Программирование Проект Флора и фауна

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программирование Проект Флора и фаунаПрограммирование Проект Флора и фаунаПрограммирование Проект Флора и фаунаПрограммирование Проект Флора и фаунаПроект «Флора и фауна»

  1. Открыть Delphi - меню Файл - Создать - Приложение

  2. Свойству Caption Формы присвоить значение Флора и фауна

  3. Активизировать панель инструментов Additional - щелкнуть по элементу ImageПрограммирование Проект Флора и фауна






  1. Разместить на форме горизонтально 6 элементов Image

  2. Мышкой выделить все 6 объектов - в Инспекторе свойств найти свойство Stretch - установить значение True - снять выделение с объектов (щелкнуть мышкой в любом месте поля)

  3. Щелкнуть мышкой по элементу Image1 - в Инспекторе свойств найти свойство Picture - щелкнуть мышкой в столбце Значение и затем по Построителю Программирование Проект Флора и фауна


  1. В окне Диалог загрузки изображения щелкнуть

по кнопке Загрузить - открыть папку, в которой находятся изображения для работы

  1. Выбрать щелчком мыши изображение каких-либо животных или птиц (или растений) - кнопка Открыть - ОК

  2. Повторить команды пунктов 7 и 8 для всех объектов Image и разместить на форме минимум изображения 3-х животных или птиц и 3-х растений

  3. Над каждым изображением разместить элемент Label и, используя свойство Caption, дать определение каждому изображению. Например, «Самое быстрое животное» или «Растение, произрастающее в лесах Сибири»

  4. Ниже определения разместить элемент Edit (всего 6) и очистить свойство Text.

  5. Под элементами Edit поставить 6 кнопок (элемент Button) и свойству Caption присвоить значение Проверка

  6. В результате должен получиться примерно такой интерфейс:

Программирование Проект Флора и фауна



  1. Сделать двойной щелчок на форме (именно на форме, а не на каком-либо элементе) - откроется окно программного кода. Проверьте, чтобы курсор будет установлен в процедуре создания (активизации) формы procedure TForm1.FormCreate (Sender: TObject)

Программирование Проект Флора и фауна





  1. Между служебными словами begin end пишем код, чтобы при активизации формы все изображения были невидимыми:

Image1.visible:=False;

Image2.visible:=False;

Image3.visible:=False;

Image4.visible:=False;

Image5.visible:=False;

Image6.visible:=False;

  1. Нажимаем клавишу F12, чтобы вернуться на форму. Для проверки правильности написания кода процедуры запускаем проекту на выполнение, т.е. нажимаем на панели кнопку с зеленым треугольником или клавишу F9. При активизации формы все изображения должны стать невидимыми.

Закрываем форму и делаем двойной щелчок на первой кнопке. В окне программного кода курсор должен встать в процедуру, написанную на событие щелчка мыши по кнопке; между служебными словами begin … end пишем код, который при вводе правильного слова выводит сообщение «Правильно!» и делает изображение видимым, иначе, т.е. при вводе неправильного слова, выводит сообщение «Неправильно!»:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

В данном примере 'жираф' - это правильный ответ . Вы пишите свой ответ.

Функция showmessage выводит диалоговое окно с сообщением, текст которого заключается в апострофы.

По условию выполняется два действия (выводится сообщение и меняется свойство видимости картинки), поэтому используются операторные скобки begin … end



begin

if edit1.Text='жираф' then

begin

showmessage('правильно!');

image1.Visible:=true;

end

else showmessage('Подумай!');

end;

  1. Скопировать этот код и вставить его для всех кнопок, изменяя ответ на правильный.

  2. Проверить работу проекта

  3. Сохранить проект в своей папке.

© 2010-2022