- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по предмету информационная безопасность
Рабочая программа по предмету информационная безопасность
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сушкова Г.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
государственное БЮДЖЕТНОЕ профессиональное образовательное учреждение ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«лискинский промышленно-транспортный
техникум имени. а. к. лысенко»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБПОУ ВО
«ЛПТТ имени. А.К. Лысенко»
__________Бровченко Н.А.
Приказ № ____-уч от «____»____________20___г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационная безопасность
название учебной дисциплины
Для специальности
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Лиски 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 00.10. «Информационная безопасность» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности Программирование в компьютерных системах утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 804 от 28 июля 2014года
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум им. А. К. Лысенко»
Разработчики:
Чернышова О.В. преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.
Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Промышленность» протокол №1 от 28.08.2014.
Программа одобрена на заседании УМС
протокол №1 от 28.08.2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН 12
условия реализации учебной дисциплины 20
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 21
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Информационная безопасность» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в техникуме, при подготовке профессии технического цикла 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: При освоении специальности технического цикла 09.02.03 Программирование в компьютерных системах предмет «Информационная безопасность» изучается как учебная дисциплина регионального компонента.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
-
усвоение знаний по нормативно-правовым основам организации информационной безопасности, изучение стандартов и руководящих документов по защите информационных систем;
-
ознакомление с основными угрозами информационной безопасности;
-
правилами их выявления, анализа и определение требований к различным уровням обеспечения информационной безопасности;
-
формирование научного мировоззрения, навыков индивидуальной самостоятельной работы с учебным материалом.
Содержание каждой темы включает теоретический и практико- ориентированный материал, реализуемый в форме лабораторной работы с использованием средств ИКТ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося в объеме 99 ч., из них 66 часов аудиторных и 33 часов внеаудиторной самостоятельной работы.
1.5. Использование часов вариативной части ОПОП
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
1
2
3
Раздел 1. Информационная безопасность и уровни ее обеспечения
20
Тема 1.1. Понятие "информационная безопасность"
различные подходы к определению понятия "информационная безопасность", составляющие понятия "информационная безопасность",
определение целостности, конфиденциальности и доступности информации,
задачи информационной безопасности, уровни формирования режима информационной безопасности,
1
Тема 1.2. Составляющие информационной безопасности
составляющие понятия "информационная безопасность",
определение целостности информации, определения конфиденциальности и доступности информации.
1
Тема 1.3. Система формирования режима информационной безопасности
задачи информационной безопасности, уровни формирования режима информационной безопасности, особенности законодательно-правового и административного уровней, подуровни программно-технического уровня.
2
распределять задачи информационной безопасности по уровням ее обеспечения
2
Тема 1.4. Нормативно-правовые основы информационной безопасности в РФ
нормативно-правовые основы информационной безопасности общества;
основные положения важнейших законодательных актов РФ в области информационной безопасности и защиты информации, ответственность за нарушения в сфере информационной безопасности.
2
Тема 1.5. Стандарты информационной безопасности: "Общие критерии
основное содержание оценочного стандарта ISO/IEC 15408,отличия функциональных требований от требований доверия, классы функциональных требований и требований доверия.
2
Тема 1.6. Стандарты информационной безопасности распределенных систем
основное содержание стандартов по информационной безопасности распределенных систем, основные сервисы безопасности в вычислительных сетях, наиболее эффективные механизмы безопасности, задачи администрирования средств безопасности.
1
Тема 1.7. Стандарты информационной безопасности в РФ
роли Гостехкомиссии в обеспечении информационной безопасности в РФ, документы по оценке защищенности автоматизированных систем в РФ.
1
Тема 1.8. Административный уровень обеспечения информационной безопасности
цели и задачи административного уровня обеспечения информационной безопасности, содержание административного уровня, направления разработки политики безопасности
1
определять политику безопасности организации, Конституция Российской Федерации, доктрина информационной безопасности Российской Федерации, федеральные законы в области информации и информационной безопасности, указы президента РФ и постановления правительства РФ в области информации и информационной безопасности, правовые режимы защиты информации.
