состав:
а. прикладного программного обеспечения
б. системного программного обеспечения
в. систем программирования
4. Операционная система - это:
а. набор основных и периферийных устройств компьютера
б. комплекс системных программ, управляющих работой компьютера
в. комплекс программ для обработки числовой информации
5. В системное программное обеспечение входят:
а. операционные системы
б. языки программирования
в. электронные таблицы
6. В прикладное программное обеспечение входят:
а. текстовые редакторы
б. оболочка операционной системы
в. совокупность всех программ, установленных на компьютере
7. Алфавит некоторого языка состоит из 32 символов. С помощью данного алфавита был составлен текст, который занимает 3 страницы, на каждой странице 20 строк по 10 символов. Определите размер текста (информационный объем) в байтах.
8. Заполните таблицу:
N (мощность алфавита)
i (вес одного символа/информационный вес символа)
бит
K(кол-во символов)
I (размер файла/информационный объем текста)
байт
8
50
16
40
32
30
64
20
128
10
9. Расставьте единицы измерения в порядке возрастания:
1) 1 байт, 1 Гбайт, 1 Кбайт, 1 бит, 1 Мбайт.
2) 1 Мбайт, 1028 Кбайт, 80 бит, 5 байт.
10. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/сек. Через данное соединение передают файл размером 635 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.
11. Скорость передачи данных через выделенный канал связи равна 512 000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 минут. Определите размер файла в килобайтах.
12. Алфавит некоторого языка состоит из 64 символов. За сколько секунд можно передать текст из 2005 закодированных символов этого алфавита при скорости передачи 100 байт/сек.
13. Переведите: ½ Мбайта = ______ Кбайт; 1,2 Кбайт = _______ байт
14. Напишите полные имена для всех файлов:
Административная стандартизированная промежуточная контрольная работа за 1п/г
Вариант 2
1. Программное обеспечение компьютера - это:
а. комплекс программ и документации, необходимый для работы с компьютером
б. комплекс программ, управляющий работой устройств компьютера
в. комплекс программ для создания электронных документов
2. Программное обеспечение компьютера делится на виды:
а. операционное и инструментальное
б. обучающие программы и прикладные программы
в. системное, систем программирования, прикладное
3. Операционные системы представляют собой программные продукты, входящие в состав:
а. прикладного программного обеспечения
б. системного программного обеспечения
в. систем программирования
4. Операционная система - это:
а. набор основных и периферийных устройств компьютера
б. комплекс системных программ, управляющих работой компьютера
в. комплекс программ для обработки числовой информации
5. В системное программное обеспечение входят:
а. операционные системы
б. языки программирования
в. электронные таблицы
6. В прикладное программное обеспечение входят:
а. текстовые редакторы
б. оболочка операционной системы
в. совокупность всех программ, установленных на компьютере
7. Алфавит некоторого языка состоит из 64 символов. С помощью данного алфавита был составлен текст, который занимает 2 страницы, на каждой странице 20 строк по 15 символов. Определите размер текста (информационный объем) в байтах.
8. (3 балла) Заполните таблицу:
N (мощность алфавита)
i (вес одного символа/информационный вес символа)
бит
K(кол-во символов)
I (размер файла/информационный объем текста)
байт
16
45
32
35
64
25
128
15
256
5
9. (2 балла) Расставьте единицы измерения в порядке убывания:
-
1 байт, 1 Гбайт, 1 Кбайт, 1 бит, 1 Мбайт.
-
2082 Кбайт, 7 байт, 2 Мбайт, 81 бит.
10. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 935 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.
11. Скорость передачи данных через выделенный канал связи равна 256 000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 4 минуты. Определите размер файла в килобайтах.
12. Алфавит некоторого языка состоит из 128 символов. За сколько секунд можно передать текст из 2000 закодированных символов этого алфавита при скорости передачи 100 байт/сек.
13. Переведите: ¼ Мбайта = ______ Кбайт; 1,5 Кбайт = _______ байт
14. Напишите полные имена для всех файлов:
Ответы административной стандартизированной итоговой контрольной работы
Вариант 1.
№1
б
№2
в
№3
б
№4
б
№5
а
№6
в
№7
-
байт
№8
N (мощность алфавита)
i (вес одного символа/информационный вес символа) бит
K(кол-во символов)
I (размер файла/информационный объем текста) байт
8
3
50
18,75
16
4
40
20
32
5
30
18,75
64
6
20
15
128
7
10
8,75
№9
-
1 бит, 1 байт, 1 Кбайт, 1 Мбайт,1 Гбайт
-
5 байт, 80 бит, 1 Мбайт, 1028 Кбайт,
№10
~ 20 cек.
№11
19080 Кб
№12
~ 15 сек.
№13
512 Кб, 1228,8 байт
№14
С/Мои документы/Иванов/QBasic.exe
С/Мои документы/Петров/Письмо.txt
С/Петров/Рисунки/Море.bmp
С/Фильмы/Интересный фильм.avi
Вариант 2.
