Рабочая программа по информатике и ИКТ

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа по информатике и ИКТ


Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям: 19.01.17 «Повар, кондитер», 150709.02 «Сварщик»


Организация-разработчик:


СОСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ

БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________________________________________________________

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

__________________________________________________________________________________________________________________

«ОРЛОВСКИЙ РЕСТАВРАЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

__________________________________________________________________________________________________________________


Разработчики:

Ивочкина Наталья Александровна - преподаватель

____________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

18

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

20




1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика и ИКТ»


  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС при освоении профессий СПО.

1. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам.

За счет увеличения общего количества часов по дисциплине увеличены часы на изучение следующих разделов «Информационная и информационные процессы», «Основы логики», «Компьютер и программное обеспечение», «Информационные технологии», «Основы алгоритмизации и программирования», «Xранение и поиск информации в базах данных», «Коммуникационные технологии».


  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целью обучения «Информатика и ИКТ» является приобщение обучающихся к графической культуре, а также формирование и развитие графического мышления и творческого потенциала личности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать/понимать

  • Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

  • Назначение и функции операционных систем.

уметь

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. Эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. Автоматизации коммуникационной деятельности;

3. Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося 60 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика и ИКТ»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:


практические занятия


контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

в том числе:


Индивидуальные творческие задания

Написание рефератов



Итоговая аттестация в форме зачета, реферата.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информатика и ИКТ».


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

(если предусмотрены)

Объем часов

Л, ЛПЗ

Уровень освоения

1 КУРС (31 ч)

Раздел 1.

Информация и информационные процессы


Лек. - 23

Пр. - 4

К.р. - 1

С/р - 7

Реферат -2


Тема 1.1.

Введение в дисциплину.


Содержание учебного материала

6

1

Требования по охране труда и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Повторение изученного за курс основной школы.

Основные подходы к определению понятия «информация». Свойства информации (понятность, полезность, достоверность, актуальность, точность, полнота). Информационные процессы.

6

Написание реферата: Информатика как наука (история развития)

2

3

Самостоятельная работа: Поиск информации на тему: «Информация, сбор информации, восприятие информации»

1

3

Тема 1.2.

Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний Алфавитный и содержательный подход к определению количества информации, подход к определению количества информации.

Содержание учебного материала

6

1

Информация и знания. Уменьшение неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации. Формула, связывающая количество возможных событий и количество информации. Алфавит. Алфавитный подход к определению количества информации. Содержательный подход к определению количества информации. Решение задач на определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний: задания на перевод одних единиц измерения информации в другие. Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, с использованием алфавитного подхода.

4

Практическая работа: Измерение информации.

Измерение информации на основе алфавитного (цифрового) подхода. Измерение информации на основе вероятностного подхода. Автоматизированный анализ литературных произведений.

2

2

Самостоятельная работа: Поиск информации на тему: «Качество информации».

2

3

Тема 1.3.

Представление числовой информации с помощью систем счисления

Содержание учебного материала

6

1

Система счисления. Позиционная система счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления (на примере двоичной системы). Компьютерное представление чисел.

4

Практическая работа: Представление информации в различных системах счисления.

2

2

Самостоятельная работа: Поиск информации на тему: «Представление чисел в формате с фиксированной запятой. Представление чисел в формате с плавающей запятой»

2

3

Тема 1.4.

Представление информации


Содержание учебного материала

5

1

Представление информации. Кодирование и декодирование информации. Двоичное кодирование информации в компьютере. Двоичное кодирование текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. Два подхода к представлению графической информации. Представление звуковой информации.

4

Контрольная работа по разделу 1

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: Поиск информации на тему: «Кодовые таблицы».

2

3

Раздел 2.

Основы логики

Лек. -5

к/р - 1.

с/р - 2

реферат -2


Тема 2.1

Основы логики

Содержание учебного материала

6

1

Формы мышления. Алгебра высказываний. Логические выражения. Логические функции. Логические законы и правила. Построение логических схем. Решения логических задач

5

Самостоятельная работа: Поиск информации на тему: «Переключательная схема»

2

3

Написание реферата: Триггеры, сумматор.