4
Тема 1.9. Классификация угроз "информационной безопасности"
классы угроз информационной безопасности, причины и источники случайных воздействий на информационные системы, каналы несанкционированного доступа к информации
1
выявлять и классифицировать угрозы информационной безопасности
2
Раздел 2. Компьютерные вирусы и защита от них.
12
Тема 2.1. Вирусы как угроза информационной безопасности
характерные черты компьютерных вирусов, проблемы при определении компьютерного вируса.
2
Тема 2.2. Классификация компьютерных вирусов
классы компьютерных вирусов, характеристику различных компьютерных вирусов
1
Тема 2.3. Характеристика "вирусоподобных" программ
виды "вирусоподобных" программ, деструктивные возможности "вирусоподобных" программ.
1
Тема 2.4. Антивирусные программы
виды антивирусных программ, принципы функционирования антивирусных программ, факторы, определяющие качество антивирусной программы.
Студент должен уметь, классифицировать антивирусные программы.
2
Тема 2.5. Профилактика компьютерных вирусов
наиболее распространенные пути заражения компьютеров вирусами, правила защиты от компьютерных вирусов, получаемых не из вычислительных сетей
1
проводить профилактику компьютерных вирусов.
2
Тема 2.6. Обнаружение неизвестного вируса
общий алгоритм обнаружения неизвестного вируса.
1
проверить систему на наличие макровируса
2
6 семестр
Раздел 3. Информационная безопасность вычислительных сетей
20
Тема 3.1. Особенности обеспечения информационной безопасности в компьютерных сетях
особенности обеспечения информационной безопасности компьютерных сетей, основные цели информационной безопасности компьютерных сетей, специфику методов и средств защиты компьютерных сетей.
1
Тема 3.2. Сетевые модели передачи данных
теоретические основы построения компьютерных сетей, протоколы передачи данных.
1
Тема 3.3. Модель взаимодействия открытых систем OSI/ISO
структура модели открытых систем OSI/ISO и назначение ее уровней
2
использовать модель OSI/ISO для описания процесса передачи данных между узлами компьютерной сети.
4
Тема 3.4. Адресация в глобальных сетях
принципы адресации в современных вычислительных сетях, классы адресов протокола IP и структуру IP-адреса, иерархический принцип системы доменных имен
2
преобразовывать двоичный IP-адрес в десятичный, определять тип сети по IP-адресу.
1
Тема 3.5. Классификация удаленных угроз в вычислительных сетях
классы удаленных угроз и их характеристику.
2
Тема 3.6. Типовые удаленные атаки и их характеристика
типовые удаленные атаки и механизмы их реализации.
1
классифицировать типовые удаленные атаки по совокупности признаков.
4
Тема 3.7. Причины успешной реализации удаленных угроз в вычислительных сетях
причины успешной реализации удаленных угроз информационной безопасности в вычислительных сетях.
1
Тема 3.8. Принципы защиты распределенных вычислительных сетей
принципы защиты распределенных вычислительных сетей.
1
Раздел 4. Механизмы обеспечения "информационной безопасности"
14
Тема 4.1. Идентификация и аутентификация
Теоретическое занятие: механизмы идентификации и аутентификации, идентификаторы, используемые при реализации механизма идентификации и аутентификации.
1
Тема 4.2. Криптография и шифрование
структуру криптосистемы, методы шифрования данных.
2
использовать электронную цифровую подпись для проверки целостности данных.
2
Тема 4.3. Методы разграничение доступа
методы разграничения доступа, методы управления доступом, предусмотренные в руководящих документах Гостехкомиссии.
1
Тема 4.4. Регистрация и аудит
защитные свойства механизма регистрации и аудита, методы аудита безопасности информационных систем.
3
использовать механизмы регистрации и аудита для анализа защищенности системы.