№1
б
№2
в
№3
б
№4
б
№5
а
№6
в
№7
450 байт
№8
N (мощность алфавита)
i (вес одного символа/информационный вес символа) бит
K(кол-во символов)
I (размер файла/информационный объем текста) байт
16
4
45
11,25
32
5
35
9,375
64
6
25
18,75
128
7
15
13,125
256
8
5
5
№9
-
1 бит, 1 байт, 1 Кбайт, 1 Мбайт,1 Гбайт
-
7 байт, 81 бит, 2 Мбайт, 2082 Кбайт
№10
~ 15 cек.
№11
7500 Кб
№12
17,5 сек.
№13
256 Кб, 1536 байт
№14
С/Рисунки/Природа/Небо.bmp
С/Рисунки/Природа / Cнег.bmp
С/ Рисунки /Компьютер/Монитор.bmp
С/Мои документы/Доклад.doc
Административная стандартизированная итоговая контрольная работа за курс 7 класса
1. Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по курсу информатики за 7 класс.
2. Характеристика структуры и содержания работы
Контрольная работа состоит из 16 заданий: 12 заданий базового уровня, 4 - повышенного.
Задание 1-11 с выбором ответа. К заданию приводятся четыре варианта ответа, из которых только один является верным.
Задание 12-16 с развернутой записью решения.
3. Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по курсу информатики 7 класса основной школы:
-
понимание и способность оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
-
способность приведения примеров кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;
-
умение классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
-
умение выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;
-
умение анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.
-
умение кодирования и декодирования сообщения по известным правилам кодирования;
-
определение количества различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
-
понимание и способность определять разрядности двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
-
умение оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
-
умение оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).
-
умение анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
-
умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
-
умение определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
-
умение анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;
-
умение определять основные характеристики операционной системы;
-
умение планировать собственное информационное пространство.
-
понимание и способность получать информацию о характеристиках компьютера;
-
умение оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);
-
способность оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
-
умение оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);
-
умение анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
-
способность выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
-
умение определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;
-
умение анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
-
понимание и способность определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
-
способность выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
-
умение выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);
-
умение анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
-
способность выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
-
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.
4. Распределение заданий по уровню сложности.
В проверочной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности.
-
Время выполнения работы
Примерное время выполнения каждого задания составляет 1-7 минут.
На выполнение всей работы отводится 40-45 минут.
-
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Задания 1 - 12 оцениваются в 1 балл.
Задание 13 оценивается в 2 балла (данные приведены к одинаковым единицам измерения - 1 балл, произведен расчет времени - 1 балл).
Задание 14 оценивается в 3 балла (определено общее количество пикселей - 1 балл
Рассчитано значение i - 1 балл, рассчитано количество цветов - 1 балл).
Задание 15 оценивается в 4 балла (определено общее количество символов в документе - 1 балл, правильно осуществлен перевод единиц измерения информационного объема сообщения - 1 балл, вычислен информационный вес 1 символа - 1 балл, определено количество символов в алфавите - 1 балл)
Максимальный балл за выполнение работы - 23.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибальной шкале.
Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий работы в отметку по пятибальной шкале.
Первичный балл
21-23
17-20
11-16
1-10
Отметка
5
4
3
2
Административная стандартизированная итоговая контрольная работа за курс 7 класса
Вариант 1.
-
Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют
а) понятной б) полной в) полезной г) достоверной
-
Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах Unicode) занимает в памяти персонального компьютера:
а) 1 байт б) 1 Кбайт в) 2 байта г) 2 бита
-
Измерение температуры представляет собой
а) процесс хранения информации б) процесс передачи информации
в) процесс получения информации г) процесс обработки информации
-
Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?
а) процессор б) монитор в) клавиатура г) магнитофон
-
Операционные системы входят в состав:
а) системы управления базами данных б) систем программирования
в) прикладного ПО г) системного ПО
-
Дано дерево каталогов.
ПОРТ2
Doc1
ПОРТ3
Doc3
A:/
Определите полное имя файла Doc3.
а) A:/DOC3
б) A:/DOC3/Doc3
в) A:/ ПОРТ2/Doc1
г) A:/ПОРТ3/Doc3
-
Растровое изображение - это:
а) Рисунок представленный из базовых элементов
б) Рисунок представлен в идее совокупности точек
в) Рисунок представлен геометрическими фигурами
-
В каком из перечисленных предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?
а) Имеем - не храним , потеряем - плачем.
б) Имеем - не храним, потеряем - плачем.
в) Имеем - не храним,потеряем - плачем.
г) Имеем - не храним, потеряем-плачем.
-
Текстовым форматом документа является:
а) .xls б) .doc в) .ppt г) .jpeg
-
В качестве гиперссылки можно использовать:
а) только фрагмент текста
б) только рисунок
в) фрагмент текста, графическое изображение, управляющий элемент
г) ячейку таблицы
-
Одно их слов закодировано следующим образом 2+Х=2Х. Найдите это слово
а) сервер б) курсор в) модем г) ресурс
-
Расположите величины в порядке возрастания:
1010 байтов, 2 байта, 1 Кбайт, 20 битов, 10 битов
-
Пропускная способность некоторого канала связи равна 128 000 бит/с. Сколько времени займет передача по этому каналу файла объемом 1,5 Мбайт?