2

3

Контрольная работа по разделу 2

1

2






Административная контрольная работа

Дифференцированный зачет

2 курс 55 ч

1

1





Раздел 3.

Компьютер и программное обеспечение.

Лек. - 10 ч.

Практич. - 4

к/р -1

с/р - 4

рефер. - 4

2

Тема 3.1

Магистрально-модульный принцип построения ПК. Аппаратная реализация ПК.


Содержание учебного материала

2

1

Магистрально-модульный принцип построения ПК. Принцип открытой архитектуры ПК. Магистраль (шина данных, шина адресов, шина управления). Процессор, его характеристики. Виды памяти. Устройства ввода-вывода. Выбор конфигурации ПК в зависимости от его назначения.

2

Самостоятельная работа: Поиск информации на тему: «Внешняя (долговременная) память. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации»

2

3

Тема 3.2

ОС: назначение и состав. Загрузка ОС. Программная обработка данных Файлы и файловая система. Логическая структура дисков.


Содержание учебного материала

8


Назначение операционной системы. Составные части ОС. Загрузка операционной системы. Системный диск. Bios. Cmos. Post. Этапы процесса загрузки операционной системы. Графический интерфейс Windows. Программная обработка данных: данные, программа, программное обеспечение. Структура ПО. Файл. Имя файла. Типы файлов. Файловая система. Одноуровневая файловая система. Иерархическая файловая система. Путь к файлу. Файловые менеджеры. Операции над файлами и каталогами. Логическая структура дисков. Форматирование дисков

6

1

Практическая работа. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

1

2

Практическая работа. Подключение внешних устройств к компьютеру, их настройка и использование.

1

2

Самостоятельная работа: Поиск информации на тему: «Файловые системы (FAT 16, FAT 32. NTFS). Форматирование дисков. Самораспаковывающиеся архивы, архивы с паролем, распределенные архивы»

2

3

Написание реферата: Bios. Архивирование документов

2

3

Тема 3.3

Архиваторы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Содержание учебного материала

5


1

Архивация. Программы-архиваторы. Функции программ-архиваторов. Самораспаковывающиеся архивы, архивы с паролем, распределенные архивы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

2

Написание реферата: Вирусы. Типы компьютерных вирусов (файловые вирусы, загрузочные вирусы, макровирусы, сетевые вирусы). Антивирусные программы (полифаги, ревизоры, блокировщики).

2

3

Практическая работа. Создание архива данных и работа с ним.

2

2

Контрольная работа по разделу 3

1

2

Раздел 4.

Информационные модели

Лек. - 9 ч.

практ. - 2

к/р - 1

с/р - 4


Тема 4.1

Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Системный подход в моделировании

Содержание учебного материала:

4

1

Моделирование как метод познания. Модель. Информационные и материальные модели. Формализация. Описательные информационные модели. Формальные информационные МОДСЛИ. Визуализация формальных моделей. Системный подход в моделировании. Понятие о системе.

4

Самостоятельная работа: Поиск информации на тему: «Статические информационные модели. Динамические информационные модели»

2

3

Тема 4.2

Типы информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование физических моделей. Исследование математических моделей.

Содержание учебного материала

8

1

Типы информационных моделей: табличные, иерархические, сетевые. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Математические модели. Имитационное моделирование.

5

Самостоятельная работа: Поиск информации на тему: «Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Биологические модели развития популяций (модель неограниченного роста, модель ограниченного роста, модель хищник-жертва). Геоинформационные модели. ГИС»

2

3

Практическая работа: Исследования моделей на компьютере.

2

2

Контрольная работа по разделу 4

1

2

Раздел 5.

Информационные технологии.

Лек. - 5 ч.

практич. - 3

с/р - 3

рефер. - 1


Тема 5. 1.

Технология создания и обработки графической информации. Виды компьютерной

графики. Типы графических файлов.


Содержание учебного материала

4

1

Растровая графика. Векторная графика. Графические редакторы: растровые редакторы: векторные редакторы. Программы трехмерной графики. Системы автоматизированного проектирования. Форматы графических файлов.