3
Тема 4.5. Межсетевое экранирование
механизм межсетевого экранирования.
1
Тема 4.6. Технология виртуальных частных сетей (VPN)
составляющие технологии виртуальных частных сетей.
1
Итого
66
2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки по данному предмету, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Программа содержит тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики и информационно-компьютерных технологий.
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.4
Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных
ПК 5
Осуществлять разработку программных продуктов с учетом требований информационной безопасности.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
99
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
66
в том числе:
теоретические занятия в том числе:
40
зачет
1
практические занятия
26
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
33
в том числе:
Повторение пройденного материала
Конспектирование
Подготовка доклада
Работа с дополнительной литературой
Подготовка к контрольной работе
Подготовка к зачету
Итоговая аттестация в форме зачета
3.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Информационная безопасность и уровни ее обеспечения
20
Тема 1.1. Понятие "информационная безопасность"
Теоретическое занятие: различные подходы к определению понятия "информационная безопасность", составляющие понятия "информационная безопасность",
определение целостности, конфиденциальности и доступности информации,
задачи информационной безопасности, уровни формирования режима информационной безопасности,
1
2
Тема 1.2. Составляющие информационной безопасности
Теоретическое занятие: составляющие понятия "информационная безопасность",
определение целостности информации, определения конфиденциальности и доступности информации.
1
2
Тема 1.3. Система формирования режима информационной безопасности
Теоретическое занятие: задачи информационной безопасности, уровни формирования режима информационной безопасности, особенности законодательно-правового и административного уровней, подуровни программно-технического уровня.
2
2
Практическое занятие: распределять задачи информационной безопасности по уровням ее обеспечения
2
3
Тема 1.4. Нормативно-правовые основы информационной безопасности в РФ
Теоретическое занятие: нормативно-правовые основы информационной безопасности общества;
основные положения важнейших законодательных актов РФ в области информационной безопасности и защиты информации, ответственность за нарушения в сфере информационной безопасности.
2
2
Тема 1.5. Стандарты информационной безопасности: "Общие критерии
Теоретическое занятие: основное содержание оценочного стандарта ISO/IEC 15408,отличия функциональных требований от требований доверия, классы функциональных требований и требований доверия.
2
2
Тема 1.6. Стандарты информационной безопасности распределенных систем
Теоретическое занятие:
основное содержание стандартов по информационной безопасности распределенных систем, основные сервисы безопасности в вычислительных сетях, наиболее эффективные механизмы безопасности, задачи администрирования средств безопасности.
1
2
Тема 1.7. Стандарты информационной безопасности в РФ
Теоретическое занятие:
роли Гостехкомиссии в обеспечении информационной безопасности в РФ, документы по оценке защищенности автоматизированных систем в РФ.
1
2
Тема 1.8. Административный уровень обеспечения информационной безопасности
Теоретическое занятие:
цели и задачи административного уровня обеспечения информационной безопасности, содержание административного уровня, направления разработки политики безопасности
1
2
Практические занятия
определять политику безопасности организации, Конституция Российской Федерации, доктрина информационной безопасности Российской Федерации, федеральные законы в области информации и информационной безопасности, указы президента РФ и постановления правительства РФ в области информации и информационной безопасности, правовые режимы защиты информации.
4
3
Тема 1.9. Классификация угроз "информационной безопасности"
Теоретическое занятие:
классы угроз информационной безопасности, причины и источники случайных воздействий на информационные системы, каналы несанкционированного доступа к информации
1
2
Практические занятия
выявлять и классифицировать угрозы информационной безопасности
2
3
Раздел 2. Компьютерные вирусы и защита от них.
12
Тема 2.1. Вирусы как угроза информационной безопасности
Теоретическое занятие:
характерные черты компьютерных вирусов, проблемы при определении компьютерного вируса.
