Рабочая программа 9 класс

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИХАЙЛОВСКИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»


«РАССМОТРЕННО»

на заседании МО учителей

естественно-математического цикла

протокол № 1

от «___» августа 2015г.

_________________ /

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по учебной работе

МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский »

_______________/

«___»____________2015г.

« УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «СОШ

ЗАТО Михайловский »

___________/

Приказ №

«___»___________2015г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Карташовой Ксении Михайловны

учителя информатики

по информатике и ИКТ, 9 класс


2015 - 2016 учебный год









Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ;

- Программы по информатике и ИКТ к учебнику 8-9 классов И.Г. Семакин (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).

Программа соответствует уровню стандарта образования.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебной деятельности нашей образовательной организации, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практи­ческих работ, необходимых для формирования информационно-коммуникативной компе­тентности учащихся

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации инфор­мационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоз­зрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьни­ков; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная мо­дель.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использо­вания средств информационных технологий, являющееся значимым не только для форми­рования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятель­ности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предме­тов. В связи с этим, а также для повы­шения мотивации, эффективности всей учебной деятельности, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые - в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики - дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению об­щей идеи о дискретном представлении и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматривают­ся в данном курсе.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются форма­лизованные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером. Структуры записи и исполнение алгоритма визуализируются.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

В последних разделах курса отрабатываются технологии электронной коммуникации и коллективной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых тех­нологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информа­цию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать инфор­мацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и про­цессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержа­тельного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Всего на выполнение раз­личных практических работ должно быть отведено не менее половины учебных часов (не менее 12 часов). При выполнении работ практикума предполагается использование актуаль­ного содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и ком­муникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проек­тную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение несколь­ких недель. В итоговом подсчете учебного времени к образова­тельной области «Информатика и информационные технологии» отнесена половина часов практикумов, также на изучение раздела «Алгоритмизация», и отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.



Цели



Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:



  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, ин­
    формационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),
    организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда

























Учебно-тематическое планирование



по информатике



Класс 9

Учитель Карташова Ксения Михайловна

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков___7___, зачетов _____, тестов __7____ ч.;

Планирование составлено на основе:

- Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ;

- Программы по информатике и ИКТ к учебнику 8-9 классов И.Г. Семакин (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).

Учебник

Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса/ И.Г Семакин, Е.К. Хеннер. - 5 изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.



№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические

практические

1.

Передача информации в компьютерных сетях.

11

4

7

2.

Информационное моделирование

5

3

2

3.

Хранение и обработка информации в базах данных.

10

3

7

4.

Табличные вычисления на компьютере.

16

5

11

5.

Управление и алгоритмы

8

6

2

6.

Программное управление работой компьютера.

13

8

5

7.

Информационные технологии и общество

4

3

1

8.

Резерв. Обобщение

1

1


9.

Итого

68

33

35





Содержание тем учебного курса.


1. Передача информации в компьютерных сетях 11 часов (4+7) .

  • Компьютерные сети;

  • Электронная почта и другие услуги сетей;

  • Аппаратное и программное обеспечение сети;

  • Интернет и Всемирная паутина;

  • Поиск информации в сети Интернет.

2. Информационное моделирование 5 часов (3+2) .

  • Понятие модели;

  • Табличные модели;

  • Информационное моделирование на компьютере

3. Хранение и обработка информации в базах данных 10 часов (3+7) .

  • Базы данных и информационные системы;

  • Назначение СУБД.

  • Что такое система управления базами данных;

  • Создание и заполнение баз данных;

  • Условия выбора и простые логические выражения ;

  • Условия выбора и сложные логические выражения;

  • Сортировка, удаление и добавление записей;

  • Создание запросов на удаление и изменение.

4. Табличные вычисления на компьютере 16 часов (5+11) .

  • Системы счисления;

  • Двоичная и десятичная системы счисления;

  • Восьмеричная система счисления;

  • Шестнадцатеричная система счисления;

  • Представление чисел в компьютере;

  • Электронные таблицы;

  • Абсолютная и относительная адресация;

  • Логические функции.

