• Преподавателю
  • Информатика
  • Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информатика и ИКТ «Создание и настройка ящика электронной почты»

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информатика и ИКТ «Создание и настройка ящика электронной почты»

Открытое учебное занятие по дисциплине Информатика и ИКТ на тему: «Создание и настройка ящика электронной почты».Специальность 220201 Металлургия черных металлов (доменное производство)  Тема раздела рабочей программы:3. Средства информатизации и коммуникационных технологий. Тема 3.2 Передача информации между компьютерами Тип (вид) занятияпрактическое Форма организации образовательного процессаСамостоятельная работа, работа в парахМеждисциплинарные связи:Математика, Культура речи  Цели мероприят...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ


ГОБПОУ «Липецкий металлургический колледж»


Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информатика и ИКТ «Создание и настройка ящика электронной почты».


ОТКРЫТОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ




на тему «Создание и настройка ящика электронной почты.»

по ОПД 11 Информатика и ИКТ


Преподаватель Маслова Юлия Дмитриевна

Специальность 220201 Металлургия черных металлов (доменное производство)

Группа Д 14-1

Дата 18.11.2014г.

Липецк 2014

Открытое учебное занятие по дисциплине Информатика и ИКТ на тему: «Создание и настройка ящика электронной почты».

Специальность 220201 Металлургия черных металлов (доменное производство)


ОДОБРЕНО

Цикловой комиссией

Компьютерных систем и комплексов

«_____» _________ 2014.

Председатель цикловой комиссии

Компьютерных систем и комплексов __________ Порядин В.И.

Автор-составитель __________ Маслова Ю.Д.

преподаватель специальных дисциплин

Тема раздела рабочей программы:

3. Средства информатизации и коммуникационных технологий. Тема 3.2 Передача информации между компьютерами

Тип (вид) занятия

практическое

Форма организации образовательного процесса

Самостоятельная работа, работа в парах

Междисциплинарные связи:

Математика, Культура речи

Цели мероприятия:

Дидактические:

Применение теоретических знаний в практических ситуациях;

Развивающие:

Содействовать развитию коммуникативных способностей; навыков применения теоретических знаний полученных ранее; творческой активности; культуры речи

Воспитательные:

Содействие формированию устойчивого интереса к предмету;

Открытое учебное занятие строится на следующих принципах:

общедидактические принципы:

  • доступность и наглядность;

  • сознательность и активность;

  • оптимальное сочетание различных методов, форм и средств;

  • прочность и действенность результатов обучения;

принципы демонстрирующие специфику профессионального образования:

  • соответствие требованиям, предъявляемым обществом к современному специалисту по компьютерным технологиям;

  • профессиональная направленность мероприятия;

  • тесная связь теории и практики;

  • самостоятельность студентов в ходе мероприятия.

В открытом учебном занятии применяются следующие методы обучения и воспитания:

  • словесные;

  • наглядно-демонстрационные (интерактивные);

  • проблемно-поисковые (исследовательские);

  • практические;

  • работа в парах.

В открытом учебном занятии использованы следующие методы контроля и проверки знаний и умений:

  • промежуточный и итоговый контроль;

  • контроль студентов по ходу выполнения задания и полученным результатам;

  • самоконтроль;

  • наблюдение за активностью студентов в решении проблемы и обсуждении полученных результатов;

  • проверка правильности ответа, формулирования выводов.

Обеспечение мероприятия:

Аппаратное обеспечение

Персональный компьютер (15шт.), мультимедийное оборудование, интерактивная доска

Программное обеспечение

ОС Windows XP, ППП Microsoft Office 2003 (Power Point, электронный учебник

Учебно-методическое обеспечение

Презентация к мероприятию, оценочные листы, методические указания по выполнению практической работы.

Технологическая карта (план), занятие №


Предмет Информатика и ИКТ

Тема занятия Тема 3.2 Передача информации между компьютерами. Лабораторная работа № 11. Создание и настройка ящика электронной почты. Создание и отправка писем.

