- Преподавателю
- Информатика
- Практическая работа по информатике на тему Построение графиков и диаграмм (9 класс)
Практическая работа по информатике на тему Построение графиков и диаграмм (9 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Темирова А.Т. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Практическая работа по теме: Построение диаграмм и графиков
Цель: Проверить умения учащихся по исходным данным строить разные виды диаграмм и графиков.
Задание 1: По четвертным оценкам по информатике учащиеся одного класса распределились следующим образом:
«5» - 4 ученика,
«4» - 10 учеников,
«3» - 18 учеников,
«2» - 2 ученика.
Постройте столбчатую диаграмму, характеризующую распределение учащихся по четвертным оценкам по информатике.
Задание 2: Учащихся одного класса попросили отметить, сколько минут в определенный день они затратили на дорогу от дома до школы. Получили следующие результаты:
15, 16, 25, 10, 13, 18, 14, 20, 10, 23, 19, 24,
15, 22, 16, 12, 17, 14, 12, 25, 12, 21, 18, 20.
Используя эти данные, составьте интервальный ряд с интервалом в 3 минуты. Постройте соответствующую гистограмму и преобразуйте ее в полигон, заменив каждый интервал его серединой. Найдите, сколько времени в среднем затратили учащиеся на дорогу от дома до школы.
(Динамику изменения статистических данных во времени часто иллюстрируют с помощью полигона. Для построения полигона отмечают в координатной плоскости точки, абсциссами которых служат моменты времени, а ординатами - соответствующие им статистические данные. Полигон - это ломаная, полученная в результате последовательного соединения точек отрезками.)
Задание 3: В таблице приведены значения среднемесячных температур воздуха (в градусах Цельсия) в городе за год:
Месяц
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
Среднемесячная температура, ºС
-16
-10
-6
4
8
16
22
19
10
6
-3
-11
Постройте полигон, иллюстрирующий изменения среднемесячных температур за год.
Задание 4: В фермерском хозяйстве площади, отведенные под посевы зерновых, распределены следующим образом:
Пшеница - 63%, овес - 16%, просо - 12%, гречиха - 9%.
Постройте круговую диаграмму, иллюстрирующую распределение площадей, отведенных под зерновые.
Задание 5: В таблице показано, сколько курток изготовила мастерская за каждый квартал 2008 и 2009 гг.:
Год
2008 год
2009 год
Квартал
I
II
III
IV
I
II
III
IV
Число курток
780
625
645
810
850
760
720
910
Пользуясь рисунком:
а) охарактеризуйте динамику изменения производства курток в 2008 и 2009 гг. (по кварталам);
б) укажите два квартала, следующие друг за другом, когда произошло наибольшее увеличение выработки.
Задание 6: В таблице показано распределение призывников района по росту:
Рост, см
Частота
155-160
160-165
165-170
170-175
175-180
180-185
185-190
190-195
6
10
28
36
48
26
16
8
Постройте гистограмму, характеризующую распределение призывников по росту.
(Граничное число обычно считают относящимся к последующему интервалу).
Задание 7: На основе опроса была составлена следующая таблица распределения учащихся по времени, которое они затратили в определенный учебный день на просмотр телепередач:
Время, ч
Частота
0-1
1-2
2-3
3-4
12
24
8
5
Пользуясь таблицей, постройте соответствующую гистограмму.