  • Деловая графика;

  • Построение диаграмм;

5. Управление и алгоритмы 8 часов (6+2) .

.

  • Алгоритм. Способы записи алгоритмов;

  • Исполнители алгоритмов;

  • Линейный алгоритм;

  • Циклический алгоритм;

  • Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм;

6. Программное управление работой компьютера 13 часов (8+5).

  • Что такое программирование;

  • Алгоритмы работы с величинами;

  • Язык программирования Паскаль;

  • Типы данных языка Паскаль;

  • Операции языка Паскаль;

  • Математические функции языка Паскаль;

  • Линейные операторы языка Паскаль;

  • Условный оператор;

  • Составной оператор;

  • Оператор выбора;

  • Циклы в Паскале;

7. Информационные технологии и общество 4 часа (3+1).

  • Понятие информационного общества;

  • Предыстория информационных технологий;

  • Информационные ресурсы современного общества;

  • Проблемы формирования информационного общества.

8. Резерв. Обобщение 1 час.







Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ

9 класс



№ урока


Наименование раздела


Тема урока


Тип урока


Содержания урока


Виды контроля


Планируемый результат

Дата проведения урока

план

факт

1

Передача информации в компьютерных сетях - (11 часов)

Компьютерные сети.

Изучение нового материала

Компью­терные сети, назначение, принципы работы компьютерных сетей Назначение и принципы функ­ционирования компьютерных сетей

Фронтальный опрос

Знать виды компьютерных сетей; локальная сеть кабинета информатики и ИКТ



2

Электронная почта и другие услуги сетей.

Комбинированный урок

Назначение и принципы работы электронной почты

Фронтальный опрос

Уметь пользоваться электронной почтой



3

Практическая работа №1 «Работа с электронной почтой».

Урок - практикум

Назначение и принципы работы электронной почты

Практическая работа

Уметь пользоваться электронной почтой и файловыми архивами;



4

Аппаратное и программное обеспечение сети

Комбинированный урок

Технические средства глобальной сети, протоколы, технология «клиент - сервер».

Опрос

Иметь представление о технологии «клиент - сервер».



5


Интернет. Поиск информации в сети Интернет.

Комбинированный урок

Протоколы передачи данных; программы-браузеры; поиск информации.

Фронтальный опрос

Сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников



6

Практическая работа №3 «Работа с WWW».

Формирование ЗУН

Назначение программы-браузера; отбор и проверка информации.

Практическая работа

Знать приёмы работы с WWW



7

Практическая работа №4 «Поиск информации в Интернет»

Урок - практикум

Технология поиска информации в сети Интернет

Доклад, реферат

Практическая работа

Работа в браузере;

уметь осуществлять поиск информации в сети Интернет



8

Создание Web-страницы в Word

Комбинированный урок

Создание простейших Web-страниц

Тест

Практическая работа


Уметь создавать Web-страницы в приложении Word



9

Оформление Web-страницы.

Комбинированный урок

Оформление Web-страницы

Тест

Практическая работа

Знать способы оформления Web-страницы



10


Практическая работа №5 «Создание Web-страницы»

Урок - практикум

Этапы создания Web-страницы

Практическая работа

Знать и уметь поэтапно создавать Web-страницы



11

Контрольная работа №1

Проверка ЗУН

Передача информации в компьютерных сетях

Контрольная работа





12

Информационное моделирование (5 часов)

Понятие модели. Информационные модели.

Изучение нового материала

Классификация моделей; основные типы информационных моделей.

Беседа

Знать понятие модели, классификацию моделей; типы информационных моделей.



13

Табличные модели.

Изучение нового материала

Табличные модели, элементы и типы данных в табличных моделях.

Фронтальный опрос

Знать табличные модели.



14

Информационное моделирование на компьютере.

Формирование ЗУН

Основные этапы моделирования и последовательность их выполнения

Тест

Разработка схемы моделирования для любой задачи; выделение объекта управления и управляющего воздействия



15

Практическая работа №6 «Компьютерный эксперимент».

