Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая  программа  по   информатике  составлена  на  основе  Федерального  компонента  Государственного  образовательного  стандарта  общего  образования ,   учебного плана, программы  для  общеобразовательных  учреждений  по  информатике 5-7 классы (базовый уровень) под  редакцией  Л.Л. Босова, А.Ю. Босова (Москва «Бином»  2011)  и  учебника  для  общеобразовательных  учреждений  под  редакцией  Л.Л.Босова (Информатика. 7 класс. Москва «Бином» 2012). Программа детализирует и раскрывает содержа...
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ключи-Булакская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

______________/Рязанова И.С./

Протокол № 1

от «____» сентября 2014г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________/Бухтиярова Н.Н./

«____» сентября 2014г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________/Рябцева Е.Д./

Приказ №___

от «____» сентября 2014г









Рабочая программа

по информатике в 7 классе


2014-2015 учебный год



Составитель:

Рязанова Инна Сергеевна,

учитель физики, информатики и математики




с.Ключи-Булак

2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года), учебного плана МКОУ «Ключи-Булакская СОШ» на 2014-2015 учебный год, программы для общеобразовательных учреждений по информатике 5-7 классы (базовый уровень) под редакцией Л.Л. Босова, А.Ю. Босова (Москва «Бином» 2011) и учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Л.Босова (Информатика. 7 класс. Москва «Бином» 2012). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики, которые определены стандартом.

Цели изучения информатики:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.

  • научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.)

  • формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.

  • формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.

Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. Информатика и ИКТ. 7 класс: : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.Л.Босова-М.: «Бином», 2012г.

2. Поурочные разработки по информатике 7 класс. А.С. Фёдоров Волгоград «Учитель» 2009г.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, практические и контрольные работы, тесты) и устный опрос.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса информатики 7 класса ученик должен:

  • для объектов окружающей действительности ука­зывать их признаки - свойства, действия, поведе­ние, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объ­ект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объек­тов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классифика­ции;

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

  • приводить примеры материальных, нематериаль­ных и смешанных систем;

  • понимать смысл терминов «модель», «моделирова­ние»;

  • иметь представление о назначении и области при­менения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и сме­шанных информационных моделей;

  • уметь «читать» (получать информацию) информа­ционные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

• знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выби­рать тип диаграммы в зависимости от цели ее со­здания;

  • осуществлять выбор того или иного вида информа­ционной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполните­лю, указывая: круг решаемых задач, среду, систе­му команд, систему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • выполнять операции с основными объектами опе­рационной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файло­вой системы;

  • уметь применять текстовый процессор для созда­ния словесных описаний, списков, табличных мо­делей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графи­ческих редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собст­венным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграм­мы, строить графики функций;

  • для поддержки своих выступлений создавать муль­тимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков по информатике

Оценка практических работ

Оценка «5»

  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

  • проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;

  • соблюдает правила техники безопасности;

  • в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

  • правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если

• работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

• в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

• работа проводилась неправильно.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся

• правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

• правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

• строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

• может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если

• ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

• учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся

• правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

• умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

• допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

• допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка тестовых работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся

• выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

• допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3 ставится, если учащийся

• выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

• если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2 ставится, если

• работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела

Количество

часов

Контрольные работы

Практические работы

1.

ОБЪЕКТЫ И ИХ ИМЕНА

6

1

3

2.

ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

20

2

10

3.

АЛГОРИТМИКА

7

1

4

4.

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

2


2

Итого:

35

4

15


Содержание по предмету

Тема 1. Объекты и их имена (6 часов).

Содержание учебного материала: техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Система объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Практические работы:

  • Основные объекты операционной системы;

  • Работа с объектами файловой системы;

  • Создание текстовых объектов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;

  • разновидности отношений объектов, как осуществить деление заданного множества объектов на классы по заданному признак;

  • основные приёмы создания текстовых документов;

  • название распространенных систем окружающего мира, новые приёмы создания текстовых документов;

Уметь:

  • формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с объектами операционной системы;

  • классифицировать объекты по заданному признаку;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «система», «системный подход», выполнять правила поведения и ТБ в компьютерном классе.

Контроль ЗУН: тест

Тема 2. Информационное моделирование (20 часов).

Содержание учебного материала: модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Математические модели. Табличные информационные модели. Простые таблицы. Сложные таблицы. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Компьютерный практикум:

  1. Создание словесных моделей;

  2. Графические модели;

  3. Создание табличных моделей;

  4. Создание вычислительных таблиц;

  5. Знакомство с электронными таблицами;

  6. Создание диаграммы и графиков;

  7. Схемы, графы и деревья

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • различные стили выполнения словесных информационных моделей;

  • понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект;

  • новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колонки, колонтитулы);

  • знать разные виды списков;

  • компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество табличных моделей над словесными;

  • определение знаковой информационной модели;

  • правила оформления простых таблиц;

  • правила оформления сложных таблиц;

  • условия взаимно однозначного соответствия, примеры взаимно однозначного соответствия;

  • назначение электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования, структуру ЭТ;

  • определения графика, диаграммы, виды диаграмм.

