- Преподавателю
- Информатика
- Разработка урока информатики в системе ФГОС
Разработка урока информатики в системе ФГОС
Раздел | Информатика |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Назарова А.Ю. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Конспект урока по информатике в системе ФГОС
«Перед каждой бусиной. После каждой бусины». 3 класс
Тема урока: «Перед каждой бусиной. После каждой бусины»
Цели:
Формировать познавательные умения:
- строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой».
- определять истинность утверждений о цепочек с этими понятиями.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание, используя алгоритм;
- выполнять взаимооценку учебного задания.
Коммуникативные умения:
- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- строить цепочку по индуктивному описанию.
- строить знаково-символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек.
Ход урока:
1. Орг. момент
2. Мотивация к учебной деятельности.
- Давайте вспомним, с кем мы познакомились на прошлом уроке? (с Робиком)
- Кто такой Робик? (Исполнитель)
- Что он выполняет? (Команды)
- А кто ещё может быть исполнителем команд? (Человек, компьютер, машина, животное)
- А как называются команды, которые исполняет Робик? (Алгоритм)
Работа на карточках:
- Дорисуй позицию Робика после выполнения программы М
- Проверим. Оцените по критериям оценивания.
Работа в парах:
-Пометьте галочками каждое слово, для которого истинно утверждение или соблюдается условие.
- Проверим. Оцените по критериям оценивания.
Работа на карточках:
- Напишите буквы так, чтобы утверждение было истинным
3. Выявление места и причины затруднения
- Работа в третьей карточке показала, что не все ребята смогли правильно расставить буквы. Почему? В чём затруднение?
- Значит, что мы не умеем? (учитывать количество бусин и утверждение «Перед каждой бусиной»)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Сформулируйте тему урока. (Перед каждой бусиной. После каждой бусины)
- Поставьте цель урока. Чему мы будем учиться?
- Мы живём в мире постоянно повторяющихся событий и явлений. Периодические цепочки играют в нашей жизни достаточно важную роль: смена времён года, месяцев, дней недели, дня и ночи, часы, идущие по кругу, - примеры периодических цепочек. (примеры на доске)
- Назовите примеры периодических цепочек?
(в основе которых лежит конструкция «после каждой»: после каждого дня идёт ночь, после каждого вторника - среда, после каждого января- февраль и т. д.)
- Откройте свои учебники на стр. 38 и прочитайте лист определений.
- Давайте поработаем с листом определений.
- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока «Перед каждой бусиной. После каждой бусины».
В цепочке Ф следующая бусина после каждой зелёной треугольной - синяя.
В цепочке Ф предыдущая бусина перед каждой синей круглой - треугольная.
Эти высказывания будет истинными
Рассмотрим следующую цепочку:
В цепочке Ч предыдущая бусина перед каждой красной круглой -квадратная. И
В цепочке Ч следующая бусина после каждой красной круглой - жёлтая. Л
В цепочке Ч третья бусина после каждой синей квадратной - красная квадратная. И
Вот ещё одна цепочка:
В цепочке Я вторая бусина после каждой зеленой - красная квадратная. И
В цепочке Я предыдущая бусина перед каждой синей квадратной- красная. Л
Вот утверждения, которые не имеют смысла:
В цепочке Я предыдущая бусина перед каждой синей - зеленая квадратная.
(Не у каждой синей бусины есть предыдущая)
В цепочке Я следующая бусина после каждой красной - зеленая квадратная.
(Не у каждой красной бусины есть следующая)
В цепочке Я следующая бусина после каждой желтой - зеленая квадратная.
(В цепочке Я нет ни одной жёлтой бусины)
5. Реализация построенного проекта
5.1. Самостоятельная работа со взаимопроверкой
- Сейчас вы самостоятельно решите задачу № 65 на стр. 39 учебника.
Обведите зеленым карандашом в цепочке Ц вторую бусину после каждой красной треугольной.
Несмотря на то что это задача идёт сразу после листа определений, кто-то из ребят может сделать ошибку, поскольку цепочка Ц длинная и красных треугольных бусин в ней довольно много. Поэтому обратите внимание на проверку. На первом этапе такой проверки можно предложить детям сравнить число красных треугольных бусин в цепочке Ц и число бусин, обведённых зелёным. Тем ребятам, у кого эти числа совпали, можно предложить поменяться тетрадями и осуществить более подробную проверку в парах. Оценить работу по критериям оценивания.
5.2. Включение в систему знаний и повторение
- Задача 66.
- Напиши в окнах в цепочке буквы так, чтобы были истинны оба утверждения:
• В этом слове предыдущая буква перед каждой буквой А - буква К.
• В этом слове буква С идет раньше буквы Л.
Дети наверняка легко справятся с этим заданием и получат в цепочке слово СКАКАЛКА. Обратите внимание на второе утверждение. Хотя дети, скорее всего, интуитивно поймут его правильно и без дополнительных рассуждений, это утверждение содержит подводные камни. С точки зрения формальной логики (и предыдущих листов определений) утверждение «В этом слове буква С идёт раньше буквы Л» означает, что в данном слове есть только одна буква С, есть только одна буква Л и при этом С идёт раньше Л. Это хороший пример, который объясняет, зачем мы постоянно обсуждаем ситуации, в которых утверждения становятся бессмысленными.
6. Физкультминутка.
7. Работа за компьютером
Вспомним ТБ в кабинете информатики.
ЛогоМиры «Перед каждой бусиной. После каждой бусины» (1,2,5)
8. Домашнее задание
Стр. 40 № 68, №69
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Какова была цель урока? Достигли цели?
- Подсчитайте количество набранных баллов на уроке. Согласно критериям, оцените себя.