Рабочая программа курса Компьютерная графика и анимация

Программа курса «Компьютерная графика и анимация» предназначена для вовлечения учащихся 5-6 классов в творческую работу с применением мультимедийных технологий и графики, посредством приобщения к искусству мультипликации. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Ведь благодаря ей, ребенок в процессе создания мультфильма становится и художником, и сценари...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 19»


143900, Московская область, город Балашиха, микрорайон Салтыковка, Мирской проезд, дом 12.

Телефон: (495) 600 0719. Факс: (495) 988 1436. Email: [email protected].




«УТВЕРЖДАЮ»

________________________











Рабочая программа дополнительного образования


«Компьютерная графика и анимация»




на 2014-2015 учебный год





Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся:

12-13 лет




Составитель:

учитель информатики и ИКТ


Губарева Регина Николаевна







2014 г.


  1. Пояснительная записка


Актуальность данной программы в том, что в нашем информационно-компьютерном мире возникла необходимость укрепления связей ребенка с компьютерной графикой, трудом и искусством. Содержание программы не ограничивается какой-либо одной областью знаний, а это переплетение истоков общих знаний о мире, законах бытия, о своем внутреннем мире с умением творчески представить свое видение, понимание, чувствование, осмысление. Дети получат представление о самобытности и оригинальности применения компьютерной графики как вида искусства, о возможностях компьютерной графики при создании коллажей, анимации, слайд - фильмов.

Программа курса разработана в соответствии с авторской программой М.С. Цветковой, О.Б. Богомоловой «Мой инструмент - компьютер», опубликованной в сборнике «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы/М.С. Цветкова, О.Б.Богомолова. - 2 - изд. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015».

Эта программа служит для создания творческого человека. Отличительной особенностью данной программы является явная предметность наших образовательных отношений - это искусство мысли, образа, цвета, вкуса.

Организация занятий кружка и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики. Программу отличает практическая направленность преподавания в сочетании с теоретической, творческий поиск, научный и современный подход, внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения. Главным условием каждого занятия является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить. Каждая встреча - это своеобразное настроение, творческий миг деятельности и полет фантазии, собственного осознавания и понимания.

Данная программа курса «Компьютерная графика и анимация» предназначена для вовлечения учащихся 5-6 классов в творческую работу с применением одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и участии ребят в конкурсах, олимпиадах, смотрах и т.п.

Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе: художники конструкторы, дизайнеры, медики, разработчики рекламной продукции, фотографы, модельеры и др. Компьютерное искусство стало существенной реалией жизни человека. Поистине, компьютерная графика и новые информационные технологии творят чудеса!

Цели и задачи программы

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности по трем взаимосвязанным направлениям развития личности: общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное. Программа «Компьютерная графика и анимация» реализуется в кружковой форме в 5-6 классах основной школы.

Цель программы: создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию ребенка, через освоение самого современного инструмента повседневной познавательной и творческой деятельности - компьютера.

Основные задачи программы:

обучающие:

  • формирование представлений о живописи и графике, расширение эстетического кругозора;

  • знакомство с основами знаний в области компьютерной графики, цветоподачи, оформления;

  • привитие детям видения красоты окружающего мира на бумажных и электронных носителях.

развивающие:

  • подготовка сознания школьников к системно-информационному восприятию мира, развитие стремления к самообразованию, обеспечение в дальнейшем социальной адаптации в информационном обществе и успешную личную самореализацию.

  • раскрытие креативных способностей, подготовка к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;

  • привитие интереса к полиграфическому искусству, дизайну, оформлению;

  • развитие композиционного мышления, художественного вкуса.

  • развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

  • развитие эмоциональной сферы, чувства, души.

воспитывающие:

  • формирование информационной и полиграфической культуры обучающихся;

  • привитие навыков общения друг с другом, умение организованно заниматься в коллективе, проявлять дружелюбное отношение к товарищам;

  • развитие мотивации личности к познанию;

  • воспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания, логичности.

  • формирование нравственных качеств личности и культуры поведения в обществе.

Формы и методы обучения: лекции, групповые занятия, демонстрация-объяснение, практические занятия. Один из главных методов, применяемый в работе - метод проектов. Использование метода проектов позволяет обеспечить условия для развития у ребят навыков самостоятельной постановки задач и выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи.

Форма реализации - кружок.


