- Преподавателю
- Информатика
- Интегрированный урок по самопознанию и информатики в 5 классе «Дружба мальчиков и девочек»
Интегрированный урок по самопознанию и информатики в 5 классе «Дружба мальчиков и девочек»
Рахметова Айнура Ертостиковна, ГУ «СОШ №13», учитель информатики, Павлодарская область, г. Павлодар.
Конспект интегрированного урока по самопознанию и информатики «Дружба мальчиков и девочек» для учащихся 5 классов.
Тема: Дружба мальчиков и девочек.
Место проведения: Компьютерный класс (кабинет информатики и ИКТ).
Форма: Интегрированный урок.
Программное обеспечение: программа PowerPoint, графический редактор Paint.
Формы организации работы на уроке: фронтальная форма познавательной деятельности. Индивидуальная работа по выбранной теме.
Учащиеся должны знать:
Ø графический редактор Paint;
Ø использование инструментов для работы в графическом редакторе Paint.
Учащиеся должны уметь:
Ø открыть картинку с помощью Paint;
Ø использовать инструменты;
Ø вставка текста в графическом редакторе Paint;
Ø сохранить рисунок.
Цели урока:
Обучающие:
- способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками. - закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами;
Воспитывающие: - Воспитать в ребёнке творческое восприятие мира; - Воспитать выраженное индивидуальное восприятие мира через средства искусства; - Повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий. Развивающие: - Сформировать навыки работы учащихся с различными инструментами в редакторе Paint; - Развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление; - Развить художественный вкус и творческое воображение; - Развить навыки работы в различных изоб...
Задачи:
- Расширение представлений учащихся о значении слов и понятий «мужской характер», «обаяние»;
- Развитие нравственных качеств, которые особо ценятся в мальчиках или девочках;
- Воспитание положительного отношения к лицам противоположного пола.
Ход урока:
1. Орг.момент. Постановка цели. (1 минута)
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
2. Круг радости (2 минуты)
- Ребята, сейчас я вам предлагаю просмотреть и даже спеть одну детскую песню (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 песня «Из чего же, из чего же сделаны мальчишки», видеоролик, можно пройти по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=wQ7QVA2ib2o&feature=youtu.be ).
3. Беседа (3 минут)
- Ребята, о ком эта песня? (о мальчиках и девочках)
- Как вы думаете, о чем или о ком пойдет сегодня на уроке речь?
Правильно, о мальчиках и девочках, а конкретно о дружбе мальчиков и девочек.
- Бывает ли настоящая дружба между мальчиками и девочками?
- 3а что мальчики уважают девочек?
-3а что девочки уважают мальчиков?
- Какие взаимопонимания существуют между мальчиками и девочками в вашем классе?
- Как вы думаете, хотят ли дружить с вами мальчики или девочки? Почему?
-
4. Индивидуальная работа за компьютером в графическом редакторе Paint. (10 минут)
- Сегодня на уроке мы будем работать за компьютером в графическом редакторе Paint.
- Я предлагаю вам следующее задание:
- У каждого на рабочем столе на компьютере картинки с изображение мальчика и девочки, девочки выбирают МАЛЬЧИКА, мальчики ДЕВОЧКУ. Картинки открываете с помощью Paint. У вас на столе лежит карточка, где перечислены качества, которые свойственны девочкам и мальчикам, вам необходимо будет выбрать. Девочкам нужно будет создать портрет мальчика и выбрать из карточки те ценности, которыми должен обладать, по вашему мнению, МАЛЬЧИК. А мальчикам соответственно, создать портрет девочки и так же выбрат...
5. Защита творческой работы (10 минут)
(учащиеся у доски проводят защиту, высказывают свои мнения)
6. Работа по учебнику. Чтение текста. (5 минут) (Учащиеся читают текст вслух, может читать и учитель ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
7. Анализ произведения (2 минуты)
1. Ребята, как вы думаете, почему мальчики и девочки не смогли прийти к взаимопониманию?
2. А что помогло одноклассникам изменить свое мнение друг о друге?
8. Игра-разминка «Угадай пантомиму» (4 минуты)
- Ребята, сейчас мы проведем с вами игру. Называется она «Угадай пантомиму» (мальчик или девочка по очереди вытягивает карточку, а девочка или мальчик т.е. противоположный пол угадывает. Нужно показать пантомиму, без слов ПРИЛОЖЕНИЕ 4).
- Так какой вывод можно сделать после прочитанного текста и проведенной игры?
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рахметова А.Е. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Ссылка на видеоролик youtube.com/watch?v=wQ7QVA2ib2o&feature=youtu.be