Разработка урока информатики в системе ФГОС

Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по информатике в системе ФГОС

«Перед каждой бусиной. После каждой бусины». 3 класс

Тема урока: «Перед каждой бусиной. После каждой бусины»

Цели:

Формировать познавательные умения:

- строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой».

- определять истинность утверждений о цепочек с этими понятиями.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- строить цепочку по индуктивному описанию.

- строить знаково-символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек.

Ход урока:

1. Орг. момент

2. Мотивация к учебной деятельности.Разработка урока информатики в системе ФГОС.

- Давайте вспомним, с кем мы познакомились на прошлом уроке? (с Робиком)

- Кто такой Робик? (Исполнитель)

- Что он выполняет? (Команды)

- А кто ещё может быть исполнителем команд? (Человек, компьютер, машина, животное)

- А как называются команды, которые исполняет Робик? (Алгоритм)Разработка урока информатики в системе ФГОС.

Работа на карточках:

- Дорисуй позицию Робика после выполнения программы М

- Проверим. Оцените по критериям оценивания.

Работа в парах: Разработка урока информатики в системе ФГОС.

-Пометьте галочками каждое слово, для которого истинно утверждение или соблюдается условие.

- Проверим. Оцените по критериям оценивания.

Работа на карточках: Разработка урока информатики в системе ФГОС.

- Напишите буквы так, чтобы утверждение было истинным

3. Выявление места и причины затруднения

- Работа в третьей карточке показала, что не все ребята смогли правильно расставить буквы. Почему? В чём затруднение?

- Значит, что мы не умеем? (учитывать количество бусин и утверждение «Перед каждой бусиной»)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Сформулируйте тему урока. (Перед каждой бусиной. После каждой бусины)

- Поставьте цель урока. Чему мы будем учиться?

- Мы живём в мире постоянно повторяющихся событий и явлений. Периодические цепочки играют в нашей жизни достаточно важную роль: смена времён года, месяцев, дней недели, дня и ночи, часы, идущие по кругу, - примеры периодических цепочек. (примеры на доске) Разработка урока информатики в системе ФГОС.

- Назовите примеры периодических цепочек?Разработка урока информатики в системе ФГОС.

(в основе которых лежит конструкция «после каждой»: после каждого дня идёт ночь, после каждого вторника - среда, после каждого января- февраль и т. д.)

- Откройте свои учебники на стр. 38 и прочитайте лист определений.

- Давайте поработаем с листом определений.Разработка урока информатики в системе ФГОС.

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока «Перед каждой бусиной. После каждой бусины».

В цепочке Ф следующая бусина после каждой зелёной треугольной - синяя.

В цепочке Ф предыдущая бусина перед каждой синей круглой - треугольная.

Эти высказывания будет истинными

Рассмотрим следующую цепочку:

В цепочке Ч предыдущая бусина перед каждой красной круглой -квадратная. И

В цепочке Ч следующая бусина после каждой красной круглой - жёлтая. Л

В цепочке Ч третья бусина после каждой синей квадратной - красная квадратная. И

Вот ещё одна цепочка:

В цепочке Я вторая бусина после каждой зеленой - красная квадратная. И

В цепочке Я предыдущая бусина перед каждой синей квадратной- красная. Л

Вот утверждения, которые не имеют смысла:

В цепочке Я предыдущая бусина перед каждой синей - зеленая квадратная.

(Не у каждой синей бусины есть предыдущая)

В цепочке Я следующая бусина после каждой красной - зеленая квадратная.

(Не у каждой красной бусины есть следующая)

В цепочке Я следующая бусина после каждой желтой - зеленая квадратная.

(В цепочке Я нет ни одной жёлтой бусины)

5. Реализация построенного проекта

5.1. Самостоятельная работа со взаимопроверкой

- Сейчас вы самостоятельно решите задачу № 65 на стр. 39 учебника.

Обведите зеленым карандашом в цепочке Ц вторую бусину после каждой красной треугольной.Разработка урока информатики в системе ФГОС.

Несмотря на то что это задача идёт сразу после листа определений, кто-то из ребят может сделать ошибку, поскольку цепочка Ц длинная и красных треугольных бусин в ней довольно много. Поэтому обратите внимание на проверку. На первом этапе такой проверки можно предложить детям сравнить число красных треугольных бусин в цепочке Ц и число бусин, обведённых зелёным. Тем ребятам, у кого эти числа совпали, можно предложить поменяться тетрадями и осуществить более подробную проверку в парах. Оценить работу по критериям оценивания.

5.2. Включение в систему знаний и повторение

- Задача 66.

- Напиши в окнах в цепочке буквы так, чтобы были истинны оба утверждения:

• В этом слове предыдущая буква перед каждой буквой А - буква К.

• В этом слове буква С идет раньше буквы Л.

Дети наверняка легко справятся с этим заданием и получат в цепочке слово СКАКАЛКА. Обратите внимание на второе утверждение. Хотя дети, скорее всего, интуитивно поймут его правильно и без дополнительных рассуждений, это утверждение содержит подводные камни. С точки зрения формальной логики (и предыдущих листов определений) утверждение «В этом слове буква С идёт раньше буквы Л» означает, что в данном слове есть только одна буква С, есть только одна буква Л и при этом С идёт раньше Л. Это хороший пример, который объясняет, зачем мы постоянно обсуждаем ситуации, в которых утверждения становятся бессмысленными.Разработка урока информатики в системе ФГОС.

6. Физкультминутка.

7. Работа за компьютером

Вспомним ТБ в кабинете информатики.

ЛогоМиры «Перед каждой бусиной. После каждой бусины» (1,2,5)

8. Домашнее задание

Стр. 40 № 68, №69

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какова была цель урока? Достигли цели?

- Подсчитайте количество набранных баллов на уроке. Согласно критериям, оцените себя.

© 2010-2022