Время 2 часа

Вид занятия (тип урока) практическое занятие

Цели занятия:

Учебная закрепить полученные знания на практике

Воспитательная Воспитать положительные мотивы учения, бережное

отношение к техническому оборудованию

Развивающая Развить внимание, память, техническое мышление

Межпредметные связи:

Обеспечивающие

Обеспечиваемые

Обеспечение занятия:

а) наглядное пособие презентация, видео, электронный учебник

б) раздаточный материал оценочные листы.

в) технические средства обучения мультимедиа-проектор, интерактивная доска, ПК

г) учебные места (для лабораторно-практических занятий) 15

д) литература:

основная Ю.Д. Маслова Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ по дисциплине Информатика и ИКТ

дополнительная

ПЛАН

открытого практического занятия по ОПД 11 Информатика и ИКТ

на тему: «Создание и настройка ящика электронной почты.»


№ этапа

Название этапа

Образовательные задачи учебного занятия

Содержание, учебные вопросы

Методы

Средства обучения

1

Организа-ционный

(2 мин)

Психологическая подготовка студентов к работе на занятии

  • Приветствие

  • Проверка отсутствующих.

Подготовка презентации, раздаточного материала, тетрадей.

Беседа

Раздаточный материал, тетради

2

Проверка домашнего задания

Проверка усвоения ранее изученных знаний

  1. Повторение правил техники безопасности

  2. Выполнение теста электронного учебника

  3. Занесение результатов в оценочный лист

тест

Интерактивная доска, мультимедиа проектор, электронный учебник, оценочные листы

3

Этап побуждения к активной деятельности (эвокация)

Обеспечение мотивации и формирование студентами цели занятия

Обеспечения осознания поставленной проблемы

Тема: Создание настройка ящика электронной почты.

Исходя из темы занятия сформулируйте основные цели занятия

Беседа.

Погружение в проблемную ситуацию.

Интерактивная доска, мультимедиа проектор

4

Этап реализации поставленной цели (реализация)

Организация активной учебной деятельности студентов с целью получения новых знаний

  1. Создание ящика электронной почты

Объяснение новой темы. Просмотр презентации, фиксирование по теме в тетрадь

Индивидуальная работа обучающегося

Презентация, методические указания

Интерактивная доска, инструменты, методические указания

Тетради, презентация

2) Настройка ящика электронной почты

3) Отправка писем. Функция «Прикрепить файл»

4) Виды мошенничества.

5) Правила хорошего она при написании писем

Формирование навыков применения полученных теоретических знаний при решении реальной производственной задачи, объективной самооценки

Выполнение практической работы. Задания по вариантам.

  • Создание и отправка письма - запроса

  • Получение письма с заданием

  • Выполнение задания

  • Отправка письма с прикрепленными файлами

  • Защита лабораторной работы 1-3 обучающихся

  • Получение письма с результатом

  • Выполнение заданий из модуля электронного учебника

  • Выполнение теста (дополнительное задание)

  • Заполнение оценочного листа. Выводы.

Выполнение заданий, фиксирование результатов

Электронные письма с заданием, электронный учебник, интерактивная доска, мультимедиа проектор

5

Рефлексия

Подведение итогов выполненной учебной работы

Анализ оценочных листов. Выставление оценок.

Словесный

Интерактивная доска, мультимедиа проектор

Домашнее задание: подготовить отчет о выполненной работе.

Лабораторная работа № 11

Тема: Создание и настройка ящика электронной почты. Создание и отправка писем.

Цель работы: Определить основные этапы создания ящика электронной почты. Уметь настраивать ящик электронной почты. Знать основные правила создания электронных писем. Уметь создавать и редактировать и выполнять отправку и чтение электронных писем

Ход работы:

1. Изучив теоретические материалы, материалы электронного учебника, представленные в презентации сведения, методические указания по выполнению лабораторной работы создать и выполнить настройку ящика электронной почты. Создать и выполнить отправку электронных писем.

Меры предосторожности

Во избежание возникновения опасных ситуаций и повреждения оборудования перед обслуживанием принтера прочитайте представленные ниже меры предосторожности следуйте им неукоснительно.

