Интегрированный урок по самопознанию и информатики в 5 классе «Дружба мальчиков и девочек»

Рахметова Айнура Ертостиковна, ГУ «СОШ №13», учитель информатики, Павлодарская область, г. Павлодар. Конспект интегрированного урока по самопознанию и информатики «Дружба мальчиков и девочек» для учащихся 5 классов.   Тема:  Дружба мальчиков и девочек. Место проведения: Компьютерный класс (кабинет информатики и ИКТ). Форма: Интегрированный урок. Программное обеспечение: программа PowerPoint,  графический редактор Paint. Формы организации работы на уроке:  фронтальная форма познавательной деятельности. Индивидуальная работа по выбранной теме. Учащиеся должны знать: Ø графический редактор Paint; Ø использование инструментов для работы в графическом редакторе Paint. Учащиеся должны уметь: Ø открыть картинку с помощью Paint; Ø использовать инструменты; Ø вставка текста в графическом редакторе Paint; Ø сохранить рисунок.   Цели урока: Обучающие:  - способствовать развитию дружеских взаимоотно­шений между мальчиками и девочками. - закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами;  Воспитывающие:  - Воспитать в ребёнке творческое восприятие мира;  - Воспитать выраженное индивидуальное восприятие мира через средства искусства;  - Повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий.  Развивающие:  - Сформировать навыки работы учащихся с различными инструментами в редакторе Paint;  - Развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление;  - Развить художественный вкус и творческое воображение;  - Развить навыки работы в различных изоб...   Задачи: -     Расширение представлений учащихся о значении слов и понятий «мужской характер», «обаяние»; -     Развитие нравственных качеств, которые особо ценятся в мальчиках или девочках; -     Воспитание положительного отношения к лицам противоположного пола.   Ход урока: 1.     Орг.момент. Постановка цели. (1 минута) - Здравствуйте, ребята. Садитесь.   2. Круг радости (2 минуты) - Ребята, сейчас я вам предлагаю просмотреть и даже спеть одну  детскую песню (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 песня «Из чего же, из чего же сделаны мальчишки», видеоролик, можно пройти по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=wQ7QVA2ib2o&feature=youtu.be ). 3. Беседа (3 минут) - Ребята, о ком эта песня? (о мальчиках и девочках) - Как вы думаете, о чем  или о ком пойдет сегодня на уроке речь?    Правильно, о мальчиках и девочках, а конкретно о дружбе мальчиков и девочек.    -  Бывает ли настоящая дружба между мальчиками и девочками?     -  3а что мальчики уважают девочек?     -3а что девочки уважают мальчиков?    - Какие   взаимопонимания существуют  между мальчиками и девочками в вашем классе? -                     Как вы думаете, хотят ли дружить с вами мальчики или де­вочки? Почему?  -                       4. Индивидуальная работа за компьютером в графическом редакторе Paint.  (10 минут)   - Сегодня  на уроке мы будем работать за компьютером в графическом редакторе Paint.    - Я предлагаю вам следующее задание: - У каждого на рабочем столе на компьютере картинки с изображение мальчика и девочки, девочки выбирают МАЛЬЧИКА,  мальчики ДЕВОЧКУ. Картинки открываете с помощью Paint. У вас на столе лежит карточка, где перечислены качества, которые свойственны девочкам и мальчикам, вам необходимо будет выбрать. Девочкам нужно будет создать портрет мальчика и выбрать из карточки те ценности, которыми должен обладать, по вашему мнению, МАЛЬЧИК.  А мальчикам соответственно, создать портрет девочки и так же выбрат...                                                                                                                                    5. Защита творческой работы (10 минут)    (учащиеся у доски  проводят защиту, высказывают свои мнения)    6. Работа по учебнику. Чтение текста. (5 минут)      (Учащиеся читают текст вслух, может читать и учитель ПРИЛОЖЕНИЕ 3)                                                                                                                            7. Анализ произведения (2 минуты) 1.     Ребята, как вы думаете, почему мальчики и девочки не смогли прий­ти к взаимопониманию? 2.     А что помогло одноклассникам из­менить свое мнение друг о друге?   8. Игра-разминка «Угадай пантомиму» (4 минуты) - Ребята, сейчас мы проведем с вами игру. Называется она «Угадай пантомиму» (мальчик или девочка  по очереди вытягивает карточку, а девочка или мальчик т.е. противоположный пол угадывает. Нужно показать пантомиму, без слов ПРИЛОЖЕНИЕ 4). - Так какой вывод можно сделать после прочитанного текста и проведенной игры?
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ссылка на видеоролик youtube.com/watch?v=wQ7QVA2ib2o&feature=youtu.be

© 2010-2022