  1. Тематическое планирование


№ занятия

Тема

Кол-во часов


Учимся рисовать на компьютере


Введение в информационную культуру. Техника безопасности в компьютерном классе

1

Знакомимся с живописью, графикой и мультимедийными энциклопедиями

2

Знакомимся с жанрами изобразительного искусства

2

Знакомимся со стилями изобразительного искусства

2

Первые шаги в рисовании. Графический редактор Paint

9

Творческая работа

8

Создаем векторную графику. Редактор Corel-DRAW (Inkscape)

2

Повышаем мастерство. Редактор Corel-DRAW (Inkscape)

2

Графический векторный редактор Inkscape. Знакомство с основными инструментами

10

Творческая работа

8

Обрабатываем изображения и создаем коллажи. Редактор Adobe Photoshop

2


Итого

48


Учимся анимации на компьютере


Знакомимся с видами анимации, мультимедийными энциклопедиями и мультфильмами. Графическая анимация от зарождения до эпохи Диснея.

2

Продолжаем знакомство с видами анимации. Графическая анимация от эпохи Диснея до наших дней. Объемная, перекладная и другие виды анимации.

2

Выразительные средства и жанры анимации

2

Первые шаги в компьютерной анимации. Интерактивный фильм «Кот в сапогах» и анимационный редактор «Мульти-Пульти»

4

Начинаем знакомство с трехмерной компьютерной анимацией и программой 3D Studio MAX

2

Создаем простейшие объемные фигуры и видоизменяем их.

2

Повышаем мастерство в создании анимации.

4

Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках

6


Итого

24


Всего

72



  1. Содержание курса


Учебная программа «Компьютерная графика и анимация» состоит из двух разделов: «Учимся рисовать на компьютере», «Учимся анимации на компьютере».

Раздел «Учимся рисовать на компьютере». Данный раздел посвящен одной из любимых тем детей и взрослых - компьютерной графике.

Изобразительное искусство является неотъемлемой частью нашей жизни, а также одной из важнейших составляющих эстетического воспитания детей и взрослых. Оно развивает образное и абстрактное мышление, чувство прекрасного, что зачастую необходимо в учебе и работе, при проведении досуга.

Не менее важно, что наличие компьютера позволяет, с одной
стороны, значительно расширить эстетический кругозор ребенка и его родителей с помощью электронной энциклопедии, а с другой - вовлечь в процесс создания собственных композиций с помощью графического редактора. Это особенно ценно для тех, кто этим никогда ранее не занимался. Такие занятия помогут быстрее развить навыки работы на компьютере, которые так необходимы в современной жизни.

Раздел «Учимся анимации на компьютере».

Данный раздел посвящен одной из самых любимых тем детей и взрослых -
компьютерной анимации (мультипликации).

Искусство анимации (мультипликации) является неотъемлемой частью нашей жизни, а также одной из важнейших составляющих эстетического воспитания детей и взрослых. Оно развивает образное и абстрактное мышление, чувство прекрасного и зачастую необходимо в учебе и работе, незаменимо при проведении досуга.

Наличие компьютера позволяет также, с одной стороны, значительно расширить эстетический кругозор ребенка и его родителей с помощью электронной энциклопедии, а с другой - вовлечь в процесс создания собственной анимации (плоской и даже объемной) с помощью интерактивных мультфильмов и анимационных редакторов, что особенно ценно для тех, кто этим никогда ранее не занимался.

При этом (поскольку материал ориентирован в основном на неподготовленного пользователя) рассматриваются основные принципы работы с операционной и справочной системами, окнами, документами, папками и файлами, меню и панелями инструментов.


  1. Содержание программы


Учимся рисовать на компьютере

  1. Знакомимся с живописью, графикой и мультимедийными энциклопедиями (2 часа)

Знакомство с основами теории живописи и графики: основные понятия, элементы и выразительные средства изобразительного искусства. Понятие графики. Знакомство с мультимедийными энциклопедиями, в том числе и по изобразительному искусству

  1. Знакомимся с жанрами изобразительного искусства (2 часа)

Знакомство с основами теории живописи и графики: жанры изобразительного искусства. Просмотр иллюстраций произведений выдающихся мастеров живописи и графики.

  1. Знакомимся со стилями изобразительного искусства (2 часа)

Ознакомление с основами теории живописи и графики: стили, направления и школы изобразительного искусства. Просмотр иллюстраций произведений выдающихся мастеров живописи и графики.

  1. Первые шаги в рисовании. Графический редактор Paint (9 часов)

Знакомство с компьютерной графикой. Знакомство с растровой графикой. Графический редактор Paint - принципы работы в редакторе. Знакомство с инструментами рисования: линия, многоугольник, кривые и эллипс; работа с ластиком, заливкой, распылителем и текстом. Создание и редактирование объектов. Открытие, сохранение, перемещение, изменение, копирование, вставка и печать рисунков.

