- Преподавателю
- Информатика
- Конспект и презентация к уроку информатики на тему: Представление о мультимедийных продуктах
Конспект и презентация к уроку информатики на тему: Представление о мультимедийных продуктах
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова Л.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Урок информатики в 11А классе
(естественно-математический профиль).
ОУ: МБОУ Гимназия №1г.Липецка
Учитель: Попова Людмила Вячеславовна
Тема: «Представление о мультимедийных продуктах» (слайд 1)
Тип урока: комбинированный
Цели:
-
дать определение мультимедийного продукта;
-
выработать умение корректно и логически безупречно формулировать определение понятий;
-
изучить состав мультимедийного продукта;
-
узнать какие требования предъявляются к мультимедийным продуктам.
Задачи:
Развивающие:
-
развивать мировоззрение (т.е. способствовать формированию взглядов на окружающий мир);
-
продолжать способствовать развитию ИКТ - компетентности;
-
уметь получать и обрабатывать информацию;
-
уметь использовать информационные технологии.
Воспитательные:
-
продолжить формирование познавательного интереса к предмету информатика;
-
воспитывать личностные качества:
активность,
самостоятельность;
План урока:
-
Организационный момент (1 мин.).
-
Постановка цели и формулировка задач урока (2 мин.).
-
Проверка домашнего задания (5мин.).
-
Изучение нового материала (17 мин).
-
Закрепление изученного материала (10 мин.).
-
Рефлексия (2 мин.).
-
Домашнее задание (2 мин.).
-
Итог урока (1 мин.).
Ход урока
-
Организационный момент (1 мин.).
Здравствуйте ребята, садитесь.
-
Постановка цели и формулировка задач урока (2 мин.).
Сегодня на уроке мы должны с вами изучить понятие «мультимедийные продукты», узнать что входит в состав мультимедийного продукта, какие виды бывают, какие требования предъявляются к мультимедийным продуктам. (слайд 2)
-
Проверка домашнего задания.
Учитель после поставленных целей и задач проходит по классу и проверяет наличие домашней работы в тетрадях учеников.
-
Изучение нового материала.
В настоящее время разработке мультимедийных продуктов уделяется много внимания, особенно, если речь идет о создании компьютерных энциклопедий, электронных учебников, развлекательных и познавательных программ и т. д. Что же такое мультимедийный продукт? (слайд 3) Во-первых - это программный продукт, обязательно предоставляющий пользователю интерактивный, т. е. диалоговый, режим работы, который предполагает обмен командами и ответами между человеком и компьютером. Во-вторых, это среда, где используются разнообразные видео- и аудиоэффекты. Она очень напоминает видеофильм, зрителю которого предоставляется возможность самостоятельно выбирать ту или иную сюжетную ситуацию.
Мультимедийный продукт - интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, галереи картин и слайдов, различные базы данных и т. д. (слайд 4)
Мультимедийные продукты можно подразделить на: (слайд 5)
-
Энциклопедии;
-
Обучающие программы;
-
Развивающие программы;
-
Программы для детей;
-
Игры.
Приобретая различные мультимедийные аксессуары, необходимо обращать внимание на следующие показатели: (слайд 6)
-
Качество и достоверность излагаемого материала;
-
Качество предлагаемого графического материала;
-
Звуковое сопровождение;
-
Наличие видеоматериалов и их качество;
-
Интерактивные возможности
-
Дружественный интерфейс.
Для создания мультимедийного продукта могут привлекаться: (слайд 7)
-
Языки программирования, для работы с которыми требуется целый коллектив опытных программистов.
-
Инструментальные средства, т. е. специальные программные продукты, такие как Macromedia Director, Formula Graphics Multimedia Sistem, Multimedia Creator, Asymetrix ToolBook, AuthorWare Professional и т. д. Проекты, разработанные таким способом, несколько дешевле, но менее универсальны, т. к. ограничены возможностями применяемого инструмента. Выполнять работу с такими инструментальными средствами могут опытные пользователи.
Разработку мультимедийного продукта в учебных целях можно нести на базе приложений Microsoft Office, а для подготовки материала использовать дополнительные программные продукты, такие как PhotoShop (обработка картинок), Adobe Premier или Vstudio2 (обработка видеоклипов), Stoik Software (обработка изображений и создание морфинга), фонограф Windows 95 (для записи звука и его обработки).
Мультимедийный программный продукт часто содержит базы данных, которые можно реализовать, например, при помощи приложений Access или Works. Демонстрация картинок или клипов осуществляется с помощью приложения PowerPoint.
