Рабочая программа по информатике для специальности СПО 030912 Право и социальное обеспечение

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информатика


























2013 г.

РАССМОТРЕНА

на заседании кафедры

информационных технологий

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебно-

методической и научной работе ДВТК

Протокол № 10 от «17 » июня 2013г

Заведующая кафедрой

___________________ Е.А.Голова

__________________ Н.С. Домашенко

« 20 » июня 2013 г


Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 030912 Право и социальное обеспечение, примерной программы учебной дисциплины «Информатика» для специальностей среднего профессионального образования, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования.

Организация разработчик: КГБОУ СПО «Дальневосточный технический колледж»

Разработчики:

Соколова Т.Н. - преподаватель КГБОУ СПО «Дальневосточный технический

колледж»





СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. условия реализации учебной дисциплины


13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


15


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальностей СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать базовые системные программные продукты;

  • использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

  • базовые системны программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 140 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки - 100 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося - 40 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

140

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


теоретические занятия

30

практические занятия (всего):

70

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

40

творческие задания

4

решение задач

10

исследовательская работа

10

индивидуальное проектное задание

16

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы информационной культуры.

10


Тема 1.1. Измерение и представление информации

Содержание учебного материала:

Информатизация общества. Информационный потенциал общества. Информация информационные процессы. Подходы к определению информации.

4


1

Виды информации. Формы представления информации. Свойства информации.

1

Тема 1.2. Классификация и кодирование информации. Количество и измерение информации.

Содержание учебного материала:

Классификация и кодирование информации. Особенности кодирования чисел, символьной информации, графики, звука. Количество информации, единицы измерения, производные единицы измерения. Вероятность и количество информации.


2


2

Самостоятельная работа обучающихся:

Кодирование чисел, символьной информации, графики, звука.

Перевод чисел в различные системы счисления.


4


Раздел 2. Архитектура персонального компьютера. Программное обеспечение вычислительной техники.

34

Тема 2.1. Аппаратные и программные средства компьютера

Содержание учебного материала:

Классификация и функциональная организация компьютеров.


10


2

Внутренняя архитектура и периферийные устройства компьютера

2

Программное обеспечение вычислительной техники. Классификация программного обеспечения.

2

2

Классификация и назначение прикладных программ.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Настройка отдельных элементов операционных систем: рабочий стол, учетные записи пользователей и др.

Использование системных, сервисных программ и мультимедиа.

4


Тема 2.2. Информационная безопасность. Системный подход к защите информации.

Содержание учебного материала:

Системный подход к проблеме защиты информации. Методы защиты информации. Правовые аспекты защиты информации. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа.



4



2

Архивирование информации как средство защиты. Принципы сжатия информации. Основные сведения об архиваторах. Сжатие различных типов данных. Антивирусная профилактика. Средства антивирусной защиты. Методика использования антивирусных программ. Организация безопасной работы с компьютерной техникой.

2

Практические занятия:

Антивирусные средства защиты информации. Методика использования антивирусных программ.


4


Создание архивов с использованием различных программ архиваторов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Сканирование компьютера и съемных носителей.

Настройка защиты и пользовательского интерфейса антивирусных программ. Настройка расписания запускаемых приложений. Настройка права доступа к информации.

Создание архивов с использованием различных программ архиваторов. Архивирование различных типов данных.


4


Тема 2.3. Операционные системы и оболочки. Графическая оболочка Windows.

Содержание учебного материала:

Понятие операционной системы. Виды операционных систем. Основные функции операционных систем. Основы работы в среде операционной системы Windows. Рабочий стол, элементы Рабочего стола. Проводник.


2

2

Практические занятия:

Работа с окнами и панелью задач. Работа с файлами и папками.


2

Самостоятельная работа обучающихся:

Настройка отдельных элементов операционных систем: рабочий стол, учетные записи пользователей и др.

Использование системных, сервисных программ и мультимедиа.


4

Раздел 3. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки данных.

6

Тема 3.1. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки данных.

Содержание учебного материала:

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Сеть Интернет: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации. История сети Интернет. Службы сети Интернет. Сетевые протоколы. Сетевая этика. WWW-ресурсы. Безопасность в сети Интернет. Обзор сервисов Интернета.


2

2

Практические занятия:

Поиск информации в глобальной сети INTERNET. Передача и получение сообщений по электронной почте.


2

Самостоятельная работа обучающихся:

Использование сервисов Интернета, Информационно-поисковые системы (ИПС), представленные на отечественном рынке и доступные в сети Интернет;

История Всемирной паутины. Перспективы развития.


2

Раздел 4. Прикладные программные средства

90

Тема 4.1. Текстовые процессоры

Содержание учебного материала:

Классификация и возможности ТП. Обзор современных ТП. Возможности текстового процессора. Основы работы в ТП. Правила набора текстовых документов. Редактирование и форматирование документа

2

3

Практические занятия:

Создание документа, набор, редактирование и сохранение документа.


20

Создание и оформление деловых документов в текстовом процессоре.

Создание и оформление деловых документов на английском языке.

Создание текстовых документов на основе шаблонов.

Оформление текстовых документов, содержащих таблицы, построение диаграмм по табличным данным.

Вставка объекта в текстовый документ, редактирование и форматирование графических объектов.

Импорт и создание графических изображений. Вставка фигурного текста.

Работа с редактором формул.

Комплексное использование возможностей текстового процессора

для создания документов Разбиение на страницы. Создание автооглавления. Печать.