Урок - практикум

Проведение эксперимента; использование разных видов моделирования.

Практическая работа

Построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере



16

Контрольная работа №2

Проверка ЗУН

Информационное моделирование

Контрольная работа





17

Хранение и обработка информации- (10 часов)

Базы данных и информационные системы.

Изучение нового материала

Формы представления данных, понятие базы данных и ее основных элементов.

Беседа

Иметь представление о базах данных, определять и находить основные элементы БД



18

Назначение СУБД.

Изучение нового материала

Системы управления базами данных, приложение Ms Access.

Беседа

Практическая работа

Знать назначение СУБД, иметь понятие о Ms Access.



19

Создание, заполнение и редактирование баз данных

Урок - практикум

Технология создание и редактирования баз данных.


Практическая работа

Иметь представление о реляционной базе данных.



20

Практическая работа №7 «Создание базы данных».

Урок - практикум

Поиск записей в базе данных. Сортировка записей в готовой базе данных.


Практическая работа

Создавать структуру базы данных, просматривать, редактировать, сохранять записи в БД.



21

Условия выбора и простые логические выражения

Изучение нового материала

Условия поиска; простые логические значения, операции, выражения

Индивидуальная работа

Уметь задавать условия поиска информации; записывать простые логические значения.



22

Условия выбора и сложные логические выражения

Изучение нового материала

Условия поиска информации; сложные логические значения, операции, выражения.

Индивидуальная работа

Уметь задавать условия поиска информации; записывать сложные логические значения.



23

Практическая работа №8 «Формирование простых и сложных запросов

Урок - практикум

Технология поиска, замены, сортировки, группировки, фильтрации данных.


Практическая работа

Уметь выполнять поиск записей в готовой базе данных; формировать запросы в БД.



24


Сортировка, добавление и удаление записей

Урок - практикум

Сортировка, добавление и удаление записей в реляционных БД.


Работа с карточками

Уметь сортировать данные в таблице, используя СУБД Ms Access.



25


Создание запросов на удаление и изменение.

Урок - практикум

Создание запросов на удаление и изменение.


Практическая работа

Уметь создавать запросы на добавление, удаление и изменение данных в БД.



26

Контрольная работа №3.

Проверка ЗУН

Хранение и обработка информации в БД.

Контрольная работа





27

Табличные вычисления на компьютере

( 16 часов)



Системы счисления

Изучение нового материала

Система счисления, позиционная система счисления, алфавит, основание системы счисления.

Фронтальная беседа

Уметь записывать числа в римской системе счисления, записывать последовательность чисел в заданной системе счисления



28

Двоичная и десятичная системы счисления


Формирование ЗУН

Алгоритмы перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот.

Опрос

Переводить числа в двоичный код, из двоичной системы счисления в десятичную.



29

Двоичная арифметика.


Урок -практикум

Таблицы сложения и умножения в двоичной системе счисления


Практикум

Производить арифметические действия над числами, записанными в двоичном коде.



30

Восьмеричная система счисления

Комбинированный урок

Алгоритмы перевода чисел из десятичной и двоичной систем счисления в восьмеричную систему из 8-й системы счисления в десятичную и двоичную.

Выполнение практической работы

Переводить числа из десятичной и двоичной систем счисления в восьмеричную и наоборот.



31

Шестнадцатеричная система счисления

Урок - практикум

Алгоритмы перевода чисел из десятичной и двоичной систем счисления в 16-ю систему и обратно

Выполнение практической работы

Переводить числа из десятичной и двоичной систем счисления в 16-ю и обратно.



32

Представление чисел в компьютере.

Изучение нового материала

Представление положительных целых чисел в памяти компьютера

Выполнение практической работы

Иметь понятие о представление положительных целых чисел в памяти компьютера



33

Контрольная работа №4.

Проверка ЗУН

Системы счисления.

Самостоятельная работа

Уметь выполнять основные действия в системах счисления



34

Электронные таблицы.

