Рабочая программа по информатике 9 класс

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза П. К. Рогозина»

Каменского муниципального района

Воронежской области


«Утверждено» «Утверждаю»

Протокол пед. Совета Директор школы

№ от Н.И. Павлович

Приказ № от 2015г.







Рабочая программа к курсу

«Информатика и ИКТ» Н.В.Макарова

для 9 «А» и 9«Б» класса

на 2015 - 2016 учебный год








Автор программы


Учитель информатики


Ломакина Марина Ивановна







Каменка 2015

Пояснительная записка


Настоящая программа составлена на основе:

  1. «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312);

  2. Н.В.Макаровой Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция) Питер 2010 г..

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 класса в течение 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:

  1. Формирование основ научного мировоззрения. Роль информации как одного из основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.

  2. Развитие мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Развитие у школьников логического мышления, творческого потенциала, модульно-рефлексивного стиля мышления, используя компьютерный инструментарий в процессе обучения.

  3. Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью обучения информатике в формировании компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования НИТ. Основная задача курса по предмету «Информатика и ИКТ» развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Решение о месте «Информатики» в структуре школьного образования, принятое Министерством образования РФ при разработке Базисного учебного плана отражает реальное положение с преподаванием этого курса в школе. Образовательная область «Информатика и ИКТ» в Базисном учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Тематическое планирование



№ п/п


Тема

Количество часов по тематическому планированию

1

Введение. Инструктаж по технике безопасности.

1

2

Информационная картина мира

13

3

Программное обеспечение информационных технологий

39

4


Техническое обеспечение информационных технологий


10

5

Повторение

5



Итого


68


Поурочное планирование

п/п

Дата

9 «А»

9 «Б»

№ урока в теме

Тема урока

Тип урока



Основные

понятия

урока



Оборудование

Примечания

I четверть (18 часов)

1


1

Введение. Инструктаж по технике безопасности.

Урок обобщения и систематизации знаний



Компьютер, проектор


Раздел 1. Информационная картина мира (13 часов)

2


1

Представление о модели объекта

Изучение нового материала

Модель, объект

Компьютер, проектор


3


2

Основы классификации объектов

Комбинированный урок

Классификация объектов

Компьютер, проектор


4


3

Классификация моделей

Комбинированный урок

Классификация моделей

Компьютер, проектор


5


4

Основные этапы моделирования

Комбинированный урок

Этапы моделирования

Компьютер, проектор


6


5

Моделирование геометрических операций и фигур. Практическая работа №1.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


7


6

Моделирование геометрических операций и фигур. Практическая работа №2.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


8


7

Моделирование геометрических операций и фигур. Практическая работа №3.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор





Конструирование

Комбинированный урок

Конструирование

Компьютер, проектор


9


8

Конструирование

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


10


9

Контрольная работа по теме: « Моделирование в среде графического редактора».

Систематизация знаний




11


10

Моделирование в среде текстового процессора. Словесные модели. Практическая работа №4.

Комбинированный урок

Словесная модель

Компьютер, проектор


12


11

Работа над ошибками. Моделирование составных документов.

Комбинированный урок

Составной документ

Компьютер, проектор


13


12

Моделирование составных документов. Практическая работа №5.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


14


13

Структурные и алгоритмические модели.

Комбинированный урок

Структурная модель

Компьютер, проектор


Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий (39 часов)

15


1

Классификация программного обеспечения

Комбинированный урок

Программное обеспечение

Компьютер, проектор


16


2

Основы алгоритмизации. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритма. Линейные алгоритмы.

Комбинированный урок

Алгоритм

Компьютер, проектор


17


3

Разветвляющиеся алгоритмы.

Комбинированный урок

Ветвление

Компьютер, проектор


18


4

Циклические алгоритмы. Цикл с известным числом повторений. Цикл «Для».

Комбинированный урок

Цикл

Компьютер, проектор


II четверть (16 часов)

19


5

Цикл с постусловием. Цикл с предусловием.

Комбинированный урок

Постусловие

Компьютер, проектор


20


6

Вспомогательные алгоритмы.

Комбинированный урок

Вспомогательный алгоритм

Компьютер, проектор


21


7

Решение задач

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


22


8

Контрольная работа: « Основы алгоритмизации»





23


9

Общая характеристика прикладной среды.

Общая характеристика табличного процессора.