2
2
Тема 2.2. Классификация компьютерных вирусов
Теоретическое занятие:
классы компьютерных вирусов, характеристику различных компьютерных вирусов
1
2
Тема 2.3. Характеристика "вирусоподобных" программ
Теоретическое занятие:
виды "вирусоподобных" программ, деструктивные возможности "вирусоподобных" программ.
1
2
Тема 2.4. Антивирусные программы
Теоретическое занятие:
виды антивирусных программ, принципы функционирования антивирусных программ, факторы, определяющие качество антивирусной программы.
Студент должен уметь, классифицировать антивирусные программы.
2
2
Тема 2.5. Профилактика компьютерных вирусов
Теоретическое занятие:
наиболее распространенные пути заражения компьютеров вирусами, правила защиты от компьютерных вирусов, получаемых не из вычислительных сетей
1
2
Практические занятия
проводить профилактику компьютерных вирусов.
2
3
Тема 2.6. Обнаружение неизвестного вируса
Теоретическое занятие:
общий алгоритм обнаружения неизвестного вируса.
1
2
Практические занятия
проверить систему на наличие макровируса
2
3
6 семестр
Раздел 3. Информационная безопасность вычислительных сетей
20
Тема 3.1. Особенности обеспечения информационной безопасности в компьютерных сетях
Теоретическое занятие:
особенности обеспечения информационной безопасности компьютерных сетей, основные цели информационной безопасности компьютерных сетей, специфику методов и средств защиты компьютерных сетей.
1
2
Тема 3.2. Сетевые модели передачи данных
Теоретическое занятие:
теоретические основы построения компьютерных сетей, протоколы передачи данных.
1
2
Тема 3.3. Модель взаимодействия открытых систем OSI/ISO
Теоретическое занятие: структура модели открытых систем OSI/ISO и назначение ее уровней
2
2
Практическое занятие: использовать модель OSI/ISO для описания процесса передачи данных между узлами компьютерной сети.
4
3
Тема 3.4. Адресация в глобальных сетях
Теоретическое занятие:
принципы адресации в современных вычислительных сетях, классы адресов протокола IP и структуру IP-адреса, иерархический принцип системы доменных имен
2
2
Практическое занятие:
преобразовывать двоичный IP-адрес в десятичный, определять тип сети по IP-адресу.
1
3
Тема 3.5. Классификация удаленных угроз в вычислительных сетях
Теоретическое занятие:
классы удаленных угроз и их характеристику.
2
2
Тема 3.6. Типовые удаленные атаки и их характеристика
Теоретическое занятие:
типовые удаленные атаки и механизмы их реализации.
1
2
Практическое занятие:
классифицировать типовые удаленные атаки по совокупности признаков.
4
3
Тема 3.7. Причины успешной реализации удаленных угроз в вычислительных сетях
Теоретическое занятие:
причины успешной реализации удаленных угроз информационной безопасности в вычислительных сетях.
1
2
Тема 3.8. Принципы защиты распределенных вычислительных сетей
Теоретическое занятие:
принципы защиты распределенных вычислительных сетей.
1
2
Раздел 4. Механизмы обеспечения "информационной безопасности"
14
Тема 4.1. Идентификация и аутентификация
Теоретическое занятие: механизмы идентификации и аутентификации, идентификаторы, используемые при реализации механизма идентификации и аутентификации.
1
2
Тема 4.2. Криптография и шифрование
Теоретическое занятие: структуру криптосистемы, методы шифрования данных.
2
2
Практическое занятие:
использовать электронную цифровую подпись для проверки целостности данных.
2
3
Тема 4.3. Методы разграничение доступа
Теоретическое занятие:
методы разграничения доступа, методы управления доступом, предусмотренные в руководящих документах Гостехкомиссии.
1
Тема 4.4. Регистрация и аудит
Теоретическое занятие:
защитные свойства механизма регистрации и аудита, методы аудита безопасности информационных систем.
3
2
Практическое занятие:
использовать механизмы регистрации и аудита для анализа защищенности системы.