Техника безопасности

Персональный компьютер - электроприбор. От прочих электроприборов он отличается тем, что для него предусмотрена возможность длительной эксплуатации без отключения от электрической сети. Кроме обычного режима работы компьютер может находиться в режиме работы с пониженным электропотреблением или в дежурном режиме ожидания запроса. В связи с возможностью продолжительной работы компьютера без отключения от электросети следует уделить особое внимание качеству организации электропитания.

  1. Недопустимо использование некачественных и изношенных компонентов в системе электроснабжения, а также их суррогатных заменителей: розеток, удлинителей, переходников, тройников. Недопустимо самостоятельно модифицировать розетки для подключения вилок, соответствующих иным стандартам. Электрические контакты розеток не должны испытывать механических нагрузок, связанных с подключением массивных компонентов (адаптеров, тройников и т. п.).

  2. Все питающие кабели и провода должны располагаться с задней стороны компьютера и периферийных устройств. Их размещение в рабочей зоне пользователя недопустимо.

  3. Запрещается производить какие-либо операции, связанные с подключением, отключением или перемещением компонентов компьютерной системы без предварительного отключения питания.

  4. Компьютер не следует устанавливать вблизи электронагревательных приборов и систем отопления.

  5. Недопустимо размещать на системном блоке, мониторе и периферийных устройствах посторонние предметы: книги, листы бумаги, салфетки, чехлы для защиты от пыли. Это приводит к постоянному или временному перекрытию вентиляционных отверстий.

  6. Запрещается внедрять посторонние предметы в эксплуатационные или вентиляционные отверстия компонентов компьютерной системы.

Лабораторно-практическая работа

  1. Создать ящик электронной почты

  2. Выполнить настройку ящика электронной почты

  3. Создать и отправить письмо-запрос методических указаний по выполнению лабораторно-практической работы по теме «Создание и настройка ящика электронной почты. Создание и отправка писем.» на электронный адрес [email protected].

Тема письма «Письмо-запрос»

Текст письма «Просьба прислать методические указания по выполнению лабораторно-практической работы № 11 по теме: Создание и настройка» ящика электронной почты. Создание и отправка писем.»

  1. Получив ответ выполнить следующие задания:

  1. Создать в текстовом редакторе MS Word сообщение на одну из трех предложенных тем:

  • «Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) градообразующее предприятие»,

  • «Экологическая обстановка в Липецкой области»,

  • «Липецкий металлургический колледж. Специальность, которую я выбрал»

При создании сообщения использовать разные интернет-ресурсы.

Требования к выполнению текстового документов (Параметры основного текста Times New Roman 14, выравнивание по ширине, отступ первой строки 1,25 - 1,5)

  1. Выполнить поиск графических объектов, которые можно использовать для графического оформления своего сообщения (параметр «обтекание» рисунков вокруг рамки).

  2. Создать письмо

Текст письма «Посылаю Вам на проверку лабораторно-практическую работу № 11. Задания выполнены. Студент __________(указать фамилию)»

  1. Присоединить файл сообщения к письму

  2. Отправить письмо на электронный адрес [email protected]

  3. Получить электронное письмо с результатом оценивания, занести результаты в оценочный лист

  1. Выполнить задания модуля 12 электронного учебника, заполняя оценочный лист

  2. Выполнить тест модуля 12 электронного учебника, заполняя оценочный лист (дополнительное задание).

  3. Подвести итоги. Сделать выводы. Зафиксировать домашнее задание.

Оценочный лист

Ф.И.О. студента ___________________________________

№ этапа

наименование

результат

%

оценка

1

Проверка ранее усвоенных знаний. Тест модуля 11.

2

Выполнение лабораторной работы

3

Выполнение заданий электронного учебника по модулю 12

№ задания

верно

неверно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

Проверка усвоенных знаний. Тест модуля 12 (дополнительное задания)

Список использованных источников:



  1. Ю.Д. Маслова Сборник лекций по дисциплине Информатика и ИКТ

  2. Ю.Д. Маслова Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ.

  3. Электронный учебник для работы с компьютером

Для заметок


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022