2

Самостоятельная работа: Поиск информации на тему: «История развития графических редакторов», «Средства обработки текстовой информации: простейшие текстовые редакторы, текстовые редакторы среднего уровня, текстовые процессоры».

1

3

Практическая работа: Создание растровых и векторных изображений.

Создание растровых изображений при помощи графического редактора MS Paint: приемы создания и модификации графических примитивов, работа с цветом, использование инструментов. Работа с текстом. Сохранение созданного файла в различных форматах.

Создание векторных изображений при помощи текстового редактора MS Word: создание, форматирование, группировка фигур, настройка изображения, сохранение изображения.

2

2

Написание реферата: Средства обработки текстовой информации

1

2

Тема 5.2.

Технология создания и обработки текстовой информации. Средства -обработки текстовой информации. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов












Раздел 5.

Информационные технологии.


Содержание учебного материала

5

1

Средства обработки текстовой информации: простейшие текстовые редакторы, текстовые редакторы среднего уровня, текстовые процессоры, издательские системы. Их основные возможности. Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов. Форматирование текстовых документов. Элементы текстового документа. Параметры страницы. Форматирование абзацев.. Форматирование символов. 'Вставка рисунков. Многоколоночная верстка. Оформление буквицы. Вставка объектов Word Art. Вывод документов на печать. Списки. Нумерованные списки. Маркированные списки. Многоуровневые списки. Таблицы. Редактирование структуры таблиц. Форматирование таблицы.

3

Практическая работа. Использование систем проверки орфографии.

Создание и редактирование текстовых документов при помощи текстового процессора MS Word, поиск и исправление ошибок, проверка правописания.

Практическая работа. Форматирование документов.

Форматирование абзаца. Форматирование символов. Установка параметров страницы. Вывод документа на печать. Технология создания и форматирования списков и таблиц.

1

2

Самостоятельная работа: Поиск информации на тему: «Списки. Таблицы. Форматирование символов»


Лек. - 10 ч.

3


практич. - 12

с/р - 9

рефер. - 1


Тема 5.3.

Гипертекст. Автоматизация ввода информации. Системы автоматического распознавания текстов. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

Содержание учебного материала

4


Повторение изученного на первом курсе.

Гипертекст. Гиперссылка. Указатель ссылки. Адрес ссылки. Автоматизация ввода-информации. Программы автоматического распознавания. Компьютерные словари. Компьютерные переводчики.

2

1

Практическая работа. Создание компьютерных публикаций. Вставка графических объектов.

2

2

Самостоятельная работа: Поиск информации на тему: «Программы автоматического распознавания. Сканирование. Автоматизация перевода»

2

3

Написание реферата: Компьютерные словари. Компьютерные переводчики.

1

3

Тема 5.4.

Технология создания и обработки числовой информации. Электронные таблицы. Тины и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки

Содержание учебного материала

6


Электронные таблицы. Основные элементы: ячейка, строка, столбец, лист, книга. Типы данных: число, текст, формула. Относительные и абсолютные ссылки. Автозаполнение.

4

1


Самостоятельная работа: Поиск информации на тему: «Технология создания документов в электронных таблицах. Электронные таблицы. Тины и форма данных».

3

3

Практическая работа. Технология обработки числовой информации.

Создание, редактирование и форматирование документов в электронных таблицах. Технология создания документов в электронных таблицах. Редактирование документов. Форматирование ячеек (установка типа данных, выравнивания, границ и заливки).

2

2

Тема 5.5.

Встроенные математические, статистические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

Содержание учебного материала

6

1

Встроенные математические функции. Встроенные статистические функции. Встроенные логические функции. Типы диаграмм и графиков. Мастер диаграмм. Создание диаграмм. Форматирование диаграмм.

2

Практическая работа. Использование стандартных функций. Адресация.

Использование стандартных функций. Фильтрация (выборка данных) с использованием автофильтра, сортировка данных, абсолютная адресация.

2

2

Практическая работа. Построение диаграмм и графиков функций.

Визуализация числовых данных с использованием графиков и диаграмм. Построение и форматирование диаграмм различного типа. Построение графиков.

