Урок по информатике тема урока: Графика в Паскале

Цель: Познакомить учащихся с программированием графических объектов. "Линейная" графика (точка, линия, прямоугольник). Количество графических процедур, используемых в Турбо-Паскале весьма велико. В данном разделе рассмотрим проце­дуры, предназначенные для высвечивания отдельных точек, ри­сования отрезков прямых и прямоугольников.   putpixel(x,y,c) - рисует точку с координатами X.Yи цветом С; эти переменные должны быть описаны как целые. Интервал значений х,у зависит от выбранного режима (см. таб...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9 класс.

Дата________


Урок 32-33. Графика в Паскале.


Цель: Познакомить учащихся с программированием графических объектов.

Задачи: Научить учащихся программировать графические объекты.

Тип: Изучение нового материала.

Ход урока:

  1. Введение. Сообщение темы и цели урока.

  2. Изложение нового материала.

"Линейная" графика (точка, линия, прямоугольник).

Количество графических процедур, используемых в Турбо-Паскале весьма велико. В данном разделе рассмотрим проце­дуры, предназначенные для высвечивания отдельных точек, ри­сования отрезков прямых и прямоугольников.

putpixel(x,y,c) - рисует точку с координатами X.Y и цветом С; эти переменные должны быть описаны как целые. Интервал значений х,у зависит от выбранного режима (см. табл.8). Зна­чения цвета С следует задавать в соответствии с табл. 8 (в за­висимости от выбранного режима и палитры один и тот же но­мер цвета означает, вообще говоря, разные цвета).

setcolor(c) - установка цвета "пера" (для изображения отрез­ков и проч.). Цвет С также задается в соответствии с табл. 8.

setbkcolor(c) - установка цвета фона С.

Где(х1,у1,х2,у2) - рисует линию (отрезок прямой) от точки с координатами экрана Х1 ,Y1 до точки X2,Y2,

rectangle(x1,y1,x2,y2) - рисует прямоугольник с координата­ми начала диагонали X1,Y1 и конца X2,Y2. Стороны прямо­угольника параллельны сторонам экрана

setlinestyle(L,P,T) - установка типа линии. Здесь L - указание на тип линии:

0 - сплошная линия,

1 -точечная линия,

2 - штрих-пунктирная линия,

3 - пунктирная линия,

4 - тип линии задается пользователем.

Параметр Р -указание на образец линии для случая L=4. Здесь указывают целое число, которое и определяет тип линии. Лучше всено этоцуяснить на примерах. Например, при Р=1. получим обычную точечную линию, при Р=7 -точечную, но из жирных то­чек, при Р=127 - жирная пунктирная линия и т.д. Параметр Т оп­ределяет толщину линии. При Т=1 - обычная толщина, при Т=3 -утолщенная.

Промер 1 Изобразить линии разного стиля и толщины.

program рг1;

{ вывод линий разного вида} uses graph,crt;

var gd,gm : integer;

begin

gd:=0; gm:=0; initgraph(gd,gm,' f );

line(0,0,300,0);{линия обычного образца}

setlinestyle(1,0,1);

line(0,20,300,20); {линия из точек}

setlinestyle(2,0,1);

line(0,40,300,40);{пунктирная линия}

setlinestyle(3,0,1);

line(0,60,300,60);{штриховая линия}

setlinestyle (0, 0,3) ;

line(0,80,300,80);{сплошная толстая линия}

while not keypressed do ;

closegraph

end.






"Закругленная" графика (окружность, эллипс, дуга).

Для создания окружностей, эллипсов, а также их дуг использу­ются специальные процедуры. Рассмотрим основные среди них. Процедура circle( x,y,r) - строит окружность с центром в точке х,у радиусом г.

В данной программе процедура getaspectratio была использо­вана для правильного построения квадрата. Без этого был бы построен прямоугольник, а не квадрат. Обрати внимание, что переменные ха,уа обязательно должны быть описаны типом word - целые и положительные (точнее - это числа из интерва­ла от 0 до 65535).

Процедура агс(х,у,а1,а2,г) - чертит дугу окружности с цен­тром в точке х,у радиуса г ; а1,а2 - соответственно начальный и конечный углы дуги. Углы отсчитываются против часовой стрел­ки и указываются в градусах. Нулевой угол соответствует оси ОХ.

Процедура ellipse(x,y,a1,a2,rx,ry) - вычерчивает эллипсную дугу с координатами центра X,Y; начало и конец дуги (в граду­сах) задают А1,А2, a Rx,Ry - горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса.

Закрашивание фигур

Турбо-Паскаль предоставляет возможность производить за­крашивание фигур различными способами. Для выбора способа и собственно закрашивания имеются следующие процедуры.

Процедура setfillstyle(P,C) - установка стиля (т.е. типа и цвета) закрашивания. Здесь С - цвет заполнения (указывается в соответствии с табл.14), а Р - тип заполнения, который бывает следующим:

0 - заполнение фоном,

1 - сплошное заполнение,

2 - заполнение,

3 - заполнение /////////////////,

4 - заполнение утолщенными ///,

5 - заполнение утолщенными \\\,

6 - заполнение \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\,

7 - заполнение +++++++++++++,

8 - заполнение хххххххххххххх ,

9 - заполнение в прямоугольную клеточку,

10 - заполнение редкими точками,

11 - заполнение частыми точками.

Процедура bar(X1 ,Y1 ,X2,Y2) - закрашивает прямоугольник с координатами левого верхнего (X1,Y1) и правого нижнего углов (X2,Y2). Закрашивание происходит тем стилем, который указан в предшествующей процедуре setfillstyle.

Процедура floodfill(X,Y,B) - закрашивает произвольную замк­нутую фигуру от точки (Х,У) текущим стилем до границы цветом В. Продемонстрируем эту процедуру, усовершенствовав.

  1. Вопросы для закрепления.

  1. Какие режимы графического экрана дисплея CGA существует и чем они отличаются?

  2. Назовите процедуры для «построения» точки, линии и прямоугольника?

  3. Назовите известные вам процедуры закрашивания?

4. Постановка домашнего задания (конспект).

5. Итог урока. Выставление оценок.

© 2010-2022