Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» 7 класс

Рабочая программа по предмету «Информатика» для 5-9 классов составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. (Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7-9 классы - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013) в соответствии с: ·      требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); ·      требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); ·    ...
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО

И.о. зам. директора по УВР

____________________О.В.Степаненко

Приложение к рабочей программе

по предмету «Информатика»

(5-9 классы)










Календарно-тематическое планирование

по предмету «Информатика»


7 «Б» класс




Составитель: Степаненко О.В.,

учитель информатики, ВКК






2014-2015 учебный год



уроков

Наименование разделов, тем

Количество часов

В т.ч. внутрипред. модуль

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Формы контроля

Учебная неделя

Дата

проведения по факту

Неурочные формы

Особенности

I четверть

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1


Тест «Техника безопасности»

01.09.2014-06.09.2014


Тема «Информация и информационные процессы» (8 часов)

Планируемые результаты:

Предметные: формирование информационной; формирование представления об основных изучаемых понятиях - «информация» и ее свойства; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

ПУУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование;

ЛУУД: Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ.

Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Выделение морально-этического содержания событий и действий. Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора. Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.

Самопознание и самоопределение: Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

РУУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Информация и ее свойства

1

Аналитическая деятельность:

  • оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

  • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающиеся в жизни;

  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

  • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

  • анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

  • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

  • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

  • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.)

Работа с ЭОР

08.09.2014-13.09.2014

Экскурсия на школьный двор «Информация вокруг нас»

Презентация «Свойства информации»

Информационные процессы. Обработка информации

1

Работа с ЭОР

15.09.2014-20.09.2014

Ребусы «Информационные процессы»

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1

Творческая работа

22.09.2014-27.09.2014

Буклет «Информационные процессы»

Всемирная паутина как информационное хранилище

1

Фронтальный опрос

29.09.2014-04.10.2014

Творческая мастерская «Я исследователь»

Памятка «Безопасный и Интернет», «Правила работы в Интернете»

Представление информации


1

Практическая работа

06.10.2014-11.10.2014

Памятка «Формы представления информации»

Дискретная форма представления информации

1


Практическая работа

13.10.2014-18.10.2014


Единицы измерения информации

1

Тест «Единицы измерения информации»

20.10.2014-25.10.2014

Буклет «Единицы измерения информации»

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы ». Проверочная работа

1


Проверочная работа

27.10.2014-01.11.2014


II четверть

Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» (7 часов)

Планируемые результаты:

Предметные: формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

ПУУД: Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

ЛУУД: Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ.

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

РУУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Основные компоненты компьютера и их функции. Правила техники безопасности в компьютерном классе.

1


Аналитическая деятельность:

  • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

  • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

  • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

  • определять основные характеристики операционной системы;

планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

  • получать информацию о характеристиках компьютера;

  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

  • выполнять основные операции с файлами и папками;

  • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

  • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

  • использовать программы-архиваторы;

осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ.

Работа с ЭОР

10.11.2014-15.11.2014

Памятка «Техника безопасности»

Персональный компьютер

1


Тест «Персональный компьютер»

17.11.2014-22.11.2014

Образовательное путешествие «Персональный компьютер»

Ребусы «Персональный компьютер»

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

1


Практическая работа. Работа с ЭОР

24.11.2014-29.11.2014

Доклад «Программное обеспечение компьютера»

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1


Практическая работа

01.12.2014-06.12.2014

Доклад «Операционные системы»

Файлы и файловые структуры

1


Тест «Файловая система компьютера»

08.12.2014-13.12.2014

Презентация «Типы файлов»

Пользовательский интерфейс

1


Фронтальный опрос

15.12.2014-20.12.2014

Буклет «Пользовательский интерфейс»

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа

1


Проверочная работа

22.12.2014-27.12.2014


III четверть

Тема «Обработка графической информации» (4 часа)

Планируемые результаты:

Предметные: формирование информационной культуры; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

ПУУД: Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в томчисле с помощью компьютерных средств; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

ЛУУД: Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ.

Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Выделение морально-этического содержания событий и действий. Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора. Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора. Самопознание и самоопределение: Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

РУУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Формирование изображения на экране компьютера. Правила техники безопасности в компьютерном классе

1


Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

  • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора

Практическая работа. Работа с ЭОР

12.01.2015-17.01.2015

Буклет «ТБ в компьютерном классе»

Компьютерная графика

1


Практическая работа. Тест

19.01.2015-24.01.2015

Презентация «Виды компьютерной графики»

Создание графических изображений

1


Практическая работа

26.01.2015-31.02.2015

Творческая мастерская «Студия дизайна»

Буклет «Типы графических файлов»

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа

1


Проверочная работа

02.02.2015-07.02.2015


Тема «Обработка текстовой информации» (9 часов)

Планируемые результаты:

Предметные: формирование информационной культуры; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

ПУУД: знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область); знаково-символические действия выполняют функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний; виды знаково-символических действий: замещение; кодирование/декодирование; моделирование, умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;

умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);

ЛУУД: Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ.

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

РУУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Текстовые документы и технологии их создания


1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;

  • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);

  • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

  • выполнять коллективное создание текстового документа;

  • создавать гипертекстовые документы;

  • выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8Р, Windows 1251);

использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов

Практическая работа

Работа с ЭОР

09.02.2015-14.02.2015

Буклет «Правила набора текста»

Создание текстовых документов на компьютере


1

Работа с ЭОР

16.02.2015-21.02.2015

Презентация «Word - текстовый процессор или редактор?»

Прямое форматирование


1

Практическая работа

23.02.2015-28.02.2015

Памятка «Форматирование текста»

Стилевое форматирование


1

Практическая работа

02.03.2015-07.03.2015

Ребусы «Создание текстовых документов»

Визуализация информации в текстовых документах


1

Фронтальный опрос

Практическая работа

09.03.2015-14.03.2015

Памятка «Визуализация информации»

Распознавание текста и системы компьютерного перевода


1

Тестирование по опросному листу

16.03.2015-21.03.2015


IV четверть



Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Оценка количественных параметров текстовых документов


1

Практическая работа

01.04.2015-04.04.2015

Памятка «Правила ТБ в кабинете информатики»

Оформление реферата «История вычислительной техники»


1

Практическая работа

06.04.2015-11.04.2015

Творческая мастерская «В типографии»

Реферат «История вычислительной техники»

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа


1

Проверочная работа

13.04.2015-18.04.2015


Тема «Мультимедиа» (4 часа)

Планируемые результаты:

Предметные: формирование информационной икультуры; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

ПУУД: Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том

числе с помощью компьютерных средств

ЛУУД: Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ.

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

РУУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Технология мультимедиа

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)

Практическая работа

20.04.2015-25.04.2015

Буклет «Технология мультимедиа»

Компьютерные презентации

1

Работа с ЭОР

27.04.2015-02.05.2015

Буклет «Компьютерная презентация»

Создание мультимедийной презентации

1

Практическая работа

04.05.2015-09.05.2015

Презентация «Правила оформления презентаций»

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

1

Проверочная работа

11.05.2015-16.05.2015


Выполнение итогового проекта

1

Разработка проекта

18.05.2015-23.05.2015

Проектная деятельность

Проект «Компьютерные технологии будущего»

Защита итогового проекта

1

Защита проекта

25.05.2015-30.05.2015

Проектная деятельность

Проект «Компьютерные технологии будущего»

Итого: 35 часов в год (1 час в неделю),

в том числе внутрипредметный модуль «Создание и редактирование текстов на компьютере» - 10 часов, основная часть - 25 часов.

Неурочные формы организации учебного процесса - 7 часов, т.е. 20% учебного времени.


© 2010-2022