Рабочая программа по дисциплине Информатика для специальности 08. 02. 09

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий». Программа учебной дисциплины предназначена для изучения информатики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих специал...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270116 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».

Программа учебной дисциплины предназначена для изучения информатики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих специалистов среднего звена.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина информатика входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации;

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

  • пользоваться автоматизированными систем управления;

  • применять методы и средства защиты информации;

  • применять антивирусные средства защиты информации;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения;

  • находить контекстную помощь, работать с документацией.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • назначение, состав, основные характеристики компьютерной и организационной техники;

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

  • основные компоненты компьютерных сетей; принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • технологию поиска информации в сети Интернет;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности;

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 108 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки 72 часа;

  • самостоятельной работы 36 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


практические занятия

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:


индивидуальное проектное задание

20

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Информатизация общества, развитие вычислительной техники

Архитектура компьютеров

Многообразие компьютеров

Сетевые операционные системы

Администрирование локальной компьютерной сети

16

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология


8


1.1 Информация и информационные процессы

Информация, информационные процессы и информационное общество

4


2

Технология обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации

2

Практические занятия

2


Обработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр)

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы по теме 1.1

Информатизация общества, развитие вычислительной техники.

2

Раздел 2. Общий состав и структура персонального компьютера и вычислительных систем, их программное обеспечение

14

Тема 2.1 Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера: процессор, память. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем

2

2

Тема 2.2 Операционные системы. Графическая оболочка Windows.

Основные элементы окна Windows. Управление окнами. Меню и запросы. Работа с пиктограммами программ. Переключение между программами. Обмен данными между приложениями. Операции с каталогами и файлами. Печать документов.

2

2

Практические занятия

4

Работа со встроенным учебником Windows. Выполнение операций с каталогами и файлами, осуществляя доступ к ним посредством пиктограммы «Мой компьютер» и Проводника Windows.

Создание, установка свойств и удаление ярлыков. Одновременная работа с несколькими приложениями (например, калькулятором и текстовым редактором). Изучение панели управления. Настройка Windows.

Тема 2.3 Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы архиваторы, утилиты

Практические занятия

2

Программы-архиваторы. Пакет утилит для Windows. Назначение и возможности.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы по теме 2.1 Тематика самостоятельной работы:

1. Архитектура компьютеров.

2. Многообразие компьютеров.

4

Раздел 3. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации

6

Тема 3.1 Защита информации от компьютерных вирусов.

Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы

2

2

Практические занятия

2

Тестирование на наличие компьютерного вируса и лечение.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы по теме 3.1 Тематика самостоятельной работы:

Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам.

2

Раздел 4. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации.

6

Тема 4.1 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных и глобальных компьютерных сетях

Передача информации. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференций. Браузеры.

2

2

Практические занятия

2


Передача и получение сообщений по электронной почте. Поиск информации в глобальной сети Internet.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы по теме 4.1 Тематика самостоятельной работы:

1. Сетевые операционные системы.

2. Администрирование локальной компьютерной сети.

2

Раздел 5. Прикладные программные средства

36

Тема 5.1 Текстовые процессоры

Возможности текстового процесса. Основные элементы экрана. Создание, сохранение, открытие документа. Редактирование документов. Шрифтовое оформление текста. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц созданных другими программами. Установка параметров страниц.

2

3

Практические занятия

4


Создание документа, набор и редактирование текста. Сохранение. Шрифтовое оформление и форматирование текста

Вставка в текстовый документ, редактирование и форматирование рисунка, таблицы или диаграммы. Редактирование набранного текста. Разбиение на страницы. Распечатка текста на печатающем устройстве.

Тема 5.2 Электронные таблицы

Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адрес ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст.

2

3

Практические задания

10



Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стандартных функций.

Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице.

Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы.

Проведение расчетов и поиска информации в электронной таблице с использованием формул, функций и запросов.

Работа с графическими возможностями электронной таблицы.

Тема 5.3 Системы управления базами данных

Основные элементы базы данных. Режимы работы. Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данных. Сортировка информации. Скрытие полей и записей.

2

3

Организация и выполнение запроса в базе данных. Режимы поиска.

Формулы запроса.

2

3

Практические занятия

6


Понятие и структура отчета. Создание и оформление отчета. Вывод отчетов на печать и копирование в другие документы.

Создание формы и заполнение базы данных. Сортировка записей. Организация запроса в базе данных.

Создание отчета по информации базы данных. Копирование в другой документ и распечатка отчета.

Тема 5.4 Информационно-поисковые системы

Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Структура типовой системы. Информационно-поисковые системы доступные в сети Internet.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 5.

Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2] [3], конспектом лекций.

6


Раздел 6. Автоматизированные системы: понятие, состав, виды

38

Тема 6.1 Автоматизированные системы управления

2

2

Практические занятия

14


















Специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации

Специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации

Пользовательский интерфейс. Изменение состава команд на панелях и в Главном меню. Добавление пользовательских панелей. Компактная панель.