3
3
Тема 4.5. Межсетевое экранирование
Теоретическое занятие:
механизм межсетевого экранирования.
1
Тема 4.6. Технология виртуальных частных сетей (VPN)
Теоретическое занятие:
составляющие технологии виртуальных частных сетей.
1
Зачет
Промежуточная аттестация в форме зачета
Итого теоретических занятий
40
Итого практических занятий
26
Итого самостоятельной работы
33
Итого максимальная нагрузка
99
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной аудитории «Информационно-коммуникационных систем».
Оборудование учебной аудитории:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
-
компьютеры для студентов и преподавателя с лицензионным программным обеспечением;
-
мультимедиапроектор с экраном.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Информационная безопасность Мельников В.П., Клейменов С.Л, Петраков А.В.- электронная версия.
Дополнительные источники:
-
Грязнов Е., Панасенко С. Безопасность локальных сетей - Электрон. журнал "Мир и безопасность" №2, 2013. - Режим доступа к журн.: daily.sec.ru.
-
Галатенко В. А. Основы информационной безопасности. - М: Интернет-Университет Информационных Технологий - ИНТУИТ. РУ, 2013.
-
Щербаков А. Ю. Введение в теорию и практику компьютерной безопасности. - М.: Издательство Молгачева С. В., 2011.
-
В. Г. Олифер, Н. А. Олифер. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. - СПб: Питер, 2011.
-
Карпов Е. А., Котенко И. В., Котухов М. М., Марков А. С., Парр Г. А., Рунеев А. Ю. Законодательно-правовое и организационно-техническое обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем и информационно-вычислительных сетей / Под редакцией И. В. Котенко. - СПб.: ВУС, 2011.
-
Спортак Марк, Паппас Френк. Компьютерные сети и сетевые технологии. - М.: ТИД "ДС", 2012.
-
jetinfo.ru.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Таблица 1
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Форма контроля и оценивания
Промежуточная аттестация
Рубежный контроль
Текущий контроль
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
классифицировать компьютерные вирусы.
-
определять
вирусоподобные программы по характерным признакам
-
классифицировать антивирусные программы
-
использовать механизмы идентификации и аутентификации для защиты информационных систем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
характерные черты компьютерных вирусов;
-
проблемы при определении компьютерного вируса.
-
классы компьютерных вирусов;
-
характеристику различных компьютерных вирусов.
-
принципы защиты распределенных вычислительных сетей
5 семестр -
5 семестр -
контрольная
работа
5 семестр - тестирование, технический диктант,
самостоятельная работа, практическая работа
6 семестр - Зачет
6 семестр -
контрольная
работа
6 семестр - тестирование, технический диктант,
самостоятельная работа,
практическая работа
Таблица 2
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.4
ПК 5
Уметь защищать информацию и поддерживающую инфраструктуру от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений.
Текущий контроль: тесты, практические занятия, технический диктант, самостоятельная работа, практическая работа, отчет по экскурсии.
Рубежный контроль: контрольные работы
Промежуточная аттестация: зачет
Таблица 3
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели
оценки результата
Формы
и методы
контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Способность проявлять интерес к выбранной профессии.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики.
Для проверки сформированности ОК используется портфолио.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Умение выбирать и применять методы и способы решения профессиональных задач
Способность оценки эффективности и качества выполнения работ.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Способность ориентироваться в той или иной ситуации, оценивать её и принимать решение по дальнейшим действиям.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Эффективность поиска необходимой информации;
Умение использовать различные источники информации, включая электронные.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Умение пользоваться средствами информационно-коммуникационных технологий для достижения профессиональных целей.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Способность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями в ходе прохождения практики.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Способность принимать решения
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Способность к управленческой деятельности.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Умение пользоваться средствами информационно-коммуникационных технологий для достижения профессиональных целей.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Умение использовать полученные профессиональные компетенции в различных ситуациях.
Разработчики:
Чернышова Ольга Владимировна , преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.