-
Для хранения растрового изображения размером 64х64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
-
Сообщение, информационный объем которого равен 10 Кбайт, занимает 8 страниц по 32 строки, в каждом из которых записано 40 символов. Сколько символов в алфавите, на котором записано это сообщение?
-
От разведчика была получена шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе. При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
-
И
А
Н
Г
Ч
. .
. -
- .
- - .
- - - .
Определите текст исходной радиограммы по полученной шифрованной радиограмме:
. - . . - . - - . - - - . . - - .
Административная стандартизированная итоговая контрольная работа за курс 7 класса
Вариант 2.
-
Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:
а) понятной б) полной в) полезной г) актуальной
-
Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах Unicode) занимает в памяти персонального компьютера:
а) 1 байт б) 1 Кбайт в) 2 байта г) 2 бита
-
Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
а) процесс хранения информации б) процесс передачи информации
в) процесс получения информации г) процесс обработки информации
-
Какое устройство ПК предназначено для ввода информации?
а) процессор б) монитор в) клавиатура г) принтер
-
Операционная система:
а) система программ, которая обеспечивает совместную работу всех устройств компьютера по обработке информации
б) система математических операций для решения отдельных задач
в) система планового ремонта и технического обслуживания компьютерной техники
г) программа для сканирования документов
-
Дано дерево каталогов.
ПОРТ2
Doc1
ПОРТ3
Doc3
A:/
Определите полное имя файла Doc1.
а) A:/DOC3
б) A:/DOC3/Doc3
в) A:/ ПОРТ2/Doc1
г) A:/ПОРТ3/Doc3
-
Векторное изображение - это:
а) Рисунок представленный из базовых элементов
б) Рисунок представлен в идее совокупности точек
в) Рисунок представлен геометрическими фигурами
-
В каком из перечисленных предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?
а) Ах! Матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара.
б) Ах! Матушка ,не довершай удара! Кто беден ,тот тебе не пара.
в) Ах! Матушка , не довершай удара! Кто беден , тот тебе не пара.
г) Ах! матушка,не довершай удара! Кто беден,тот тебе не пара.
-
Текстовым форматом документа является:
а) .xls б) .odt в) .ppt г) .gif
-
Гипертекст - это:
а) текст большого объема б) текст, содержащий много страниц
в) текст, распечатанный на принтере г) текст, содержащий гиперссылки
-
Какое из перечисленных ниже слов можно зашифровать в виде кода $%$#
а) марс б) арфа в) озон г) реле
-
Расположите величины в порядке убывания:
-
Кб, 1000 байтов, 1 бит, 1 байт, 1 Кбайт
-
-
Сколько времени будет скачиваться аудиофайл размером 7200 Кбайт при Интернет-соединении с максимальной скоростью скачивания 192 Кбит/с?
-
Для хранения растрового изображения размером 128х128 пикселя отвели 4 Кбайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
-
Сообщение, информационный объем которого равен 5 Кбайт, занимает 4 страниц по 32 строки, в каждом из которых записано 40 символов. Сколько символов в алфавите, на котором записано это сообщение?
-
От разведчика была получена шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе. При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
-
Т
А
У
Ж
Х
-
. -
. . -
. . . -
. . . .
Определите текст исходной радиограммы по полученной шифрованной радиограмме:
. - - . . . . . . - . - - . . . - . -
Ответы административной стандартизированной итоговой контрольной работы
Вариант 1.
№1
г
№2
в
№3
в
№4
б
№5
г
№6
г
№7
б
№8
б
№9
б
№10
в
№11
г
№12
10 битов, 2 байта, 20 битов, 1010 байтов, 1 Кб
№13
1,5*1024*1024*8/128000=98,3 сек или 1 мин 38 сек
№14
K=64 х 64 I = K* i i=I/K
I=512 байтов 4096 бит i=1 бит
______________ N=2i = 2
N=?
Ответ: N = 2 цвета.
№15
K=8*32*40 10240 символов I = K* i i=I/K
I=10 Кб 10240 байт i=1 байт=8 битов
______________ N=2i = 256
N=?
Ответ: N = 256 символов.
№16
АИНГЧАН
Вариант 2.
№1
а
№2
в
№3
г
№4
в
№5
а
№6
в
№7
в
№8
а
№9
б
№10
г
№11
в
№12
1024 Кб, 1 Кб, 1000 байтов, 1 байт, 1 бит
№13
7200 Кбайт=57600 Кбит, 57600/192=300 сек=5 мин
№14
K=128 х 128 I = K* i i=I/K
I=4 Кб 32768 бит i=2 бита
______________ N=2i = 4
N=?
Ответ: N = 4 цвета.
№15
K=4*32*40 5120 символов I = K* i i=I/K
I=5 Кб 5120 байт i=1 байт=8 битов
______________ N=2i = 256
N=?
Ответ: N = 256 символов.
№16
АТХУАТЖА