Уметь:

работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения словесная информационная модель;

создавать аннотацию и конспект известного материала;

систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;

систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;

преобразовывать словесную модель в математическую, составлять математические модели;

применять табличный способ при решении логических задач;

строить блок-схему к любому алгоритму;

строить графы к различным задачам;

создавать графы и деревья в графическом редакторе, правильно использовать при решении логических задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • создавать, форматировать таблицы, подбирать материал для заполнения таблицы;

  • применять табличный способ при решении логических задач;

  • вводить текст, формулы в ЭТ, производить простейшие вычисления, редактировать и форматировать.

  • строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel.

Контроль ЗУН: тест

Тема 3. Алгоритмика (7 часов).

Содержание учебного материала: Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Исполнитель Робот.

Цикл «пока». Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика».

Компьютерный практикум:

Работа в среде «Алгоритмика».

Контроль ЗУН: проект.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • определение исполнитель, примеры исполнителей, виды исполнителей, круг исполняемых задач, среда исполнителя, СКИ, режим работы, управление, алгоритм, программа;

  • знать определение вспомогательного алгоритма, процедура, СКИ;

  • СКИ Робот, среду действия Робот.

Уметь:

  • определять типы исполнителей, приводить примеры исполнителей, задавать СКИ;

  • создавать программу для линейного алгоритма;

  • создавать программу для циклического алгоритма.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд исполнителей.

Итоговый проект: 2 часа

Список литературы


1. Информатика и ИКТ. 7 класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.Л.Босова-М.: «Бином», 2012г.

2. Поурочные разработки по информатике 7 класс. А.С. Фёдоров Волгоград «Учитель» 2009г.

3. Современные открытые уроки информатики 7-11 класс. В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжикова. Ростов н/Дону «Феникс», 2008г



Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт


ГЛАВА 1. ОБЪЕКТЫ И ИХ ИМЕНА

6

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа (Пр) №1 «Основные объекты операционной системы Windows»

1

2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа (Пр) №2 «Работа с объектами файловой системы»

1

3

Состав объектов. Практическая работа (Пр) №3 «Создаём текстовые объекты» (задание 1-3)

1

4

Системы объектов. Практическая работа (Пр) №3 «Создаём текстовые объекты» (задание 4-6)

1

5

Система и окружающая среда. Практическая работа (Пр) №3 «Создаём текстовые объекты» (задание 7-9)

1

6

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа №1 по теме «Объекты и их имена»

1


ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

20

7

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа (Пр) №4 «Создаём словесные модели» (задание1-3)

1

8

Информационные модели.

Практическая работа (Пр) №11 «Графические модели»

1

9

Словесные информационные модели. Научные и художественные описания.

Практическая работа (Пр) №4 «Создаём словесные модели» (задание 4-5)

1

10

Работа со словесными информационными моделями.

Практическая работа (Пр) №4 «Создаём словесные модели» (задание 6-7)

1

11

Создание и оформление словесных информационных моделей.

Практическая работа (Пр) №4 «Создаём словесные модели» (задание 8-9)

1

12

Многоуровневые списки.

Практическая работа (Пр) №5 «Многоуровневые списки»

1

13

Математические модели.

Контрольная работа №2 по теме «Модели объектов»

1

14

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа (Пр) №6 «Создание табличных моделей» (задание1,2)

1

15

Простые таблицы.

Практическая работа (Пр) №6 «Создание табличных моделей» (задание3,4)

1

16

Сложные таблицы.

Практическая работа (Пр) №6 «Создание табличных моделей» (задание5,6)

1

17

Табличное решение логических задач.

Практическая работа (Пр) №6 «Создание табличных моделей» (задание7)

1

18

Вычислительные таблицы.

Практическая работа (Пр) №7 «Создание вычислительных таблиц в Word»

1

19

Знакомство с электронными таблицами.

Практическая работа (Пр) №8 «Знакомство с электронными таблицами» (задание 1-3)

1

20

Работа с электронными таблицами.

Практическая работа (Пр) №8 «Знакомство с электронными таблицами» (задание 4-6)

1

21

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин.

Практическая работа (Пр) №9 «Создание диаграмм и графиков» (задание 5-7)

1

22

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа (Пр) №9 «Создание диаграмм и графиков» (задание 1-3)

1

23

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа (Пр) №9 «Создание диаграмм и графиков» (задание 4)

1

24

Многообразие схем.

Практическая работа (Пр) №10 «Схемы, графы и деревья» (задание 1,2)

1

25

Информационные модели на графах.

Практическая работа (Пр) №10 «Схемы, графы и деревья». (задание 3-5)

1

26

Деревья.

Практическая работа (Пр) №10 «Схемы, графы и деревья» (задание 6,7). Контрольная работа №3 "Информационное моделирование"

1


ГЛАВА 3. АЛГОРИТМИКА

7

27

Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником.

Работа в среде Алгоритмика.

1

28

Исполнитель Чертежник .Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика

1

29

Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Алгоритмика.

1

30

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика.

1

31

Исполнитель Робот. Цикл «пока».

Работа в среде Алгоритмика.

1

32

Исполнитель Робот. Ветвление.

Работа в среде Алгоритмика.

1

33

Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмизация»

1

34-35

Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа»

Итоговая контрольная работа.

2











© 2010-2022