Комбинированный урок

Прикладная среда, табличный процессор

Компьютер, проектор


24


10

Моделирование в электронных таблицах. Создание и редактирование табличного документа.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


25


11

Моделирование в электронных таблицах. Создание и редактирование табличного документа.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


26


12

Моделирование в электронных таблицах. Создание и редактирование табличного документа.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


27


13

Моделирование в электронных таблицах. Форматирование табличного документа.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


28


14

Моделирование в электронных таблицах. Использование функций и логических формул.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


29


15

Моделирование в электронных таблицах. Использование функций и логических формул.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


30


16

Моделирование в электронных таблицах. Использование функций и логических формул.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


31


17

Моделирование в электронных таблицах. Использование функций и логических формул.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


32


18

Моделирование в электронных таблицах. Представление данных в виде диаграмм

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


33


19

Моделирование в электронных таблицах. Представление данных в виде диаграмм

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


34



20


Контрольная работа по теме: «Моделирование в электронных таблицах».

Систематизация знаний





III четверть (20 часов)

35


21

Система управления базой данных. Общая характеристика системы управления базой данных.

Комбинированный урок

База данных

Компьютер, проектор


36


22

Система управления базой данных. Создание структуры и заполнение базы данных.

Комбинированный урок

Структура БД

Компьютер, проектор


37


23

Система управления базой данных. Создание структуры и заполнение базы данных.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


38


24

Система управления базой данных. Создание структуры и заполнение базы данных.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


39


25

Система управления базой данных. Создание формы базы данных.

Комбинированный урок

Форма БД

Компьютер, проектор


40


26

Система управления базой данных. Создание формы базы данных.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


41


27

Система управления базой данных. Работа с записями базы данных.

Комбинированный урок

Записи БД

Компьютер, проектор


42


28

Система управления базой данных. Работа с записями базы данных.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


43


29

Система управления базой данных. Работа с записями базы данных.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


44


30

Система управления базой данных. Разработка отчета для вывода базы данных.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


45


31

Система управления базой данных. Разработка отчета для вывода базы данных.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


46


32

Контрольная работа: «Система управления базой данных Access».

Систематизация знаний




47


33

Коммуникации в глобальной сети Интернет. Возможности Интернета. Среда браузера Internet Explorer.

Комбинированный урок

Интернет, браузер

Компьютер, проектор


48


34

Коммуникации в глобальной сети Интернет. Поиск информации в сети Интернет.

Комбинированный урок

Глобальная сеть

Компьютер, проектор


49


35

Коммуникации в глобальной сети Интернет. Язык разметки HTML.

Комбинированный урок

Язык разметки HTML

Компьютер, проектор


50


36

Коммуникации в глобальной сети Интернет. Веб-страница с графическими объектами.

Комбинированный урок

Веб-страница

Компьютер, проектор


51


37

Коммуникации в глобальной сети Интернет. Веб-страница с гиперссылками.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


52


38

Коммуникации в глобальной сети Интернет. Возможности электронной почты.

Комбинированный урок

Электронная почта

Компьютер, проектор


53


39

Контрольная работа по теме: «Коммуникации в глобальной сети Интернет».

Систематизация знаний




Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий (10 часов)

54


1

Представление о микро процессоре

Комбинированный урок

Микропроцессор

Компьютер, проектор


IV четверть (14 часов)

55


2

Взаимодействие устройств компьютера

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


56


3

Основные понятия алгебры логики, логические выражения и логические операции.

Комбинированный урок

Коньюнкция, дизьюнкция

Компьютер, проектор


57


4

Составление таблиц по логической формуле. Некоторые законы булевской алгебры.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


58


5

Составление таблиц по логической формуле. Некоторые законы булевской алгебры.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


59


6

Определение логического выражения по таблице истинности логического элемента и основные логические устройства компьютера.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


60


7

Определение логического выражения по таблице истинности логического элемента и основные логические устройства компьютера.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


61


8

История развития компьютерной техники

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


62


9

Классификация компьютеров по функциональным возможностям. Перспективы развития компьютерных систем.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


63


10

Контрольная работа « Компьютер как средство обработки информации»

Систематизация знаний


Компьютер, проектор


Повторение (5 часов)

64


1

Информационная картина мира.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


65


2

Программное обеспечение информационных технологий.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


66


3

Программное обеспечение информационных технологий.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


67


4

Техническое обеспечение информационных технологий.

Комбинированный урок


Компьютер, проектор


68


5

Итоговый урок

Комбинированный урок


Компьютер, проектор





© 2010-2022