Создание деталей. Как работать в Компас 3D. Приемы создания детали. Редактирование детали. Сервисные возможности.

Редактирование детали. Редактирование элементов. Редактирование массивов.

Буфер обмена. Копирование, вырезание объектов в буфер обмена. Вставка объекта расположенных на различных слоях.

Печать. Общие сведения. Режим предварительного просмотра. Масштаб изображения. Выбор части изображения

Библиотеки. Общие сведения о библиотеке. Подключение библиотеки. Отключение библиотеки.

Самостоятельная работа:

выполнение индивидуального проектного задания .

20

Дифференцированный зачет

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета "Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование компьютерной лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая доска;

  • наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения:

  • компьютеры по количеству обучающихся;

  • локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;

  • лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;

  • лицензионное антивирусное программное обеспечение;

  • лицензионное специализированное программное обеспечение;

  • мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс, - М: ИН-ФРА, 1998

  2. Левин А. Самоучитель работы в Windows. - М.: Нолидж, 2000

  3. Левин А. Самоучитель полезных программ. - СПб.: Питер, 2001

  4. Микляев А.П. Настольная книга пользователя IBM PC. - М.: Солон-Р, 2001

  5. Компьютерные сети. Принцыпы, технологии, протоколы /В.Г. Олифер и Н.А.Олифер. _ СПб.: Питер, 2001

  6. Электронный ресурс: Ms O[ffice 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: gigasize.ru.

  7. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа edu/ru/fasi.

  8. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: gaudeamus.omskcity.com.

Дополнительная литература

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие.

Элективный курс. - М., 2005.

  1. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., 2005.

  2. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., 2006.

  3. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. - М., 2004.

  4. Учебное пособие «Азбука» компасграфик. М., 2009

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоения умения, усвоенные значения)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Включать и перезагружать компьютер. Ввести информацию с клавиатуры.

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

Перечислять состав и назначение устройств и программного обеспечения компьютера. Работать с носителями информации.

Внеаудиторная самостоятельная, контрольная работа

Запускать Windows -программы на выполнение. Управлять окнами. Работать с дисками, каталогами и файлами. Выбирать команды меню и работать с окнами запросов. Создавать ярлыки, папки и управлять ими. Переключаться между программами. Производить обмен данными между программами. Создавать, открывать и сохранять документы. Копировать, перемещать и удалять фрагменты данных в документе. Настраивать параметры печати и выполнять печать документов.

Практические занятия, контрольная работа

Применять прикладные и специальные программы

Практические занятия

Работать с дисками. Осуществлять защиту данных каким-либо из способов. Проводить тестирование компьютера на наличие компьютерных вирусов.

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

По заданному адресу находить ресурс в сети Internet. Отправлять и принимать электронную информацию.

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

Создавать, открывать и сохранять документы. Вводить и редактировать текст. Выбирать команды меню. Выделять, копировать, перемещать и удалять фрагменты текста. Оформлять текст шрифтами, устанавливать параметры, выравнивание и междустрочные интервалы. Вставлять в документ и редактировать рисунки, таблицы и диаграммы. Задавать колонтитул, параметры и нумерацию страниц. Распечатывать документ.

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

Вводить информацию и редактировать электронные таблицы. Форматировать и оформлять таблицу. Сохранять созданную или отредактированную таблицу. Работать с деловой графикой стандартных функций и запросов в электронной таблицы. Производить расчеты и поиск информации с использованием формул, стандартных функций и запросов

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

Создавать поля и метки. Вводить, редактировать и форматировать данные. Сохранять созданную базу. Выполнять поиск информации. Применять формулы запроса для выбора требуемых данных

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

Знания:

Общую функциональную схему компьютера. Назначение и основные характеристики устройств компьютера.

Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

Назначение элементов окна. Правила работы с меню и запросами. Способы переключения между программами. Методику выполнения операций редактирования документов в программном приложении.

Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

Способы профилактики компьютерных вирусов и борьбы с ними

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

Назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней Основные принципы технологии поиска информации в сети Internet.

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

Назначения элементов окна. Правила создания, открытия и сохранение документов. Порядок работы с командами меню и инструментами. Основные операции при работе с рисунками, таблицами.

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

Назначение элементов окна электронной таблицы. Понятие и определения ячейки, адреса, блока. Правила создания, заполнения и сохранения электронной таблицы. Графические возможности электронной таблицы.

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Режимы работы изучаемой системы управления базами данных. Понятие и определения записи, поля, метки. Правила создания, заполнения и сохранения базами данных.

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

Виды профессиональных автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем

Практические работы.

Разработчики:

ФГОУ СПО «СТТ»

Преподаватель

Л.В.Рункова

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)




(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Эксперты:

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)




(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)


© 2010-2022