Изучение нового материала

Назначение табличного процессора, объекты Excel, типы данных Excel.

Фронтальный опрос

Уметь создавать электронную таблицу и работать в Excel.



35

Практическая работа №9 «Правила заполнения Excel».

Урок - практикум

Технология создания, редактирования и форматирования таблицы.


Практическая работа

Уметь создавать заполнять, редактировать электронную таблицу, форматировать ЭТ.



36

Простейшие вычисления в Excel

Комбинированный урок

Арифметические операции в Excel, формулы в Excel


Фронтальный опрос

Уметь выполнять простейшие вычисления в Excel.



37

Абсолютная и относительная адресация.

Изучение нового материала

Понятия относительной и абсолютной ссылки.


Фронтальный опрос§

Уметь различать абсолютные и относительные ссылки, записывать формулы.



38

Практическая работа №10 «Вычисления».

Урок - практикум

Математические вычисления в электронных таблицах


Практическая работа

Уметь проводить математические вычисления в электронных таблицах



39

Логические функции.

Комбинированный урок

Логические функции

И, ИЛИ, НЕ


Опрос Выполнение практической работы.

Уметь применять логические функции И, ИЛИ, НЕ



40

Деловая графика.

Формирование ЗУН

Графическая обработка данных

Практическая работа

Знать области применения деловой графики



41

Построение диаграмм.

Формирование ЗУН

Технология создания и редактирования диаграмм;

Практическая работа

Уметь создавать и редактировать диаграммы;



42

Контрольная работа №5.

Проверка ЗУН

Табличные вычисления на компьютере

Контрольная работа





43

Управление и алгоритмы -

(8 часов)

Алгоритм. Способы записи алгоритмов.

Лекция

Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Индивидуальный
опрос

Знать определение алгоритма, его свойства и способы записи, блок-схемы.



44

Исполнители алгоритмов

Лекция

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд).

Выполнение практической работы

Иметь представление об исполнителях. Уметь приводить примеры исполнителей.



45

Линейный алгоритм. Структура следование.

Комбинированный урок

Разработка линейного алгоритма с использованием математических функций.

Опрос Выполнение практической работы

Уметь осуществлять разработку линейного алгоритма с использованием математических функций.



46

Разветвляющийся алгоритм. Структура ветвление.

Комбинированный урок

Разветвляющийся алгоритм. Структура ветвление. Разработка алгоритма, содержащего ветвление.

Опрос Выполнение практической работы

Знать алгоритмическую конструкцию: ветвление. Уметь осуществлять разработку разветвляющегося алгоритма с использованием логических функций.




47

Циклический алгоритм. Структура цикл.

Комбинированный урок

Циклический алгоритм. Структура цикл. Разработка алгоритма, содержащего цикл.

Опрос Выполнение практической работы

Знать алгоритмическую конструкцию цикл. Уметь осуществлять разработку циклического алгоритма с использованием операций повтора


48

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Комбинированный урок

Способы разбиения задачи на подзадачи, понятие и использование вспомогательного алгоритма.


Опрос Выполнение практической работы

Знать понятие вспомогательного алгоритма. Уметь осуществлять разбиение задачи на подзадачи, использовать вспомогательный алгоритм.



49

Решение задач на алгоритмы.

Обобщение ЗУН

Линейный, разветвляющийся и циклический алгоритмы в задачах

Решение задач

Уметь решать задачи на алгоритмы


50

Контрольная работа №6.

Проверка ЗУН

Управление и алгоритмы

Решение задач




51

Программное управление работой компьютера (13 часов)







Что такое программирование.

Изучение нового материала

Кто такие программисты;

Язык программирования

Система программирования

Беседа

Иметь представление о программировании.




52

Алгоритмы

работы с величинами


Комбинированный урок

Компьютер как исполнитель алгоритмов; величины, константы и переменные

Опрос Выполнение практической работы.

Иметь представление об исполнителях. Уметь приводить примеры исполнителей.



53

Язык программирования Паскаль.