Создание WEB- страниц с помощью текстового редактора.

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление докладов, рефератов

Создание и обработка визитных карточек, рекламных буклетов

Оформление WEB- страниц


6

Тема 4.2. Электронные таблицы


Содержание учебного материала:

Электронные таблицы. Структура электронных таблиц. Ввод и редактирование данных. Наглядное оформление таблицы. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Ввод формул, копирование формул. Абсолютная и относительная адресация ячеек. Вычислительны возможности. Функции. Мастер функции. Поиск, сортировка и фильтрация данных. Построение диаграмм и графиков. Форматирование и печать электронной таблицы.

2


3

Практические занятия:

Организация расчетов в табличном процессоре.


16

Относительная и абсолютная адресация. Использование функций в расчетах.

Проведение расчетов и поиска информации с использование формул, функций и фильтров

Сортировка и фильтрация списка. Подведение промежуточных итогов.

Решение математических задач, табулирование функций, построение графиков.

Работа с графическими возможностями электронной таблицы. Оформление диаграмм.

Анализ данных и подведение итогов с помощью сводных таблиц и

таблиц консолидации.

Комплексное использование возможностей электронной таблицы для решения задач.

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач с помощью электронных таблиц.

Работа с графическими возможностями программы

6

Тема 4.3. Система управления базами данных

Содержание учебного материала:

Назначение и области применения. Способы организации баз данных: иерархический, сетевой, реляционный. Формы представления баз данных (таблица, картотека). Системы управления базами данных (СУБД). Функции и назначение СУБД. Основные объекты СУБД.

2

3

Практические занятия:

Проектирование базы данных в СУБД MS-Access. Создание таблиц Базы Данных.

14

Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД. Ввод информации в базу данных.

Сортировка, фильтрация. И поиск информации в БД.

Организация запросов простых, на выборку в базе данных.

Создание запросов с использованием построителя выражений.

Создание отчетов в базе данных.

Использование связывания и внедрения данных при работе с офисными приложениями.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение индивидуальных заданий по теме «Проектирование базы данных в СУБД».

Создание Баз Данных.

6

Тема 4.4. Разработка презентаций

Содержание учебного материала:

Интерфейс. Создание презентации. Шаблоны оформления. Создание слайда. Разметка слайда. Настройка анимации. Настройка смены слайдов. Вставка диаграммы, таблицы. Режимы работы (сортировщик слайдов). Работа со звуком. Организационная диаграмма. Гиперссылки. Управляющие кнопки. Цветовая схема слайда. Настройка времени. Настройка презентации. Произвольный показ




Практические занятия

Создание электронной презентации в Microsoft Power Point, настройка анимации, смены слайдов.


6

Оформление презентаций. Вставка организационной диаграммы. Гиперссылки. Управляющие кнопки.

Работа со звуком. Настройка времени. Настройка презентации. Произвольный показ.

Самостоятельная работа обучающихся:

Создание и оформление презентаций по профессии

2

Тема 4.5. Графические редакторы

Содержание учебного материала:

Методика создания и обработки изображений. Способы обработки изображений: ретуширование, изменение размера, обрезание, повторная выборка (ресэмплинг), фильтрация, фотомонтаж.



Практические занятия:

Интерфейсом растрового графического редактора. Базовые навыки работы в растровом графическом редакторе. Выделение областей.


6


Редактирование графических изображений, работа со слоями.

Работа с текстом. Добавление текста. Изменение текста. Растеризация текста.

Самостоятельная работа обучающихся:

Создание и редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

Комплексное использование возможностей графических редакторов.

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся (30 посадочных мест);

  • рабочее место преподавателя;

  • аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью;

  • методические указания для проведения практических работ;

Технические средства обучения:

  • экран;

  • мультимедиапроектор;

  • персональные компьютеры;

  • принтер и сканер.

  • колонки

Программное обеспечение дисциплины:

  • Операционная система.

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Электронные средства образовательного назначения

  • Программное обеспечение локальных сетей


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: -М: Академия, 2010.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: - М.:Академия , 2008.

  3. Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике:/ Под ред. Л.Г. Гагариной. Ч. I. - М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М, 2009.

  4. Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике: учеб. пособие/ Под ред. Л.Г. Гагариной. Ч. II. - М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2009.

Дополнительные источники:

  1. Глушаков С.В., Сурядный А.С., Тесленко А.С. Новейшая энциклопедия работы в Интернете. -М.: АСТ: АСТ Москва, 2008.

  2. Журавлева И.В., Журавлева М.В. Оформляем документы на персональном компьютере: грамотно и красиво. - М.: ИНФРАМ-М, 2008.

Интернет-источники:

  1. schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM - виртуальный музей информатики.

  2. gor.h1.ru/ -Морской государственный технический университет г. Санкт-Петербурга. Информация для студентов. Лабораторные работы.

  3. videouroki.net/- Уроки информатики, видеоуроки по информатике с детальным разбором.

  4. comp-science.narod.ru -Дидактические материалы по информатике.

  5. stilia.ru/ - сайт о компьютерной графике.

  6. lib.ru/, voronezh.net/library/, books.kharkov.com - электронные библиотеки.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Оценка качества освоений учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

использовать базовые системные программные продукты;

контрольной работы

тестирование

использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.

выполнения практических работ

внеаудиторной самостоятельной работа

Знания:

основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

фронтальный опрос

проверочная работа.

выполнение практических работ

базовые системны программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

выполнение практических работ, фронтальный опрос

контрольная работа



© 2010-2022