  1. Творческая работа (8 часов)

Самостоятельная творческая работа учащихся над индивидуальными работами.

  1. Создаем векторную графику. Редактор Corel-DRAW (2 часа)

Знакомство с векторной графикой. Знакомство с графическим редактором Corel-DRAW, с инструментами рисования. Приемы и эффекты компьютерной графики: настройка цвета, градиентная и текстурная заливка, прозрачность.

  1. Повышаем мастерство. Редактор Corel-DRAW (2 часа)

Перетекание одного рисунка в другой, перспектива, оболочка, выдавливание, тень, освещение, фигурный текст, преобразование векторного изображения в растровое и наоборот, применение фильтров. Знакомство с цветовыми моделями, настройке принтера, качестве печати, типах бумаги для печати и других носителей.

  1. Графический векторный редактор Inkscape. Знакомство с основными инструментами (10 часов)

Знакомство с программой векторной графики Inkscape. Создание и редактирование объектов. Создание, выделение, группировка, заливка. Дублирование и выравнивание объектов. Логические операции над объектами. Дублирование и выравнивание объектов. Изменение порядка, клонирование. Создание и редактирование контуров. Создание текстового объекта. Кернинг. Расположение текста вдоль кривой, заверстывание текста в блок. Работа с растровыми изображениями (вставка растровых фрагментов, перевод векторного объекта в растровое).

  1. Творческая работа (8 часов)

Самостоятельная творческая работа учащихся над индивидуальными работами.

  1. Обрабатываем изображения и создаем коллажи. Редактор Adobe Photoshop (2 часа)

Понятие коллаж. Создание коллажей и обработка сложных растровых изображений (в том числе фотографий). Создание каналов и масок, вырезание и вклеивание слоев, устранение каймы, установка прозрачности, работа с экранными копиями, перенесение изображений на майки. Работа со сканером и цифровой фотокамерой.

Учимся анимации на компьютере

  1. Знакомимся с видами анимации, мультимедийными энциклопедиями и мультфильмами. Графическая анимация от зарождения до эпохи Диснея (2 часа).

Знакомство с основами анимации: основные понятия, виды, направления и школы, композиции. Знакомство с биографиями выдающихся аниматоров Э.Рейно, О. и Л.Люмьеры, С.Блектон, Э.Коль, У. Мак-Кей, М.Флейшер и их произведениями. Работа с мультимедийными энциклопедиями.

  1. Продолжаем знакомство с видами анимации. Графическая анимация от эпохи Диснея до наших дней. Объемная, перекладная и другие виды анимации (2 часа).

Знакомство с графической анимацией: объемная, перекладная, игольчатый экран, теневая, черный порошок, компьютерная, синтетическая. Знакомство с биографиями выдающихся аниматоров У.Дисней, Б.Ханна и Д.Барбара, И.Иванов-Вано, Ф.Хитрук, Ю.Норштейн,В.Старевич, А.Птушко, Д.Черкасский, Э.Ансорж, Мак-Ларен, Е.Колтаи и их произведениями.

  1. Выразительные средства и жанры анимации (2 часа)

Знакомство с драматургией (фабула, сюжет, драматический конфликт), сценарием (тема, идея, сюжет, конфликт, характеры героев), жанром (эпический, драматический, лиро-эпический, музыкальный). Ознакомление с произведениями: «Том и Джерри», «Остров Сокровищ», «Малыш и Карлсон», «Каникулы в Простоквашино», «Аленький цветочек», «Золотая антилопа», «Щелкунчик» и др.

  1. Первые шаги в компьютерной анимации. Интерактивный фильм «Кот в сапогах» и анимационный редактор «Мульти-Пульти» (4 часа)

Знакомство с редактором Мульти-Пульти. Главное меню, заставка, пульт управления сценой, кнопки, фон, анимация, объект и т.д. Знакомство с интерактивными плоскими компьютерными анимациями. Создание собственных интерактивных анимаций и управление ими.

  1. Начинаем знакомство с трехмерной компьютерной анимацией и программой 3D Studio MAX (2 часа)

Знакомство с созданием более сложной, трехмерной (объемной), анимации. Знакомство с программой, назначение, запуск структура, окно, выход. Здесь рассматриваются вопросы трехмерного моделирования: работа с системой координат, окнами проецирования и другими режимами просмотра; создание графических примитивов и сложных объектов.