Создав первый учебный мультимедийный проект, вы сможете с его помощью разрабатывать уроки по заданным темам или тематические энциклопедии (музыкальные направления, любимые певцы, популярные артисты, новости кино и т. д.). Для этого необходимо иметь два типа программного инструментария:
-
Для подготовки материала, который должен быть включен в мультимедийный продукт;
-
Для создания самого продукта.
ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ (слайд 8)
При работе с графическими объектами следует выделить два вида деятельности: сканирование и создание (редактирование) рисунков.
Под сканированием понимается процесс автоматического считывания информации с бумажных носителей при помощи специальных устройств - сканеров, и последующего ввода этой информации в компьютер. ( слайд 10) Для сканирования рисунков применяются следующие программные продукты.
PhotoEditor - приложение, позволяющее сканировать рисунки, а так же проводить некоторые операции по подготовке графического материала (изменение контрастности, яркости, цветности и ориентации рисунка).
PhotoPaint - программный продукт, позволяющий сканировать рисунки, а также проводить предварительную обработку материала (подчистка, изменение цвета, изменение ориентации, масштаба, насыщенности цветовой гаммы и т. д.) (слайд 11)
С созданием и редактированием рисунков вы уже знакомы. Здесь мы приведем краткую характеристику наиболее распространенных программных сред:
PhotoShop - программный продукт, позволяющий обрабатывать графические файлы. Этот редактор работает с большим количеством форматов (JPG, GIF, PSD, TIF и другие) и, помимо стандартной обработки рисунков, позволяет пропускать их через различные фильтры (скручивание, барельеф, зернистость, изменение освещенности и т. д.).
Stoik ArtMen - позволяет создавать различные варианты живописных стилизаций, например, под акварель, под масло, под гравюру, эмаль и т. д.
Paint - стандартный графический редактор, позволяющий изменять ориентацию рисунка, выполнять подчистку, вырезать выделенные области. Работает только с файлами в формате BMP и PCX. (слайд 12)
ОБРАБОТКА ВИДЕОЗАПИСЕЙ (слайд 13)
Работа с видеозаписями требует предварительной оцифровки. Под оцифровкой изображения понимают процесс преобразования материала из аналоговой формы в цифровую, предназначенную для ввода в компьютер.
(Слайд 14)
Для оцифровки изображения необходимо оснащение компьютера специальной видеокартой - TV-тюнером и сопутствующими программными продуктами. Оцифрованная видеозапись не требует TV-тюнера, достаточно следующих программных продуктов:
Vstudio2 - служит для оцифровки видеозаписей; позволяет выполнять монтаж видеофрагментов, осуществляя различные виды перехода фрагментов.
Adobe Premier - более сложный программный продукт, позволяющий производить оцифровку и монтаж фрагментов с большим количеством переходов между ними.
MorphMan - продукт, входящий в Stoik Software и позволяющий осуществлять монтаж видеоматериалов, а также создавать морфинг. Под морфингом понимается процесс перехода от одного изображения к другому посредством их пошагового преобразования. (слайд 15)
Данный программный продукт позволяет создавать как статический морфинг, так и морфинг между видеофрагментами. В результате такой обработки создается видеофайл с расширением AVI.
ОБРАБОТКА ТЕКСТА (слайд 16)
Работая с текстом, вы можете какую-то его часть заносить в компьютер непосредственно с клавиатуры, тогда как неизменяемые тексты большого объема удобнее вводить при помощи сканера, что предусматривает дальнейшую обработку текста при помощи специальных программных продуктов.
FineReader - программа, служащая для преобразования сканированных материалов в текстовую форму для дальнейшей обработки в текстовом процессоре. (слайд 17)
-
Закрепление изученного материала.
В нашем компьютерном классе находится 8 компьютеров и мы в дальнейшем будем создавать мультимедийные продукты по индивидуальной теме. Сегодня мы с вами начнем этим заниматься и начнем с поиска информации в интернете для вашей темы.
Темы для создания мультимедийных продуктов: (слайд 18)
-
Энциклопедия «Животный мир»;
-
Энциклопедия «Растительный мир»;
-
Проект «Мои кумиры» (музыка, кино, литература, спорт и т. д.);
-
Живая газета (новости, кумиры, культура и т. д.);
-
Новинки моды, стили и направления;
-
Покорители морей и океанов;
-
Покорители северных земель;
-
Исторические личности.
На каждую тему по два человека.
-
Рефлексия.
Ребята, а теперь давайте с вами вернемся в начало урока и вспомним, что мы с вами сегодня узнали нового. (Учащиеся по одному отвечают с места).
-
Домашнее задание. (слайд 19)
Выучить все записи в тетрадях. Составить план для темы мультимедийного продукта.
-
Итог урока. Всем спасибо за урок, до свидания!