2

2

Самостоятельная работа: Поиск информации на тему Построение диаграмм и графиков


Директорская контрольная работа

Дифференцированный зачет

1

1

2

3 курс 34 ч

Тема 5.6.

Компьютерные презентации.


Содержание учебного материала

6


Компьютерные презентации. Мультимедиа технологии. Слайд. Структура слайда. Оформление слайда. Вставка графических и звуковых объектов в презентацию. Использование анимации в презентациях. Создание гиперссылок для переходов между слайдами. Настройка презентации.

2


Практическая работа. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

Создание презентаций. Создание анимации в презентациях. Компьютерная презентация. Мультимедиа технология. Слайд. Структура слайда. Оформление слайда. Вставка графических и звуковых объектов в презентацию. Использование анимации в презентациях. "Эффекты смены слайдов. Анимация объектов слайдов. Интерактивная презентация. Переходы между слайдами при помощи ссылок. Демонстрация презентации.

2

2

Практическая работа. Создание собственной презентации и её демонстрация.

Технология создания презентаций. Создание слайдов. Изменение структуры слайда. Вставка графических и звуковых объектов. Оформление слайдов. Применение анимационных эффектов. Создание анимированных объектов. Создание гиперссылок для переходов между слайдами. Настройка презентации.

2

2

Самостоятельная работа: Создание презентации

2

3


Раздел 6.

Основы алгоритмизации и программирования.


Лек. - 8 ч.

практич. - 4

с/р - 4


Тема 6.1.

Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур

Содержание учебного материала

2

1

Понятие алгоритма. Формальное исполнение алгоритма. Основные типы алгоритмических структур: линейный алгоритм, ветвление, выбор, цикл.

2

Самостоятельная работа: Поиск информации на тему: «Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл»»

2

3

Тема 6.2.

Основные алгоритмические конструкции.

Вспомогательные алгоритмы

Содержание учебного материала

2

1

Основные типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические. Вспомогательные алгоритмы. Процедуры. Рекурсивные алгоритмы. Составление простейших алгоритмов и запись их в графическом представлении (блок-схемы).

2

Тема 6.3.

Компьютер - как формальный исполнитель алгоритмов.

Содержание учебного материала

8

1

Введение в язык программирования. Основные типы данных. Основные алгоритмические конструкции языка и соответствующие им операторы языка программирования. Подпрограммы: функции, процедуры, рекурсии.

4



Практическая работа: Линейные алгоритмы.

Практическая работа: Составление программ с разветвляющей структурой.

4

1, 2

На самостоятельное изучение: Поиск информации на тему: «Типы данных в Pascale. Одномерные и двумерные массивы»

2

3


Раздел 7.

Основы социальной информатики.

Лек. 2

с/р - 2


Тема 7.1.

Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

2

1

Основные этапы информационного развития общества. Роль информационной деятельности в современном обществе. Информационные ресурсы общества.

2

Самостоятельная работа: Поиск информации на тему: «Информационная цивилизация Информационная культура. Этические нормы информационной деятельности человека. Правовая охрана программ и данных. Защита информации (защита доступа к компьютеру, защита программ от нелегального копирования и использования, шифрование данных, защита информации в Интернете)».

2

3

Раздел 8.

Xранение, поиск и сортировка информации в базах данных.

Лек. - 6

практич. -4

к/р - 1

с/р - 8

рефер. - 2


Тема 8.1.

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые)

Содержание учебного материала

2


Понятие и типы информационных систем. База данных. Табличные базы данных, Иерархические и сетевые базы данных.

2

1

Самостоятельная работа: Поиск информации на тему: «Модели данных».

2

3

Тема 8.2.

Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных: таблицы, формы, запросы, отчеты

Содержание учебного материала

2

1

Системы управления базами данных (СУБД). СУБД Access. Создание структуры табличной БД. Поле, запись, ключевое поле. Ввод и редактирование данных в таблице. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).

2

Самостоятельная работа: Поиск информации на тему: «Сортировка и поиск записей в СУБД. Работа с СУБД: создание запросов и отчетов»

2

3

Написание реферата: Использование базы данных. Запросы.

