Практическая работа по информатике на тему Построение графиков и диаграмм (9 класс)

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа по теме: Построение диаграмм и графиков

Цель: Проверить умения учащихся по исходным данным строить разные виды диаграмм и графиков.

Задание 1: По четвертным оценкам по информатике учащиеся одного класса распределились следующим образом:

«5» - 4 ученика,

«4» - 10 учеников,

«3» - 18 учеников,

«2» - 2 ученика.

Постройте столбчатую диаграмму, характеризующую распределение учащихся по четвертным оценкам по информатике.

Задание 2: Учащихся одного класса попросили отметить, сколько минут в определенный день они затратили на дорогу от дома до школы. Получили следующие результаты:

15, 16, 25, 10, 13, 18, 14, 20, 10, 23, 19, 24,

15, 22, 16, 12, 17, 14, 12, 25, 12, 21, 18, 20.

Используя эти данные, составьте интервальный ряд с интервалом в 3 минуты. Постройте соответствующую гистограмму и преобразуйте ее в полигон, заменив каждый интервал его серединой. Найдите, сколько времени в среднем затратили учащиеся на дорогу от дома до школы.

(Динамику изменения статистических данных во времени часто иллюстрируют с помощью полигона. Для построения полигона отмечают в координатной плоскости точки, абсциссами которых служат моменты времени, а ординатами - соответствующие им статистические данные. Полигон - это ломаная, полученная в результате последовательного соединения точек отрезками.)

Задание 3: В таблице приведены значения среднемесячных температур воздуха (в градусах Цельсия) в городе за год:

Месяц

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Среднемесячная температура, ºС

-16

-10

-6

4

8

16

22

19

10

6

-3

-11

Постройте полигон, иллюстрирующий изменения среднемесячных температур за год.

Задание 4: В фермерском хозяйстве площади, отведенные под посевы зерновых, распределены следующим образом:

Пшеница - 63%, овес - 16%, просо - 12%, гречиха - 9%.

Постройте круговую диаграмму, иллюстрирующую распределение площадей, отведенных под зерновые.

Задание 5: В таблице показано, сколько курток изготовила мастерская за каждый квартал 2008 и 2009 гг.:

Год

2008 год

2009 год

Квартал

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Число курток

780

625

645

810

850

760

720

910

Пользуясь рисунком:

а) охарактеризуйте динамику изменения производства курток в 2008 и 2009 гг. (по кварталам);

б) укажите два квартала, следующие друг за другом, когда произошло наибольшее увеличение выработки.

Задание 6: В таблице показано распределение призывников района по росту:

Рост, см

Частота

155-160

160-165

165-170

170-175

175-180

180-185

185-190

190-195

6

10

28

36

48

26

16

8

Постройте гистограмму, характеризующую распределение призывников по росту.

(Граничное число обычно считают относящимся к последующему интервалу).

Задание 7: На основе опроса была составлена следующая таблица распределения учащихся по времени, которое они затратили в определенный учебный день на просмотр телепередач:

Время, ч

Частота

0-1

1-2

2-3

3-4

12

24

8

5

Пользуясь таблицей, постройте соответствующую гистограмму.


© 2010-2022