Изучение нового материала

Назначение языков программирования алфавит языка программирования Pascal

Беседа

Знать алфавит языка Pascal Разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов.




54

Типы данных языка Паскаль.

Изучение нового материала

Знакомство с языком программирования Паскаль.

Типы данных языка Паскаль.

Опрос Выполнение практической работы

Знать типы данных, уметь описывать типы данных языка Паскаль.





55

Операции языка Паскаль.

Изучение нового материала

Операции языка Паскаль.


Опрос Выполнение практической работы

Знать операции языка Паскаль.




56

Математические функции языка Паскаль.

Комбинированный урок

Запись математических выражений на языке Паскаль

Выполнение практической работы

Уметь записывать математические функции в языке Паскаль.




57

Линейные операторы языка Паскаль.


Комбинированный урок

Общая структура программы на языке Паскаль. Линейные операторы языка Паскаль.

Опрос Выполнение практической работы

Уметь составлять программы для решения задач на линейные и условные операторы.




58

Условный оператор.

Решение задач.


Комбинированный урок

Структура условного оператора. Решение задач на условный оператор.

Выполнение практической работы

Знать основную структуру условного оператора. Уметь применять условный оператор для решения задач.





59

Составной оператор.

Решение задач.


Комбинированный урок

Структура составного оператора. Решение задач.



Решение задач.

Знать основную структуру составного оператора. Уметь применять составной оператор для решения задач.



60

Оператор выбора.

Решение задач.

Комбинированный урок

Структура оператора выбора. Решение задач на оператор выбора.


Решение задач.

Знать основную структуру оператора выбора. Уметь применять оператор выбора для решения задач.



61

Циклы в Паскале.


Комбинированный урок

Циклы в Паскале.

Цикл с предусловием, с постусловием, с параметром.

Решение задач.

Знать основные циклические схемы. Уметь составлять программы для решения задач на циклы.



62

Решение задач на циклы



Цикл с предусловием, с постусловием, с параметром.


Решение задач.

Знать основные циклические схемы. Уметь составлять про-граммы для задач на циклы.



63

Решение задач


Урок - практикум

Программирование на Паскале.


Решение задач.

Уметь составлять программы для решения задач.



64

Информационные технологии и общество

(3 часа)

Понятие информационного общества

Изучение нового материала

Характерные черты информационного общества и информационной культуры человека

Фронтальный опрос

Умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности



65

Предыстория информационных технологий.

Комбинированный урок

Предыстория информационных технологий, история ЭВМ и ИКТ

Фронтальный опрос

Умение различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы



66

Информационные ресурсы современного

общества.

Комбинированный урок

Понятие информационных ресурсов;

Национальные информационные ресурсы и их виды.

Фронтальный опрос

Умение определять основные компоненты информационной культуры человека





67


Итоговое контрольное тестирование за 9 класс

Проверка ЗУН






Тест




68


Резерв. Обобщение





















Требования к уровню подготовки учащихся

по информатике и ИКТ

Обучающиеся должны:

- понимать что такое компьютерная сеть;

- различать в чем различие между локальными и глобальными сетями;

-знать назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

- иметь представление о назначении основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

- понимать что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина - WWW;

- знать что такое база данных, СУБДД, информационная система;

- знать что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

- иметь представление о структуре команд поиска и сортировки информации в базах данных;

- понимать что такое логическая величина, логическое выражение;

- иметь представление, что такое логические операции, как они выполняются;

- что такое электронная таблица и табличный процессор;

- знать основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

- знать какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

- знать основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

- различать графические возможности табличного процессора;

- знать что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделью;

- представлять какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические);

- иметь понятие, что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

- знать что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

- видеть способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

- иметь представление о назначении языков программирования;

- понимать правила оформления программы на Паскале;

- знать последовательность выполнения программы в системе программирования; - знать основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

- знать основные этапы развития компьютерной техники и программного обеспечения;

- видеть в чем состоит проблема безопасности информации;

- понимать какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.