2

3

Тема 8.3.

Реляционные БД. Связывание таблиц в многотабличных БД. Поиск и сортировка данных

Содержание учебного материала

7

1

Многотабличные БД. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.Типы связей один к одному, один - ко многим. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных. Применение фильтров для отбора данных. Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных.

2

Контрольная работа по разделу 8

1

2

Практическая работа. Создание однотабличной базы данных.

2

2

Практическая работа. Создание формы, формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных.

1

Практическая работа. Создание многотабличной базы данных

1

Самостоятельная работа: Поиск информации на тему: «Обработка данных в БД. Иерархические и сетевые базы данных.»

4

2

Раздел 9.

Коммуникационные технологии

Лек - 4

практич. - 3

к/р - 1

с/р - 3

рефер. - 2


Тема 9.1.

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных ТСР/IР. Подключение к Интернету по коммутируемым телефонным каналам.

Содержание учебного материала

3


Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей (кольцо, звезда, шина, сеть). Глобальная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных ТСР/IР. IР-адрес. Доменная система имен. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

2

1

Практическая работа. Определение IP адреса. Домены

1

2

Самостоятельная работа: Поиск информации на тему: «Коммутируемые телефонные каналы»

1

3

Написание реферата: История создания сайты, интернета

1

3

Тема 9.2.

Электронная почта и телеконференции. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете

Содержание учебного материала

5

1

Электронная почта, адрес электронный почты, функционирование электронной почты. Почтовые программы. Телеконференции. URL-адрес. Браузеры. Файловые архивы. РТР. Поисковые информационные системы.

2

Практическая работа. Поиск информации в глобальной сети Интернет.

1

Практическая работа. Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагенством, интернет-библиотекой.

1

Самостоятельная работа: Поиск информации на тему: «Справочник Интернет (каталог). Специализированные поисковые системы Поисковые системы общего назначения Описание объекта для его последующего поиска»

2

3

Написание реферата: Поисковые системы

1

3

Контрольная работа по разделу 9

Директорская контрольная работа

Дифференцированный зачет

1

1

1

2

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины «Информатика» требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

1. Посадочные места по количеству обучающихся;

2. Рабочее место преподавателя;

3. Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

4. Аудиторная доска для письма;

5. Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

6. Вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.

Технические средства обучения:

1. Мультимедиа проектор (интерактивная доска);

2. Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

3. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники для обучающихся:


  1. Н.Д.Угринович Информатика и ИКТ - 10 кл (Базовый уровень), М.БИНОМ 2012 г.

  2. Н.Д.Угринович Информатика и ИКТ - 11 кл (Базовый уровень), М.БИНОМ 2010 г.

Основные источники для преподавателей:


  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  2. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования; под ред. Цветковой М.С. - М.: «Академия», 2012.

  3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  4. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.

  6. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.

  7. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.

  8. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс - М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.

  9. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.\

  10. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ. - М.: «Академия», 2011.

  11. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.

  12. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009

Основные источники:

  1. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень - СПб.: Питер, 2008.

  2. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень - СПб.: Питер, 2008.

  3. Могилев А. В., Информатика: учебное пособие для студентов пед. вузов - М.: Издательский центр "Академия", 2009.

  4. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира - СПб.: Питер, 2009.

  5. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий - СПб.: Питер, 2009.

  6. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий - СПб.: Питер, 2009.

  7. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ. - М.: «Академия», 2011.


4. Контроль и оценка результатов освоения

УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение).

4. Рубежный контроль по темам «Информация и информационные процессы», «Информационные технологии», «Коммуникационные технологии».

5. Итоговая аттестация в форме зачета.



Разработчики:

Сосковский филиал БОУ ОО СПО «Орловский реставрационно-

строительный техникум» преподаватель Н.А. Ивочкина

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

БОУОО СПО «Орловский реставрационно-

строительный техникум» методист

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

БОУОО СПО «Орловский реставрационно-

строительный техникум» зам. директора по УР

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

БОУОО СПО «Орловский реставрационно-

строительный техникум» зам. директора по УПР

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





© 2010-2022