- Преподавателю
- Информатика
- Урок по информатике тема урока: Графика в Паскале
Урок по информатике тема урока: Графика в Паскале
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Азмаганова Б.Х. |
Дата | 03.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
9 класс.
Дата________
Урок 32-33. Графика в Паскале.
Цель: Познакомить учащихся с программированием графических объектов.
Задачи: Научить учащихся программировать графические объекты.
Тип: Изучение нового материала.
Ход урока:
-
Введение. Сообщение темы и цели урока.
-
Изложение нового материала.
"Линейная" графика (точка, линия, прямоугольник).
Количество графических процедур, используемых в Турбо-Паскале весьма велико. В данном разделе рассмотрим процедуры, предназначенные для высвечивания отдельных точек, рисования отрезков прямых и прямоугольников.
putpixel(x,y,c) - рисует точку с координатами X.Y и цветом С; эти переменные должны быть описаны как целые. Интервал значений х,у зависит от выбранного режима (см. табл.8). Значения цвета С следует задавать в соответствии с табл. 8 (в зависимости от выбранного режима и палитры один и тот же номер цвета означает, вообще говоря, разные цвета).
setcolor(c) - установка цвета "пера" (для изображения отрезков и проч.). Цвет С также задается в соответствии с табл. 8.
setbkcolor(c) - установка цвета фона С.
Где(х1,у1,х2,у2) - рисует линию (отрезок прямой) от точки с координатами экрана Х1 ,Y1 до точки X2,Y2,
rectangle(x1,y1,x2,y2) - рисует прямоугольник с координатами начала диагонали X1,Y1 и конца X2,Y2. Стороны прямоугольника параллельны сторонам экрана
setlinestyle(L,P,T) - установка типа линии. Здесь L - указание на тип линии:
0 - сплошная линия,
1 -точечная линия,
2 - штрих-пунктирная линия,
3 - пунктирная линия,
4 - тип линии задается пользователем.
Параметр Р -указание на образец линии для случая L=4. Здесь указывают целое число, которое и определяет тип линии. Лучше всено этоцуяснить на примерах. Например, при Р=1. получим обычную точечную линию, при Р=7 -точечную, но из жирных точек, при Р=127 - жирная пунктирная линия и т.д. Параметр Т определяет толщину линии. При Т=1 - обычная толщина, при Т=3 -утолщенная.
Промер 1 Изобразить линии разного стиля и толщины.
program рг1;
{ вывод линий разного вида} uses graph,crt;
var gd,gm : integer;
begin
gd:=0; gm:=0; initgraph(gd,gm,' f );
line(0,0,300,0);{линия обычного образца}
setlinestyle(1,0,1);
line(0,20,300,20); {линия из точек}
setlinestyle(2,0,1);
line(0,40,300,40);{пунктирная линия}
setlinestyle(3,0,1);
line(0,60,300,60);{штриховая линия}
setlinestyle (0, 0,3) ;
line(0,80,300,80);{сплошная толстая линия}
while not keypressed do ;
closegraph
end.
"Закругленная" графика (окружность, эллипс, дуга).
Для создания окружностей, эллипсов, а также их дуг используются специальные процедуры. Рассмотрим основные среди них. Процедура circle( x,y,r) - строит окружность с центром в точке х,у радиусом г.
В данной программе процедура getaspectratio была использована для правильного построения квадрата. Без этого был бы построен прямоугольник, а не квадрат. Обрати внимание, что переменные ха,уа обязательно должны быть описаны типом word - целые и положительные (точнее - это числа из интервала от 0 до 65535).
Процедура агс(х,у,а1,а2,г) - чертит дугу окружности с центром в точке х,у радиуса г ; а1,а2 - соответственно начальный и конечный углы дуги. Углы отсчитываются против часовой стрелки и указываются в градусах. Нулевой угол соответствует оси ОХ.
Процедура ellipse(x,y,a1,a2,rx,ry) - вычерчивает эллипсную дугу с координатами центра X,Y; начало и конец дуги (в градусах) задают А1,А2, a Rx,Ry - горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса.
Закрашивание фигур
Турбо-Паскаль предоставляет возможность производить закрашивание фигур различными способами. Для выбора способа и собственно закрашивания имеются следующие процедуры.
Процедура setfillstyle(P,C) - установка стиля (т.е. типа и цвета) закрашивания. Здесь С - цвет заполнения (указывается в соответствии с табл.14), а Р - тип заполнения, который бывает следующим:
0 - заполнение фоном,
1 - сплошное заполнение,
2 - заполнение,
3 - заполнение /////////////////,
4 - заполнение утолщенными ///,
5 - заполнение утолщенными \\\,
6 - заполнение \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\,
7 - заполнение +++++++++++++,
8 - заполнение хххххххххххххх ,
9 - заполнение в прямоугольную клеточку,
10 - заполнение редкими точками,
11 - заполнение частыми точками.
Процедура bar(X1 ,Y1 ,X2,Y2) - закрашивает прямоугольник с координатами левого верхнего (X1,Y1) и правого нижнего углов (X2,Y2). Закрашивание происходит тем стилем, который указан в предшествующей процедуре setfillstyle.
Процедура floodfill(X,Y,B) - закрашивает произвольную замкнутую фигуру от точки (Х,У) текущим стилем до границы цветом В. Продемонстрируем эту процедуру, усовершенствовав.
-
Вопросы для закрепления.
-
Какие режимы графического экрана дисплея CGA существует и чем они отличаются?
-
Назовите процедуры для «построения» точки, линии и прямоугольника?
-
Назовите известные вам процедуры закрашивания?
4. Постановка домашнего задания (конспект).
5. Итог урока. Выставление оценок.