Знакомство с выдающимися личностями Р.Декарт, А.Дюрер, Леонардо да Винчи, Рафаэль

  1. Создаем простейшие объемные фигуры и видоизменяем их (2 часа).

Трехмерное моделирование: применение модификаторов; назначение цвета и материала; выбор и подключение фона; выбор и установка камеры и освещения; частицы, слои и эффекты; создание, монтаж, управление и сохранение анимации; рендеринг (визуализация) сцены, сохранение и просмотр видеофайлов.

Знакомство с объектами параллелепипед, цилиндр, тор, конус, геосфера, труба, пирамида, многогранник, цистерна, веретено, генгон, волнистое кольцо, призма, пружина.

  1. Повышаем мастерство в создании анимации (4 часа).

Трехмерное моделирование: редактор треков, эффекты, частицы (распылитель, эмиттер, вектор, назначение материала), освещение (подсветка, солнечный свет (роза ветров), точечный свет, нацеленный свет, световой пучок, окно проекции, затухание)

  1. Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках (6 часов).

Активное участие учащихся кружка в познавательных, интеллектуальных, развивающих и др. мероприятиях, проводимых школой, районом, городом, областью.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса:

В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности.

И части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.


  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  1. Фролов М. И. Учимся рисовать на компьютере. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002;

  2. Фролов М. И. Учимся анимации на компьютере. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002;

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-9 классы

Техническое обеспечение программы

  • Стандартный компьютерный класс.

  • Мультимедийный проектор для демонстрации практических примеров и визуального обсуждения творческих проектов учащихся.

  • Набор бесплатных графических приложений по основным направлениям компьютерной графики: Paint, Gimp, Inkscape, Blender.

  • Редактор мультфильмов Мульти-Пульти фирмы «МедиаХауз».

  • Мультимедийные диски: «Иллюстрированный энциклопедический словарь» фирмы «Аутопан», энциклопедия киноискусства «Cinemania» фирмы Microsoft, мультфильмы фирмы «Триада»


  1. Учебно-тематическое планирование


Номер урока

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения


Учимся рисовать на компьютере


Введение в информационную культуру. Техника безопасности в компьютерном классе




Знакомимся с живописью, графикой и мультимедийными энциклопедиями (2 часа)



Понятие живопись, графика


Знакомимся с мультимедийными энциклопедиями



Знакомимся с жанрами изобразительного искусства (2 часа)


Жанры изобразительного искусства


Жанры изобразительного искусства



Знакомимся со стилями изобразительного искусства (2 часа)


Стили изобразительного искусства


Стили изобразительного искусства



Первые шаги в рисовании. Графический редактор Paint (9 часов)


Знакомство с интерфейсом графического редактора Paint.


Инструменты для рисования. Первые рисунки


Настройка инструментов рисования


Создание компьютерного рисунка. Первые картинки


Редактирование компьютерного рисунка.


Геометрические фигуры на рисунках.


Сборка рисунка из деталей.


Создание рисунков с предполагаемыми движущимися объектами (транспорт, человечек)


Первые уроки анимации в графическом редакторе Paint.



Творческая работа (8 часов)


Организационно подготовительный этап.


Обдумывание сюжета, выбор персонажей.



2 четверть


Создание простейшего мультика методом покадровой анимации



Продолжение работы над проектом


Продолжение работы над проектом


Продолжение работы над проектом


Продолжение работы над проектом


Презентация проекта



Создаем векторную графику. Редактор Corel-DRAW (2 часа)


Знакомство с векторной графикой. Редактор Corel-DRAW. Интерфейс программы.


Создание и редактирование объектов. Инструменты рисования



Повышаем мастерство. Редактор Corel-DRAW (2 часа)


Создание и редактирование объектов в редакторе Corel-DRAW


Создание и редактирование объектов в редакторе Corel-DRAW



Графический векторный редактор Inkscape. Знакомство с основными инструментами (10 часов)


Знакомство с программой векторной графики Inkscape. Интерфейс программы.


Создание и редактирование объектов. Инструменты рисования (прямоугольник, эллипс, звезды)


Создание и редактирование объектов. Создание, выделение, группировка, заливка.


Дублирование и выравнивание объектов.



3 четверть


Логические операции над объектами.



Изменение порядка, клонирование.


Создание и редактирование контуров.


Создание текстового объекта. Кернинг


Расположение текста вдоль кривой, заверстывание текста в блок.


Работа с растровыми изображениями (вставка растровых фрагментов, перевод векторного объекта в растровое).