Обучающиеся должны проявлять умения:

Предметные:

- осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

- осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

- работать с одной из программ-архиваторов;

- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

- организовывать поиск информации в БД;

- редактировать содержимое полей БД;

- сортировать записи в БД по ключу;

- добавлять и удалять записи в БД;

- создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД;

- открывать готовую таблицу в одном из табличных процессоров;

- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

- создавать диаграммы;

- создавать электронную таблицу для несложных расчетов;

- приводить примеры натурных и информационных моделей;

- ориентироваться в таблично-организованной информации;

- описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;

- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

- работать с готовой программой на одном из языков программирования;

- регулировать свою информационную деятельность в соответствии с правовыми нормами общества.

Общеучебные:

Учебно-организационные:

− Определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности;

− Оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

− Вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи;

− Организовать деятельность в группах и парах.

Учебно-информационные:

− Подбирать и группировать материал по определенной теме;

− Создавать тексты различных типов;

− Владеть различными способами изложения текста;

− Составлять сложный план;

− Комментировать текст;

− Формулировать проблемные вопросы;

− Качественно и количественно описывать объект;

− Формировать программу эксперимента.

Учебно-логические:

− Определять объект анализа;

− Выявлять связи соподчинения и зависимости междукомпонентам объекта;

− Классифицировать информацию по различным признакам;

− Различать компоненты доказательства;

− Уметь доказывать и опровергать;

− Самостоятельно вырабатывать алгоритм действий;

− Устанавливать межпредметные связи.

Учебно-коммуникативные:

− Владеть приемами риторики;

− Уметь вести дискуссию, диалог;

− Выслушивать и объективно оценивать другого;

− Вырабатывать общее решение

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы


Аппаратные средства

  • Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.


Технические средства обучения

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  2. Наушники (рабочее место ученика).

  3. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  4. Колонки (рабочее место учителя).

  5. Микрофон (рабочее место учителя).

  6. Проектор.

  7. Модем ADSL



Программные средства

  1. Операционная система Windows 7.

  2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).

  3. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).

  4. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

  5. Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).

  6. Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).

  7. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).

  8. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).

  9. Антивирусная программа.

  10. Программа-архиватор WinRar.

  11. Клавиатурный тренажер

  12. Офисное приложение Microsoft Office 2010, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.

  13. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.

  14. Система программирования TurboPascal.




Список литературы.


1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования;

2. Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ;

3. Программы по информатике и ИКТ к учебнику 8-9 классов И.Г. Семакин (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).

4. «Информатика. Базовый курс» Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. (Программы для общеобразовательных учрежде- ний:Ин-форматика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006)





























Учебно-методический комплект книг для изучения курса информатики и ИКТ в 9 классе общеобразовательной школы



1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базо­вый уровень: учебник для 9 класса/ И.Г Семакин, Е.К. Хеннер. - 5 изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

2. Задачник-практикум по информатике. Учебное пособие для

средней школы. Под ред. И.Семакина, Е.Хеннера. - М.: Лаборатория

Базовых Знаний, 2007.

3. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект

базового курса. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

4. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса

информатики в средней школе. М.: БИНОМ - Лаборатория Базовых

Знаний, 2000.

5. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8- 9

классы. 2-е изд.,перераб. И доп. М.: ВАКО,2006. 272 с.

6. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика. Базовый курс: учебник для 9 класса. - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2008.

7. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т./ Л.А.Залогова [и др.]; под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. - 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборато- рия знаний, 2011

8. Журнал «Информатика и образование».

9. Методическая газета для учителей информатики «Информатика» (Издательский дом «Первое сентября»)

10. Лаборатория информатики МИОО metodist.ru/

11. Информатика в школе klyaksa.net

12. Сайт «Методическая копилка учителя информатики» metod-kopilka.ru Авторская мастерская Семакина И.Г. metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/

ЦОР

1. Клавиатурный тренажер «Руки солиста» (8 класс)

2. ЭОР в поддержку курсов Информатика и ИКТ

school-collection.edu.ru/catalog/





© 2010-2022