Конспект урока по теме Системы счисления

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по информатике 9 класс:

"Путешествие по лабиринту систем счисления"

Шмакова Татьяна Валерьевна

МАОУ СОШ №38
города Тюмени



Цель: изучение приемов перевода чисел в позиционных системах счисления.

Задачи:

Воспитательные:

воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

воспитание дисциплинированности;

Образовательные:

познакомить учащихся с алгоритмами перехода из одной системы счисления в другую.

Развивающие:

совершенствовать навыки самостоятельной работы;

развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

Форма урока - урок - путешествие.

Оборудование:

  • Презентация «Системы счисления»

  • путеводитель по лабиринту;

  • смайлики

На доске висит путеводитель по лабиринту.

Организационный момент.

1.Вступительное слово учителя:
На предыдущих уроках вы узнали, какие Системы счисления существуют, что определяет алфавит Системы счисления, её основание. А сегодня мы работаем с правилами перевода чисел из одной системы счисления в другую. Давайте для этого отправимся в своеобразное путешествие.

Итак, тема нашего урока: " Путешествие по лабиринту систем счисления ". Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой какие то задачи. Но в дороге они обязательно встречают, что-то новое для себя. Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа возьмём наши знания и умения, путеводитель в этом путешествии у вас на столе, ознакомьтесь с ним.

И целью нашего путешествия будет знакомство с алгоритмами перехода из одной системы счисления в другую.

Как говорил Сенека "Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным". Эти слова станут эпиграфом нашего урока.
Я желаю Вам увлекательного путешествия, и пусть ветер будет вам попутным!

I. Основная часть.
А вот и компас-презентация для путешествия в нашем пути. Посмотрите, ребята. Компас поможет вам следовать в нужном направлении, делать путевые заметки на полях путеводителя, добавлять свои рассуждения. Ответы на те вопросы, которые отмечены галочкой, Вам поможет найти компас- презентация, над вопросами со звездочкой придется поразмышлять. Алгоритмы перехода помогут пройти по лабиринту.

1 этап маршрута. Компас. Презентация «Системы счисления».

Слушайте, наблюдайте, размышляйте.

Молодцы! Идем дальше по нашему маршруту.

2 этап маршрута. Путеводитель.

Сейчас, следуя указаниям путеводителя, пользуясь записанными в тетради алгоритмами, отправляйтесь по маршруту. Выполняя вычисления на полях, заполняйте « белые пятна» в путеводителе. Работаем в группах. Проверка с комментариями.
Скопируйте себе схему домашнего задания в тетрадь. А теперь сделайте подарок другу, впишите дробное трехзначное восьмеричное число в схему товарища.

3 этап маршрута. Колесо истории.

Презентация «Как люди в старину считали».

4. Привал.(Физкультминутка):
Мы руками поведем - Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре - Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять, Начнем наклоны выполнять -
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть - Раз, два, три, четыре,
На счет пять - за парты сесть.
Мы выполнили алгоритм, и достигли определенной цели: отдохнули, расслабились.

Молодцы! Наше путешествие подходит к концу.

Посмотрите, какой маршрут мы прошли.

Кратко этапы маршрута:
1. Компас - познакомились с алгоритмами перехода в СС. (опрос алгоритмов)
2. Путеводитель - отрабатывали практические навыки, применили алгоритмы на примерах.
3. Колесо истории - узнали историю возникновения СС.
4. Привал - физкультминутка.

Оценки за урок. Сдайте ваши путеводители. Оценки за урок я выставлю, поверив ваш маршрут.

Самооценка.
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Когда мы говорим с кем-то лично или по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу. При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.
Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство - это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему порой бывает трудно понять весь смысл послания.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley - улыбаться). Смайлик - это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям.


Большинство из смайликов - это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.

:-) - радостное лицо
;-) - подмигивающая улыбка
: 0) - клоун
8: -) - маленькая девочка
Оцените себя, используя смайлики.
Учитель предлагает выбрать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:
: - ) - те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: - ? - те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: - ( - те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
Как вы думаете, мы полностью научились работать с системами счисления? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не одно путешествие в удивительный мир теоретической информатики.

Литература:

Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 9 класс. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., исп. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.

Информатика: Рабочая тетрадь для 9 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.:.





"Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным". СЕНЕКА

Конспект урока по теме Системы счисления

  • Что такое система счисления?

  • Какие виды систем счисления вы знаете? Приведите примеры.

  • Чем характеризуется система счисления?

  • В чем основное отличие позиционных систем счисления от непозиционных?

    • Каково наименьшее основание для позиционной системы счисления?

    • Почему для машинной арифметики используется двоичная система счисления?

1Конспект урока по теме Системы счисленияКонспект урока по теме Системы счисленияКонспект урока по теме Системы счисления. Перейдите из одной системы счисления в другую:

Конспект урока по теме Системы счисленияКонспект урока по теме Системы счисленияКонспект урока по теме Системы счисления

Конспект урока по теме Системы счисленияКонспект урока по теме Системы счисленияКонспект урока по теме Системы счисленияКонспект урока по теме Системы счисления

Конспект урока по теме Системы счисления

Конспект урока по теме Системы счисленияКонспект урока по теме Системы счисления

Конспект урока по теме Системы счисленияКонспект урока по теме Системы счисления

ДКонспект урока по теме Системы счисленияКонспект урока по теме Системы счисленияКонспект урока по теме Системы счисленияомашнее задание: повторите алгоритмы перехода

Конспект урока по теме Системы счисления

Конспект урока по теме Системы счисления

Найдете более короткий путь. Желаю успеха!

P.S : - ) - те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: - ? - те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: - ( - те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.


© 2010-2022