Творческая работа (8 часов)


Организационно подготовительный этап.


Обдумывание сюжета, выбор персонажей.


Создание простейшего мультика методом покадровой анимации


Продолжение работы над проектом


Продолжение работы над проектом


Продолжение работы над проектом


Продолжение работы над проектом


Презентация проекта



Обрабатываем изображения и создаем коллажи. Редактор Adobe Photoshop (2 часа)


Знакомство с программой растровой графики Adobe Photoshop. Интерфейс программы


Создание и редактирование объектов. Коллажи



Итого

48 часов


Учимся анимации на компьютере



Знакомимся с видами анимации, мультимедийными энциклопедиями и мультфильмами. Графическая анимация от зарождения до эпохи Диснея (2 часа).


Знакомство с основами анимации: основными понятиями, видами, направлениями, школами анимации.


Знакомство с биографиями выдающихся аниматоров от эпохи зарождения до эпохи Диснея. Работа с мультимедийными энциклопедиями.



Продолжаем знакомство с видами анимации. Графическая анимация от эпохи Диснея до наших дней. Объемная, перекладная и другие виды анимации (2 часа).


Виды графической анимации: объемная, перекладная, игольчатый экран, теневая, черный порошок, компьютерная, синтетическая


Знакомство с биографиями выдающихся аниматоров и их произведениями



4 четверть



Выразительные средства и жанры анимации (2 часа)



Знакомство с драматургией, сценарием, жанром. Знакомство с произведениями.


Знакомство с драматургией, сценарием, жанром. Знакомство с произведениями.



Первые шаги в компьютерной анимации. Интерактивный фильм «Кот в сапогах» и анимационный редактор «Мульти-Пульти» (4 часа)


Знакомство с редактором Мульти-Пульти. Основное меню, заставка, пульт управления сценой, кнопки, фон, анимация, объект и т.д.


Знакомство с редактором Мульти-Пульти. Основное меню, заставка, пульт управления сценой, кнопки, фон, анимация, объект и т.д.


Знакомство с интерактивными плоскими компьютерными анимациями.


Создание собственных интерактивных анимаций, управление ими.



Начинаем знакомство с трехмерной компьютерной анимацией и программой 3D Studio MAX (2 часа)


Знакомство с программой 3D Studio MAX. Назначение, запуск структура, окно


Трехмерное моделированиеж: работа с системой координат. Знакомство с выдающимися личностями.



Создаем простейшие объемные фигуры и видоизменяем их (2 часа).


Трехмерное моделирование: применение модификаторов; назначение цвета и материала; выбор и подключение фона; выбор и установка камеры и освещения.


Трехмерное моделирование: создание, монтаж, управление и сохранение анимации; рендеринг (визуализация) сцены, сохранение и просмотр видеофайлов.



Повышаем мастерство в создании анимации (4 часа).


Трехмерное моделирование:


Трехмерное моделирование: о камере, об освещении


Трехмерное моделирование: о частицах, о блоке Video Post


Трехмерное моделирование: об эффектах, о панели инструментов



Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках (6 часов).


Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках


Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках


Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках


Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках


Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках


Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках



Итого

24 часа



Итого

72 часа




8. Планируемые результаты изучения учебного курса

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

    • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, определяемые в ходе исследования.

Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности

Обучающийся научится:

  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме;

  • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

9. Список используемой литературы


  1. Информатика и ИКТ, 5-6 классы/ Л. Л.Босова. - М.: Бином, Лаборатория знаний, 2014.

  2. Компьютер для детей и взрослых/А.О. Коцюбинский, С.В. Грошев. - М.: НТ- Пресс, 2006.

  3. Учимся рисовать на компьютере: самоучитель/ М.И. Фролов. - М.: Бином, 2002.

  4. Учимся анимации на компьютере: самоучитель/ М.И. Фролов. - М.: Бином, 2002.

  5. Компьютерная графика/М.Н.Петров, В.П.Молочков-СПб.: Питер, 2003.

  6. Обработка и редактирование векторной графики в Inkscape (ПО для обработки и редактирования векторной графики): Учебное пособие./Ю.П.Немчанинова.- Москва, 2008

  7. Мультипликация в школьной практике - средствами мобильного класса/ Е.Г.Кабаков, Н.В.Дмитриева.

  8. Photoshop для профессионалов /Д. Маргулис -М.: ООО «РТВ»-Медиа, 2007

  9. 3D Studio MAX. Самоучитель /Глушаков С.В., Харьковский А.В М.: изд-во АСТ, 2008


















14


© 2010-2022